​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Подскажите, для чего служит амортизатор.


Подскажите, для чего служит амортизатор.

Сообщений 1 страница 48 из 48

1

Приветствую. Подскажите новичку: для чего служат два амортизатора по бокам винта, регулирующему положение шпинделя по высоте? У меня на станке ослаб и открутился один из них, при движениии шпинделя вверх второй крепеж сломало и он выпал на стол. Вот теперь думаю: вышел ли из него газ и какой принцип его работы? Я так понимаю он должен обеспечивать плавность хода по Z? Амортизатор сжимается легко, а разжимается с небольшим усилием (я так понял, что бы при движении шпинделя вниз обеспечивалась натяжка и он не опускался ниже под действием своего веса). И еще, можно ли пока поработать с одним амортизатором, не будет ли перекоса винта? Спасибо.

0

2

Для чистоты обработко по Z не должно быть никакой  аммортизации, иначе будет  непредсказуемо бугристая
поверхность рельефа.

0

3

скорее всего это пружина поднимающая шпиндель в верх, при выключенном станке, если эти "амортизаторы" находятся только в верху, то оно так и есть..... Когда снять напряжение с приводов, т.е. выключить станок , то шпиндель по тихоньку должен подняться в верх до упора, тем самым обеспечить хоть какую то "безопасную высоту"

Отредактировано StarPOM (10-12-2010 14:44:49)

0

4

Так там не пружина, а именно амортизатор. Как в крышке багажника в авто, что бы крышка при открытии не ломала петли, а при закрытии не хлопала сильно под собственным весом. И они не такие сильные на растяжение. Не понятно вообще для чего они тогда?  :dontknow:

0

5

ZNOY написал(а):

Не понятно вообще для чего они тогда?

Выложи фото этого узла, разберёмся

0

6

Сфоткаю, вечером выложу. На дружеском форуме сказали, что эти амортизаторы служат для ограничения опускания шпинделя. Что бы при выключенном станке он сам не опускался под собственным весом. Хочется услышать и ваше мнение.

Странно, что не сделано никакого стопора или тормаза, что бы шпиндель сам не опускался при отключении питания.

Отредактировано ZNOY (10-12-2010 15:13:39)

0

7

StarPOM написал(а):

скорее всего это пружина поднимающая шпиндель в верх, при выключенном станке, если эти "амортизаторы" находятся только в верху, то оно так и есть..... Когда снять напряжение с приводов, т.е. выключить станок , то шпиндель по тихоньку должен подняться в верх до упора, тем самым обеспечить хоть какую то "безопасную высоту"
Отредактировано StarPOM (Сегодня 14:44:49)

как раз наоборот, то есть при выключения станка удерживать ось зет от резкого хода вниз, и не дать опустится дальше положенного, плюс постоянно во время ходов оси верх и вниз во время работы поджимать опорный подшипник к ходовому винту. ИМХО.

0

8

ZNOY написал(а):

Странно, что не сделано никакого стопора или тормаза, что бы шпиндель сам не опускался при отключении питания.

я лично не видел ни на одном из увиденных станков стопоров, или тормозов, если делать это программно то при выключения питания смысл теряется, если механически где гарантия что вы когда либо не забудете вытащить стопор? а эту штуку которая у тебя вышла из строя мой совет без нее не работай, потому что одна у тебя работает и рано или поздно будет небольшой но перекос по оси зет ИМХО

Отредактировано kartinka (10-12-2010 16:35:30)

0

9

Не должно там быть ни каких амортизаторов. Скорее всего это штоки от щетки стружкоотсоса.   Фотки узла-наше все

0

10

а может это компенсатор веса шпинделя 9ну ставят некоторые пружины чтоб легче подымать

0

11

как сказал уважаемый  dizzyy  это фактически противовес(компенсатор веса) у меня стоит такой же!!!!!!!   да и предохранитель в случае отключения света он не даст шпинделю свалиться на заготовку!!1

0

12

Выкладываю фото. Подскажите, кто знает. Сделал в пейнте на скорую руку, не ругайте сильно.

Отредактировано ZNOY (10-12-2010 23:31:30)

0

13

kartinka написал(а):

а эту штуку которая у тебя вышла из строя мой совет без нее не работай, потому что одна у тебя работает и рано или поздно будет небольшой но перекос по оси зет ИМХО

На сами амортизаторы не идет никакой боковой нагрузки, шпиндель ходит по рейкам, так что перекос маловероятен. Я все таки больше склоняюсь к мысли, что это противовес, что бы шпиндель не падал, при отключении питания. В принципе, можно попробывать снять второй на выключенном станке, по идее шпиндель должен пойти вниз.

0

14

Ох, вот это шпиндель %-)
а амортизаторы на станках тоже впервые вижу

0

15

zima написал(а):

Ох, вот это шпиндель

А чего, вроде нормальный. Я других не видел.  :blush:

0

16

Большущий, выглядит как мотор от чегото 8-)

0

17

3 кВт. Но, я особо не понимаю, на что это влияет. Интересно мысли профи про амортизатор.

Отредактировано ZNOY (10-12-2010 23:58:17)

0

18

ZNOY написал(а):

Выкладываю фото. Подскажите, кто знает. Сделал в пейнте на скорую руку, не ругайте сильно.

Ёлы-палы!!!!!!  На пилораме совдеповских времён, Р63, приводной двигатель меньше. Там всего 40 КВ мощности.
Наверняка аммортизаторы для облегчения работы движка по Z, что-бы не грелся. Вниз помогает весом, а в верх
за счёт аммортизатии, газ помогает. Иди в автомагазин, подбирай. Выброс штока и ход по Z должны совпадать,
иначе снова оторвёт.
Я думаю это не штатный шпиндель, а полёт мысли, ничем не ограниченый.

0

19

Николаевич написал(а):

Я думаю это не штатный шпиндель, а полёт мысли, ничем не ограниченый.

Ну станок таким и пришел новый. Если только на заводе китайцы сами мудряд как хотят. Если амортизатор все таки гасит колебания, то он должен работать на СЖАТИЕ или РАЗЖАТИЕ. Мне кажется на разжатие, когда шпиндель вниз идет. Правильно?

0

20

ZNOY написал(а):

Мне кажется на разжатие, когда шпиндель вниз идет.

В данном случае только гасит колебания. По идее ход амортизатора можно остановить в любом месте, если плавненько , а если резко то быстро вытянешь очень мало. Вроде так должен работать газонаполненый амортизатор.
Ваша задача сейчас подобрать амортизатор равный по ходу оригиналу. Раз предусмотрены конструкцией сей Девайс.

Отредактировано valb (11-12-2010 09:13:18)

0

21

Извиняюсь , не могу сообразить - привод по Z реечный или винтовой ?
Если ( скорее всего ) амортизаторы служат для частичной компенсации веса каретки ,
то в автомагазинах врядли что-то найдете , так как , например , амортизатор задней
двери ВАЗ2108 имеет  усилие сжатия  примерно 45 кг , а разжиматься начинает при
уменьшении усилия до 40 кг . Это очень приблизительно , но ваша каретка не может
весить даже близко к 80 кг .
Есть линейка мебельных газ-лифтов , там усилия типа 5-12 кг на амортизатор и разные
длины . Или в Инете искать . Есть конторы , продающие на любой вкус . Но очень дорого .

0

22

Николаевич написал(а):

Наверняка аммортизаторы для облегчения работы движка по Z, что-бы не грелся. Вниз помогает весом, а в верхза счёт аммортизатии, газ помогает.

полностью согласен. на одном станке видел стояла просто пружина,для облегчения движения вверх

0

23

napas написал(а):

на одном станке видел стояла просто пружина,для облегчения движения вверх

Пружина не очень хорошо .
Сила сжатия пропорциональна удлиннению , а у газового амортизатора почти const .
Если тока пружина длинная , а ход по Z маленький .

0

24

У меня сейчас остался один амортизатор, второй снят. Вчера оставил шпиндель в вверхней точке по Z. Сейчас пришел - шпиндель на месте, вниз не опускается. Значит все таки амортизатор нужен для гашения колебаний при движении шпинделя вверх-вниз. Я подумал, может амортизатор то живой еще? У него ход на разжатие тугой, как будто газ не вышел. Может только крепеж подобрать сломаный и поставить его обратно? Или у них есть ресурс какой то?

Отредактировано ZNOY (11-12-2010 10:36:24)

0

25

именно. этот амортизатор обеспечивает плавность ходи по оси Z. у меня один вышел из строя (работал не плавно, в одном месте "зацеплялся") - итог - сбивались координат при обработке по оси Z, что вело к полной невозможности работать. если он исправен (когда сжимаешь и разжимаешь, ход плавный) - ставь на место и работай себе дальше, если нет - надо заказывать новый, без него работать не рекомендую,

0

26

Akek$ написал(а):

именно. этот амортизатор обеспечивает плавность ходи по оси Z.

плавность хода обеспечивает отсутствие люфтов и перекосов в конструкции,но ни как не амортизатор..... на маленьких скоростах возможно,а если рельеф глубокии  и требуется бысто поднять или опустить шпиндель- это уже тормоз в следствии инерционности амортизатора

0

27

DmYa написал(а):

Пружина не очень хорошо .
Сила сжатия пропорциональна удлиннению , а у газового амортизатора почти const .
Если тока пружина длинная , а ход по Z маленький .

Да уж не скажите у меня как раз стоят 2 пружины по бокам оси зет а ход у меня не маленький 220мм, хочу пожелать всем форумчанам как и себе при высказывания разного рода советов, быть по возможности
сведущи в том или ином ответе прежде чем отвечать, а если вы только предполагаете то тогда это надо обозначить как то, например я так думаю или предполагаю, вариантов много, самое главное не забывать для чего мы здесь на форуме, помогать друг другу в меру своей компетенции в том или ином вопросе. :flag:

0

28

это да!!! но вот в чем штука  сверху моно натфелем сделать надрез и выпустить газ, и подобрать таким образом силу амортизатора !!!!!  У меня стоит от MLа движение 40 см

DmYa написал(а):

Извиняюсь , не могу сообразить - привод по Z реечный или винтовой ?Если ( скорее всего ) амортизаторы служат для частичной компенсации веса каретки , то в автомагазинах врядли что-то найдете , так как , например , амортизатор задней двери ВАЗ2108 имеет  усилие сжатия  примерно 45 кг , а разжиматься начинает приуменьшении усилия до 40 кг . Это очень приблизительно , но ваша каретка не может весить даже близко к 80 кг .Есть линейка мебельных газ-лифтов , там усилия типа 5-12 кг на амортизатор и разныедлины . Или в Инете искать . Есть конторы , продающие на любой вкус . Но очень дорого .

0

29

DmYa написал(а):

Пружина не очень хорошо .

kartinka написал(а):

Да уж не скажите

Попробуйте это доказать . Не забудьте про знакопеременную нагрузку .

____________________________________

... я так думаю  :crazyfun:

0

30

DmYa написал(а):

DmYa написал(а):
Пружина не очень хорошо .
kartinka написал(а):
Да уж не скажите
Попробуйте это доказать . Не забудьте про знакопеременную нагрузку .

Да зачем мне доказывать то что есть на самом деле, вот здесь все по моему станкуCOMAGRAV MT-Profi XL

http://www.comagrav.ru/p.htm

Если будет интересно то могу вывесить несколько работ сделанных на нем, и точность и качество резки вас приятно удивит, я то работаю по мастер моделям в ювелирке, а там если точность хуже 0,02 то уже дело швах

Отредактировано kartinka (11-12-2010 16:08:44)

0

31

Это не амортизатор ,а компенсатор веса головы-учитывая тяжеленный мотор. Это нужно для уменьшения одностороннего износа гайка-винт, и снятие повышенной нагрузки на шаговый мотор(серву).Некоторое время может и без оного поработаь(если шаговик пропускать шаги не будет). У меня на корвете такое стоит. Должен тянуть вверх.  Иногда ставят пружины (как на часах механических- заводка,тока мощнее) и рейку с прорезью  . Или самоделки лепят противовес через звездочку, но это на неподвижной оси z.

0

32

Компенсация веса головы это.На биверах такие видел.Можно подобрать опытным путём(я думаю,что многие так делают).Если станок постоянно работает с 3д,тогда надо с пристрастием подобрать, чтобы привод не перегружать.А если основная работа 2д,то можно и не заморачиваться,лишь бы после отключения питания фрезу в стол не втыкал.

0

33

ZNOY, на этом амортизаторе есть какие-то надписи? Прогуглить их. Ато все мозги свихнем. :writing:  :smoke:  :glasses:

0

34

ZNOY написал(а):

Приветствую. Подскажите новичку: для чего служат два амортизатора по бокам винта, регулирующему положение шпинделя по высоте? У меня на станке ослаб и открутился один из них, при движениии шпинделя вверх второй крепеж сломало и он выпал на стол. Вот теперь думаю: вышел ли из него газ и какой принцип его работы? Я так понимаю он должен обеспечивать плавность хода по Z? Амортизатор сжимается легко, а разжимается с небольшим усилием (я так понял, что бы при движении шпинделя вниз обеспечивалась натяжка и он не опускался ниже под действием своего веса). И еще, можно ли пока поработать с одним амортизатором, не будет ли перекоса винта? Спасибо.

Судя по тому что написали...
1.Амортизатор работает
2.Где вывернуло из резьбы-вкручиваем на место.
3.Где обломало.Болгаркой отрезаем остатки резьбы-привариваем винт с подходящей резьбой.При сварке не перегреваем сам амортизатор!!!Если там масло-будет неприятно.
4.Пока можно запускать в работу(но при этом ищем аналог или оригинальный амортизатор)
Всё.

Отредактировано StasKa (11-12-2010 20:40:04)

0

35

valb написал(а):

ZNOY, на этом амортизаторе есть какие-то надписи? Прогуглить их. Ато все мозги свихнем.

Надписи все на китайском. Даже цифр нет.

StasKa написал(а):

Судя по тому что написали...1.Амортизатор работает2.Где вывернуло из резьбы-вкручиваем на место.3.Где обломало.Болгаркой отрезаем остатки резьбы-привариваем винт с подходящей резьбой.При сварке не перегреваем сам амортизатор!!!Если там масло-будет неприятно.4.Пока можно запускать в работу(но при этом ищем аналог или оригинальный амортизатор)Всё.

Амортизатор точно не масляный - слишком легко ходит, скорее газ. Пока есть второй, надеюсь два сделано для подстраховки, а не для полной компенсации веса. Голова за ночь не опустилась ни на милиметр, значит держит.

СерёгаЧПУшник написал(а):

Компенсация веса головы это.На биверах такие видел.

У меня как раз бивер 13.  8-)
На неделе поеду проконсультируюсь у продавцов станка, обязательно отпишусь, для чего служит амортизатор. Вдруг кому пригодится в будущем. Спасибо всем за консультацию.

0

36

Это газлифты и на амортизаторы они только похожи и функция у них одна - компенсировать вес головы линейно в отличии от пружины ( чем больше сжата - тем больше давит )
Можно подобрать мебельные , они промаркированы по нагрузке (50N , 70N , 120N и т. д.).

0

37

Или автомобильные. Шпиндель 3 кВт весит под 30 кг. У меня похожий стоит на торцовочном станке.

0

38

Привод оси Z- ШВП,а это практически червячный редуктор.
Обратная передача (опускание шпинделя под своим весом) невозможна  - КПД червячного редуктора в совокупности с передаточным отношением вызывают самостопорение редуктора. По сравнению с обыкновенными зубчатыми передачами, передаточное отношение червячного редуктора больше, значит и нагрузка на двигатель привода оси Z при подъеме шпинделя в допустимых пределах и компенсация веса шпинделя не нужна. По своей сути амортизаторы гасят колебания (тормозят).
Рискну предположить что амортизаторы предназначены для переноса нагрузки на противоположную сторону зубьев оси ШВП при движении вниз для распределения выработки на обе стороны винта вала.

на моем к60мт достаточно тяжелый 6квт фрезер не опускается...
станки с амортизаторами по оси Z

Отредактировано quickcnc (19-12-2010 13:31:18)

0

39

quickcnc написал(а):

Обратная передача (опускание шпинделя под своим весом) невозможна

Главное испытание при покупке-продаже это в вертикальном положении вала гайка под своим весом скручивается вниз. При весе 10Кг шпинделя привыключении станка Z запросто уйдет вниз. Чем больше шаг тем быстрее. И с газовым амортизатором уйдет вниз, но не за ночь, а в течении месяца. Вес давит - амортизатор сопротивляется.
Газовый амортизатор служит на оси Z для сглаживания вибраций при обработке.

0

40

После праздников должен получить новые амортизаторы (уже едут из Москвы), обязательно отпишусь, когда разберусь. ;)

0

41

Вообщем, прислали мне новые амортизаторы. Сжать их на весу двумя руками невозможно, только при упоре во что-нибудь и давить всем телом. Так что почувствовал разницу с моими умершими. Голова перестала опускаться под собственным весом, плюс исчезла вибрация при фрезеровке 3D моделей. Если у кого голова опускается сама при выключении станка - меняйте амортизаторы - дольше прослужит винт. Всем спасибо за советы!

0

42

Вообщем, прислали мне новые амортизаторы.

А если не секрет, можно адрес конторы? Или же фотку газлифта или какие-то маркировки на нем? Я тут собираю аппаратец - шпиндель в чистом виде весит 90кг, а ведь еще монтажный корпус, крепежи и пр.. - итого на 180-200 потянет. Сам привод для Z есть, очень мощный, а вот ШВП убивать жалко. Противовес на цепях делать не хочется, станок портальный будет. Если с противовесом, то весь портал под 800кг потянет - инерция большая. Возможно похожие газлифты, но помощнее, сильно бы помогли

0

43

alexandr_st написал(а):

А если не секрет, можно адрес конторы? Или же фотку газлифта или какие-то маркировки на нем?

Контора КАМИ, гугль в помощь. А на самом амортизаторе цифр нет, только китайская грамота. Амортизатор для станка BEAVER 26, ход 530, если не ошибаюсь. Там вообще всего два вида: 530 и 340 (вроде). Фотка в 12 посте.

0

44

У меня на станке по оси Z стоит зубчатая рейка. Пока не поставил мебельные аммортизаторы, шпиндель падал под своим весом, при выключенном шаговике, а также допускал ошибкки при рабюоте (пропускал шаги). После установки все стало в порядке.

0

45

НА ФИГА НА ОСЬ ЗЕТ СТАВИТЬ РЕЙКУ? Винт поставьте ШВП и не надо ни каких амортизаторов и редукторов. Главное не бояться.

0

46

При зубчатой рейки на оси зет можно в место амортизаторов повесить противовес соединив тросом через ролик.

0

47

nikoloss написал(а):

НА ФИГА НА ОСЬ ЗЕТ СТАВИТЬ РЕЙКУ?

Скорость не сильно-но увеличивается.

nikoloss написал(а):

При зубчатой рейки на оси зет можно в место амортизаторов повесить противовес соединив тросом через ролик.

-))) конечно он совсем не будет мешать-)))
Ну вместо амортизаторов просто пружина-и всё.

0

48

nikoloss написал(а):

Винт поставьте ШВП и не надо ни каких амортизаторов и редукторов. Главное не бояться.

Именно ШВП и есть в 90% оборудования и было с самого начала а потом уже стали вариации с рейкой.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Подскажите, для чего служит амортизатор.