за качество сильно не пинайте фотик недавно купил. осталось закрепить камни, поставить жемчужину и отполировать,
Отредактировано kartinka (20-01-2011 23:52:58)
Форум клана ЧПУшников |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Ювелирный раздел » Ювелирка
за качество сильно не пинайте фотик недавно купил. осталось закрепить камни, поставить жемчужину и отполировать,
Отредактировано kartinka (20-01-2011 23:52:58)
А это кулончик в воске и после литья осталось отрезать литник повесить ушко и отполировать, и пара сережек готовых процесс не успел снять заказчик торопит.
а это морская пехота пока в воске диаметр 30мм рельеф был любезно предоставлен Albatros2408 и еще на заказ мой файл значок мерина для брелка не перевелись еще на Руси малиновые штаны.
заказали в подарок губернатору
вот еще работа.
Ну чтож продолжим тему ювелирки, изделия, инструмент, и все такое без чего конкуренты давно бы сьели, может здесь из показанного кому либо форумчанам будет полезно и информативно, очень многое сделано своими руками, или мои творческие порывы в конструировании воплощались друзьями токарями фрезеровщиками.
Рабочее место, литейка и прочее для литья
ну и еще кое что,
Еще нужные вещи для полноценной работы, раскатки, фильеры, и т.п.
еще, тут уже ручная работа полностью перстень по серебру камень сердолик огранка кабошон, и подвеска это матрица штамп, будет
проделываться вручную фон и задняя стенка на штифтах
ну так поделитесь тогда литературой
Может кто подсказать в решении этой проблемы?
Народ сульфаминовую кислоту хвалит.
Отредактировано radox61 (03-02-2011 09:53:20)
Меня очень интересует один вопрос - Как отмывать ( очищать) детали после отливки! Суть в том что есть литейка и льем из металла, но после литья все мелкие детали забиваются формосмесью. Может кто подсказать в решении этой проблемы?
Я делаю так, после отливки даю немного опоке остыть минут 10 и в емкость с горячей водой, после того как немного расковырять формомассу вокруг отливки, достаю ее аккуратно и в ультразвуковую ванну, вода тоже горячая , вышибает все чистенько, только изделие не должно касаться стенок ванны.
Меня очень интересует один вопрос - Как отмывать ( очищать) детали после отливки!
А пескоструй чем плох?
Никита написал(а):
Меня очень интересует один вопрос - Как отмывать ( очищать) детали после отливки!
А пескоструй чем плох?
Пескоструйка если есть сложные элементы то не везде залезет, да и к тому же совершенно не применима там где присутствуют мягкие металлы с разными резными элементами и детализацией, просто снесет.
А пескоструй чем плох?
Да боже упаси, особенно если деталь под покрытие.
на драги лицензии нету( а хотелось бы)))) всегда мечтал о ненужной серебряной елке=)) латунь, бронза в основном
Ну попробуй то, что я написал. Знакомым литейщикам дал попробовать - очень довольны. По поводу того, сколько кислоты и сколько воды нужно будет уточнить.
Ну попробуй то, что я написал. Знакомым литейщикам дал попробовать - очень довольны. По поводу того, сколько кислоты и сколько воды нужно будет уточнить.
Спасибо!! в инете погляжу насчет пропорций
а какую поковочную массу используете? на каком оборудовании льете?
оборудование - печь ( какая-то =) до 1400 или 1500 градусов.) вакуумный отсос с ресивером при формовке опок
обжигали горелкой, бурили и пробовали два раствора ( лимонной кислоты и соляной) потом руками и щеткой вычищали. Слишком долго и трудоемко
radox61 спасибо за книжки, но я не про эти секреты думал, а вот про эти золочение. Извиняюсь, видимо не в ту тему пятак засунул
denpo- посмотрел ролик,технология показана стандартная.Сначала белый грунт,затем с охрой,после финишной
полировки грунта промазывают небольшой участок (примерно 1-2 квадратн. дециметра) полиментом на спиртовой основе и по кусочкам и полоскам кладут кистью либо поталь либо сусальное золото.Через 10-15 мин можно постепенно увеличивая нажим полировать зубцом агата.Я сам так делаю.
Когда площади золочения большие(больше квадратного метра примерно),то удобнее пользоваться вместо
полимента мордан-лаком.Он сохнет примерно 8 ч и поэтому легче поступательно золотить и исправлять ошибки.
да и значительно дешевле стоит мордан-лак чем полимент.Полимент на спиртовой основе хорош для быстрой
работы и требует хороших навыков,так как сохнет быстро и соответственно быстрое подлипание уже не позволит,
что то исправить.
Если поверхности плохо отполированы ,то соответственно будут прорывы потали либо сус.золота.Грунт еще и
обеспечивает "подушку" и золото лучше ложится.
Небольшие элементы я вообще без грунтования золотил,но необходимо качественно отполировать участок и
дважды с интервалом намазывать полимент.Но повторюсь - это только очень маленькие элементы.
Ну попробуй то, что я написал. Знакомым литейщикам дал попробовать - очень довольны. По поводу того, сколько кислоты и сколько воды нужно будет уточнить.
Вы не могли бы узнать как они разводят раствор? Просто вопрос очистки отлитых изделий от формомассы стоит очень остро!
Сульфаминовая кислота - это белый кристаллический порошок. Разводят водой 1:10, т.е. 1л порошка на 10л воды. Изделия замачивают этим раствором на 1-3 часа. После этого формомасса легко удаляется щеткой под струей воды. Сам лично не проверял этот способ, но изделия , полученные от тех, кто это делает , покрываются золотом без проблем и следов формомассы не замечено.
Отредактировано radox61 (10-02-2011 17:42:28)
Вчера 22:56:09
Где то я это кольцо в посте 39 именно вот так встречал на форуме город мастеров ???
Где то я это кольцо в посте 39 именно вот так встречал на форуме город мастеров ???
Да возможно, я там тоже выкладывал свои работы, но от туда я уже давно ушёл, там люди очень грубые и неадекватные!
Из последних работ, комплект серьги и кольцо, цветовую гамму подбирал так чтобы подходила под любой наряд, за качество снимка извиняюсь на мобильник фоткал.
а это браслет ручная работа, даже буквы клиент не захотел на ЧПУ делать, пришлось ручками.
Еще один браслетик но уже по золоту и в один ряд
Отредактировано jewell535 (15-04-2011 18:59:43)
--[/img]
Некоторые из последних моих работ, все сделано вручную вплоть до огранки камней, только модельки ложечек резались на ЧПУ.
комплект из серебра.
Пару рендеров
Отредактировано jewell535 (26-07-2011 13:40:01)
Ещё пару рендеров
Вот вырезал восковочку из файла здесь выкладывался на форуме, немного доработки и будет женской брошкой.
Встал вопрос изготовить по фото
Занимаются этим моделлеры-и поверьте, настоящих только единицы...Самому осилить -либо иметь неимоверный талант-либо месяцы(скорее годы) кропотливой учёбы на собственных ошибках и удачах и сбор по крупицам уроков на форумах.
Меня очень интересует один вопрос - Как отмывать ( очищать) детали после отливки! Суть в том что есть литейка и льем из металла, но после литья все мелкие детали забиваются формосмесью. Может кто подсказать в решении этой проблемы?
Отредактировано Никита (2011-02-03 09:47:59)
Здравствуйте Форумчане.У меня опыта не очень много ,но напишу как я справляюсь с этим,может кому приемлет.
После отливки остывает 20 минут,потом топлю в ведре комнатной температуры.Выковыриваю елку и ложу ее в начинающий остывать муфель минут на 5-7. Достаю и держа плоскашами на весу над ведром,бью по бульке маленьким молотком но резкими ударами.Отбивается практически все.Пока елка горячая опускаю в заранее приготовленную 1литровую банку ,на нее 2-3стол. ложки лимонной кислоты заливаю кипятком.И ставлю в ультразвук ,минут 10 и сполоснуть под краном.Попробовав почувствуете ,сколько держать в муфеле.Особенно ощутимо когда лимонки больше сыпишь.
Кстати, я тоже пришел из города мастеров,и когда вставил фотку елки латуни тут-же нашлись умники.( Ты зачем такую фотку поставил? Комплексы в нас хочешь выработать?)
И от куда желание появиться обмениваться.
Попробую здесь вставить..С уважением Руслан.
Извините ,не пойму как фотки ставить
Отредактировано Руслан -КОРАЛЛ (23-12-2011 00:21:40)
После отливки остывает 20 минут,потом топлю в ведре комнатной температуры.Выковыриваю елку и ложу ее в начинающий остывать муфель минут на 5-7
После литья лучше не давать столь долго остывать, минут 7-10 максимум, ну и вода должна быть горячая а не комнатной температуры, меньше будет перепадов по температуре,ну а дальше в лимонку и в ультразвук.
вот нашел выкладываю на рапидшаруурок для модуля ART for Matrix
Кстати вышла новая седьмая Матрица в нее встроили T-tspline Добавили кучу новых инструментов переработали интерфейс он стал на много удобней визуализатор Вирей -2 просто пушка Matrix 7.0
прошу прощения ошибся в фамилии он Герчиков вот ссылка но ты можеш поискат на торенте с него удобней качать
Много обучающик материалов по моделированию ювелирки уроки
всем привет!!!мужики,такой вопрос!!!мне надо сделать в воске или графите вот такую модель
размер модели 45*35, высота букв 0.7 , обрабатываю коническими фрезами,сначала 15 градусной,потом 10. обороты около 12000, подача 400.Ну режимы я уже менял,перепробовал почти все возможные,результат меня не радует!!!в арткаме в визуализации получается все четко,на деле некоторые буквы слизываются,у букв разная высота и т.д,короче не годится!!!с фрезером я только начинаю работать,всех тонкостей не знаю,отсюда вопрос: ЧТО Я ДЕЛАЮ НЕ ТАК? :режимы,инструмент,может высота букв должна быть другой, может 0 не правильно по Z на 2ой обработке выставляю??посоветуйте пожалуйста
заранее оч благодарен
размер модели 45*35, высота букв 0.7 , обрабатываю коническими фрезами,сначала 15 градусной,потом 10. обороты около 12000, подача 400.Ну режимы я уже менял,перепробовал почти все возможные,результат меня не радует!!
Ну нафига воск обрабатывать как я вас понял, сперва черновая а потом вчистую при таком мелком рельефе? до 3мм режу вчистую битсовский шуруп 10градусов пятка 0.1мм подача 450мм скорость шпинделя так я режу с СОЖ 28-30 тысяч об/мин. Шаг какой ставите? я обычно ставлю 0.02
на деле некоторые буквы слизываются,у букв разная высота и т.д,короче не годится!!!
Выложите фотографию, что у Вас получилось. Так посоветовать сложно, а телепаты нынче редкость. И еще, - напишите, какой станок, - это тоже важно для работ по воску.
когда я обрабатывал сразу 10, то от букв вообще ничего не оставалось,поэтому вначале решил попробовать 15ой,вроде получше стало,но все равно......шаг у меня 0.03 стоял
фотографии к сожалению нету,тот воск уже ушел на другую модель,а станок JCC 3020
спасибо,что отозвались
Отредактировано Oledjanrosh@mail.ru (22-02-2012 19:07:31)
УП в какой программе считаете? померите расстояние между буквами, внутри букв .
Пример: промежуточное расстояние меньше размера кончика фрезы, или высота рельефа не позволяет фрезе опустится на нужную глубину.
для черновой используйте используйте фрезу 2мм с плоским концом, с черновой шкурой 0,5-этого достаточно, затем конусом 0,1 10грд.
когда я обрабатывал сразу 10, то от букв вообще ничего не оставалось
Без того, чтобы посмотреть, навскидку две причины. 1. Китайские граверы, как правило, имеют значительное биение, - проверьте. И нелишне проверить и биение шпинделя. 2. Если у Вас управление станком MACH3, в меню General Logic Configuration должно стоять Exacn stop.
Согласен с kartinka и с genor черновую тут как бы нафик. Вы пишите что у букв разная высота...что у вас за станок? Может ускорения стоят очень большие? Подача то крошечная
(на своем китайце ювелирку делаю добротно хотя и жидкий он) Жесткость станка тут ни причем...Купите хорошие фрезы как советует kartinka и проверьте биение шпинделя как советовал genor...
Задам вопрос, может не в тему, но не бейте:
Задумал тут лить всякого рода кулончики/кольца для друзей/подруг в достаточно больших колличествах.Материал - что-то типа серебра или похожее...подскажите, где достать такой металл?И что лучше для подобных целей - "Никелевое серебро" MELT или "Серебрянный припой"?Лить буду в первый раз...
Задам вопрос, может не в тему, но не бейте:
Задумал тут лить всякого рода кулончики/кольца для друзей/подруг в достаточно больших колличествах.Материал - что-то типа серебра или похожее...подскажите, где достать такой металл?И что лучше для подобных целей - "Никелевое серебро" MELT или "Серебрянный припой"?Лить буду в первый раз...
Лучше уж из серебра, пусть даже не очень высокой чистоты, могу подсказать все температурные режимы, а этими сплавами которые указаны дело не имел, литейка вакуум или центробег?
Литейка - думаю использовать компрессор(такой, каким накачивают шины фур).Но могу сделать и центробег ручной или на резинке.
Про температуру - плавильной печи нет...есть газовая горелка только.
50 евро за киллограм серебрянного припоя - это нормально?
50 евро за киллограм серебрянного припоя - это нормально?
А в этом припое серебро вообще есть? Примерно 2 руб за грамм не настораживает? Ссылка
А в этом припое серебро вообще есть? Примерно 2 руб за грамм не настораживает? Ссылка
Вот где я видел: металлы
Отредактировано Arti (02-08-2012 10:02:18)
Вот где я видел: металлы
Так это лигатуры для создания из чистоты нужного сплава и цвета, и не каждую лигатуру без лицензии продадут если это легальная контора.
Насколько я понимаю, к этому нужно добавить свое серебро, чтобы получился припой.
Нет припой для пайки серебра готовят из чистоты 999,9 вот один из простых и доступных рецептов.
Идеальный рассклад для среднего припоя: советский серебрянный полтиник (ломовой, купить на сходке коллекционеров раз плюнуть) + 1 грамм меди + 3 штуки по 1 копейке СССР. Плавим, отливаем в плоскость, вальцуем и имеем счастье!
Буду лить из меди
Хотел бы я посмотреть как льют медь... 12 лет в ювелирке и ни одного примера литья меди в мастерских.
Может из латуни? Она хорошо полируется и на нее прекрасно ложится золото, а для серебрения(на сколько помню) надо будет провести сначала никелирование(покрыть предварительно металлом схожим по цвету) а то никакого покрытия не хватит.
Идеальный рассклад для среднего припоя: советский серебрянный полтиник
Сразу видно - человек в теме.
В ювелирке, даже на больших вещах стараются подогнать детали, чтоб не было зазоров, тогда расход припоя минимальный и его не надо килограмм.
Можно купить слиток(небольшой)чистоты в Сбербанке и сделать ряд припоев от мягкого к жесткому.8гр чистоты и 2гр литьевой латуни(лс59) будет припой №80 жесткий, 7.5гр чистоты+2.5гр латуни и т.д. до №45.Только надо учесть, что, чем мягче припой его цвет более желтый. Латунные подстаканники паяли припоем от "холодильщиков" продается в магазине радиодеталей.
Я тоже раньше делал припой из Полтийника.
Очень нравился, получался универсальный. На один полтийник добовлял 3 копейки СССР.
После сплавления отливал в изложницу, потом раскатывал в тонкие пластины.
Отредактировано Igor44 (04-08-2012 15:20:05)
Сейчас будет туча ньюфаговских вопросов:
1)Сделал мастер модель из воска.Как их растерражировать?Не буду же я каждый раз резать новую модель... - делать резиновую и заливать воском? - воск реально стоит по 600р за кг?Какой его расход будет?
2)Где закупиться тиглем?Плавить рассчитываю до 20-25 гр.
3)В какую смесь нужно отливать металл?Ну там обмазать модель клеем и посыпать гипсом и т.д. Для этих целей собрал шаровую мельницу с шариками от подшипников.
4)при наличии металлов и газового резака уложусь на "минимальный набор литейщика" в 5.000р?
1)Сделал мастер модель из воска.Как их растерражировать?Не буду же я каждый раз резать новую модель... - делать резиновую и заливать воском? - воск реально стоит по 600р за кг?Какой его расход будет?
2)Где закупиться тиглем?Плавить рассчитываю до 20-25 гр.
3)В какую смесь нужно отливать металл?Ну там обмазать модель клеем и посыпать гипсом и т.д
хоть и поздновато может с ответом, но может пригодится.
1 если тираж то только в резинку, воска не так уж много и надо, в литье в среднем по золоту я считаю 1грамм воска = 14 граммам золота
2 тигли керамические можно купить в Сапфире по 60-70руб за штуку.
3 смесь формовочную цена = качество http://www.sapphire.ru/vcd-401-1-21120/goodsinfo.html
по литью если что непонятно обьясню.
Филигранька понравилась! Я так думаю сделана вручную
Да приходится вручную, пока наши ЧПУ на это не способны
Нет припой для пайки серебра готовят из чистоты 999,9 вот один из простых и доступных рецептов.
Идеальный рассклад для среднего припоя: советский серебрянный полтиник (ломовой, купить на сходке коллекционеров раз плюнуть) + 1 грамм меди + 3 штуки по 1 копейке СССР. Плавим, отливаем в плоскость, вальцуем и имеем счастье!
Отличный рецепт .
Хочу поделиться советом из личного опыта .
Любой расскатанный ( серебряный , золотой ) припой отжигаю с флюсом , отбеливаю , еще раз флюсую и больше не отбеливаю , а нарезаю прямо так обиневший на квадратики ( партинки ) .
И когда поднимаешь партинку иглой то она сплавившись в шарик , обволакивается флюсом , не кристализуется и хорошо течет .
Надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодиться .
С уважением Руслан.
Здравствуйте господа ювелиры! Нужен Ваш совет. Поступило предложение на резку ювелирного воска, с перспективой на долгосрочное сотрудничество. Сделали медальон диаметром 81мм и толщиной 8.5 мм. Фреза 0.1 шаг 0.05 .Раб подача 10, подача врезания 5, время 3 часа 40 мин. Воск фиолетовый, марку не знаю, но достаточно твердый не плывет и стружка не налипает. На Ваш профессиональный взгляд можно ли сократить время обработки и как? И ещё вопрос по ценообразованию. Какова средняя стоимость часа работы станка при фрезеровке ювелирного воска? Заранее благодарна!
Здравствуйте господа ювелиры! Нужен Ваш совет. Поступило предложение на резку ювелирного воска, с перспективой на долгосрочное сотрудничество. Сделали медальон диаметром 81мм и толщиной 8.5 мм. Фреза 0.1 шаг 0.05 .Раб подача 10, подача врезания 5, время 3 часа 40 мин. Воск фиолетовый, марку не знаю, но достаточно твердый не плывет и стружка не налипает. На Ваш профессиональный взгляд можно ли сократить время обработки и как? И ещё вопрос по ценообразованию. Какова средняя стоимость часа работы станка при фрезеровке ювелирного воска? Заранее благодарна!
Во первых по воску для нормальной резки лучше Ферисс зеленый, или Матт зеленый, я не знаю что у вас за ЧПУ, какой шпиндель, какие направляйки, круглые или рельсы, ШВП али нет, и многое другое,долго перечислять, я режу в основном подача 500мм/мин врезание 200 мм/мин скорость шпинделя ежели с СОЖ то до 35000 об/мин если без СОЖ в пределах 15000 об/мин фреза битсовский шуруп 10градусов, пятка 0.1мм радиус скругления 0.05мм. Стоимость резки везде по разному и опять же зависит что к примеру я режу, банальное колечко, или что то посложнее. В среднем колеблется 650руб/час. Вот как то так все и происходит.
Здравствуйте господа ювелиры! Нужен Ваш совет. Поступило предложение на резку ювелирного воска, с перспективой на долгосрочное сотрудничество. Сделали медальон диаметром 81мм и толщиной 8.5 мм. Фреза 0.1 шаг 0.05 .Раб подача 10, подача врезания 5, время 3 часа 40 мин. Воск фиолетовый, марку не знаю, но достаточно твердый не плывет и стружка не налипает. На Ваш профессиональный взгляд можно ли сократить время обработки и как? И ещё вопрос по ценообразованию. Какова средняя стоимость часа работы станка при фрезеровке ювелирного воска? Заранее благодарна!
Думаю что нужно в первую очередь определиться , что важнее скорость или качество ,
Если немного принебречь качеством , то можно увеличить проходы ( шаг )+ увеличить скорость подачи ,
Чтоб сохранить качество то нужно добавить скорость подачи ( но чтоб не сломать фрезу придется добавить и обороты шпинделя )
а при добавлении об. шпинделя желательно подключить сюда и охлаждающую жидкость . ( СОЖ)
и еще существенно , сколько слоев Вы снимаете до последней , чистовой обработки? ( какой они толщины?)
Значение в редактировании фрезы у Вас стоит не мм/мин. а см./мин. это немного сбивает с толку.
Если это действительно постоянный поток то в зависимости от модели станка ,
стоит задуматься об установки второго а возможно и третьего дополнительного шпинделя .
и тогда будет все в два раза быстрее.
Oledjanrosh@mail.ru написал(а):
размер модели 45*35, высота букв 0.7 , обрабатываю коническими фрезами,сначала 15 градусной,потом 10. обороты около 12000, подача 400.Ну режимы я уже менял,перепробовал почти все возможные,результат меня не радует!!
Ну нафига воск обрабатывать как я вас понял, сперва черновая а потом вчистую при таком мелком рельефе? до 3мм режу вчистую битсовский шуруп 10градусов пятка 0.1мм подача 450мм скорость шпинделя так я режу с СОЖ 28-30 тысяч об/мин. Шаг какой ставите? я обычно ставлю 0.02
Подпись автора
Несправедливость не всегда связана с каким-нибудь действием; часто она состоит именно в бездействии.
А зачем столько оборотов при такой подаче? При скорости 500мм я ставлю 15000 оборотов и все норм. Кстати битсовский шуруп 10гр можно смело использовать без черновых, резал на глубину 8мм в чистовую спокойно.
А зачем столько оборотов при такой подаче? При скорости 500мм я ставлю 15000 оборотов и все норм. Кстати битсовский шуруп 10гр можно смело использовать без черновых, резал на глубину 8мм в чистовую спокойно.
Когда использовал СОЖ то ставил и такие обороты, вроде как чище поверхность, а насчет скорости подач все зависит от того что я режу, бывает 800 ставлю, а чаще и в основном 600мм, да шуруп можно загонять и на такую глубину но лучше на мой взгляд этого не делать.
Помогите пожалуйста как правильно задать траектории. Возможно нужна развертка? Но что то не получается с этой брошью
Вырезать то вырезали ,но места под камни станок режет прямо. А они под наклоном .Пожалуйста научите :'(На станке есть 4 ось
где то видел этот файл в свободном доступе, если не торопит то скиньте файл в личку посмотрю что там можно сделать. Модератор
Отредактировано kartinka (28-09-2013 23:30:23)
Эх, хорошие чассеки кому-то достанутся!...На подношение делал.
Весьма достойная работа, сейчас тоже работаю над часиками только будут попроще в серебре, и с кварцевым механизмом, кроме механизма все сам делаю, так сказать пробный экземпляр, как закончу выложу для критики.
Не нашел, но какой точности должен быть станок (включая люфты) чтобы полноценно резать фвелирку?
Нужна ли ювелирка | Ювелирный раздел | 21-05-2014 |
Ювелирка-и всё что с ней связано | Все по ArtCAM | 30-10-2018 |
Кто как и чем "золотит" изделия - не ювелирка | Технологии, ремесла | 09-11-2020 |
Деревянная ювелирка. Кто-нибудь пробовал? | Технологии, ремесла | 04-12-2015 |
Для ювелирки шпиндель | Ювелирный раздел | 29-11-2015 |
Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Ювелирный раздел » Ювелирка