Широко распространенная модель шпинделя в нашей стране, в основном встречается на портальных фрезерных станках фирмы Multicam, популярных в производстве рекламы.
![]()
![]()
По непонятной причине большая часть данных шпинделей поступает к нам в довольно плохом состоянии и следами не самого аккуратного ремонта.
Прямо натуральное пособие как не стоит ремонтировать шпиндели.
Характерно, что если до нас мотор кто-то открывал, то ремонт как правило усложняется.
Пойдем по порядку:
В половине случаев в шпинделе можно встретить самые разнообразные подшипники, но редко те, которые должны там стоять. Чаще всего ошибкой является попытка использовать обычные 7007C вместо высокоскоростных H7007C. А в образце на фото вообще использованы разные подшипники. Кстати пришлось столкнуться с мифом об исключительности подшипников с латунным сепаратором, что полиамидный сепаратор хлам... Наверное производители скоростных подшипников что-то не знают, и продолжают упорно клепать подшипники с использованием говнопластика)![]()
На валу часто можно заметить вмятины непонятного происхождения. Но вопреки расхожему мнению, дисбаланс от такого повреждения как правило не критичен. А вот прикладывание чрезмерных усилий к валу может привести к его изгибу, что в дальнейшем вызовет нерасчетную нагрузку на задний подшипник. Для разборки передней части шпинделя мы используем только специальные приспособления для его аккуратной фиксации.
А что использовалось в данном случае - даже неясно, чаще встречаются следы от токарного патрона.![]()
Немножко камешков в сторону итальянцев). Слабым местом данного шпинделя является конструкция заднего подшипникового узла. В качестве заднего подшипника используется обычный радиальный 6203-2RZ, и запроектированный явно на пределе своих возможностей. Как правило, постепенный выход из строя подшипника приводит к износу втулки в корпусе. Нашей компанией отработана технология восстановления посадочного места.![]()
Отличительной особенностью данных шпинделей является передняя контргайка, которая по совместительсту является балансировочной. 22 отверстия используются для крепления балансировочных грузиков, для финишной балансировки шпинделя после сборки. К сожалению, почти на все гайках наблюдаются следы применения метода "молотка и зубила", как раз эти отверстия очень удобно расположены.
В любом случае, шпиндель RS90 требует дополнительной процедуры балансировки на собственных опорах, если он разбирался. В принципе все проблемы от конструкции передней гайки, она стальная, большая и соответственно тяжелая. Если она бы была из алюминия, скорее всего вибрация была бы в норме без всякой подгонки.![]()
И еще один немаловажный момент - следы зубила на посадочных поверхностях, видимо ввиду отсутствия съемника. На первый взгляд они незначительны, однако с учетом довольно легкой посадки подшипников, они могут вызвать неплотную посадку подшипников с перекосом, что непременно скажется на сроке службы. Перед сборкой мы обязательно убираем все выступающие заусенцы.![]()
Еще одной неприятной особенностью данных шпинделей является кольца для регулировки преднатяга, которые как правило могут сильно отличатся по высоте и требуют коррекции при установке готового комплекта подшипников.
Такое ощущение что итальянцы сами занимались дуплексированием.
В оригинале в данных шпинделях встречаются стальные высокоскоростные VEX35 или H7007C фирм SNFA или NSK, для улучшения характеристик мы используем гибридные подшипники H7007C-2RZ HQ1 DB P4.![]()
Наконец-то все собралось![]()
И можно приступать к проверке![]()