Здравствуйте профессионалы и интересующиеся ЧПУ станками и всем , что с этим связанно !
Я 5 лет наблюдал за развитием чпу станкостраения в хоббийном секторе. И наконец-то настало время перейти с теории к практике. Не обращая внимания на предостережения других , делал все по своему и встречал неожиданные для меня проблемы. Главной переоценкой своих возможностей было приступить к большому стальному станку без опыта и пониманий физики станкостроения. Конструкция разборная до мелких узлов , что упрощает транспортировку, в случае необходимости и модернизацию способом замены узлов. Главное отличае вынужденная экономия на способе перемещения, это полиуретановые ремни цена за ремни и шкивы по осям Х и У всего примерно 5000 рублей. А электроника современная от Leadshine что помогает в борьбе с такой нехорошей проблемой как вибрации на малых оборотах. Шпиндель китайский с водным охлаждением управление в Mach3 через RS 485. Портал требуем модификации , но пока будет работать в таком виде.
Если у кого-нимбудь появятся вопросы по конструкции с радостью поделюсь опытом
3-х осевой станок с ЧПУ с рабочим полем 2400*1650*100 делюсь опытом
Сообщений 1 страница 30 из 30
Поделиться125-03-2014 20:09:27
Поделиться226-03-2014 08:38:05
Можно по подробнее узнать про цилиндры на оси Z, у меня стоят пружины но кажется мало толку от них.
Поделиться326-03-2014 12:15:48
Добавлю вопрос как организован расширительный бачек в системе охлаждения шпинделя?
Поделиться426-03-2014 12:28:04
Добавлю вопрос как организован расширительный бачек в системе охлаждения шпинделя?
Простой пластиковый бак, в который устанавливается , желательно погружная помпа, объём 30-50 литров и радиатор не нужен, дёшево надёжно и сердито.
Поделиться526-03-2014 12:31:14
на 1 видео, скрежет и скрип при старте\остановке оси Х.эээмм.. так и должно быть? отчего такой шум?можно поподробнее?
Поделиться626-03-2014 20:33:35
Система охлождения у меня временная сейчас, бачек будет заменен на трубы вертикальный контур . суть в том что у меня полноценный вихревой насос, такой как в частные дома с колодцев воду качают.. 370 вт. радиаторы поставил для уменьшения основного бака. иначе понадобится 25 и более литров. В моей же системе будет литров 8 и вентилятором будут обдуваться радиаторы, два медных радиатора от котлов аристон. достались бесплатно,купил переходники и с пневматических систем подходят, полиуретановый шланг, а пумпа китайскаяч стоит как полноценный насос в районе 40 долларов. В щитовой стоит ,но не подключен терморегулятор, который будет следитиь за температурой шпинделя.
Отредактировано Mikhail (26-03-2014 21:16:30)
Поделиться726-03-2014 20:37:17
Mikhail, у меня куча вопросов по ремённым приводам:
1. Какова марка ремней, шаг и ширина ?
2. Сколько зубов имеет шкив ?
3. Каковы наружные диаметры подшипников (обводные ролики) ?
4. Имеются ли под ведущими ремнями ремни, расположенные зубьями к верху (для уменьшения растяжения ведущих).
5. Какой микрошаг установлен в драйверах ?
6. Каковы максимальные ускорения (м/с*с) без потери шагов ?
7. Какова масса каретки/портала (примерно) ?
8. Какие установлены двигатели ?
Поделиться826-03-2014 20:39:48
а скрежет это вибрации . тогда, когда снимал видео они были сильные. сейчас меньше, ног я еще не настраивал драйвера через комп(они цыфровые), еще не получил соеденительный кабель. после полной настройки портал должен ездить не на много шумнее , у меня классификация иная ))) голова это икс а портал Y1 И Y2 тоесть при создании Уп не переворачиваю модель голова по растру делает а портал мелкие шаги делает только. потом поставлю винт вместо ремня, ремень далеко сзади и получается люфт у фрезы, либо бъет рывками либо ставить маленькую скорость, стакок первый у меня , поэтому детские болезни )
Поделиться926-03-2014 21:15:13
Страшная вещь эти ремни ! Их придумал чпушный сатана !) Ремней с низу нету. натяжение -натяжной узел с болтом натягивает так что как струна становится ремень , главная проблема это точные крепления краев, и особенно каверзно это соостность подшипников. иначе ремень будет сползать и зажовывать. сама голова перемешается на HTD5M 15 шкив 20 зубцов шаг 5 мм 120 мм оборот подшипники 8мм внутренний 22 внешний размер .мм главная моя ошибка это ремень должен быть как можно ниже и ближе к нижней рельсе и через редуктор! шкив на моторе будет давать люфт ! Моторы имеют люфт на удержании и требуется больший момент чем больше диаметр шкива и паразитные трения . но голова ездиет без особы спец средств. Портал . Там ремень Т5 30 мм шкив 24 зуба . Внедрен механизм точного настроя соостности подшибников размер 10 внутренний 30 внешний. но на такой длине всеровно ремень ходит на сторону))) что бы опучить его от неверности поставил стальные губки со стороны мотора и пластину соединяющую болты валов с подшипниками . создались дополнительные трения.. узел приходится смазывать маслом. Самое интересное что станок фрезеровал сталь даже на этих ремнях))))) если бы не ошибка в расположении узла с ремнем и люфтом моторов то вполне работоспособно. Скорость портала на видео 20 м мин. голова летала и на 30. удивляет еще одно что сама голова весит с фрезером не мало там три стальные пластины и фрезер с железяками гоняет его мотор с размером 57H113 3ампера 36 вольт скорость 20м мин. это экономия средств такая )))) работает на рабочей подаче 2.5 м мин но чем выше рельеф тем ниже скорость надо иначе бъет деталь. Моторы портала пара 86H118 4 ампера 70 вольт... понижал грелись двигатели. Сейчас портал работает на 10м мин из за размера его и страшной конструкции ))))) портал по разным причинам подклинивал .выпались шарики опор и тд. для большого станка ремни слишком сложная идея. много работы с настройками и тд. Я НЕ РЕКОМЕНДУЮ РЕМНИ как основная идея привода . Но для маленьких станков если есть желания потратить время на доведения до ума и главная причина это экономия, возможно имеет право на жизнь. Я бы зная через что пройду поставил бы винт по игрику(у меня это икс ) ну а по длине рейку стальную... но с рейками еще не имел дел. масса портала примерно 90 кг если нужны дополнительные фото и видео, то сделаю
Поделиться1026-03-2014 21:35:48
Можно по подробнее узнать про цилиндры на оси Z, у меня стоят пружины но кажется мало толку от них.
это газлифты .пара стоит рублей 150 50 ньютонов каждый .купить их можно в любом магазине мебельной фернитуры. главная суть что сила подьема одинаковая на всех растояниях по Z мое ноу-хау ) ставят еще пневмоцилинтры и регулируют силу давлением .но это еще пара шлангов и целая система пневматическая... Газлифты последовательно стоят компенсируют давление и увеличивают длину штоков . единственный нюанс что газлифты давольно таки медленные. но после их установки разница почувствовалась )
Поделиться1126-03-2014 22:11:54
А про цилиндры на оси Z раскажите.
Поделиться1226-03-2014 22:14:10
я про цилиндры на оси Z написал выше. это мебельные газлифты
Поделиться1326-03-2014 22:22:21
Нет ли возможности их доработать, что бы они работали как пружины, быстро?
Отредактировано Малахов (26-03-2014 22:28:08)
Поделиться1426-03-2014 22:30:43
нет это их физика. у меня это компенсируется моментом двигателя. думаю что проблем с их медленностью нет.
Поделиться1527-03-2014 02:36:57
Ух скорость , мне такой не хватает . Жалко ,что портал большой и ремень длинный наверно при силовом фрезеровании очень тянется ремень. Хотел поинтересоваться а концевики стоят? Если портал полетит то 90кг это не шутка при скорости 20м.Моторы синхронизированы по концевикам? И главный вопрос вижу у вас стоят по 3 подшипника на опоре Y, есть какой смысл, потому как у меня тоже портал не маленький но стоят по 2 подшипника на опоре(круглый вал на опоре 20мм) пока вроде люфтов нет .Топоразмеры станка какие? Подшипники сами дорабатывали, или уже были с боковым болтом?
Отредактировано Andry (27-03-2014 02:39:22)
Поделиться1627-03-2014 10:32:39
концевиков пока нет. я поставил уголки с болтами в конце станка и потихоньку подъзжааю порталом и об них моторы начинают жужжать и пртопускать шаги ..таким способом выравниваю портал что бы была нормальная диагональ. садо-мазо юстировка ).опоры три средняя для жесткости иначе пластины могли прогнуться под весом.да и внутренее строение линейных подшибников желает лучшего.там пластмасса и при заклине одной из сторон портала сыпятся шарики один раз даже треснула пластмасса. рельсы 20мм.. типоразмеры - максимальные размеры станка: 2800*2100 высоту не мерил .но тоже не маленький. ремни не тянутся беспокоет люфт ШД. силовое фрезерование не применяю. боковой болт у рельсов. потому что они разрезные и имеют два болта для настройки люфта
Поделиться1728-03-2014 19:16:49
Mikhail, спасибо за подробное изложение.
Всё же, хочется узнать, какой микрошаг выставлен в драйверах по "ремённым" осям ?
И каковы максимальные ускорения (м/с*с) без потери шагов ? Не скорости, а именно ускорения.
Поделиться1828-03-2014 19:30:18
Mikhail, спасибо за подробное изложение.
Всё же, хочется узнать, какой микрошаг выставлен в драйверах по "ремённым" осям ?
И каковы максимальные ускорения (м/с*с) без потери шагов ? Не скорости, а именно ускорения.
микрошаг 1\16 ускорение старался меньше поставить иначе его тресло. точные цифры завтра вечером назову.
Поделиться1915-09-2014 18:24:13
произведена модернизация. увеличилась точность и убран люфт
Поделиться2016-09-2014 12:32:56
Какой ящик использовали для электроники?
Как подбирали защитные электрические автоматы?... и схема включения автоматов.
Поделиться2116-09-2014 19:03:50
А почему шпиндель такой шумный?
Или это так мне показалось.
У меня коллекторный (безродный) и то не так шумит.
Мне кажется, что подшипники сухие.
Поделиться2216-09-2014 23:51:58
Какой ящик использовали для электроники?
Как подбирали защитные электрические автоматы?... и схема включения автоматов.
электрикой силовой и шкаф выбирал электрик, я занимался электроникой шкафа. могу посмотреть на параметры автоматов и размеры шкафа замерять
А почему шпиндель такой шумный?
Или это так мне показалось.
У меня коллекторный (безродный) и то не так шумит.
Мне кажется, что подшипники сухие.
возможно сухие, а как их смазывать и через какой период ?
Поделиться2321-05-2015 09:27:29
эта модель уже не актуальна. конструкция переделана суппорт на швп . высота портала уменьшена. суппорт облегчен. добавлен пневмокомпенсатор.
Поделиться2516-07-2015 23:36:19
Как убрать скрип со свистом швп гайки ?
Поделиться2619-12-2015 20:29:15
Скорее всего перекос от того и скрип
Поделиться2720-12-2015 09:11:52
Как убрать скрип со свистом швп гайки ?
1. Отсоединить гайку от кронштейна
2. Покрутить винт руками (если драйвера и БП позволяют) или задать некое перемещение
3. Оценить плавность хода гайки и наличие несвойственных звуков при отсутствии нагрузки
Вполне возможно, гайке просто требуется обслуживание.
Или ремонт, в конце концов.
Как у вас устроена смазка?
Поделиться2827-12-2015 13:10:46
Расскажите пожалуйста ,как делали портал, из чего он ? И почему решили поставить ШВП ,а не рейку ? На такой длине ШВП не колбасит? .
Я вот замучался уже ,не могу решить ,что поставить : ШВП или рейку ... У меня длина портала такая-же)
Поделиться2905-01-2016 21:57:37
Смазка устроена просто, пору капель масла. нечего , ни чистка ни замена масла не помогает.Швп для меня проще было поставить. намучился с ремнями и механизмами. Думаю с рейкой больше заморочек в изготовлении полюс швп точнее. Но не могу судить с рейкой не имел дело. кроме беспокойства за судьбу швп и гайку проблем нет. станок быстрый и неприхотлив. правда шумный фрезер снова заменен на водный шпиндель
Отредактировано Mikhail (05-01-2016 22:00:02)
Поделиться3005-01-2016 21:58:54
andyshcher64
идея хорошая снять крепление швп и попробовать на перекос