​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Мой первый ЧПУ-фрезер (или принимайте в ряды ЧПУшников)


Мой первый ЧПУ-фрезер (или принимайте в ряды ЧПУшников)

Сообщений 1 страница 35 из 35

1

Добрый день всем участникам форума!
Вот и меня конкретно зацепила тема ЧПУ-фрезера (дело идет к выходу на пенсию, думаю времени свободного будет поболее и наконец-то смогу заняться интересным делом).
Чтобы много и долго не говорить перехожу сразу к делу.
Назначение ЧПУ-фрезера - изготовление деталей радиоуправляемых самолетов (бальза, фанера толщиной 1...10 мм., текстолит). Обработка цветных металлов (дюраль, латунь, бронза). В перспективе 3Д-фрезеровка изделий из дерева.
Исходя из назначения определены рабочие размеры: по оси Х = 1100 мм., по Y = 550 мм., по Z = 80 мм.
Управляться станок будет программой MACH-3 и соответственно драйверами 2М542.
Направляющие по Х, Y, Z - валы на опорах (SBR20). Материал портала (ось Y) Д16Т толщиной 12 мм.
Привод по всем трем осям - ШВП1605.
На сегодняшний день вырезаны боковины станка (стальной лист, 8 мм), заготовлены продольные перемычки (труба профильная 60х30х3). Пока неспеша идет процесс изготовления станка стараюсь по мере возможностей освоить MACH-3 и ArtCam. Так что ежели чего не так скажу - сильно не пинайте, я в этом деле пока еще чайник.http://s4.uploads.ru/t/5mSRl.jpg
http://s5.uploads.ru/t/n6xwh.jpg
На ось Х планирую установить шаговик с усилием 28 кг., на остальные оси с усилием 18 кг.
Прошу критиковать, комментировать мой выбор

0

2

Попутно добавлю: в качестве рабочего органа буду использовать 1.5 кВт шпиндель с водяным охлаждением (цанга ER11)

0

3

Если есть финансы для валов на опоре и ШВП это конечно хорошо. Я строю тоже на валах на опоре и просто на валах и трапеция. Станину делаю из швеллера 10. Корпуса подшипников и всякое разное делаю сам - работаю на координатно расточном станке. А тебе удачи.

0

4

benzhek написал(а):

Если есть финансы для валов на опоре и ШВП это конечно хорошо. Я строю тоже на валах на опоре и просто на валах и трапеция. Станину делаю из швеллера 10. Корпуса подшипников и всякое разное делаю сам - работаю на координатно расточном станке. А тебе удачи.

А у меня из станочного парка только маленькая болгарка да шуруповерт. Поэтому практически все основные детали пришлось изготавливать на ЧПУ-лазере и ЧПУ-фрезере.

0

5

Вот что получилось на сегодняшний день. За качество фоток - извините. Снимал на телефонhttp://s5.uploads.ru/t/HI5b4.jpg
http://s5.uploads.ru/t/HI5b4.jpg
http://s5.uploads.ru/t/KamF8.jpg
http://s5.uploads.ru/t/TmqsP.jpg
http://s5.uploads.ru/t/8hReT.jpg
http://s5.uploads.ru/t/d8Urf.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Oothl.jpg
http://s4.uploads.ru/t/R45Xq.jpg
http://s5.uploads.ru/t/NLMqC.jpg
http://s5.uploads.ru/t/2QWup.jpg
http://s5.uploads.ru/t/uS1kE.jpg

+2

6

вопросы:
1. не вижу как реализована система смазки. нету ни дозаторов, ни трубок - просто на направляющие кап-кап?
2. какую геометрическую точность ждете от станка - каких параметров пытались достичь при сборке, как их контролировали?

0

7

80 просвет и 80 ход по зет это неудобно. Тем более что планируется не только тонкое кроить. Захочется еще ж и обтекатели красивые делать и т.д. Толщина заготовки может быть разная, длина фрезы тоже. При длинной фрезе неудобно вставлять ее в цангу. При высокой заготовке при полном подъеме фреза может не переехать через заготовку на безопасном расстоянии(это надо хоть 10мм, остается 70 до ноля, еще жертвенный слой желательно на стол постелить - чтоб его выровнять в ноль, это еще хоть 10мм, остается 60мм до ноля).
А так станок на вид красивый.
Мой не очень красивый и сильно тяжелый, хоть рама и из квадратной трубы. С учетом шо я мешок цемента поднимаю нормально, а станок за край приподнимаю с большим трудом - наверно 150кг в нем точно есть. А твой двигать можно хоть.

0

8

spim написал(а):

вопросы:
1. не вижу как реализована система смазки. нету ни дозаторов, ни трубок - просто на направляющие кап-кап?
2. какую геометрическую точность ждете от станка - каких параметров пытались достичь при сборке, как их контролировали?

Как вы представляете себе систему смазки цилиндрических напрвляющих?
Станок сам себе сделает свою геометрию, на то он и станок, вы просто боитесь экспериментировать.

0

9

spim написал(а):

вопросы:1. не вижу как реализована система смазки. нету ни дозаторов, ни трубок - просто на направляющие кап-кап?2. какую геометрическую точность ждете от станка - каких параметров пытались достичь при сборке, как их контролировали?
            Подпись авторасобираю модели связанные с охотничьей тематикой: панно, медальоны, собак, птиц, охотников...

SPIM, спасибо за вопросы.
1. Вы правильно заметили, здесь нет ни дозаторов, ни трубок. Если бы я делал станок на рельсовых направляющих (например на Hivin), тогда да, там на каретках есть специальный ниппель для смазки. А поскольку мой вариант - бюджетный и НЕ профессиональный, то я принял решение механику станка делать на цилиндрических направляющих. И поэтому система смазки простая - силиконовым или тефлоновым спреем пшикаю на вал и все в порядке.
2. По поводу геометрии. Делать высокоточные детали и ловить каждую сотку мне нет необходимости. Запускать ракеты в космос и работать на космическую промышленность я не собираюсь. Мое основное хобби - радиоуправляемые самолеты. И санок я строил чисто под задачи, связанные с постройкой РУ самолетов. Для раскроя 2...6 мм. фанеры, бальзы мне достаточно будет точности в 0.1 мм. Хотя да, согласен , попутно уже есть огромное желание заняться и 3Д-фрезеровкой.
Ну вот как-то так.

0

10

belazov написал(а):

80 просвет и 80 ход по зет это неудобно. Тем более что планируется не только тонкое кроить. Захочется еще ж и обтекатели красивые делать и т.д. Толщина заготовки может быть разная, длина фрезы тоже. При длинной фрезе неудобно вставлять ее в цангу. При высокой заготовке при полном подъеме фреза может не переехать через заготовку на безопасном расстоянии(это надо хоть 10мм, остается 70 до ноля, еще жертвенный слой желательно на стол постелить - чтоб его выровнять в ноль, это еще хоть 10мм, остается 60мм до ноля).А так станок на вид красивый.Мой не очень красивый и сильно тяжелый, хоть рама и из квадратной трубы. С учетом шо я мешок цемента поднимаю нормально, а станок за край приподнимаю с большим трудом - наверно 150кг в нем точно есть. А твой двигать можно хоть.

BELAZOV, спасибо за конструктивную и по делу критику.
Что я могу сказать. Этот проект первый в моей жизни. Теперь я понимаю, что для 3Д фрезеровки 80 мм просвет между рабочим столом и нижним срезом портала оси У - это мало. Скажу честно, уже по ходу строительства этого станка у меня появились определенные мысли по доработке и улучшению конструкции. Если не трудно, поделитесь Вашими соображениями и скажите, какой оптимальный просвет должен быть между рабочим столом и нижним срезом портала оси У. По поводу веса станка. 150 кг. в моем станке точно нет, но так, на вскидку - где-то килограмм так под 80-90.http://s5.uploads.ru/t/JDzSb.jpg

0

11

ну мне сложно советовать что то. Я набил своих шишек исходя из своих условий. На чертеже сложно увидеть объем и размер. До рабочего станка (можно сказать шо я его родил) было два выкидыша. первый вариат был на валах на опоре 12мм, рабочее поле 600х400. Через 3 месяца люфты по 2мм в подшипниках в каждую сторону при шатании. Но как ни странно чистовую фрезой до 1мм диам делал нормально.
С опаской смотрю на валы на опоре теперь.

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Переделал на рельсы хивин20 Х и У, а зет на круглые валы 20 с регулиремыми подшипниками. Люфты теперь только в гайках на трапециях. Трапеции кривоваты - поэтому полностью люфты в гайках убирать нельзя - совсем низкие скорости получаются. Со старыми люфтами кривизна трапеций была пофиг, а с хивинами совсем другие требования по точности установки. Придется винты ровнять. Плиту, на которой валы У были - убрал и поставил профиль станочный (спасибо Питсильверу что совратил меня на профиль :flag: ) профиль изначально ровный (в отличие от дюраля 10мм который был)и жесткий, и что очень удобно - гайку можно любую - ничего ей не мешает сзади.
Просвет от жертвенного слоя до нижней точки портала сейчас 150мм ход по зет 110мм - могу сказать что это тоже маловато. При короткой фрезе приходится иногда двигать шпиндель.
Рабочий стол у тебя красивый и ровный, но как крепить заготовку - 1, жертвенный слой , который надо выровнять в ноль должен быть - 2.

0

12

по мне так просвет должен быть примерно 120-140мм и при опускании шпинделя без фрезы до стола, расстояние примерно 20мм оставалось (чтобы как раз для маленькой фрезы место было оптимальное). это так из личного опыта.

major написал(а):

1. Вы правильно заметили, здесь нет ни дозаторов, ни трубок. Если бы я делал станок на рельсовых направляющих (например на Hivin), тогда да, там на каретках есть специальный ниппель для смазки. А поскольку мой вариант - бюджетный и НЕ профессиональный, то я принял решение механику станка делать на цилиндрических направляющих. И поэтому система смазки простая - силиконовым или тефлоновым спреем пшикаю на вал и все в порядке.
2. По поводу геометрии. Делать высокоточные детали и ловить каждую сотку мне нет необходимости. Запускать ракеты в космос и работать на космическую промышленность я не собираюсь. Мое основное хобби - радиоуправляемые самолеты. И санок я строил чисто под задачи, связанные с постройкой РУ самолетов. Для раскроя 2...6 мм. фанеры, бальзы мне достаточно будет точности в 0.1 мм. Хотя да, согласен , попутно уже есть огромное желание заняться и 3Д-фрезеровкой.
Ну вот как-то так.

я почему то уверен что твой станок справится с задачей раскроя и 3D фрезеровкой с хорошей точностью.
твой станок по всем параметрам на сколько я вижу можно легко переделать (доделать) с наименьшими затратами. чтобы не строить новый пару деталей заменить и решается любая проблема.  :cool:

0

13

major красавец!Думаю второй и третий станок с учётом ошибок и наработки опыта в станкостроении получатся ещё более красивые и функциональные!

Отредактировано zelenok (12-10-2013 12:39:53)

0

14

Спасибо за интерес, проявленный к моему проекту. Теперь постараюсь коротко ответить на заданные вопросы.
1. для "belazov" - по поводу крепления жертвенного стола. Изначально, то что на фото, рабочий стол - это обычная кухонная столешница (ДСП, 38 мм., ламинированная, кромка ПХВ 2 мм. по периметру) шириной 600 мм. К столешнице планирую винтами М6 (потай) прикрутить фанеру (10-15 мм.) Вот эта фанера и будет жертвенным столом. По мере износа фанера будет выравниваться. Для выравнивания планирую использовать фрезу QD. Конечно высота по Z сильно уменьшится, но на этом этапе мне важно научиться работать на ЧПУ и освоить 2Д-обработку (раскрой фанеры, бальзы). 3Д пока только в планах на недалекое будущее.
2. Уже проработаны изменения к существующим чертежам (направляющие по X, Y, Z - Hivin HGH20), увеличено расстояние (просвет) от рабочего стола до нижней точки портала до 100 мм. Хотя чертежи можно в течении 30 минут переделать и увеличить данный параметр до 150мм.
http://s5.uploads.ru/t/LUKSj.png

0

15

1. Крепить заготовку как? Жертвенный слой это понятно. И кромка на плите - это лишнее .
Для выравнивания пойдет любая торцевая - чем больше диаметр тем быстрее обработка. Я планировал стол фрезой как у тебя примерно диаметром 30мм.

2. Лучше сразу 150. Когда намучаешься с креплением тонкой фанеры к столу - захочется сделать типа вакуумного стола (можно сделать съемную накладку на стол) - это тоже толщина.

Хорошо когда есть где обработать детали. Мне ровняли плиты на зет - полная фигня - на фрезерном станке с убитым шпинделем. На торцах нету 90град и толщина по краям отличается на 0,5мм. С алюминем проблемы. Но договорился принесут 50кг лома - буду отливать пластины и обрабатывать на своем станке.

0

16

По поводу крепления заготовки к жертвенному столу:
1. если это будет просто 2Д (раскрой фанеры, бальзы) - планирую просто саморезами крепить заготовку к столу.
2. если это будет 3Д - в жертвенный стол будут вкручены мебельные гайки, а уже к ним винтами М6 буду крепить саму заготовку.
3. В будущем очень хотелось бы вместо столешницы (рабочего стола) поставить алюминиевый профиль.

0

17

http://s5.uploads.ru/t/GEBgf.jpg
снизу стола забиты мебельные гайки с усиками М8. Сразу тоже думал М6 но при длине 140мм показались М6 хлипковаты. Гайки через 100мм - хватает.На рабочем столе фанера 10мм - фрезерована в ноль, на ней кусок ДСП18мм (какой нашел у себя) тоже фрезерован в ноль. Крепление жертвы к столу шурупами заглубленными на 10мм.
За алюм профиль на стол я даже не думаю пока.
Но следующий станок буду делать только из станочного профиля.

0

18

http://s5.uploads.ru/t/HhaiL.jpg
http://s4.uploads.ru/t/zUBsH.jpg
Ну вот, оказывается думаем мы практически одинаково. Гайки на М8 пока не нашел, буду использовать то. что есть. Тоже планирую закрутить их в столешницу с шагом 100-150 мм. Возможно даже посажу эти гайки на эпоксидку.

0

19

есть золотые правила, которыми стараюсь пользоваться:1-правило разумной достаточности (если этого достаточно - не делай сверх того), 2 - не делай еще лучше, если уже хорошо.
Эпоксидка там не нужна вообще - прочности выше чем прочность материала стола не будет.
У меня гайки не вкручиваются а просто забиваются в дырку, но шайба этой гайки широкая. Нагрузка в ней будет в одну сторону, крепление снизу рабочего стола - тянуть можно до усёру. Диаметр отверстия в столе 10, диаметр шайбы наверно 18. Твои держаться будут за счет резьбы - это не очень хорошо. Я не знаю как мои называются. Вот такие же только М8 гайка

0

20

Классный у Вас аппарат!
Попутно хочу спросить:
1. Судя по фото, на ось У Вы использовали станочный профиль. Какие размеры профиля?
2. Каким образом Вы крепили станочный профиль к боковине?
3. Какой размер пластины по оси Z  Вы делали. У меня пластина из В95, 12 мм., шириной 160 мм.
Спасибо.

http://s4.uploads.ru/t/Xhn9o.jpg

0

21

1.45х45х750
2 Крепится болтом М12 - в профиле под болт есть дырка
3 Пластина из материала "какой нашел" - примерно 260х205х20
Основание по У профиль 40х80  2шт. к боковинам портала крепил уголком стальным 80х80.
Следующий буду делать весь из профиля

0

22

Из профиля - это классно! Но, станок получиться гораздо легче, а вес имеет значение. По-моему, станок не должен быть легким. И как у Вас будет с жесткостью станка? Позволит ли жесткость станка (из станочного профиля) обрабатывать кроме дерева еще и цветные металлы?

0

23

профиль охрененно жесткий.   Посмотри у Питсильвера шо он из профиля вытворяет. Когда по центру своей У - длина 750 два профиля 45х45 я ставлю гирю 16кг (больше нету) то прогиб на уровне ошибки индикатора 0,01мм. У меня тоже проскакивали сомнения - поставил и сомнений нету. Чугуний пилить все равно на таких станках промышленно никто не будет.
Но если раньше передвинуть станок я мог с соседом, то сейчас только вчетвером.

0

24

major написал(а):

Но, станок получиться гораздо легче, а вес имеет значение. По-моему, станок не должен быть легким. И как у Вас будет с жесткостью станка? Позволит ли жесткость станка (из станочного профиля) обрабатывать кроме дерева еще и цветные металлы?

это вы конечно зря так, не соглашусь. станок получается легче, а его жесткость не меняется. конечно если строить производственный для обработки стали или камня то тут уже и другой профиль станков идёт. в частности на форуме для хобби или обработки дерева или лёгких металлов с применением небольших фрез.
  у меня почти все из профилей собраны станки и никаких проблем не возникало и алюминий 6мм фрезой грызет без проблем (другими более большими просто не нуждался, да и не для таких целей он). если профиль алюминиевый это не означает что он слабый. его инженеры продумывали очень тщательно с ребрами жёсткости и толщиной материала. рекомендую посмотреть таблицы прогиба и жёсткость подобных профилей.  кто знаком с производством кортиков, шашек или палаш тот знает что ребра имеют большую значимость в жесткости нежели цельное.
в Европе очень много производственных машин сделаны из профилей, это легкость в весе и строительстве, а также надёжность и быстрая замена.
для примера несколько вариантов, возможно измените свой взгляд (как раз в частности профиль 45х45 применён)

http://pitsilver.users.photofile.ru/photo/pitsilver/96686190/xlarge/131700081.jpg
http://pitsilver.users.photofile.ru/photo/pitsilver/96686190/xlarge/131700084.jpg
http://pitsilver.users.photofile.ru/photo/pitsilver/96686190/xlarge/131700087.jpg
http://pitsilver.users.photofile.ru/photo/pitsilver/96686190/xlarge/131700089.jpg

+2

25

ВПЕЧАТЛЯЕТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Скорее всего свой следующий станок буду строить на станочных профилях. Но это будет потом, а сейчас довожу до ума первый, так сказать опытный образец.

0

26

ну вот, а то все маманя-маманя 8-)
Для того чтобы окончательно убедиться - надо подержать этот профиль в руках. Но профиль бывает разный. Питсильвер их много видел - я всего два. Тот который брал на месте (выхода не было - надо было срочно взять) 40х80 - в центре размер на 0,2мм больше чем по краям. Это геморройно для сборки.
А тот который Питсильвер использует - как пифагоровы штаны, которые на все стороны равны. Питу отдельное спасибо за то шо приобщил миру прекрасного :flag:

0

27

belazov написал(а):

Тот который брал на месте (выхода не было - надо было срочно взять) 40х80 - в центре размер на 0,2мм больше чем по краям. Это геморройно для сборки.

а кто профиля на Украине делает или привозные?

0

28

Pitsilver написал(а):

belazov написал(а):Тот который брал на месте (выхода не было - надо было срочно взять) 40х80 - в центре размер на 0,2мм больше чем по краям. Это геморройно для сборки.а кто профиля на Украине делает или привозные?

Похожие видел здесь: Ссылка

0

29

вот там и я смотрел, но после того, как попробовал профиль от Питсильвера и потому как понравилось и срочно захотелось еще и потому взял по незнанию тот который +0,2мм.
Но там палка 5,6м. И сразу берите т-гайки, обалденная штука для профиля

0

30

День добрый!
Начал собирать очередной станок. Вот здесь возникла маленькая проблемка. На оси Х между направляющей (вал SBR20) и опорой (труба 60х40х3 мм) примерно посредине есть зазор. Величина зазора 0.9 - 0.95 мм. Думаю, как решить проблему. Просто притянуть вал к трубе не получается. Вернее получается, но в этом месте начинает подклинивать портал. Может просто подложить медную или алюминиевую фольгу? Или искать плоскошлифовальный станок и шлифовать подкладки под нужный размер? Кто что посоветует
http://sg.uploads.ru/t/8ZljE.jpg
http://sh.uploads.ru/t/6mnpk.jpg
http://sh.uploads.ru/t/GW216.jpg
ПС: вот, что есть на сегодняшний день:
http://sg.uploads.ru/t/F2BRE.jpg
http://sg.uploads.ru/t/wFp3r.jpg
http://sh.uploads.ru/t/tKjp6.jpg
http://sg.uploads.ru/t/JnO6v.jpg
http://sh.uploads.ru/t/egVB8.jpg
http://sh.uploads.ru/t/SLQs6.jpg
http://sg.uploads.ru/t/UGXky.jpg

0

31

Как всегда умная мысля приходит опосля....
Хочу внести корректировки в конструкцию станка и поставить по всем трем осям ременную передачу (зубчатая шестерня на валу ШД, зубчатая шестерня на валу ШВП и все это дело соединяется между собой зубчатым ремнем). В связи с этим вопрос: какой минимальный коэффициент передачи (редукции) должен быть по каждой оси?

0

32

Все зависит от мощности мотора.У меня движки 3А  28кг\см стоит ременная 1к1 .

0

33

Ну у меня тоже по Y  и Z стоят 28 кг/см2, по Х 85 кг/см2. Начал сегодня играться с зубчатыми колесами, получается по оси У два варианта: 1:1,25 и 1:1,5. По Х и Z пока не думал.
Где-то на форуме видел, что прямое соединение ШД-ШВП (через муфту) не есть хорошо, лучше через редуктор.

0

34

чем не нравится прямая передача у меня двигатели по всем осям 19 кг,рабочая скорость 4.2 м /мин,а под ремень может попадать тырса, на поворотке у меня ременная передача,были несколько раз проблемы.
Раму выравнивал следующим образом ,сварил по габаритам такую же раму,к станочной раме приварил болты, а в новой раме сквозные отверстия,по две гайки на каждый болт ,один выше новой рамы другой ниже,прижимая или отжимая от новой рамы выровнял раму станка, к стати к новой раме приварил ноги 50*50*500 стенка 3мм,рама из того же материала,если интересно могу сфоткать

0

35

yuric73 написал(а):

чем не нравится прямая передача у меня двигатели по всем осям 19 кг,рабочая скорость 4.2 м /мин,а под ремень может попадать тырса, на поворотке у меня ременная передача,были несколько раз проблемы.Раму выравнивал следующим образом ,сварил по габаритам такую же раму,к станочной раме приварил болты, а в новой раме сквозные отверстия,по две гайки на каждый болт ,один выше новой рамы другой ниже,прижимая или отжимая от новой рамы выровнял раму станка, к стати к новой раме приварил ноги 50*50*500 стенка 3мм,рама из того же материала,если интересно могу сфоткать

Ну чтобы под ремень не попадала стружка и опилки можно сделать защитный кожух. А вот на Ваши фотографии интересно было бы посмотреть. Желательно общий вид и крупные планы.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Мой первый ЧПУ-фрезер (или принимайте в ряды ЧПУшников)