​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Вопрос по Арткаму к специалистам 7


Вопрос по Арткаму к специалистам 7

Сообщений 201 страница 300 из 1000

201

DeKot написал(а):

По второму вопросу - Оптимальный шаг при обработке рельефа 10% от радиуса кончика фрезы. Для Вашего случая это 0,15,

На самом деле 10% не от радиуса, а от диаметра кончика фрезы. Т.е., если фреза R1,5, то диаметр 3мм - шаг 10% - это 0,3мм, можно чуть меньше, чуть больше, в зависимости от самого рельефа.

0

202

Nikto написал(а):

Только возникаем у меня вопрос: Можно ли редактировать уже заданную наклонную плоскость?

Сейчас у Вас вопрос о проверке правильности взаимодействия постпроцессор Арткам <--> станок
Нарисуйте плоскость заново с большим наклоном и прогоните УП вхолостую (только чтобы фреза в рабочий стол не врезалась) без платы - что будет ?

0

203

Ulibka написал(а):

Сейчас у Вас вопрос о проверке правильности взаимодействия постпроцессор Арткам <--> станок
Нарисуйте плоскость заново с большим наклоном и прогоните УП вхолостую (только чтобы фреза в рабочий стол не врезалась) без платы - что будет ?

Угол все таки учитывается. Я засомневался,потому что по идее и микросхема должна была срезаться ровно,не смотря на кривизну платы,т.к. был учитан угол с помощью наклонной плоскости. Но микросхема срезалась не совсем корректно. Возможно Арткам отдает правильные параметры, а станок воспроизводит с какой то погрешностью. Это я еще потестирую срезая n-е количество чипов. Но вопрос про возможность редактирования наклонной плоскости,без задания ее снова,остается открытым. И еще вопрос: Есть ли какая то разница в том,какую версию арткама использовать? Мб в какой то все порациональнее чтоли.
И еще один вопрос все же есть: Я ставлю нулевой точкой угол чипа, но у меня есть крепежная плита,в которой вырезаны трафареты всех необходимых плат. Плита жестко фиксируется на столе станка. Так вопрос в том, можно ли как то сделать одну общую нулевую точку на всю плиту? Чтобы не выставлять эту точку каждый раз у каждого чипа, а чтобы фреза все время начинала движение из одной точки. Соответственно и наклонную плоскость я тоже относительно ее ставить буду.

0

204

Nikto написал(а):

Это я еще потестирую срезая n-е количество чипов.

Закрепите просто кусок ровной фанерки и профрезеруйте в ней наклонный прямоугольник - будет более наглядно и безопасно.

Nikto написал(а):

Так вопрос в том, можно ли как то сделать одну общую нулевую точку на всю плиту?

Где задать ноль - это Ваш выбор.
Возможно ноль лучше задавать по поверхности платы.
Если плата стоит наклонно - то тоже вопрос где его лучше задать.

0

205

Здравствуйте, подскажите пожалуйста каким образом лучше делать рельеф по такой картинке
http://sh.uploads.ru/t/WKzO0.jpg

+1

206

Ulibka написал(а):

Закрепите просто кусок ровной фанерки и профрезеруйте в ней наклонный прямоугольник - будет более наглядно и безопасно.

Где задать ноль - это Ваш выбор.
Возможно ноль лучше задавать по поверхности платы.
Если плата стоит наклонно - то тоже вопрос где его лучше задать.

Нет,где задать ноль,четко решено) Тут я не думаю,т.к. есть уже технология,по которой успешно работают коллеги.Но вот что то задавая этот самый ноль в арткаме,вся заготовка смещается к ней.
А по поводу фанерок, не переживайте за наши доноры) Фанеры мы уже напилились.

0

207

Nikto написал(а):

Так вопрос в том, можно ли как то сделать одну общую нулевую точку на всю плиту?

Так вы создайте новую модель в размер вашей плиты, затем расставьте свои заготовки в нужных вам местах, и ничего никуда смещаться не будет, и ноль будет всегда в углу котором укажите при создании модели.

0

208

Карпуха написал(а):

На самом деле 10% не от радиуса, а от диаметра кончика фрезы. Т.е., если фреза R1,5, то диаметр 3мм - шаг 10% - это 0,3мм, можно чуть меньше, чуть больше, в зависимости от самого рельефа.

Да нет, все таки считаю что 10% именно от радиуса.

+1

209

DeKot написал(а):

все таки считаю что 10% именно от радиуса

Я уже писал в теме: Нарды
Продублирую пост:

по поводу шага
http://s9.uploads.ru/t/c3Lrf.jpg
http://s9.uploads.ru/t/tLlqS.jpg
надеюсь по скринам понятно будет. на верхней картинке схематично фреза с шариком на конце 3 мм. и смещением 0.45
на втором увеличен сам кончик фрезы.
чем меньше шаг, тем меньше высота остающегося "буртика" и тем лучше вид, но - увеличивается время обработки.
к примеру - иконка размером 12 х 14 см, резалась (на сосне) 3 мм фрезой с шагом 0.1 мм - около 8 часов. зато получилась как полированная...

шаг подбирал так: в каме нарисовал линию и круг. нижний край круга совмещен с началом линии. рисую вторую линию перпендикулярно первой от ее начала и смещаю с шагом 0.05 мм. смотрю расстояние до пересечения с кругом чтобы было примерно 0.06 - 0.08 мм. расстояние от начала горизонтальной линии до пересечения с вертикальной и есть шаг фрезы. почему именно 0.06 - 0.08 мм - 0.1 иногда заметно "на глаз"
ниже пример для 3 мм фрезы. один раз повозился для всех фрез и забил в параметры...
http://s9.uploads.ru/t/BDFdr.jpg

+1

210

130467 написал(а):

...
по поводу шага
...

Уважаемый 130467 Вы нас тут совсем запутали, так что не соглашусь с Вами.На скринах несоответствие и неправильные цифры
http://i069.radikal.ru/1611/52/819e45ad1f3d.jpg
"Гребешки" на горизонтальной плоскости после "шарика" на порядок меньше
http://s41.radikal.ru/i093/1611/61/8ff887a1ae41.jpg
Поэтому для плоскости шаг смещения фрезы не сильно критичен (в разумных пределах, естественно). Но когда речь идет об обработке 3D рельефа, то кроме фрезеровки по глубине Z происходит
еще и съем материала боковой частью фрезы . Тут надо учитывать еще и сам рельеф и оставленный припуск при черновой (если применяется. При обработке рельефа без черновой боковые нагрузки еще больше).
http://s018.radikal.ru/i509/1611/9c/44b295a81e8e.jpg
  Поэтому при выборе шага смещения следует учитывать не только сам инструмент, но и особенности рельефа, тип материала, особенности станка (жесткость играет не последнюю роль).
И, конечно, опыт, это главное. Проще взять пол дециметра рельефа и сделать пробную фрезеровку, меняя режимы и параметры. Пара тройка таких пробных фрезеровок сразу покажет все тонкости дпя Вашего инструмента и станка.

+1

211

Nikto написал(а):

Но сам станок, я так понял,почему то все равно срезает по ровному. Это видно на самой первой фото,на крайнем правом чипе. Собственно вопрос,почему станок не воспроизводит правильно траекторию?

Смотря на фото я как-то сомневаюсь что третий чип в одной наклонной плоскости. Плата же гнётся и у вас там не плоскость, а дуга, которую нереально задать в Арткаме. Плюс при удалении чипа плата дополнительно сыграет.

0

212

DeKot написал(а):

На скринах несоответствие и неправильные цифры

Точно, забыл ноль после запятой поставить. Но в описании зато верно:

130467 написал(а):

смотрю расстояние до пересечения с кругом чтобы было примерно 0.06 - 0.08 мм.

А в целом все это для общего понятия что к чему, потому что:

DeKot написал(а):

опыт, это главное

Причем в каждом конкретном случае придется решать по своему. И если наши посты помогут кому то сэкономить на старте несколько фрез, то значит не зря писали :)

+2

213

Подскажите пожалуйста , возможно ли как то улучшить качество рельефа.
Создал вектора от центра равномерно по кругу (типа солнышком) , в этих векторах редактором формы вычел углубления и ближе к центру где углубления как бы выходят на поверхность  Арткам делает непонятные узоры , эти узоры переносятся и на деталь при фрезеровке (я попробовал).
Также пробовал все углубления создать вытягиванием по двум направляющим , к сожалению тоже самое , ненужные узоры ближе к центру.
Пробовал разрешение 4000х4000 поставить , таже история . Пробовал сгладить рельеф , в принципе помогает но чёткость всего рельефа страдает , а мне нужно её (чёткость) сохранить.

Спасибо.

http://s3.uploads.ru/t/tGM5X.jpg
http://s6.uploads.ru/t/Hkpe1.jpg
Вот тут видно эти узоры которые я не планирую , должны быть просто выемки увеличивающиеся от центра к краю .

Отредактировано chviruk (24-11-2016 10:46:37)

0

214

detrin написал(а):

Смотря на фото я как-то сомневаюсь что третий чип в одной наклонной плоскости. Плата же гнётся и у вас там не плоскость, а дуга, которую нереально задать в Арткаме. Плюс при удалении чипа плата дополнительно сыграет.

Плата то на фото изогнута специально:) Да ,естественно она гнется дугой,но чип кремневый ,он не гнется. Чип только наклоняется.

0

215

chviruk
Такой узор я бы резал граверовкой по средней линии, и никакого рельефа не надо городить в арткаме.

+1

216

Flight420 написал(а):

Такой узор я бы резал граверовкой по средней линии, и никакого рельефа не надо городить в арткаме.

Вот жеш я какой не путёвый , два дня пытался победить качество рельефа . И ведь проскакивала мысль гравировки по среденей линии (но я эту функцию обработки не использовал не разу и страх не дал мне зацепиться за эту обработку) .
В общем я сейчас за тридцать секунд сделал то над чем два дня пыхтел  :dontknow:

Спасибо вам большое , иногда маленький совет решает большие проблемы .

Отредактировано chviruk (24-11-2016 15:37:36)

0

217

Flight420 написал(а):

Такой узор я бы резал граверовкой по средней линии, и никакого рельефа не надо городить в арткаме.

Ещё если не затруднит подскажите , возможна ли гравировка по средней линии на релефе ? или только по плоскости ?
Попробовал сделать сферу и на нёё нанести гравировку по средней линии не выходит.
Обработка элементов что-то тоже не пойму как работает , нету элементов для выбора ?

Отредактировано chviruk (24-11-2016 15:39:34)

0

218

chviruk написал(а):

возможна ли гравировка по средней линии на релефе

Да, возможна. В траекториях вкладка Операции с УП - Преобразование УП, отметить Проецирование на рельеф.

0

219

130467 написал(а):

Да, возможна. В траекториях вкладка Операции с УП - Преобразование УП, отметить Проецирование на рельеф.

Что-то я совсем в растерянности  :'(

http://sf.uploads.ru/t/GDQkI.jpg

У меня АртКам 9 , сейчас качаю восьмёрку .

Отредактировано chviruk (24-11-2016 17:56:02)

0

220

chvirukВ начале создай траекторию рельефа а потом все как посоветовал 130467

0

221

peka Сейчас посмотрел, в версии Artcam 9 PRO действительно нет этой функции. В 2008 версии она есть.

0

222

130467 написал(а):

peka Сейчас посмотрел, в версии Artcam 9 PRO действительно нет этой функции. В 2008 версии она есть.

Вот и я по разному пути пытался в девятке эту функцию реализовать , всё решилось установкой 8ки.
Ещё раз благодарю всех помогших , очень ценно и быстро , снимаю шляпу  , без вас не справился бы .

0

223

Всем привет, вот нужно мне профрезировать узорчик типа версачи!
Нарисовал вектор, а УП никак создать немогу,
Показывает, типа совпадающие точки,
Жму обеденить вектор,
Пробую сгрупировать
Диагностикой векторов, тоже никак не получается.

Помоему сдесь все просто, я что-то упускаю
Точнее УП могу создать, только имитация показала, что он будет фрезировать и взад, и вперед, и будет переходы делать,...
http://s6.uploads.ru/t/zrmt4.png

Отредактировано Святослав_ЧПУ (25-11-2016 23:08:19)

0

224

Я бы отрезал этот кусок и вместо него скопировал и вставил верхний кусок. Объединил и вперёд.
Ну или если хочешь всё исправлять, нужно будет приближать максимально узел и смотреть. Дальше всё исправлять.

+1

225

Alex2x написал(а):

Я бы отрезал этот кусок и вместо него скопировал и вставил верхний кусок. Объединил и вперёд.
Ну или если хочешь всё исправлять, нужно будет приближать максимально узел и смотреть. Дальше всё исправлять.

Я так и делал, копировал)
Узлы приближаю на максимум, там все отлично, ровно сходится, показывает пресечение точек или типа того!
И не могу его обьеденить в один цельный вектор

0

226

Вот сгрупированный векторhttp://s8.uploads.ru/t/by3CF.png

0

227

Каким способом делать УП?
Гравировка по средней линии?
http://s0.uploads.ru/t/aGSF0.png

0

228

http://sh.uploads.ru/t/KBs7F.jpg

Святослав_ЧПУ написал(а):

Гравировка по средней линии?

Нужно этот вектор сместить например на 5мм и затем замкнуть вектора.
Только после этого можно делать УП по ср. линии.

Ну или сюда цепляй. Посмотрим.

Отредактировано Alex2x (25-11-2016 23:52:24)

+1

229

У меня получилось по другому!
Нарисовал все сначала,
И 3Д траектории, обработка элеменетов!
Целый вечер мозг ломал, и вдруг получилось!)))
http://sd.uploads.ru/t/leUFZ.png

0

230

Святослав_ЧПУ написал(а):

Помоему сдесь все просто, я что-то упускаю

Святослав_ЧПУ написал(а):

Вот сгрупированный вектор

Кажется не писали: вектора надо не группировать а попарно объединять по прямой. А еще проще рисуете квадрат и копированием его вверх, влево, вправо, вниз создаете меандр.
Например: http://s2.uploads.ru/t/OxRM7.jpg
Потом "смешение векторов наружу" 1 мм и "смещение векторов внутрь" 1 мм.
Получите такое:http://s0.uploads.ru/t/zoenX.jpg

+1

231

Благодарю ребят за подсказки, но у меня уже получилось!!!)
Нужно было потерпеть еще пару часиков, и вас не беспокоить!.

0

232

Святослав_ЧПУ написал(а):

И 3Д траектории, обработка элеменетов!

Когда устанешь ждать пока вырежется, попробуй V образной фрезой стратегию По вектору.
Режу переодически точно такой же узор. Только еще 2 линии добавлены по краям. Фреза V образная 90 градусов. глубина 3 мм. первый вектор начало около нулевой точки, 2 вектор развернут 3 вектор начало как у первого. Заряжаю 2 двух метровые доски. 2 доски режутся примерно 11 минут.

Отредактировано 130467 (27-11-2016 01:50:46)

+1

233

Попробовал работать со скульптором:...Ну, загружаю фото, делаю по нему рельеф, по этому рельефу работаю разными инструментами в "скульпторе" и т.д. и т.п. Далее пытаюсь спроецировать фото из вида 2D  на рельеф в виде 3D, для  чего нажимаю кнопку в окне 3d вида кнопку "цвет тонирования". Вместо проецирования фотки на рельеф он заливается чёрным цветом. Получается "Чёрный Квадрат" Малевича... Что я делаю не так? Как спроецировать картинку на рельеф в окне 3Д вида?

0

234

Подскажите. У кого при импорте файлов в арткам есть проблема с окружностями? У меня он их превращает в овалы. Причём не зависимо от диаметра и формата файла.
Можно ли победить этот косяк?

0

235

Подскажите пожалуйста, я новичок в этом деле, в арткаме 11 есть ли типа интеллектуальной заливки, как в кореле?

0

236

Доброго вечера!
Столкнулся с такой проблемой. Импортирую stl-модель в Арт-кам 2011. До момента нажатия "вставить" модель выглядит идеально, но после "вставки" появляются разные искажения в углах и появляются "лишние" элементы. Возможно что-то в настройках КАМа?
Спасибо.

0

237

Iga написал(а):

после "вставки" появляются разные искажения в углах и появляются "лишние" элементы

Если моделировали до этого в 3дМаксе или еще где, то возможно недостаточно полигонов в модели, попробуйте применить модификатор Tesselate или Turbosmooth(это если в 3dsMax)

0

238

Iga
При создании модели нужно изменить разрешение в высшую сторону, тогда при закрытии окна параметров установится более ясная модель.

0

239

Добрый день.
       Подскажите пожалуйста как узнать длину полилинии ( сечения ). В свойствах выдает разное , но не длину.

0

240

измерить инструментом "рулетка"

0

241

андрей_2016 написал(а):

В свойствах выдает разное , но не длину.

А это что тогда?
http://s9.uploads.ru/t/pe3xK.png
А если нужна длина нескольких полилиний, то,как вариант, можно накинуть траекторию вдоль векторов любой фрезой и потом в свойствах траектории посмотреть длину рабочей подачи
http://s5.uploads.ru/t/KacN3.png

Отредактировано Tornado (30-11-2016 12:43:10)

0

242

Огромное спасибо. Нашел. Действительно последняя строчка в свойствах. Загвоздка в следующем. Изготовил мастер модель для штамповки масок. Рааскроил маску, но при наложении на мастер модель она естественно не легла. Пусть и не сильно. пришлось в направлении несовпадений строить сечения для определения фактической длины заготовки по фрагментам сечений. В принципе, я понимал , что заготовка под штамп будет прилично отличаться от того что видишь на экране 2Д. Есть - ли машинный способ получения развертки поверхности ? Допустим для рельефа высотой 75 мм. Маска женщины-кошки.
             Заранее признателен Андрей.

0

243

Ещё один вопрос.
              Речь идет о изготовлении матриц для ГОРЯЧЕГО прессования. На данный момент пришел к такой схеме.
              Нужны две модели. Первая занижена на 2 мм. Цикл обработки. Затем грунтовка, нанесение полиэфирной шпаклевки толщиной 3 мм. Затем чистовая фрезеровка уже по твердому основанию с минимальной работой ручками. Проблема в том , что шпаклевка при толщине меньше 1 мм. на МДФ или плотный ДСП отходит. Локально выкрашивается. Причем разрушение происходит именно по основе. Эпоксидка , при размерах матрицы больше метра покрывается сетью микротрещин, что тоже неприемлимо. Может кто сталкивался с подобным вопросом?

0

244

Попробуйте перейти на модельный пластик

0

245

Подскажите, пожалуйста, как файл crv загнать в ArtCam?

0

246

"Tornado"  попробуйте применить модификатор Tesselate или Turbosmooth

Модель делал в Солиде. С модификаторами не работал, но встречал похожий совет на других форумах. Буду разбираться...
Спасибо.

0

247

Всем привет!. У меня очень простой вопрос, но к сожалению я не знаю на него ответ. Как нарисовать в АртКаме условно называемый багет, что бы концы были под 45 градусов, что бы потом можно было сложить раму? нужны просто рейки как бы, с концами под 45 градусов. Заранее спасибо

0

248

Forma написал(а):

Всем привет!. У меня очень простой вопрос, но к сожалению я не знаю на него ответ. Как нарисовать в АртКаме условно называемый багет, что бы концы были под 45 градусов, что бы потом можно было сложить раму? нужны просто рейки как бы, с концами под 45 градусов. Заранее спасибо

Вытягивание по двум направляющим в помощь.http://s9.uploads.ru/t/1W3kd.jpg

+1

249

Снова,здравствуйте. Я продолжаю экспериментировать со срезанием чипов. В теории я как бы все понял. План такой. Строю модель чипа
http://sg.uploads.ru/t/bFokg.jpg

Нулевая точка выставлена левый нижний угол чипа. Далее перемещаю фрезу к каждому из оставшихся 3-х углов чипа ,касаюсь их фрезой и списываю значение Z , для дальнейшего построения наклонной плоскости, для учета наклона чипа (Не говорите только снова о выставлении платы прямо.Просто поверьте на слова, это не возможно!). Точки как на картинке

http://s8.uploads.ru/t/8BhA4.jpg

Т.е., если я правильно понимаю левый нижний угол,это нулевая точка,относительно нее и учитывается смещение других углов по Z, и соответственно плоскость должна в этом углу остаться в нуле, а остальные точки приподняться. Но вот что то я никак не пойму логику построения плоскостей артакама, ибо вот что выходит. Надеюсь удачные ракурсы 

http://s8.uploads.ru/t/9Em0f.jpg
http://s6.uploads.ru/t/VRnJa.jpg

Я не понимаю логику арткама. Обьясните мне как мне для моего случая надо действовать?

0

250

Вытягивание по двум направляющим в помощь
Нажимал по моему все что можно было... Ничего не получается, То, что вы написали касается рельефа или обычного прямоугольника тоже?

0

251

Доброго времени суток, господа.
Есть такой вопрос: можно ли в 2д режиме на 3х координатном станке, делать срез не под прямым углом, а например с углом в 18 градусов? Может есть какая то функция волшебная)

0

252

Mr_Slon написал(а):

Нажимал по моему все что можно было... Ничего не получается, То, что вы написали касается рельефа или обычного прямоугольника тоже?

Так Вам и написали - по двум направляющим:
Рисуете векторную трапецию с углами 45 градусов (т.е. требуемая длина рамки и срез под 45 градусов) - один вектор, второй - форма вашей рамки. Арткам автоматически сформирует требуемый рельеф.
Второй вариант, если у Вас уже есть рельеф заготовки - еще проще. Рисуете требуемую форму (упомянутая выше трапеция) и обработка/обрезка внутри/по вектору.
Трапецию, думаю сможете нарисовать.
Как-то так.

0

253

Forma написал(а):

Всем привет!. У меня очень простой вопрос, но к сожалению я не знаю на него ответ. Как нарисовать в АртКаме условно называемый багет, что бы концы были под 45 градусов, что бы потом можно было сложить раму? нужны просто рейки как бы, с концами под 45 градусов. Заранее спасибо

Нарисуй трапецию с углами 45 градусов того размера как надо. По длинной стороне добавь одинокий вектор, вытяни багет по вектору и обнули трапецию снаружи. Получится ровный багет с красивыми углами.

Евдокимов написал(а):

Вытягивание по двум направляющим в помощь.

На картинке видно что пляшет высота из за того что тянули по двум направляющим. Искажение.
Если тянуть по двум направляющим, то они должны быть одинаковые по длине.

Отредактировано demyan (03-12-2016 23:38:42)

0

254

Mr_Slon
Вместо "функция" вставь "Фреза" . Под любой угол можно изготовить. Сам режу мастер-модели для брусчатки конической сферой, за неимением такой "функции" в 2D. Ну или если рез прямолинейный приподнять заготовку с одной стороны на нужный угол.

Отредактировано Расулыч (04-12-2016 14:06:31)

0

255

Iga написал(а):

Модель делал в Солиде.

Припоминаю, в Т-Flexe была похожая проблема. Там при экспорте в STL выставлял более мелкие размеры треугольников, погрешностей или что-то подобное, главное помельче. Правда файл STL потом огромный получается.

0

256

demyan написал(а):

На картинке видно что пляшет высота из за того что тянули по двум направляющим. Искажение.
Если тянуть по двум направляющим, то они должны быть одинаковые по длине.

Не обязательно.Просто я не поставил галку в опции "масштабировать конечную высоту" и не указал какую .Тогда бы было все ровненько.                                                                                                     Еще вариант вытянуть багет через редактор формы .Нужно нарисовать вектор с углами в 45 градусов ,выделить его и через редактор форм указать высоту начальную и жмякнуть кнопку "добавить" .Получится прямоугольник нужной высоты и с нужными углами.

0

257

Nikto написал(а):

Снова,здравствуйте. Я продолжаю экспериментировать со срезанием чипов. В теории я как бы все понял. План такой. Строю модель чипа

Нулевая точка выставлена левый нижний угол чипа. Далее перемещаю фрезу к каждому из оставшихся 3-х углов чипа ,касаюсь их фрезой и списываю значение Z , для дальнейшего построения наклонной плоскости, для учета наклона чипа (Не говорите только снова о выставлении платы прямо.Просто поверьте на слова, это не возможно!). Точки как на картинке

Т.е., если я правильно понимаю левый нижний угол,это нулевая точка,относительно нее и учитывается смещение других углов по Z, и соответственно плоскость должна в этом углу остаться в нуле, а остальные точки приподняться. Но вот что то я никак не пойму логику построения плоскостей артакама, ибо вот что выходит. Надеюсь удачные ракурсы 

Я не понимаю логику арткама. Обьясните мне как мне для моего случая надо действовать?

Что на счет вопроса?

0

258

читал, искал, но так и не нашел подобного... вопрос такой, почему в арткаме модель 300 на 350, а по факту вырезает то больше то меньше?

0

259

Nikto написал(а):

Я не понимаю логику арткама. Обьясните мне как мне для моего случая надо действовать?

У Вас уклон чипа идет от одного края к другому ? Если это так ,то зачем давать третью точку при создании наклонной плоскости ? Достаточно двух точек и разницы по высоте. По моему все логично.http://s4.uploads.ru/t/jt1oA.jpg

0

260

мирон906 написал(а):

читал, искал, но так и не нашел подобного... вопрос такой, почему в арткаме модель 300 на 350, а по факту вырезает то больше то меньше?

А можно как то поразвернутее вопрос задать .В каких случаях больше режет ,в каких меньше .Может дело не в арткаме , а в станке или неправильно постпроцессор к станку подобран ,чем станок управляется . Здесь не телепаты сидят . Нужна конкретика.

0

261

Евдокимов написал(а):

У Вас уклон чипа идет от одного края к другому ? Если это так ,то зачем давать третью точку при создании наклонной плоскости ? Достаточно двух точек и разницы по высоте. По моему все логично.

Нет.Уклон идет в основном от одного угла к другому. Я так и написал в своем посте. Один угол является нулевой точкой,т.е. он на месте. Остальных углов касаюсь фрезой и получаю их смещение по Z. Поэтому и 3 точки. Но то, по какой логике строит арткам, я не понимаю. Какого лешего он поднимает всю плоскость.На рисунках видно.

0

262

Nikto, возможно мой ответ покажется несколько бестактным :)
В Artcam я плоскостями практически не пользовался :)

Есть такая замечательная программа Solidworks, предназначенная для построения точных трехмерных деталей.
Грубо говоря у Вас есть 4 точки с трехмерными координатами и через них надо провести плоскость - в Solidworks это делается на раз, потом модель экспортировать в stl и перенести в ArtCam.
Понимаю, что это как бы через одно место , но я лично так бы и сделал :)

Отредактировано Ulibka (05-12-2016 14:59:52)

0

263

Если нет солида или автокада
http://sf.uploads.ru/t/hrLfg.jpg
Может не внимательно читал, но не понял в чем проблема от слова совсем
Если не сложно просвятите

Отредактировано vasa29 (05-12-2016 15:42:47)

+1

264

vasa29 написал(а):

Может не внимательно читал, но не понял в чем проблема от слова совсем
Если не сложно просвятите

Сложно еще понятнее объяснить) Посмотрите на мои фото. На них видна заготовка,видна наклонная плоскость.Так вот суть в том,что он поднимает всю наклонную плоскость в заготовке,т.е. фреза будет просто не допиливать заготовку. Прикреплю рисунок из Paint :) Вид в профиль.
http://s8.uploads.ru/t/LF5M2.jpg

0

265

Nikto написал(а):

Вид в профиль

Если угол наклона устраивает, сохраните построенную плоскость в STL, потом при импорте погрузите ее до нужного уровня...

0

266

130467 написал(а):

Если угол наклона устраивает, сохраните построенную плоскость в STL, потом при импорте погрузите ее до нужного уровня...

Дел все в том,что начинал я еще весь этот разговор на странице 3-4, со слов,что у наших коллег так и так делается.И я уверен на 100 процентов,что вся работа проводится в арткаме и конкретно с наклонными плоскостями. Но как я начал сам это все пытаться реализовывать,понял(а точнее не понял), что арткам строит плоскости по какой то неизведанной логике.

0

267

Nikto написал(а):

Дел все в том,что начинал я еще весь этот разговор на странице 3-4, со слов,что у наших коллег так и так делается.И я уверен на 100 процентов,что вся работа проводится в арткаме и конкретно с наклонными плоскостями. Но как я начал сам это все пытаться реализовывать,понял(а точнее не понял), что арткам строит плоскости по какой то неизведанной логике.

Да Вам зачем понимать логику проги ,мое имхо может эта прога делать необходимые мне задачи или нет.Но это все лирика .Вопрос в чем ,Вы добились того что хотели или нет? А если просто логику арткама понять ,то лучше пойти на профильный форум . Там Вам и расскажут логику их продукта ,а здесь мы стараемся решать насущные тех.задачи .

+1

268

Nikto написал(а):

фреза будет просто не допиливать заготовку.

Я конечно могу ошибаться, но судя по скриншотам вы указали три точки с высотами по Z, но не указали самую первую точку, т.е. где x,y,z по нулям. Соотвественно АртКАМ не учитывает этот ноль при построении наклонной плоскости, и поэтому полученная модель в самом низком месте выше нуля. Но так как Арткам просчитывает наклонную плоскость учитывая только до трех точек, т.к. в другом случае это будет уже ломанный полигон, то советую задать первую(x0 y0 z0)и вторую по диагонали, а третьей разве что выставить остальные два угла в одну высоту по Z, или как вам необходимо.
http://sd.uploads.ru/t/6yzuM.png

+1

269

Tornado написал(а):

Я конечно могу ошибаться, но судя по скриншотам вы указали три точки с высотами по Z, но не указали самую первую точку, т.е. где x,y,z по нулям. Соотвественно АртКАМ не учитывает этот ноль при построении наклонной плоскости, и поэтому полученная модель в самом низком месте выше нуля. Но так как Арткам просчитывает наклонную плоскость учитывая только до трех точек, т.к. в другом случае это будет уже ломанный полигон, то советую задать первую(x0 y0 z0)и вторую по диагонали, а третьей разве что выставить остальные два угла в одну высоту по Z, или как вам необходимо.

Вы абсолютно правы. Я кстати пригляделся на скриншот вас и увидел функцию наклонной плоскости,которой у меня в арткаме нет "Заменить". Что это за функция. У меня арткам 12. У вас какой?

Хотя стоп. Сразу после вашего сообщения,попробовал и получилось как надо. Закрыл,открыл и начал делать начисто и облом, вот что теперь строит арткам чисто по вашему совету.Что за мистика?
http://s6.uploads.ru/t/I9tPb.jpg
http://s1.uploads.ru/t/5cjrm.jpg

Отредактировано Nikto (05-12-2016 17:44:24)

0

270

Видимо я тупой. Вы хотели наклонную плоскость в арткаме с вашими перепадами высот?
Или Вам нужна УП чтобы эту плоскость обработать?
Если УП, то выбираете ноль сверху, строите вектор по границе плоскости и обрабатываете рельеф внутри вектора
Что ни так?

0

271

vasa29 написал(а):

Видимо я тупой. Вы хотели наклонную плоскость в арткаме с вашими перепадами высот?
Или Вам нужна УП чтобы эту плоскость обработать?
Если УП, то выбираете ноль сверху, строите вектор по границе плоскости и обрабатываете рельеф внутри вектора
Что ни так?

Торнадо всех ближе к тому,что мне надо. И у меня получилось по его совету,но почему то только 1 раз. Арткам чтоли тупит?

0

272

http://s4.uploads.ru/t/ZWIKo.jpg

0

273

Nikto написал(а):

"Заменить". Что это за функция. У меня арткам 12. У вас какой?

На это не обращайте внимание. Пользуюсь "Слить по наибольшей высоте". А эта функция вылезла в 17-м КАМе. Просто думал в нем какие-то доп. возможности по наклонной плоскости, а так вообще пользуюсь 2011-м. Советую еще раз обнулить рельеф, мало ли накладывается, удалить заготовку в Траекториях, и желательно при добавлении рельефа выбирать "Слить по наибольшей", хотя при первом добавлении можно конечно и "Добавить".
http://sg.uploads.ru/t/SzwIb.png

0

274

Nikto написал(а):

Дел все в том,что начинал я еще весь этот разговор на странице 3-4, со слов,что у наших коллег так и так делается.И я уверен на 100 процентов,что вся работа проводится в арткаме и конкретно с наклонными плоскостями. Но как я начал сам это все пытаться реализовывать,понял(а точнее не понял), что арткам строит плоскости по какой то неизведанной логике.

Уж очень затянулась эпопея с обрезкой микрочипов, а фактически с построением наклонной плоскости. Вы совершенно правы, что все можно реализовать в АртКАМе.
Вы сделали "сканирование" чипа по высоте Z, получили четыре значения по углам чипа, Одно из значений (самое меньшее) принимаете за ноль =А. Остальные три относительно
точки А.
http://s45.radikal.ru/i110/1612/56/c24d520671cb.jpg
По полученным данным строите три вектора (направляющую и два сечения - начальное и конечное) и далее используя метод Выдавливание создаете наклонную плоскость.
http://s017.radikal.ru/i406/1612/e5/df48a6273a12.png
Важно правильно соблюдать начало векторов (зеленая точка на выделенном векторе) и тогда логика АртКАМа всегда будет совпадать с задаваемыми параметрами плоскости. Еще, практически размеры плоскости проекции чуть не совпадают с размерами самого чипа (меньше). Зто уже геометрия.

+2

275

vasa29 написал(а):

И вы показываете правильно.Торнадо показал то же самое. И единожды арткам построил правильно но теперь строит только так!

http://s3.uploads.ru/t/ygzNp.jpg

Я уже волосы готов рвать на голове. Почему он так строит? У вас правильно у меня хер пойми что.

0

276

DeKot написал(а):

Уж очень затянулась эпопея с обрезкой микрочипов, а фактически с построением наклонной плоскости. Вы совершенно правы, что все можно реализовать в АртКАМе.
Вы сделали "сканирование" чипа по высоте Z, получили четыре значения по углам чипа, Одно из значений (самое меньшее) принимаете за ноль =А. Остальные три относительно
точки А.

По полученным данным строите три вектора (направляющую и два сечения - начальное и конечное) и далее используя метод Выдавливание создаете наклонную плоскость.

Важно правильно соблюдать начало векторов (зеленая точка на выделенном векторе) и тогда логика АртКАМа всегда будет совпадать с задаваемыми параметрами плоскости. Еще, практически размеры плоскости проекции чуть не совпадают с размерами самого чипа (меньше). Зто уже геометрия.

Совет очень дельный. В итоге танцев с бубном, я пересоздал модель и арткам опять строит правильно наклонную плоскость,даже по 2-м точкам. Спасибо,народ. А есть ли смысл ставить 2017 версию?

0

277

http://s3.uploads.ru/V5vtz.png
http://sg.uploads.ru/hJ081.png
http://s3.uploads.ru/t/V5vtz.png
http://sg.uploads.ru/t/hJ081.png
Добрый вечер.
        Подскажите , если  кто знает. При простейшей процедуре по двум направляющим идет ерунда. На скриншотах все понятно. В чем загвоздка?
    И еще я похоже ткну не туда.......

0

278

На скриншотах все понятно.

К сожалению мне нет
http://s3.uploads.ru/t/cWsbF.jpg
http://sd.uploads.ru/t/CT5rk.jpg

0

279

"андрей_2016" При выборе добавить сечение у вас там три профиля а созданы два вектора и при чем с разным сечением (выпуклость и впадина а нужно идентичные) вот при переходе из одного сечение в другое получилась ступенька. Вектора в одну сторону выгибайте.

0

280

Доброе утро.
      Суть в следующем. Это перьевой рюкзак для бразильских танцев. В верхней части он по форме лопаток ( вогнутый ). Второе сечение  - место перелома. Внизу он по форме талии ( выпуклый ). Выбраны они по гипсовому слепку сделанному по спине танцовщицы.  Попробую поставить пять сечений.
         Крайне признателен за советы.

0

281

Уважаемые форумчане! Может кто подскажет где в Artcam можно изменить текстуру заготовки , для наглядности (например, дерево). Желательно ткнуть носом))

0

282

maxwinston написал(а):

Желательно ткнуть носом))

http://sa.uploads.ru/t/xNlAk.png
После выбора можно задать по умолчанию, чтобы при открытии АртКАМа уже изначально была эта текстура.

Отредактировано Tornado (08-12-2016 11:54:33)

0

283

http://s2.uploads.ru/t/83XNo.png
Добрый день.
     Пять сечений не спасли. Хотя  в Каде эта задачка решается за 3 минуты. Вопрос. Импорт векторов из Арткама в Автокад получается как импорт рисунка JPG. Приходится быстро отработать сплайнами. Может кто знает как перевести именно в виде полилиний?

0

284

андрей_2016 написал(а):

Арткама в Автокад получается как импорт рисунка JPG

Экспортируйте с АртКАМа в формате dxf(ACAD), только в АртКАМе желательно сначала перевести кривые в дуги, чтобы оно все не превратилось в множество точек. И обратите внимание, что в Автокаде вы добавили к дугам и центральной прямой линии вниз(т.е. создали полноценный профиль), которых у вас не было в арткаме, поэтому там и не получалось. Попробуйте эти профиля прорисовать в Арткаме, только обрежьте нижний вектор(Должны быть незамкнутые) и уверен, все у вас получится.

0

285

Доброго времени суток! подскажите, есть ли возможность в АртКаме (11) в 3D созданной траектории обработки рельефа изменить начальную точку, или хотя бы инвертировать обработку составленную АртКамом?

0

286

ПростоМимоПроходил написал(а):

Доброго времени суток! подскажите, есть ли возможность в АртКаме (11) в 3D созданной траектории обработки рельефа изменить начальную точку, или хотя бы инвертировать обработку составленную АртКамом?

Для изменения начальной точки изменяйте вид 3D обработки (растр или смещение) или угол для растра от 0 до 360 град.
А что Вы понимаете под понятием "инвертировать обработку"?. В АртКАМе есть понятие "Ивертировать рельеф по Z".

0

287

Доброе утро.
       Крайне признателен за подсказку.
       Подскажите по ценам. В Симферополе гравер перо Длиной 40 мм. и диаметром 3,175 ( угол 20 градусов ) стоит 500 руб. Это дорого или нормально?

0

288

В Симферополе гравер перо Длиной 40 мм. и диаметром 3,175 ( угол 20 градусов ) стоит 500 руб. Это дорого или нормально?

Вам решать
В Москве 450руб. на али 1200руб - 10шт

0

289

DeKot написал(а):

Для изменения начальной точки изменяйте вид 3D обработки (растр или смещение) или угол для растра от 0 до 360 град.
А что Вы понимаете под понятием "инвертировать обработку"?. В АртКАМе есть понятие "Ивертировать рельеф по Z".

Инвертировать я имел в виду изменить направление с конечной точки в начальную, - это получилось если ввести отрицательный угол минус 90 градусов

0

290

Здравствуйте. Подскажите, как быть. 2D обработка по средним линиям, профилю и т.д. Вся модель векторная и разложена по слоям. К некоторым векторным слоям применяются 4 УП. Необходимо всё это дело продублировать и развернуть на 90 градусов. Т. е. сделать, чтобы на столе было не 1, но 2 заготовки. Если создать новую модель с большим полем, затем скопировать вектора и с дублированием вставить, то естественно, теряются слои и УП. Или-же только один вариант - по новой раскидывать всё по слоям и  назначать фрезы? Спасибо.

0

291

pr_Vitaly написал(а):

Необходимо всё это дело продублировать и развернуть на 90 градусов

Что если скопировать Арткамовский файл, потом Повернуть модель на 90 градусов и произвести Пакетное вычисление траекторий? Или обязательное условие, что все должно быть в одном файле?

0

292

Tornado написал(а):

Или обязательное условие, что все должно быть в одном файле?

Наверное не очень внятно описал. Модель имеет дугообразную форму. После того, как изготовил изделие понял, что можно просто расширить на 100 мм. заготовку и впихнуть туда две модели в зеркальном отображении и с небольшим сдвигом. Т. е. экономия и материала и времени на перестановку фрез. Конечно, можно просто опять всё разбить по слоям и назначить УП, но хочется более изящного решения,  с сохранением и слоёв и траекторий. Если, конечно, арткам такое позволяет...

0

293

А копировать траектории с поворотом не помогает?

0

294

vasa29 написал(а):

А копировать траектории с поворотом не помогает?

Если копировать траектории, то говорит - "не нашёл 3D". По всей видимости обработку по векторам сия опция не копирует. В общем всё переделал ручками. Но, если есть у кого идея, подскажите. Вдруг ещё понадобится. А скорее всего понадобится. Спасибо.

0

295

Видимость траекторий включили?

0

296

pr_Vitaly написал(а):

но хочется более изящного решения,  с сохранением и слоёв и траекторий.

Нажать "Волшебную кнопку" здесь не получится. Есть несколько вариантов. Первый, самый простой но не самый удобный для обработки на станке. Сохранить файл два раза, первый оставляем как есть, второй открываем, инвертируем саму модель (зеркально или просто на 180 градусов), далее или смещаем вектора в удобное для второго рисунка место, либо перезадаем нулевую точку в модели, т.е. будет смещение относительно нуля первого файла. Пакетно вычисляем траектории и сохраняем УП. При обработке на ЧПУ придется поочередно запускать УП первого и второго файлов.
Второй способ. Поочередно на каждом слое копируем и разворачиваем как нужно вектора, другие слои выключать, чтобы не перемешалось все. Для удобства, чтобы вектора не потерялись в пространстве модели, можно использовать вспомогательный вектор, например прямоугольник. Т.е. рисуем прямоугольник, например по контуру модели, далее в первый раз берем самый наружный вектор для УП, с этим прямоугольником  разворачиваем как необходимо, и потом относительно этого прям-ка имеем базовую точку для остальных векторов.
http://sd.uploads.ru/t/6xTHO.png http://s8.uploads.ru/t/T7g5o.png
После того, как во всех слоях вектора были раскопированы можно переписывать УП. Идеально, если изначально все вектора перед созданием УП были сгрупированы, тогда УП можно будет изменить в два клика, хуже, если нет, придется с Шифтом добавлять новые вектора.
Наверное как-то так.

0

297

pr_Vitaly
В этом случае копировать не в зеркальном отображении , а просто копированием со сдвигом в сторону. Иначе направление реза противоположное. Особенно ,если обрабатывать по контуру,размеры детали будут разные , т.к. фреза чуть изгибается. ( Ну а кто не пробовал, попробуйте.)  Для  заданного случая, проще  размножить  вектора,, сгруппировать по режимам обработки, на каждую "группировку" своя УП  ,УП  по одной  фрезе объединить при сохранении. Только успевай при смене фрезы на шпинделе обнуляться.                              А бывает и так,что создал в Камыче модель одну, а их нужно больше, - просто сдвигаешь фрезу на размер заготовки + зазор, обнуляешь и поехали дальше. Как то так и работаю. Иной раз быстрее передвинуть  0  , чем УП  рисовать ( Хотя и кнопка "шаблон УП существует)

0

298

Добрый день.
     Этот вопрос скорее к Матчу чем м Арткаму. Изготовлена матрица, пробная штамповка. Изготовлена матрица второй детали. При их сборке выяснилось, что первую мастер модель нужно немного доработать. Сохраняет-ли в памяти Матч определенную программу и точку привязки которой уже конечно нет. Иначе придется заново изготовить матрицу с учетом корректировок. Подозреваю, что при подобных работах нужно привязывать деталь к 0 станка. В этом случае, даже когда самой заготовки уже нет, а есть деталь произвольной формы, станок может отработать фрагменты от своего нуля.

0

299

Мучаюсь не получается смоделировать вот такую штуку. При наложении лееров (для получения искривления поверхности форма искривляется не так как надо и модель соответственно начинает выглядеть не соответственно. Подскажите пожалуйста как правильно будет если можно по шагово смоделировать такую вещь? Заранее спасибо!

http://s5.uplds.ru/t/T2QfP.jpg
http://se.uplds.ru/t/elxGp.jpg
http://sg.uplds.ru/t/BOFTi.jpg

Отредактировано grafix (16-12-2016 13:07:03)

0

300

Попробуйте по средней линии

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Вопрос по Арткаму к специалистам 7