​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Как заглубить модель в заготовку со стыковкой контуров?


Как заглубить модель в заготовку со стыковкой контуров?

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Добрый день!
Плохо знаком с большинством возможностей ArtCAM , т.к. выполняю однотипные операции в нем (по уже готовым моделям делаю уп и отправляю н а станок.) Ни чего не рисую и не черчу... Но вот понадобилось сделать такую штуку, мне нужно , уже готовую модель заглубить в материал, внешний контур сделать в виде круга, а в нутреннний в форме граници рельефа самой модели. Я так понимаю это делается при помощи "гладкой стыковки". Я делаю окружность, делаю контур по рельефу, но вот состыковать их не получается. При гладкой стыковке по нарисованной окружности вгинает всю модель с ее деформацией....как это делается правильно?

0

2

http://s8.uploads.ru/t/9GInT.jpg

0

3

Вы бы хоть скрин своей модели (или подобных примеров) потрудились выложить. Не у верен, что смог правильно догадаться о сути вашего вопроса. Вам так нужно:
http://s8.uploads.ru/t/6Kulm.jpg http://s8.uploads.ru/t/WaoPn.jpg http://s8.uploads.ru/t/2OhGP.jpg

Если да, то действия простые: вектор круга выделили, вызвали редактор формы (F12), нажали самую верхную слева кнопочку (в виде сферы), справой стороны ползунком уходите в минус (подбираете нужное вам значение угла), и жмёте "добавить".

http://s8.uploads.ru/t/rycZO.jpg

З.Ы. Пока писал вам пост, скрин уже выложили. Для таких случаев существует линк "редактировать". Мультипостинг здесь не приветствуется и наказуем. Читайте правила форума.

Отредактировано Jacky82 (05-02-2014 14:49:26)

0

4

Спасибо за ответ!
Поняли вы не правильно. Именно так у меня и получается, как вы сделали....так не надо. Модель деформируется вместе со всем слоем.
Все же просто понять...вопрос в теме...нужно заглубить модель внутрь круга.  Граница рельефа модели должна оставаться плоской! Модель не надо гнуть...
Внешне все как на ваших скринах, только плоскость рельефа модели на них не видно.....а у вас ее скруглило...
Это через гладкую стыковку, по идее делается, делается круг, делается рельеф, а потом их надо совместить ....но я не знаю как

Отредактировано LVG (05-02-2014 15:40:16)

0

5

Может так? Создать углубление, потом импортировать отдельно цветок, поигратьсяс координатами.... думаю смысл понятен, хотя не до конца понятно чего вы хотите
http://s8.uploads.ru/t/Z1B0s.jpg

0

6

создать два слоя:
1) с углубленной окружностью,
2) с моделью

второй слой (с моделью) опустить на нужную высоту и слить по наибольшей высоте

0

7

medoliz написал(а):

хотя не до конца понятно чего вы хотите

:) Пост 1-4 :) осталось только самому показать как это делается.....

0

8

Alexey78 написал(а):

создать два слоя:
1) с углубленной окружностью,
2) с моделью

второй слой (с моделью) опустить на нужную высоту и слить по наибольшей высоте

Это ближе к делу.....с углубленной окружностью? Это как ? Почему с углубленной?

0

9

LVG написал(а):

Все же просто понять...вопрос в теме...нужно заглубить модель внутрь круга.

Вот вам буквальное следование вашим словам, модель заглублённая внутрь круга:

http://s8.uploads.ru/t/s1062.jpg

Вы этого хотели? Почему-то подозреваю, что нет. В таком случае извините, но вы не ясно выражаетесь.

LVG написал(а):

Граница рельефа модели должна оставаться плоской! Модель не надо гнуть...

Так а что должно быть с кругом? Линейное перетекание к границам модели, выпуклое, вогнутое, или как-то по-другому. Вы же нигде не уточняете!

LVG написал(а):

с углубленной окружностью? ... Почему с углубленной?

Потому, что не понятно - а с какой вам надо???

LVG написал(а):

Пост 1-4  осталось только самому показать как это делается.....

Было бы гораздо лучше (и быстрее с ответом), если бы вы показали пример того, что должно получиться (а не того - как не надо).
А так остаётся гадать. Вот та же моя модель в той же окружности (что и в самом начале я показывал), только теперь она (сама модель, сам орнамент) плоская, т.к. лежит на отдельном слое. Всю модель по контуру пришлось чуть приподнять, иначе её края получаются "утопленными" (скрытыми) в  сферической плоскости окружности. Плоскость самой окружности можно было бы сделать и линейно вогнутой. Но опять же, не известно - что касаемо окружности,  вам нужно.
http://s8.uploads.ru/t/uVnlK.jpg

0

10

Т.е. заглубить как на картинке ?
http://s9.uploads.ru/t/qEbvi.jpg

0

11

Jacky82 написал(а):

Вот вам буквальное следование вашим словам, модель заглублённая внутрь круга

Jacky82 , уважаемый, спасибо за участие.....
Вы столько понаписали....
Ну вы уперлись в какую то свою мысль и бьетесь с этим....
Вмотрите, еще раз....В посте 9 у вас рисунок. Правильно, вы заглубили заготовку. ОК.... Но вы видите как тема называется????
Пишу еще раз...Как заглубить модель в заготовку со стыковкой контуров? ...со стыковкой контуров?...со стыковкой контуров?
Вы меня слышите?
В посте 3 вы тоже заглубляете, но так как контур рисунка вы не фиксируете, то совмещение то есть но вы изменяете контур рисунка, деформируя его. Это тоже не то.
На этом вашем рисунке, из 9 поста,  сделайте стыковку контуров (это круг и это ваш узор)....и обьясните как вы это сделали...

0

12

kip211 написал(а):

Т.е. заглубить как на картинке ?

нет

0

13

LVG написал(а):

На этом вашем рисунке, из 9 поста,  сделайте стыковку контуров (это круг и это ваш узор)

В 9 посте у меня два рисунка. В данной цитате вы, вероятно, подразумеваете первый. Если сделать стыковку контуров, то вот что получится:

http://s9.uploads.ru/t/Xq7I2.jpg

Как видите, на перетекании появляются сморщенности. От этого никуда не денешься, потому, что контур у узора... э-э-э... слишком криволинейный. И равномерное перетекание между кругом и таким контуром образовано быть не может.
Но если бы в середине круга был рельеф с ровным контуром (скажем - овальным) то стыковка получилась бы совсем другой:

http://s9.uploads.ru/t/peAPt.jpg

Вот и делайте выводы сами (я же не знаю, какой у вас рельеф):
1. Если с простым контуром, то "гладкая стыковка" вам поможет (хотя можно ещё проще через "вырождение рельефа" сделать)!
2. Если сложный контур, то придётся довольствоваться "морщинами" раз вам так нужна именно стыковка!
3. А если и контур сложный и "морщины" не устраивают, то тогда придётся отказаться от "стыковки" и вернуться обратно, через свою иронию, ко 2-му рисунку 9-го поста. Это будет единственный вариант.

0

14

Jacky82 написал(а):

В 9 посте у меня два рисунка. В данной цитате вы, вероятно, подразумеваете первый. Если сделать стыковку контуров, то вот что получится:

Как видите, на перетекании появляются сморщенности. От этого никуда не денешься, потому, что контур у узора... э-э-э... слишком криволинейный. И равномерное перетекание между кругом и таким контуром образовано быть не может.
Но если бы в середине круга был рельеф с ровным контуром (скажем - овальным) то стыковка получилась бы совсем другой:

Вот и делайте выводы сами (я же не знаю, какой у вас рельеф):
1. Если с простым контуром, то "гладкая стыковка" вам поможет (хотя можно ещё проще через "вырождение рельефа" сделать)!
2. Если сложный контур, то придётся довольствоваться "морщинами" раз вам так нужна именно стыковка!
3. А если и контур сложный и "морщины" не устраивают, то тогда придётся отказаться от "стыковки" и вернуться обратно, через свою иронию, ко 2-му рисунку 9-го поста. Это будет единственный вариант.

Вот ! Наконец, все правильно, это то что нужно.
Обьясните последовательность действий, если можно подробно.
У меня так не получается.....

0

15

Значит всё таки стыковка? Хорошо, подробно, на примере овала:
Итак, имеем рельеф овальной формы высотой 20 мм

http://s8.uploads.ru/t/93UG5.jpg

В 2Д виде имеем границу рельефа - вектор (овал). Теперь рисуем круг и выделяем его (только его):

http://s9.uploads.ru/t/Hev3w.jpg

Дальше вызываем редактор формы (F12). В строке "Начальная высота" ставим значение "-20" (вы можете поставить любое своё) и жмём "Добавить". Получаем следующий результат:

http://s8.uploads.ru/t/17uyx.jpg

Теперь, собственно, стыковка. В 2Д виде выделяем оба вектора (и круг и овал). Затем жмём функцию "Гладкая стыковка". Словами расписывать долго, поэтому просто посмотрите на скрине какие опции я там выставил и повторите так же:

http://s8.uploads.ru/t/23cQ9.jpg

Жмёте "Создать стыковку", идёте в 3Д вид и радуетесь!  :jumping:
Ещё в опциях "гладкой стыковки" в первом разделе "обработка по профилю" можете выбрать способы перетекания. У меня для примера стояло "линейно". Попробуйте другие варианты, какой вам больше понравиться. Результат будет отличаться.

Если все эти цифры и опции в "Гладкой стыковке" вас смущают (пугают). Есть вариан проще.
Выделили оба вектора и вместо "гладкой стыковки" выбирайте функцию "Вырождение рельефа". В окошке опций ставите точку на "Между границ" и жмёте "Создать":

http://s8.uploads.ru/t/OM3Wg.jpg

Результат будет такой же, как после использования "Гладкой стыковки" с опцией "Выпукло".
Желаю удачи!

0

16

http://s8.uploads.ru/t/sGm8J.jpghttp://s9.uploads.ru/t/n7vOg.jpghttp://s9.uploads.ru/t/28p1x.jpg[url=http://uploads.ru/kAvUs.jpg]http://s8.uploads.ru/t/kAvUs.jpg[/url]http://s9.uploads.ru/t/astFu.jpg
Что я не правильно делаю?
если через вырождение рельефа- вообще не меняет ни как....остается как на фото 3

Отредактировано LVG (06-02-2014 16:03:13)

0

17

Я не могу посмотреть 4-й скрин (который с окошком "Гладкая стыковка"). Как только на него нажимаю в полноразмерном окне выскакивает 3-я картинка. А на превью слишком мелко, не видно. Перезалейте корректно.

0

18

http://s9.uploads.ru/t/DYyqE.jpg
http://s9.uploads.ru/t/P4SZm.jpg
http://s8.uploads.ru/t/r6TgU.jpg
http://s8.uploads.ru/t/OEM6Q.jpg
http://s9.uploads.ru/t/cG5Mv.jpg

0

19

Ну так вот же, у вас точка стоит не там, где я показывал:

http://s9.uploads.ru/t/4X8yc.jpg

а я показывал вот здесь:

http://s9.uploads.ru/t/ytgAL.jpg    на вашем скрине это здесь:    http://s9.uploads.ru/t/zgCIq.jpg

Есть ещё пару моментов. Порядок выделения векторов у меня был: первый круг, второй овал. Есть подозрение, что у вас наоборот, круг второй. Если (после вышеуказанного на скринах) будет продолжаться лажа, попробуйте в опциях у первого вектора поставить "0", а у второго ваше значение. И значение, всё таки, ставьте равным значению глубины круга (если вдруг ваша "5" - это другое число).
Пробуйте.

0

20

Не, не получается и так....
А по поводу порядка выделения....я просто на 2д виде жму лекую кнопку мыши и тяну стрезку от левого нижнего в правый верхний и захватываю обк фигуры, они выделяются. Так надо?

0

21

Ну да, и я так же делаю с выделением векторов...
Блин, не знаю даже, что и думать.  :tired:  А у вас есть возможность попробовать сделать тоже самое на другом билде АртКама? Просто такое впечатление, что у вас "гладкая стыковка" срабатывает как "редактор формы". Тупо по высоте фигурку поднимает.
Проверьте ещё, с одним ли вы рельефным слоем работаете? Не стоят ли у вас другие (больше одного)?

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Как заглубить модель в заготовку со стыковкой контуров?