После того, как я выставил этого карпа в готовых изделиях, мне стали приходить письма с просьбой рассказать , как я его красил.
Сперва я отвечал, но потом решил описать здесь, для всех. Может кто-то и для себя что-то возьмёт.
И так, последовательность покраски написана в посте. После шлифовки вырезанной модели покрываю воском, что бы забить поры. Воск самопал: http://www.youtube.com/watch?v=VMBv1_mSqbE . Сам воск брал на рынке в сотах, плавил и процеживал через марлю. Хочу сказать, что после вощения картина заметно станет темней. Воск будет застывать на картине сразу, поэтому работаю сразу со строительным феном, тогда воск плавится как вода и кистью разгоняю по картине. Даю часа два отстояться и опять нагреваю феном и излишки убираю тряпкой ДОСУХА.
После вощения я закрыл скотчем картину, оставил только рамку.Стал покрывать рамку Патиной
xp 1950\93 от компании Sayerlack (светлый орех)хорошо покрывать аэрографом-ровно ложится, но я
не захотел из-за рамки пачкать аэрограф и стал покрывать кистью.Но тут тоже есть
нюанс- надо покрывать очень быстро! Если второй раз будешь проходить по этому же месту,
то нижний слой растворяется и становится светлым, потом трудно будет выравнять тон.
Можно по другому крыть- дольше но надёжней. Взять на кисть много патины и жирно
намазать рамку и тут же стереть тряпкой. Тогда рама покроется более однородно, но осветлится.
После высыхания первого слоя так же покрыть ещё раз и повторять так пока тон вас не устроит.
С каждым разом будет всё темней. После последнего раза высушить часа два и можно пройтись по
зубчикам рисунка на рамке мелкой наждачкой для высветления рельефа. Тщательно сдуть пыль,
протереть.Далее я взял автомобильный прозрачный лак в аэрозоли и в два прохода с
промежуточной сушкой покрыл раму. Почти сутки сохло (что бы не ободрать). С рамкой всё!
Снял скотч с картины. Я решил фон не трогать. Начать я решил с волны. Той же патиной я
намазал кистью низ волны и быстро стёр тряпкой. От этого приёмы получаются ровные ,
плавные переходы по краям мазка. Затем я уже кистью я усилил тон не затрагивая края.
Дальше я тойже патиной грубо кистью намазал камешки и стёр тряпкой по верху камней
(Всё что осталось в углублениях- там и осталось.) После высыхания затёр слегка шкуркой.
Позже, когда картина уже была почти готова, я в углублениях усилил цвет кистью более тёмной
патиной xp 1950\22. Так же как камни сделал лесок. С рыбаком всё не просто и он мне так
и не нравится. Он не ясный какой-то, сливается с лесом. Я его и затемнял, и осветлял. И всё
мне не нравилось. Оставил что-то среднее. На нём много складок, хотелось и их оставить,
и потемней сделать.Ну как-то получилось.
И вот я созрел до рыбы. Просмотрел много фото карпа и оказалось, что он в большинстве
золотой, как карась. Созрела мысль использовать бронзовую краску, что бы он переливался при
разных углах зрения.Но как покрывать, что бы выделить чешую? И я решил сперва покрыть карпа
патиной.Покрывал кистью, с большим акцентом на углубления в чешуе. Рыба стала тёмная с
неровными пятнами. Тогда я намотал на палец тряпку, пропитал её растворителем и лёгкими
движениями прошёлся "по шерсти" по чешуе. Этот приём меня очень вдохновил. Палец твёрдый
и не проходит в углубления в чешуе. Верхний слой ровно стёрся где надо, с плавным
переходом тона. (можно было и не изголяться делать тональный объём - всё ровно потом
закроется бронзовой краской). Где в чешуе стёрлась патина совсем, я тонкой кистью подправил
и опять слегка подтёр.
Бронзу я оставил на самый последний этап.
Дальше я занялся плавниками. Ну тут всё просто. Нужна краска не выгорающая на солнце,
и нейтральная к лаку. Я занимаюсь моделизмом и у меня есть краски для моделей от фирмы
Tamiya. Вот ими и красил. Прожилки сделал всё той же патиной. На этом этапе уже виден
результат. Кое-где подправил, подтемнил, подшкурил (волны). Леску у рыбака я прорезал слегка
ножом по линейке, а потом канавку подкрасил и пошкурил лишнее. Осталось только бронзой.
Перед покраской бронзой я покрыл картину лаком, по двум причинам: Во-первых, этим я
зафиксировал полученный результат и дал проявиться краскам в конечном виде.
Во-вторых, БРОНЗОВУЮ КРАСКУ НЕЛЬЗЯ ПОКРЫВАТЬ ЛАКОМ! От него она становится просто
как жёлтая краска, теряет цвет и, главное, свой металлический блеск. Это я уже заметил
по другим работам. Краску я взял тоже, как и лак, автомобильную аэрозоль бронзовую и
серебрянку. Взял жёсткую губку, брызнул на нею краску и лёгким движением "по шерсти"
чешуи прошёлся. Краска быстро высыхает и разъедает губку, поэтому надо поторопиться!
Потом повторил в тех местах, где не прокрасил.Некоторые канавки на чешуе замазались,
но это не страшно, потом исправим. Брюхо у карпа светлое, желтоватое, а краска одна.
Тогда я в колпачок от баллончика брызнул золотой и серебрянкой краски и добился
светлого оттенка. Тонкой кисточкой ставил маленькие точечки не брюхе карпа.Это не долго.
После этих процедур карп до неприличия стал сверкать - таких в природе нет! К тому же на
однородный цвет чешуи надо нанести тени. Спинку я делал опять старым способом- кистью нанёс
полоску патины по всей спинке и быстро тряпочкой стёр. Как оказалось, бронза под патиной
не тускнеет, сохраняет свои свойства. Потом намазал бок и стёр и т.д. Посмотрел- рыба
получилась темноватой.Не беда, Я по боку опять помазал патиной и стёр посильнее. Дело в том,
что Патина растворяет только саму себя, а не позолоту, которая , видимо, на НЦ лаке. Я сперва
взял растворитель на тряпочку и на палец и протёр и у меня слезла и позолота. Пришлось
снова кистью подкрашивать. Ну, почти всё. Осталось тонкой кистью подредактировать чешуйки
патиной и в принципе всё! Позолота стала не навязчиво просвечивать через патину и отражаться
металлом при любом повороте.
Отредактировано artoped (24-06-2014 18:25:51)