Уважаемые форумчане. Появилась проблема: Фрезеровал мрамор - станок 1200х1200 китайский. Охлаждение ванна с водой рельефы были 20-30мм, рабочая часть фрезы 20мм, вылет фрезы из шпинделя всегда не меньше 40мм. С начала появилась новая песнь шпинделя, незначительная. Через пару дней шпиндель заклинило. Разобрал, вышел из строя один из двух спаренных подшипников (развалился) второй тоже на подходе к развалу. Но самое странное, что внутри вода и ржавчина. И соответственно вопрос, Как вода попала во внутрь? Или как брак при производстве, или так и должно быть(поднялась вверх и проникла при работе) если второе, то как этого избежать в будущем?
вода внутри шпинделя 2.2кw.
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться227-06-2015 18:58:43
сальники в этом шпинделе при разборке присутствовали?
Поделиться327-06-2015 19:55:49
Да нижних спаренных сальники все на месте, на верхнем маленьком не было сальника. Верхний можно сказать в хорошей форме, хотя капли воды и там были. В охлаждения шпинделя использовался тосол. (если я правильно понял, что такое сальник)
Отредактировано i.alt (27-06-2015 20:22:22)
Поделиться427-06-2015 21:16:44
Вода в шпиндель может попасть, если у водяных патрубков (сверху шпинделя у вас есть 2 патрубка)
отсутствуют или плохо установлены 2 небольших резиновых уплотнительных колечка.
Или если шпиндель имеет заводской дефект (утечку воды).
Вообще, по-хорошему, шпиндель после покупки надо отревизировать на предмет утечки воды.
Снимите с него верхнюю крышку и посмотрите, как там обстоит дело с колечками.
Тема уже обсуждалась.
Вот тут посмотрите
Шпиндель для ЧПУ.
Отредактировано andyshcher64 (27-06-2015 21:26:13)
Поделиться527-06-2015 21:43:25
Спасибо за ссылку. да с прокладками были проблемы(использую тосол), зимой перешел на другую марку тосола, как где-то писали - от некачественного тосола резиновые прокладки разбухают. скорость на выходе со временем упала, но использовался тосол-- а от него разве будет ржавчина?
Поделиться628-06-2015 09:07:34
От тосола, скорее всего, нет...
Если только он в себе воду не содержал.
Но кто поручится, что ваш шпиндель был хирургически чист о ржавчины при выходе с завода?
Если жидкость поступала внутрь шпинделя, его надо бы высушить.
Подержать при повышенной температуре некоторое время.
Поищите в сети, как сушат асинхронники.
И дырочку просверлите. Не помешает.
Еще будет полезно использовать автомобильный герметик в усиление колечек - прокладок.
Поделиться728-06-2015 20:43:18
при обработке камня используется СОЖ, как следствие много водяной "пыли".....и от этого ни как не уйти......
а вот за за сальниками следить нужно
Поделиться828-06-2015 20:52:19
Да думаю перепад температур и имел место, шпиндель грелся значительно, и "насосался". Буду стремится к комнатной температуре, как к рабочей для шпинделя. Спасибо.
Поделиться928-06-2015 21:25:52
От тосола, скорее всего, нет...
Если только он в себе воду не содержал.
Но кто поручится, что ваш шпиндель был хирургически чист о ржавчины при выходе с завода?
Если жидкость поступала внутрь шпинделя, его надо бы высушить.
Подержать при повышенной температуре некоторое время.
Поищите в сети, как сушат асинхронники.И дырочку просверлите. Не помешает.
Еще будет полезно использовать автомобильный герметик в усиление колечек - прокладок.
тоже так думал. Когда разобрал - часть герметика перекрывала проход, проконтролировать при сжатии куда он вылезет некак, хотя иголкой его размазывал по минимуму. Взял на базаре колечки новые у автомобилистов и все хорошо. Каждая разборка - новые колечки. С Новыми колечками все герметично.
Поделиться1028-06-2015 23:06:23
через 2 года работы была и у меня неприятность- потек шпиндель... пришлось разбирать и менять колечки-- несложная в общем то операция, правда пришлось чистить и сушить -два дня сушил....
Поделиться1129-06-2015 06:28:33
Когда разобрал - часть герметика перекрывала проход, проконтролировать при сжатии куда он вылезет некак,
Это точно. Герметик ползет непредсказуемо.
Но на этот случай есть небольшая хитрость.
Когда я разобрал движок, и вход в каналы охлаждения был у меня перед глазами, я подобрал сверло диаметром чуть менее водяного канала.
Когда все намазал герметиком, поставил кольца и посадил крышку, этим сверлом прошелся сверху сквозь патрубок.
Сверло чудно вынуло весь герметик, который выдавился не туда, куда надо.
Автогерметик достаточно густой, он в канал сам не падает.
И прекрасно собирается сперва сверлышком, потом тонкой спицей с ваткой (спица с крючком на кончике). Ватки надо совсем немного, меньше диаметра отверстия.
На крючок она наматывается плотно, потом снимать трудно.
Поделиться1229-06-2015 09:39:33
Если каждый раз при разборке ставить новые колечки, то герметик лишний.
Есть такое хорошее правило - не делай еще лучше, если же хорошо.
Другой вопрос, если новых колечек нету (я купил сразу 3 комплекта, чтобы второй раз не бежать. Хотя не факт что найду их, все равно придется бежать). Вот тут к прижмаканым старым колечкам надо добавлять герметик уже. А к новым колечкам незачем.
Поделиться1329-06-2015 11:03:18
Есть такое хорошее правило - не делай еще лучше, если же хорошо.
100% подпишусь под ним!
Вот только... колечек у меня под рукой не было...
да и сомнения меня брали, что под колечки выбрана правильная глубина.
Дабы не мучиться, я решил вопрос с помощью герметика.
Времени не заняло, а получилось добротно.
А как делать - это решать хозяину оборудования.
Ему и отвечать за принятые решения.
Поделиться1430-06-2015 11:01:30
Если каждый раз при разборке ставить новые колечки, то герметик лишний.
Есть такое хорошее правило - не делай еще лучше, если же хорошо.
Другой вопрос, если новых колечек нету (я купил сразу 3 комплекта, чтобы второй раз не бежать. Хотя не факт что найду их, все равно придется бежать). Вот тут к прижмаканым старым колечкам надо добавлять герметик уже. А к новым колечкам незачем.
Спасибо за полезную информацию