Приветствую. Подскажите новичку: для чего служат два амортизатора по бокам винта, регулирующему положение шпинделя по высоте? У меня на станке ослаб и открутился один из них, при движениии шпинделя вверх второй крепеж сломало и он выпал на стол. Вот теперь думаю: вышел ли из него газ и какой принцип его работы? Я так понимаю он должен обеспечивать плавность хода по Z? Амортизатор сжимается легко, а разжимается с небольшим усилием (я так понял, что бы при движении шпинделя вниз обеспечивалась натяжка и он не опускался ниже под действием своего веса). И еще, можно ли пока поработать с одним амортизатором, не будет ли перекоса винта? Спасибо.
Подскажите, для чего служит амортизатор.
Сообщений 1 страница 48 из 48
Поделиться210-12-2010 14:35:27
Для чистоты обработко по Z не должно быть никакой аммортизации, иначе будет непредсказуемо бугристая
поверхность рельефа.
Поделиться310-12-2010 14:44:20
скорее всего это пружина поднимающая шпиндель в верх, при выключенном станке, если эти "амортизаторы" находятся только в верху, то оно так и есть..... Когда снять напряжение с приводов, т.е. выключить станок , то шпиндель по тихоньку должен подняться в верх до упора, тем самым обеспечить хоть какую то "безопасную высоту"
Отредактировано StarPOM (10-12-2010 14:44:49)
Поделиться410-12-2010 14:49:57
Так там не пружина, а именно амортизатор. Как в крышке багажника в авто, что бы крышка при открытии не ломала петли, а при закрытии не хлопала сильно под собственным весом. И они не такие сильные на растяжение. Не понятно вообще для чего они тогда?
Поделиться510-12-2010 14:53:14
Не понятно вообще для чего они тогда?
Выложи фото этого узла, разберёмся
Поделиться610-12-2010 15:10:37
Сфоткаю, вечером выложу. На дружеском форуме сказали, что эти амортизаторы служат для ограничения опускания шпинделя. Что бы при выключенном станке он сам не опускался под собственным весом. Хочется услышать и ваше мнение.
Странно, что не сделано никакого стопора или тормаза, что бы шпиндель сам не опускался при отключении питания.
Отредактировано ZNOY (10-12-2010 15:13:39)
Поделиться710-12-2010 16:23:15
скорее всего это пружина поднимающая шпиндель в верх, при выключенном станке, если эти "амортизаторы" находятся только в верху, то оно так и есть..... Когда снять напряжение с приводов, т.е. выключить станок , то шпиндель по тихоньку должен подняться в верх до упора, тем самым обеспечить хоть какую то "безопасную высоту"
Отредактировано StarPOM (Сегодня 14:44:49)
как раз наоборот, то есть при выключения станка удерживать ось зет от резкого хода вниз, и не дать опустится дальше положенного, плюс постоянно во время ходов оси верх и вниз во время работы поджимать опорный подшипник к ходовому винту. ИМХО.
Поделиться810-12-2010 16:34:43
Странно, что не сделано никакого стопора или тормаза, что бы шпиндель сам не опускался при отключении питания.
я лично не видел ни на одном из увиденных станков стопоров, или тормозов, если делать это программно то при выключения питания смысл теряется, если механически где гарантия что вы когда либо не забудете вытащить стопор? а эту штуку которая у тебя вышла из строя мой совет без нее не работай, потому что одна у тебя работает и рано или поздно будет небольшой но перекос по оси зет ИМХО
Отредактировано kartinka (10-12-2010 16:35:30)
Поделиться910-12-2010 17:14:28
Не должно там быть ни каких амортизаторов. Скорее всего это штоки от щетки стружкоотсоса. Фотки узла-наше все
Поделиться1010-12-2010 18:16:11
а может это компенсатор веса шпинделя 9ну ставят некоторые пружины чтоб легче подымать
Поделиться1110-12-2010 21:19:04
как сказал уважаемый dizzyy это фактически противовес(компенсатор веса) у меня стоит такой же!!!!!!! да и предохранитель в случае отключения света он не даст шпинделю свалиться на заготовку!!1
Поделиться1210-12-2010 23:31:04
Выкладываю фото. Подскажите, кто знает. Сделал в пейнте на скорую руку, не ругайте сильно.
Отредактировано ZNOY (10-12-2010 23:31:30)
Поделиться1310-12-2010 23:35:38
а эту штуку которая у тебя вышла из строя мой совет без нее не работай, потому что одна у тебя работает и рано или поздно будет небольшой но перекос по оси зет ИМХО
На сами амортизаторы не идет никакой боковой нагрузки, шпиндель ходит по рейкам, так что перекос маловероятен. Я все таки больше склоняюсь к мысли, что это противовес, что бы шпиндель не падал, при отключении питания. В принципе, можно попробывать снять второй на выключенном станке, по идее шпиндель должен пойти вниз.
Поделиться1410-12-2010 23:37:07
Ох, вот это шпиндель
а амортизаторы на станках тоже впервые вижу
Поделиться1510-12-2010 23:41:09
Ох, вот это шпиндель
А чего, вроде нормальный. Я других не видел.
Поделиться1610-12-2010 23:52:45
Большущий, выглядит как мотор от чегото
Поделиться1710-12-2010 23:56:15
3 кВт. Но, я особо не понимаю, на что это влияет. Интересно мысли профи про амортизатор.
Отредактировано ZNOY (10-12-2010 23:58:17)
Поделиться1811-12-2010 06:37:16
Выкладываю фото. Подскажите, кто знает. Сделал в пейнте на скорую руку, не ругайте сильно.
Ёлы-палы!!!!!! На пилораме совдеповских времён, Р63, приводной двигатель меньше. Там всего 40 КВ мощности.
Наверняка аммортизаторы для облегчения работы движка по Z, что-бы не грелся. Вниз помогает весом, а в верх
за счёт аммортизатии, газ помогает. Иди в автомагазин, подбирай. Выброс штока и ход по Z должны совпадать,
иначе снова оторвёт.
Я думаю это не штатный шпиндель, а полёт мысли, ничем не ограниченый.
Поделиться1911-12-2010 08:53:33
Я думаю это не штатный шпиндель, а полёт мысли, ничем не ограниченый.
Ну станок таким и пришел новый. Если только на заводе китайцы сами мудряд как хотят. Если амортизатор все таки гасит колебания, то он должен работать на СЖАТИЕ или РАЗЖАТИЕ. Мне кажется на разжатие, когда шпиндель вниз идет. Правильно?
Поделиться2011-12-2010 09:10:18
Мне кажется на разжатие, когда шпиндель вниз идет.
В данном случае только гасит колебания. По идее ход амортизатора можно остановить в любом месте, если плавненько , а если резко то быстро вытянешь очень мало. Вроде так должен работать газонаполненый амортизатор.
Ваша задача сейчас подобрать амортизатор равный по ходу оригиналу. Раз предусмотрены конструкцией сей Девайс.
Отредактировано valb (11-12-2010 09:13:18)
Поделиться2111-12-2010 09:39:11
Извиняюсь , не могу сообразить - привод по Z реечный или винтовой ?
Если ( скорее всего ) амортизаторы служат для частичной компенсации веса каретки ,
то в автомагазинах врядли что-то найдете , так как , например , амортизатор задней
двери ВАЗ2108 имеет усилие сжатия примерно 45 кг , а разжиматься начинает при
уменьшении усилия до 40 кг . Это очень приблизительно , но ваша каретка не может
весить даже близко к 80 кг .
Есть линейка мебельных газ-лифтов , там усилия типа 5-12 кг на амортизатор и разные
длины . Или в Инете искать . Есть конторы , продающие на любой вкус . Но очень дорого .
Поделиться2211-12-2010 10:04:20
Наверняка аммортизаторы для облегчения работы движка по Z, что-бы не грелся. Вниз помогает весом, а в верхза счёт аммортизатии, газ помогает.
полностью согласен. на одном станке видел стояла просто пружина,для облегчения движения вверх
Поделиться2311-12-2010 10:17:26
на одном станке видел стояла просто пружина,для облегчения движения вверх
Пружина не очень хорошо .
Сила сжатия пропорциональна удлиннению , а у газового амортизатора почти const .
Если тока пружина длинная , а ход по Z маленький .
Поделиться2411-12-2010 10:33:59
У меня сейчас остался один амортизатор, второй снят. Вчера оставил шпиндель в вверхней точке по Z. Сейчас пришел - шпиндель на месте, вниз не опускается. Значит все таки амортизатор нужен для гашения колебаний при движении шпинделя вверх-вниз. Я подумал, может амортизатор то живой еще? У него ход на разжатие тугой, как будто газ не вышел. Может только крепеж подобрать сломаный и поставить его обратно? Или у них есть ресурс какой то?
Отредактировано ZNOY (11-12-2010 10:36:24)
Поделиться2511-12-2010 10:43:54
именно. этот амортизатор обеспечивает плавность ходи по оси Z. у меня один вышел из строя (работал не плавно, в одном месте "зацеплялся") - итог - сбивались координат при обработке по оси Z, что вело к полной невозможности работать. если он исправен (когда сжимаешь и разжимаешь, ход плавный) - ставь на место и работай себе дальше, если нет - надо заказывать новый, без него работать не рекомендую,
Поделиться2611-12-2010 11:18:10
именно. этот амортизатор обеспечивает плавность ходи по оси Z.
плавность хода обеспечивает отсутствие люфтов и перекосов в конструкции,но ни как не амортизатор..... на маленьких скоростах возможно,а если рельеф глубокии и требуется бысто поднять или опустить шпиндель- это уже тормоз в следствии инерционности амортизатора
Поделиться2711-12-2010 11:40:06
Пружина не очень хорошо .
Сила сжатия пропорциональна удлиннению , а у газового амортизатора почти const .
Если тока пружина длинная , а ход по Z маленький .
Да уж не скажите у меня как раз стоят 2 пружины по бокам оси зет а ход у меня не маленький 220мм, хочу пожелать всем форумчанам как и себе при высказывания разного рода советов, быть по возможности
сведущи в том или ином ответе прежде чем отвечать, а если вы только предполагаете то тогда это надо обозначить как то, например я так думаю или предполагаю, вариантов много, самое главное не забывать для чего мы здесь на форуме, помогать друг другу в меру своей компетенции в том или ином вопросе.
Поделиться2811-12-2010 11:40:46
это да!!! но вот в чем штука сверху моно натфелем сделать надрез и выпустить газ, и подобрать таким образом силу амортизатора !!!!! У меня стоит от MLа движение 40 см
Извиняюсь , не могу сообразить - привод по Z реечный или винтовой ?Если ( скорее всего ) амортизаторы служат для частичной компенсации веса каретки , то в автомагазинах врядли что-то найдете , так как , например , амортизатор задней двери ВАЗ2108 имеет усилие сжатия примерно 45 кг , а разжиматься начинает приуменьшении усилия до 40 кг . Это очень приблизительно , но ваша каретка не может весить даже близко к 80 кг .Есть линейка мебельных газ-лифтов , там усилия типа 5-12 кг на амортизатор и разныедлины . Или в Инете искать . Есть конторы , продающие на любой вкус . Но очень дорого .
Поделиться2911-12-2010 13:33:21
Пружина не очень хорошо .
Да уж не скажите
Попробуйте это доказать . Не забудьте про знакопеременную нагрузку .
____________________________________
... я так думаю
Поделиться3011-12-2010 16:01:45
DmYa написал(а):
Пружина не очень хорошо .
kartinka написал(а):
Да уж не скажите
Попробуйте это доказать . Не забудьте про знакопеременную нагрузку .
Да зачем мне доказывать то что есть на самом деле, вот здесь все по моему станкуCOMAGRAV MT-Profi XL
Если будет интересно то могу вывесить несколько работ сделанных на нем, и точность и качество резки вас приятно удивит, я то работаю по мастер моделям в ювелирке, а там если точность хуже 0,02 то уже дело швах
Отредактировано kartinka (11-12-2010 16:08:44)
Поделиться3111-12-2010 16:26:59
Это не амортизатор ,а компенсатор веса головы-учитывая тяжеленный мотор. Это нужно для уменьшения одностороннего износа гайка-винт, и снятие повышенной нагрузки на шаговый мотор(серву).Некоторое время может и без оного поработаь(если шаговик пропускать шаги не будет). У меня на корвете такое стоит. Должен тянуть вверх. Иногда ставят пружины (как на часах механических- заводка,тока мощнее) и рейку с прорезью . Или самоделки лепят противовес через звездочку, но это на неподвижной оси z.
Поделиться3211-12-2010 17:53:32
Компенсация веса головы это.На биверах такие видел.Можно подобрать опытным путём(я думаю,что многие так делают).Если станок постоянно работает с 3д,тогда надо с пристрастием подобрать, чтобы привод не перегружать.А если основная работа 2д,то можно и не заморачиваться,лишь бы после отключения питания фрезу в стол не втыкал.
Поделиться3311-12-2010 18:41:45
ZNOY, на этом амортизаторе есть какие-то надписи? Прогуглить их. Ато все мозги свихнем.
Поделиться3411-12-2010 20:37:48
Приветствую. Подскажите новичку: для чего служат два амортизатора по бокам винта, регулирующему положение шпинделя по высоте? У меня на станке ослаб и открутился один из них, при движениии шпинделя вверх второй крепеж сломало и он выпал на стол. Вот теперь думаю: вышел ли из него газ и какой принцип его работы? Я так понимаю он должен обеспечивать плавность хода по Z? Амортизатор сжимается легко, а разжимается с небольшим усилием (я так понял, что бы при движении шпинделя вниз обеспечивалась натяжка и он не опускался ниже под действием своего веса). И еще, можно ли пока поработать с одним амортизатором, не будет ли перекоса винта? Спасибо.
Судя по тому что написали...
1.Амортизатор работает
2.Где вывернуло из резьбы-вкручиваем на место.
3.Где обломало.Болгаркой отрезаем остатки резьбы-привариваем винт с подходящей резьбой.При сварке не перегреваем сам амортизатор!!!Если там масло-будет неприятно.
4.Пока можно запускать в работу(но при этом ищем аналог или оригинальный амортизатор)
Всё.
Отредактировано StasKa (11-12-2010 20:40:04)
Поделиться3511-12-2010 21:31:32
ZNOY, на этом амортизаторе есть какие-то надписи? Прогуглить их. Ато все мозги свихнем.
Надписи все на китайском. Даже цифр нет.
Судя по тому что написали...1.Амортизатор работает2.Где вывернуло из резьбы-вкручиваем на место.3.Где обломало.Болгаркой отрезаем остатки резьбы-привариваем винт с подходящей резьбой.При сварке не перегреваем сам амортизатор!!!Если там масло-будет неприятно.4.Пока можно запускать в работу(но при этом ищем аналог или оригинальный амортизатор)Всё.
Амортизатор точно не масляный - слишком легко ходит, скорее газ. Пока есть второй, надеюсь два сделано для подстраховки, а не для полной компенсации веса. Голова за ночь не опустилась ни на милиметр, значит держит.
Компенсация веса головы это.На биверах такие видел.
У меня как раз бивер 13.
На неделе поеду проконсультируюсь у продавцов станка, обязательно отпишусь, для чего служит амортизатор. Вдруг кому пригодится в будущем. Спасибо всем за консультацию.
Поделиться3611-12-2010 22:20:36
Это газлифты и на амортизаторы они только похожи и функция у них одна - компенсировать вес головы линейно в отличии от пружины ( чем больше сжата - тем больше давит )
Можно подобрать мебельные , они промаркированы по нагрузке (50N , 70N , 120N и т. д.).
Поделиться3712-12-2010 12:17:11
Или автомобильные. Шпиндель 3 кВт весит под 30 кг. У меня похожий стоит на торцовочном станке.
Поделиться3819-12-2010 05:32:41
Привод оси Z- ШВП,а это практически червячный редуктор.
Обратная передача (опускание шпинделя под своим весом) невозможна - КПД червячного редуктора в совокупности с передаточным отношением вызывают самостопорение редуктора. По сравнению с обыкновенными зубчатыми передачами, передаточное отношение червячного редуктора больше, значит и нагрузка на двигатель привода оси Z при подъеме шпинделя в допустимых пределах и компенсация веса шпинделя не нужна. По своей сути амортизаторы гасят колебания (тормозят).
Рискну предположить что амортизаторы предназначены для переноса нагрузки на противоположную сторону зубьев оси ШВП при движении вниз для распределения выработки на обе стороны винта вала.
на моем к60мт достаточно тяжелый 6квт фрезер не опускается...
станки с амортизаторами по оси Z
Отредактировано quickcnc (19-12-2010 13:31:18)
Поделиться3919-12-2010 13:17:58
Обратная передача (опускание шпинделя под своим весом) невозможна
Главное испытание при покупке-продаже это в вертикальном положении вала гайка под своим весом скручивается вниз. При весе 10Кг шпинделя привыключении станка Z запросто уйдет вниз. Чем больше шаг тем быстрее. И с газовым амортизатором уйдет вниз, но не за ночь, а в течении месяца. Вес давит - амортизатор сопротивляется.
Газовый амортизатор служит на оси Z для сглаживания вибраций при обработке.
Поделиться4031-12-2010 21:04:05
После праздников должен получить новые амортизаторы (уже едут из Москвы), обязательно отпишусь, когда разберусь.
Поделиться4113-01-2011 17:24:05
Вообщем, прислали мне новые амортизаторы. Сжать их на весу двумя руками невозможно, только при упоре во что-нибудь и давить всем телом. Так что почувствовал разницу с моими умершими. Голова перестала опускаться под собственным весом, плюс исчезла вибрация при фрезеровке 3D моделей. Если у кого голова опускается сама при выключении станка - меняйте амортизаторы - дольше прослужит винт. Всем спасибо за советы!
Поделиться4220-01-2011 03:12:31
Вообщем, прислали мне новые амортизаторы.
А если не секрет, можно адрес конторы? Или же фотку газлифта или какие-то маркировки на нем? Я тут собираю аппаратец - шпиндель в чистом виде весит 90кг, а ведь еще монтажный корпус, крепежи и пр.. - итого на 180-200 потянет. Сам привод для Z есть, очень мощный, а вот ШВП убивать жалко. Противовес на цепях делать не хочется, станок портальный будет. Если с противовесом, то весь портал под 800кг потянет - инерция большая. Возможно похожие газлифты, но помощнее, сильно бы помогли
Поделиться4320-01-2011 10:38:01
А если не секрет, можно адрес конторы? Или же фотку газлифта или какие-то маркировки на нем?
Контора КАМИ, гугль в помощь. А на самом амортизаторе цифр нет, только китайская грамота. Амортизатор для станка BEAVER 26, ход 530, если не ошибаюсь. Там вообще всего два вида: 530 и 340 (вроде). Фотка в 12 посте.
Поделиться4420-01-2011 12:12:30
У меня на станке по оси Z стоит зубчатая рейка. Пока не поставил мебельные аммортизаторы, шпиндель падал под своим весом, при выключенном шаговике, а также допускал ошибкки при рабюоте (пропускал шаги). После установки все стало в порядке.
Поделиться4514-10-2017 11:10:16
НА ФИГА НА ОСЬ ЗЕТ СТАВИТЬ РЕЙКУ? Винт поставьте ШВП и не надо ни каких амортизаторов и редукторов. Главное не бояться.
Поделиться4614-10-2017 11:15:59
При зубчатой рейки на оси зет можно в место амортизаторов повесить противовес соединив тросом через ролик.
Поделиться4714-10-2017 13:51:24
НА ФИГА НА ОСЬ ЗЕТ СТАВИТЬ РЕЙКУ?
Скорость не сильно-но увеличивается.
При зубчатой рейки на оси зет можно в место амортизаторов повесить противовес соединив тросом через ролик.
-))) конечно он совсем не будет мешать-)))
Ну вместо амортизаторов просто пружина-и всё.
Поделиться4814-10-2017 13:53:50
Винт поставьте ШВП и не надо ни каких амортизаторов и редукторов. Главное не бояться.
Именно ШВП и есть в 90% оборудования и было с самого начала а потом уже стали вариации с рейкой.