А так же ещё на пару режимов: на стратегию обработки и на врезание.
Когда фреза врезается, нужно стараться дать фрезе расстояние прохода при врезании таким, чтобы потом, при переходе в рабочий режим не начинала ходить при большом погружении по материалу заготовки. Длинна этих проходов устанавливается в режимах генерируемой УП в Арткаме. Если работаете с НЦ Студио, то есть ещё одна "спасительная" мера - снизить на время врезания скорость рабочей подачи, сдвинув влево соответствующий бегунок процентов до 30-40, а после врезания вернуть его назад, на 100%.
Много зависит и от выбираемой стратегии обработки. Если фреза имеет при работе точки поворотов на заготовке, то за счёт прогиба носика особенно тонких конусных фрез на детали могут появляться артефакты в виде линий из точек поворотов - носик прогибался в одну сторону, а потом начинает гнутья в другую при смене направления, за счёт чего и возникает артефакт из переходов. Борьба с ним - шлифование потом бормашинкой с валом и насадкой из циллиндрической шкурки. Круговые и полнорастровые стратегии, естественно, таких артефактов не оставляют. Не лишне помнить что минимальную нагрузку на драйверы дает режим растра с наклоном под 45 градусов, когда нагрузка на на инструменте при движении распределена между Х и Y одинаково.
А износ и результативное время обработки зависит от твёрдости обрабатываемого материала, оттуда же и максимальный шаг обработк; одно дело мягкое дерево резать и другое дюраль в объёме "постругать".
На дереве есть пара видимых фактора износа фрез: возникновение боьлшой махры и прижигание на крае обработки. У меня были случаи, когда прижигания во время работы на краях приводили к активному тлению, которое, если не заметить и работать с аспирацией, ещё и быстро раздувается до зажигания. Ну, и доводить махровую деталь тоже приходится вручную, чему помогают круглые абразивные щётки в дрели или бормашинке.