Широко распространенная модель шпинделя в нашей стране, в основном встречается на портальных фрезерных станках фирмы Multicam, популярных в производстве рекламы.
По непонятной причине большая часть данных шпинделей поступает к нам в довольно плохом состоянии и следами не самого аккуратного ремонта.
Прямо натуральное пособие как не стоит ремонтировать шпиндели.
Характерно, что если до нас мотор кто-то открывал, то ремонт как правило усложняется.
Пойдем по порядку:
В половине случаев в шпинделе можно встретить самые разнообразные подшипники, но редко те, которые должны там стоять. Чаще всего ошибкой является попытка использовать обычные 7007C вместо высокоскоростных H7007C. А в образце на фото вообще использованы разные подшипники. Кстати пришлось столкнуться с мифом об исключительности подшипников с латунным сепаратором, что полиамидный сепаратор хлам... Наверное производители скоростных подшипников что-то не знают, и продолжают упорно клепать подшипники с использованием говнопластика)
На валу часто можно заметить вмятины непонятного происхождения. Но вопреки расхожему мнению, дисбаланс от такого повреждения как правило не критичен. А вот прикладывание чрезмерных усилий к валу может привести к его изгибу, что в дальнейшем вызовет нерасчетную нагрузку на задний подшипник. Для разборки передней части шпинделя мы используем только специальные приспособления для его аккуратной фиксации.
А что использовалось в данном случае - даже неясно, чаще встречаются следы от токарного патрона.
Немножко камешков в сторону итальянцев). Слабым местом данного шпинделя является конструкция заднего подшипникового узла. В качестве заднего подшипника используется обычный радиальный 6203-2RZ, и запроектированный явно на пределе своих возможностей. Как правило, постепенный выход из строя подшипника приводит к износу втулки в корпусе. Нашей компанией отработана технология восстановления посадочного места.
Отличительной особенностью данных шпинделей является передняя контргайка, которая по совместительсту является балансировочной. 22 отверстия используются для крепления балансировочных грузиков, для финишной балансировки шпинделя после сборки. К сожалению, почти на все гайках наблюдаются следы применения метода "молотка и зубила", как раз эти отверстия очень удобно расположены.
В любом случае, шпиндель RS90 требует дополнительной процедуры балансировки на собственных опорах, если он разбирался. В принципе все проблемы от конструкции передней гайки, она стальная, большая и соответственно тяжелая. Если она бы была из алюминия, скорее всего вибрация была бы в норме без всякой подгонки.
И еще один немаловажный момент - следы зубила на посадочных поверхностях, видимо ввиду отсутствия съемника. На первый взгляд они незначительны, однако с учетом довольно легкой посадки подшипников, они могут вызвать неплотную посадку подшипников с перекосом, что непременно скажется на сроке службы. Перед сборкой мы обязательно убираем все выступающие заусенцы.
Еще одной неприятной особенностью данных шпинделей является кольца для регулировки преднатяга, которые как правило могут сильно отличатся по высоте и требуют коррекции при установке готового комплекта подшипников.
Такое ощущение что итальянцы сами занимались дуплексированием.
В оригинале в данных шпинделях встречаются стальные высокоскоростные VEX35 или H7007C фирм SNFA или NSK, для улучшения характеристик мы используем гибридные подшипники H7007C-2RZ HQ1 DB P4.
Наконец-то все собралось
И можно приступать к проверке