Добрый день!
Хотим немного рассказать о процессе ремонта шпинделя с картинками.
Речь пойдет о шпинделе HNZ-30 которые довольно широко у нас распространены.
Почти все поломки подобных моторов - это либо выход из строя подшипников, либо сильное повреждение резьбы на валу.
Перейдем к процессу
Сам шпиндель
Шильдик
Откручиваем винты на задней крышке
Снимаем вторую крышку, крышку подшипника
Откручиваем болт удерживающий задний подшипник
Ввиду особенностей конструкции моторов 100 диаметра, снимаем весь передний корпус. Выдавливаем его с помощью болтов
При этом задняя часть вала выходит из заднего подшипника при снятии корпуса
Вид на статор и его обмотку. Использована самая простая концентрическая схема обмотки, которая часто используется при автоматическом производстве.
Фиксируем вал на специальной приспособе и откручиваем переднюю гайку
Снимаем переднюю крышку, отвинчиваем винты
Снимаем оставшиеся детали. В данном шпинделе спереди установлен радиально-упорный дуплексный подшипник по схеме тандем 7005С DT, но с использованием дистанционных колец.
Кольца увеличивают жесткость, и позволяют регулировать преднатяг подшипника.
Задний подшипник плавающий, его внешняя обойма отжимается кольцевой пружиной, задающей преднатяг.
Извлеченный подшипник оказался не радиально-упорным, а обыкновенным радиальным 6003.
Хотя его и можно использовать таким образом, но такое решение нельзя назвать надежным. Это как раз является примером экономии производителя на компонентах.
Извлеченные кольца от переднего подшипника оказались немного разными, и отличались по толщине на 10 мкм. Для установки наших подшипников необходимо уменьшить разницу до хотя бы 2 мкм. В противном случае преднатяг для переднего подшипника не будет задан правильно. Для подшипника по схеме тандем это означает, что в случае сильного отклонения, нагрузка будет распределяться неравномерно и будет потерян смысл использования тандемного подшипника. Т.е. данный дефект не обнаруживается после сборки, но определенно повлияет на ресурс.
Контролируем толщины колец
Отмываем все детали и мы готовы к сборке
Отредактировано ET (05-10-2015 14:23:04)