​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Программы для ЧПУ-фрезеров. » Deskproto 6.1 + mach3- странное поведение поворотной оси


Deskproto 6.1 + mach3- странное поведение поворотной оси

Сообщений 1 страница 36 из 36

1

Доброго времени суток. Столкнулся со странным поведением поворотной оси при выполнении уп сделанной в Deskproto 6.1
При резке ножки в режиме 0 - 360 и 360 - 0, ножка постепенно закручивается по спирали.
После выполнения всей уп или ее части и возврате оси А в ноль - физически ось в ноль не возвращается, есть явное отклонение заготовки.
Ось полноценная стоит вдоль оси у.

Самое интересное, что две разных поворотных оси с разными моторами и настройками дают одинаковый свернутый вариант.

Двигатель стоит с энкодером.

При проверке работы оси по принципу G1 A360000.000 F24000
Точно в метку нуля приходит. И возврат A0.00 тоже в метку возвращается.

Как побороть это смещение помогите. ПОЖАЛУЙСТА

0

2

DinoKHL написал(а):

При проверке работы оси по принципу G1 A360000.000 F24000
Точно в метку нуля приходит. И возврат A0.00 тоже в метку возвращается.

И что даёт эта "проверка"? Тол ко то, что при вращении в одну сторону "много много оборотов" и потом атк-же обратно в ноль "метка" таки приходит в ноль. Но не факт, что в ту-же ;)
Вам нужно пр0верить по принципу именно как крутит ось - туда 360, потом обратно, и так хотяб тысяч пять оборотов(как раз метровая "ножка" при шаге 0.2).
Я всётаки делаю ставку на люфт редуктора.
И да - МАЧ не умеет работать с энкодером(точнее - он воспринимает энкодер только как индексную метку - наподобие концевика, только с чуток другими функциями).
К слову - а обработка вдоль оси даёт такое-же "закручивание"?

0

3

DinoKHL написал(а):

Доброго времени суток. Столкнулся со странным поведением поворотной оси при выполнении уп сделанной в Deskproto 6.1
При резке ножки в режиме 0 - 360 и 360 - 0, ножка постепенно закручивается по спирали.
После выполнения всей уп или ее части и возврате оси А в ноль - физически ось в ноль не возвращается, есть явное отклонение заготовки.
Ось полноценная стоит вдоль оси у.

Самое интересное, что две разных поворотных оси с разными моторами и настройками дают одинаковый свернутый вариант.

Двигатель стоит с энкодером.

При проверке работы оси по принципу G1 A360000.000 F24000
Точно в метку нуля приходит. И возврат A0.00 тоже в метку возвращается.

Как побороть это смещение помогите. ПОЖАЛУЙСТА

Я так понимаю у вас стоит сервошаговый двигатель? Если да то проблема именно в его настройках микрошага, а именно у вас скорее всего стоит 3 фазный с 300 шагами- теперь математика 300 шагов - а энкодер 4000 у вас при делении микрошагом не получается целое число, тоесть нужно высчитать микрошаги при которых получим целые цыфры.

0

4

Flint2015 написал(а):

так понимаю у вас стоит сервошаговый двигатель? Если да то проблема именно в его настройках микрошага, а именно у вас скорее всего стоит 3 фазный с 300 шагами- теперь математика 300 шагов - а энкодер 4000 у вас при делении микрошагом не получается целое число, тоесть нужно высчитать микрошаги при которых получим целые цыфры.

Нет. Серводвигатели стоят по плоскостным осям, а здесь стоит обыкновенный шаговый двигатель с энкодером. 200 шагов на круг. Редукция 1:3.6 микрошаг 1:16.... но какое это имеет значение? Я ведь написал, что при команде G1 A360000 - ось делает 1000 оборотов и останавливается точно по метке, следовательно работает точно!

0

5

megagad написал(а):

Я всётаки делаю ставку на люфт редуктора.И да - МАЧ не умеет работать с энкодером(точнее - он воспринимает энкодер только как индексную метку - наподобие концевика, только с чуток другими функциями).К слову - а обработка вдоль оси даёт такое-же "закручивание"?

Люфт редуктора ? а это сдесь причем? Люфт есть у любого редуктора, но это величина постоянная и не имеет накопительного эффекта. Вращение на 360 000 градусов и возврат в 0 делается для проверки правельности настройки шагов на градус.

0

6

DinoKHL написал(а):

а здесь стоит обыкновенный шаговый двигатель с энкодером. 200 шагов на круг.

вот именно, я написал СЕРВОШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, при неправильных настройках происходит накопительная ошибка, вы прделываете тест вращение в одну сторону у вас ни как не накопится, вот если произвести тест поступательно возвратно тогда можно и судить.

0

7

Flint2015 написал(а):

вот именно, я написал СЕРВОШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, при неправильных настройках происходит накопительная ошибка, вы прделываете тест вращение в одну сторону у вас ни как не накопится, вот если произвести тест поступательно возвратно тогда можно и судить.

Хорошо назовем его сервошаговым двигателем.
А что значит энкодер 4000?
У меня 200 шагов на 360градусов. микрошаг 1/16, редуктор 1/3,6
= 32 шага на градус

И еще. Я же писал, что эта ошибка вылезает на двух разных поворотных осях. Первая без энкодера. Вторая с энкодером....
Все одинаково...
Если ошибка в шагах на градус то при повороте на 360 000 градусов ошибка накопится и выскочит. Если крутить тудя - сюдя то при ошибке ничего не выскочит например вместо 32 шагов на градус пишу 38. Команда G1 A 10 (двигатель сделает 380 шагов) Дальше G1 A0 (двигатель вернется на 380 шагов) и все - встал по метке сколько раз не повторяй

0

8

Все больше никто помочь не сможет?

Выяснилась особенность. Эта смещение координат по оси А (поворотной) возникает только в случае реверса (вращения заготовки от 0 до 360 градусов и от 360 до 0).

При фрезеровке вдоль повортной оси - все четко.
При фрезеровке в одном напровлении от 0 до .....больших чисел угла - все четко - отработал 276 000 градусов и встал четко в метку - деталь ровная.

Остается не решенным вопрос - как победить искажение детали и потерю координат при фрезеровке в режиме вращения заготовки от 0 до 360 градусов и от 360 до 0...

0

9

просто ради интереса заглянуть в УП - ось А поворачивается строго от 0 и до 360, или всётаки имеет "хвосты" - пара минут там, пара секунд сям - и получаем винт.
Ещё вопрос(может и глупый) - в МАЧе ось обозначена(настроена) именно как "вращающаяся"???

0

10

megagad написал(а):

просто ради интереса заглянуть в УП - ось А поворачивается строго от 0 и до 360, или всётаки имеет "хвосты" - пара минут там, пара секунд сям - и получаем винт.Ещё вопрос(может и глупый) - в МАЧе ось обозначена(настроена) именно как "вращающаяся"???

А какая разница есть хвосты или нет хвостов? Если вы делаете раскрой фанеры есть разница по х например 100 мм или 100.0112? что если будет 100.0112 - у вас потом координаты по оси х на 0.0112 не совпадут с нулем? Хотя надо подумать именно на

в маче ось обозначена как поворотная ось А

0

11

Сдается мне, что пропуск шага идет при смене направления.
Там есть такие настойки как step pulse и dir pulse ... наверное надо что-то указать, правда я не знаю что...
но можно попробывать - только очень долго экспрементировать.... сразу не видно заворота детали - надо примерно минут 40 работы :(

0

12

DinoKHL написал(а):

в маче ось обозначена как поворотная ось А

http://s9.uploads.ru/t/ykXxA.jpg
Должны стоять от эти галочки.

DinoKHL написал(а):

Сдается мне, что пропуск шага идет при смене направления.

попробовать уменьшить величину "разгона"(аксилирейшни) в мотортюнинге для данной оси. Сами "пульсы" лучше оставить как есть - 5мкс.

0

13

megagad написал(а):

DinoKHL написал(а):в маче ось обозначена как поворотная ось АДолжны стоять от эти галочки.DinoKHL написал(а):Сдается мне, что пропуск шага идет при смене направления.попробовать уменьшить величину "разгона"(аксилирейшни) в мотортюнинге для данной оси. Сами "пульсы" лучше оставить как есть - 5мкс.

У меня не 5 стоит... у меня 0...
Аксилерацию посмотрю.... а зачем ее уменьшать? вроде она в норме.
сколько ее поставить?

0

14

DinoKHL написал(а):

У меня не 5 стоит... у меня 0...
Аксилерацию посмотрю.... а зачем ее уменьшать? вроде она в норме.
сколько ее поставить?

Это как? ноль означает отсутствие импульса вообще.
Некоторые драйвера не очень правильно отрабатывают короткие импульсы(из-за "медленных" оптронов на входе)
Акселерация отмечает на какой частоте сменится сигнал "направление", через сколько придёт следующий импульс шага. И что будет с тем "шагом", который "случайно" попадёт в паузу между сменами направления ;) Любой драйвер имеет "мёртвое время" - время переключения направления строго нормируется. Если импульс шага приходит в этот момент - драйвер его просто не отрабатывает. Плюс, при микрошаге есть вероятность "проскока" положения при смене направления, когда шаговик встаёт в ближайшее стабильное положение вперёд или назад.

0

15

Привет, колеги. Подскажите, почему DP делает уп для поворотки игнорируя ось У?  Одновременно 4 оси не могут что ли у нее работать?  Нужно сделать на круглой поверхности хитрый карман с плоским дном.

0

16

игнорируя ось У

потому что более правильно вдоль Х.

Одновременно 4 оси не могут что ли у нее работать?

могут

Step- шаг можно 5-10 ставить а Dir-направление ставим 10-15 потому что для смены вправления  нужно больше времени.
У ременных, цилиндрических, планетарных, волновых редукторов  отсутствует эффект обратного торможения и заготовка будет вращаться под действием сил резания, для таких редукторов нужен более мощный движок.

Отредактировано NikolayUa24 (28-01-2018 18:40:27)

0

17

Zveroboy написал(а):

Одновременно 4 оси не могут что ли у нее работать?

RhinoCam с версии, по моему, 2017 , может.
https://www.youtube.com/watch?v=JcB7IWQzGz0

0

18

NikolayUa24 написал(а):

потому что более правильно вдоль Х.

могут
Отредактировано NikolayUa24 (Сегодня 15:40:27)

Ну что касается портальных китайцев, то там от себя Y и так как она самая линая, то и поворотка вдоль нее. Ну да то фиг с ним, можно создать второй профиль станка и там длинную назвать иксом.
Ролик я этот видел давно еще, вроде 
бы там вся обработка вдоль линии Х, без смещения по У.
Нарисовал что примерно нужно.
http://sa.uploads.ru/t/CDpYc.png

0

19

Chunga-Changa написал(а):

Zveroboy написал(а):

    Одновременно 4 оси не могут что ли у нее работать?

RhinoCam с версии, по моему, 2017 , может.
https://www.youtube.com/watch?v=JcB7IWQzGz0

Тема Deskproto 6.1  :flag:

0

20

Zveroboy написал(а):

NikolayUa24 написал(а):

    потому что более правильно вдоль Х.

    могут
    Отредактировано NikolayUa24 (Сегодня 15:40:27)

Ну что касается портальных китайцев, то там от себя Y и так как она самая линая, то и поворотка вдоль нее. Ну да то фиг с ним, можно создать второй профиль станка и там длинную назвать иксом.
Ролик я этот видел давно еще, вроде
бы там вся обработка вдоль линии Х, без смещения по У.
Нарисовал что примерно нужно.
http://sa.uploads.ru/t/CDpYc.png

Деталь>Добавить 2D-операцию
Базовая 2D обработка - обработка на необходимую глубину по 2D вектору (форматы dxf, eps, ai)   и прочесть ветку deskproto.5.0

0

21

NikolayUa24 написал(а):

Деталь>Добавить 2D-операцию
Базовая 2D обработка - обработка на необходимую глубину по 2D вектору (форматы dxf, eps, ai)   и прочесть

Я хотел понять, может ли ДП сделать подобную деталь 4мя осями. Понятно, что 2д по вектору можно сделать. Но а если там еще куча поворотов нужно, то их придется руками дорисовывать. Короче говоря, кружку с двумя ручками по бокам, в одной УП не сделать, как я понял.

0

22

Решили проблему с повороткой? а то такая же проблема :(

0

23

здравствуйте! ситуация такая,значить сделал уп на DP 6.1 ,задаю плоскости  п-б  15ммhttp://sh.uploads.ru/t/ogULY.png
при обработки на станке когда нужно вращаться. а Z  не поднимается на выше заготовок и задел уже обработанное части .вот на этом строке это началосьhttp://s9.uploads.ru/t/BfL5P.png
и сразу остановил .уверен что дальше будут еще...работаю на матч3.что делать подскажите пожалуйста???работа на нц тоже но на нем никогда не происходило такое.

0

24

Здравствуйте коллеги по чпу. Возникла такая проблема, делаю уп балясины в дескпрото. В моделе баласины концы балясины, под прямыми углами, а при загрузке в мач3 и при фрезировке, эти прямые углы получаются вогнутые. В чем может быть причина ?

https://pp.userapi.com/c847016/v8470166 … sU5qJc.jpg

0

25

Возьмите вьвер G-кода, и посмотрите что выдает ваш CAM. Найдете в какую сторону копать.

0

26

Versao 7 lançada
https://cloud.mail.ru/public/JwUs/EENCLekYF

0

27

Знатоки, почему в ДП модель вырезалась зеркально (где пропустил галочку?)(модель "бюст" смотрит в другую сторону)

0

28

Тут два варианта: либо 4 ось не туда поворачивает, либо постпроцессор не в плюс а в минус разворачивает, такое встречалось.

0

29

Kvarz12 написал(а):

Знатоки, почему в ДП модель вырезалась зеркально (где пропустил галочку?)(модель "бюст" смотрит в другую сторону)

У меня такое было - причем особенно было плохо, когда делаешь индексную резку - тогда стороны вообще не сходятся. Помогло инвертирование оси Y в постпроцессоре.

0

30

Как инвертировать? (просто поменять возле Y минус на плюс) Поворотка вращается влево-вправо как она может влиять понять не могу у меня X-продольна длинная ось Y- поперечка

0

31

Kvarz12 написал(а):

Как инвертировать?

В настройках постпроцессора попробуйте. Или подключением движка. Или в Маче. На выбор.

Отредактировано DAOS_TR (18-07-2018 20:55:25)

0

32

Я же и пытаюсь спросить что попробовать?

0

33

Так все и попробуйте. Вас ждет ОПЫТ- сын ошибок трудных!

Отредактировано DAOS_TR (19-07-2018 07:51:36)

0

34

здравствуйте форумчане! помогите разобраться ,ситуации такая,уп делаю на дескпрото для полноценный 4 ось ,матч3,запускаю уп на матче ,поворотка крутиться от 0 до 360 и Y должен делать шаг и также от 360 до 0.. У меня не так происходить.крутиться он только в одну сторону.вот это начало упhttp://sg.uploads.ru/t/Ijohg.png
  начале все как и есть как должно быть. а дальше уже поворотка крутиться без остановок только в одну сторону  и при этом Y стоит на месте. я заметил еще одно,вот дальше что происходитьhttp://sh.uploads.ru/t/Spxa2.png
дальше матч обрабатывает каждые  цифры по отдельно т.е например 320 градус крутиться а потом переходит на 321 градус еще отдельно а так дальше до Y и потом уж Y делает шаг....не знаю смог ли я объяснит)) если кто понял помогите в чем дело .это в настройках матче ?

0

35

maksud написал(а):

здравствуйте форумчане! помогите разобраться ,ситуации такая,уп делаю на дескпрото для полноценный 4 ось ,матч3,запускаю уп на матче ,поворотка крутиться от 0 до 360 и Y должен делать шаг и также от 360 до 0.. У меня не так происходить.крутиться он только в одну сторону.вот это начало уп
  начале все как и есть как должно быть. а дальше уже поворотка крутиться без остановок только в одну сторону  и при этом Y стоит на месте. я заметил еще одно,вот дальше что происходить
дальше матч обрабатывает каждые  цифры по отдельно т.е например 320 градус крутиться а потом переходит на 321 градус еще отдельно а так дальше до Y и потом уж Y делает шаг....не знаю смог ли я объяснит)) если кто понял помогите в чем дело .это в настройках матче ?

Здравствуйте, вы решили эту проблему? у меня так же

0

36

Добрый день. Решал подобную задачу несколько лет. Пришел к выводу, что виноват матч. При обработке команды для поворотной оси всегда накапливается ошибка, причем всегда в одном направлении. Это происходит, когда Y подменяем на A (при работе оси А постоянная смена направления). После чего только ни делания: пересчета шагов, изменения режимов, замены драйверов ШД и тп НАШЕЛ простейший выход. Подключил ШД поворотной оси к драйверу ШД по Y. Пересчитал режимы мотор тюнинга для оси Y на 360 (как бы полный поворот) и .... все!!!! Не ругайте строго. Мне под 70 лет. Ни разу не программист.

Пост написан 08-03-2022 12:33:37

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Программы для ЧПУ-фрезеров. » Deskproto 6.1 + mach3- странное поведение поворотной оси