Форумчанин verse в теме обмена выложил модель Волка, как по мне , очень симпатичная. Решил вырезать.
Результат в разделе готовых изделий Волк
Всегда начинаю с подбора заготовки. Нашел у себя доску ореха, как раз по рисунку текстуры под модель подошла.Подогнал
модель под размеры заготовки, но вот незадача - по Z максимальная высота модели 33 мм, а доска у меня - 25 мм. Занижать высоту рельефа, модель потеряет свою прелесть. Внимательно проанализировал модель и обнаружилось, что фактически
95% модели имеет высоту рельефа не больше 24 мм, и только часть рельефа "морды" волка больше 25 мм
Получается, что если брать заготовку толщиной 33 мм, то при обработке треть материала надо перегнать в стружку почти по всей плоскости заготовки и лишь потом начнет вырезаться рельеф.
Поэтому подобрал кусочек такого же материала (а он нашелся в обрезках , которые не выбрасываю), чтобы перекрыл
нужный участок (прямоугольник на скрине выше), вклеил на заготовку.
Дальше уже тонкости составления черновой УП. Создал одну черновую по вышеупомянутому прямоугольнику. Все что обрабатывается ниже 24 мм по Z удалил. Вторая черновая по всей модели. Опять же всю обработку выше 24 мм по Z удалил с УП.
В итоге ощутимая экономия по времени обработки черновой ( на треть) и , основное, возможность использовать не толстую заготовку для "высокой" модели.
Рациональное использование заготовок
Сообщений 1 страница 13 из 13
Поделиться110-07-2016 22:06:11
Поделиться211-07-2016 13:10:56
В нормальном мире это называется "слайсинг" - когда модельку режут на слои для более оптимального вырезания из более тонкого материала.
Минус такого метода - "фактура" материала может не совпасть(актуально для дерева и слоистых пластиков), плюс не всегда точность станка позволяет вырезать детали "встык" - при склеивании вылезат косяки несовпадения размеров/линий/узоров.
Поделиться311-07-2016 15:03:20
не всегда точность станка позволяет вырезать детали "встык" - при склеивании вылезат косяки несовпадения размеров/линий/узоров.
Сначала склеивается, потом режется.
Поделиться411-07-2016 15:06:23
Сначала склеивается, потом режется.
А клей с фрезы вы потом чем снимаете? или клей особенный, не наматывающийся на фрезу?
Поделиться511-07-2016 16:37:33
В толщину клею очень редко. Для склейки щитов использую KLEIBERIT 300.0. Фрезу от клея чистить не приходится.
Вы, так понимаю, режете на целом куске.
Поделиться611-07-2016 20:21:44
А какой ущерб фрезе может быть от клея, если обе заготовки фрезерованы по плоскостям и плотно прижаты. Если клея бояться, то и мебельные щиты обрабатывать тоже нельзя? Сам собираю щиты или заказываю мебельщикам,все пользуются в большинстве ПВА и никаких проблем. А уважаемому гуру ЧПУ DeKot + за такую подсказку и ускорение процесса.
Поделиться712-07-2016 17:02:39
Вы, так понимаю, режете на целом куске.
Если дерево - да. Если хотят из "чего угодно" - подбираю клей близкий по составу к материалу(пластику). МДФ для 3Д не беру в принципе - слишком абразивный материал.
А какой ущерб фрезе может быть от клея
"намотает" на фрезу, забьёт канавки и фреза на слом идёт. Ибо режим реза того-же МДФ или дерева и клея типа ПВА немного различны
Но - это справедливо для 3Д обработки(конусными фрезами, которые в теории для металла заточены). Для раскроя или примитивного "2д каривнга"(типа гравировка по средней линии или обработка фасонными фрезами) это не актуально - двупёрым деревяшечным фрезам клей непочём.
Поделиться812-07-2016 17:42:19
"намотает" на фрезу, забьёт канавки и фреза на слом идёт
Это, наверно, только у Вас так. За 5 лет проведенных на форуме, ни разу не слышал о такой проблеме.
Поделиться912-07-2016 18:26:02
Это, наверно, только у Вас так. За 5 лет проведенных на форуме, ни разу не слышал о такой проблеме.
Согласен, даже когда приходится фрезеровать сосну "нагар" от смолы на фрезе куда больше, чем от клея, но даже от этого фреза не ломалась ни разу, во всяком случае у меня.
А автору темы плюс. Подскажите, чем высоту так измеряли? В какой программе? Сам в таком случае в арткаме опускаю заготовку ниже нулевого уровня до тех пор, пока не исчезнет "низкий" рельеф.
Отредактировано ПраКоп (12-07-2016 18:29:11)
Поделиться1012-07-2016 22:23:27
... Подскажите, чем высоту так измеряли? В какой программе? Сам в таком случае в арткаме опускаю заготовку ниже нулевого уровня до тех пор, пока не исчезнет "низкий" рельеф.
Отредактировано ПраКоп (Сегодня 18:29:11)
Не совсем понял вопрос. Если о высоте рельефа по Z, то в АртКАМе подводите курсор мышки к точке рельефа и внизу видны координаты по всем осям. А чаще использую опцию "Резать видимый рельеф на слои". Затем, включая последовательно полученные слои, очень хорошо видно наглядно все особенности рельефа
Поделиться1113-07-2016 01:01:07
Тоже подклеиваю выступающие участки особо высоких мест модели для экономии материала. А для лучшего их определения использую в арткаме функцию "векторная граница по рельефу" . Ставиш галку в чекбокс "использовать диапазон высоты" и задаёш толщину заготовки и он обрисовывает вектора выступающих мест, и по ним сразу на щите рисую контуры участков куда наклеить дополнительный материал. По дереву только нужно очень тщательно подбирать и по цвету и по волокнам, чтобы смотрелось одним целым. И клеить под большим давлением.
Поделиться1213-07-2016 10:52:04
Пользуюсь такой методой при изготовлении кронштейнов и капителей, особенно большого размера. Например таких
В середине видна линия склейки, бук разный был но под эмаль не критично.
Вот этому тоже морду приклеивал
Фото готовых изделий - 8.
Отредактировано Gahan (13-07-2016 10:59:51)
Поделиться1301-10-2016 08:38:25
при изготовлении балясин , даже размером в сечении 60 х 60 ,
всегда использую только склееный материал
цельный масив может повести , либо треснуть
просто нужно при склейки , подбирать ламели по текстуре и цвету
клей пва
следов от него на фрезе нет ,