Ох, как Вы ошибаетесь. АртКАМ легко работает с ЛЮБЫМИ построениями, преобразованиями векторов с точностью до 0, 001 мм. Достаточно хорошо владею Компасом, AutoCAD -ом, Corel. Тем не менее все 2D проекты строю в АртКАМе . Поверьте, в большинстве случаев , точность АртКАМа превышает точность станка. А если освоите ВСЕ функции работы с векторами в АртКАМе , то Вам не понадобятся больше другие редакторы.
Не верите на слово - давайте любое векторное задание. Постараюсь решить и объяснить подробно - как.
Почитал комментарий и честно говоря возмущён до глубины души))) Арткам в 2D векторах убог более чем. Сразу оговорюсь, что в Арткаме я лишь поверхностно работал, поэтому возможно где-то ошибаюсь, но в целом, не думаю, что это изменит картину. Но готов послушать более опытных коллег.
Я вкратце перечислю преимущества Компаса и почему там легче чертить вектора, чем в Арткаме.
Система привязок
В Арткаме как я понял есть только такие привязки к "Ближайшей точке", "Точка на кривой", "Середина". В Компасе как видно из скрина привязок гораздо больше. И более того, они все подписаны, что особенно полезно, если две ключевые привязки находятся слишком близко друг другу. А также всегда можно выбрать только те привязки, что вы чаще всего пользуетесь.
Помимо глобальных привязок есть ещё локальные привязки - нужны к примеру, если эта конкретная глобальная привязка отключена, по причине не частого пользования, либо как чуть выше писал, когда две привязки сливаются друг с другом. Всего лишь клик ПКМ и выбираем любую привязку, которая нам нужна в данный момент.
Фантомное изображение
Если вкратце, вы сначала задаете параметры и смотрите как выглядит фантомный объект(временный объект, который может динамически перестраиваться). Если всё нравится, то создаёте объект, если не нравится, то изменяете параметры до момента чтоб всё устраивало, фантом автоматически изменится.
Фактически в Компасе вводим циферки параметров, вводим Enter и видим как объект изменился. А теперь сравните трудоёмкость в Арткаме - нажать "Отмена последнего действия", заново выделить векторы, запустить команду, заново ввести ВСЕ параметры, нажать кнопку "Применить".
Горячие клавиши
У Арткама в приоритете работа с мышью, тогда как клавиатура используется не очень активно. К примеру очень раздражают все эти всплывающие окна, которые закрываются лишь крестиком окна. Также в окне нужно отдельно мышкой нажимать "Применить" и т.д.
Компас же более ориентирован на клавиатуру, а значит экономится время. Для создания объекта "Ctrl" + "Enter", для отмены команды "Esc", для перемещения между параметрами - "Tab". В Арткаме тоже вроде как Таб работает, но вот возьмём команду "Преобразования" - неужели кому-то нужно одновременно использовать все параметры? А Табом пока всё пролистаешь.... В Компас же есть 5 отдельных команд "Сдвиг", "Поворот", "Масштабирование", "Деформация сдвигом" и интерфейс не перегружен.
Простановка размеров
В чертежах фасадов, накладок есть критичные размеры. Обычно это габариты детали, отступы фрезеровки от края. Я приучил себя все критичные размеры проставлять на чертеже. И всегда их сохраняю в чертеже.
Для чего это нужно? Бывает что случайно перемещаешь какую-то линию, или при трансформации размеры смещаются. Когда размеры проставлены, то это все эти смещения хорошо видно.
Также удобно при работе с эскизами от клиентов - каждый размер перемерять муторно. А так проставил все размеры как на эскизе клиента и ищешь "10 отличий")))
Копирование
Казалось бы что здесь можно ещё придумать. А Компас смог. В Арткаме при вставке копия создаётся на том же месте и нужно тратить время на перенос копии в нужное место. У Компаса при копировании задаётся ключевая точка, относительно которой копирую. И при вставке нового объекта я пользуюсь этой же точкой, которая легко находится привязкой. Попробую отобразить это на скрине.
Если бы я скопировал объект с точкой на нём самом, то при вставке, мне не к чему было бы эту точку привязать - на новом месте пустота. А я при копировании указываю базовую точку предыдущего объекта и при вставке использую эту же базовую точку.
Вспомогательные линии
Вроде бы мелочь, но экономят время, т.к. не нужно распознавать где вспомогательная линия, а где контур. Все вспомогательные линии можно удалить одной кнопкой. Особенно часто я пользуюсь "Параллельная прямая". Причём в большинстве случаев этой командой я пользуюсь для измерения расстояния между кривыми - так быстрее.
Также хотел немного сказать об Касательные к одной/двум/трём кривым. На скрине типичный пример, нужно соединить две дуги третьей дугой. Перемещая курсор, изменяются фантомные касательные окружности и легко выбрать наиболее красивый вариант. Причём возможно ввести непосредственно радиус/диаметр окружности, который нам нужен.
Геометрический калькулятор
К примеру, я нарисовал прямоугольник, и хочу нарисовать вспомогательную прямую. Но я не знаю на каком расстоянии её сделать, но это расстояние можно померять на чертеже. В Арткаме пришлось бы сначала вызывать линейку, запоминать или записывать расстояние и только потом строить кривую. В Компасе гораздо проще - в графе "Расстояние" нажимаем ПКМ, вылезает контекстное меню в котором выбираем что мы хотим измерить. По окончании измерения, расстояние автоматически заполнится.
Также в Компасе во всех полях ввода работает калькулятор. Вы можете вводить вместо числа выражения типа "196*3" или "(60+20)*3". Компас автоматически их вычислит.
Эквидистанта (в Арткаме Смещение)
В Компасе Достаточно часто пользуюсь этой функцией, а в некоторых случаях она вообще не заменима. Попробовал как она работает в Арткаме... не впечатлён.
Взял обычный контур из двух дуг, попробовал сделать наружный контур - контур почему-то получился внутренним, но то ладно. Но вот почему контур получился не замкнутым? Ведь это же логично, что если базовый контур замкнутый, то и внутренний тоже должен быть замкнутым, чтоб не пришлось вручную его доделывать.
Идём дальше. Теперь попробовал сделать внутренний контур - получился наружний... причём с какими-то непонятными вырожденными хвостами, которые придётся вручную удалять.
Ну и напоследок включил опцию "В обе стороны" - внешний контур получился хорошо, а вот на внутреннем контуре получилась какая-то неведомая хрень. Без комментариев)))
Вот-с, высказался. Это далеко не весь функционал Компаса, лишь самое основное, без чего я не могу работать в 2D векторах.
Уважаемый DeKot, вы в комментариях утверждали, что пользовались и Компасом, и Арткамом и второго якобы достаточно для векторов. Не могли бы вы тогда указать в Арткаме функции, аналогичные тем, что я привёл? И почему в Арткаме так нелогично и неправильно рисуется эквидистанта?