​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Для пользователей ELTE


Для пользователей ELTE

Сообщений 1 страница 31 из 31

1

Уже три года использую 0.75 кВт 18000 об ER20 Elte. Загрузка когда как, то сутками жужит, то два раза в месяц.
Просьба отозваться пользователей Elte, в каком режиме используете и как долго.
Просто три года крутится на предельных оборотах... а смазку так и не менял на подшипнике...

Уже мыслишки начинают посещать - как он ремонту поддается? Насколько просто самому разобрать/собрать? Сколько подшипник стоит?

0

2

fleshget написал(а):

Просьба отозваться пользователей Elte

у меня ELTE 4,5 кВт. работает больше 3 лет в разных режимах. иногда после 15-16 часов непрерывной работы на максимальных оборотах (18000) прослушивается посторонний звук. звонил на завод где покупал станок (инстанкосервис) там мне сказали что в шпинделе установлены керамические подшипники и они не нуждаются в обслуживании... это было в первый год работы. думаю что звук появлялся из-за недостаточной нагрузки или может просто прирабатывался?!. после звонка не обращал внимания на это...

+1

3

Я не в курсе дела конечно... но просто любопытно - зачем для деревообработки такие мощностя ( 4,5 кВт)? У меня в пять раз меньше и десяткой на глубину десять с подачей 1 м/мин тянет.

Какую "максимальную" нагрузку ваш тянет?

Или скорей всего ваш допустим сможет "горнуть" 40 миллиметров на вышенаписанных параметрах.

И еще, у меня ПЧ показывает ток, так при холостых нагрузках (фрезеровка гравером с шагом 0.15) тянет 0,3-0,4 ампера, при напряжении 220 В это выходит меньше 100 Ватт!!

0

4

fleshget написал(а):

Какую "максимальную" нагрузку ваш тянет?

для примера, прорезная резьба - фреза 6мм однозаходная 26мм за 1 проход, скорость 50 - 66 мм/сек. пробовал 12мм спиральная 2х заходная 40мм за проход...
когда выбирали, решили что запас мощности не помешает, тем более разница в цене была не сильно большая...

0

5

Представить себе не могу 6-ку с заглублением 26 мм на подаче 3 м/мин  :cool:  У меня не каждая шесетёрка выдерживает 1 м/мин с заглублением 8 мм. Бывало одна лопается, а другая держит подачу.

Видимо фрезы какие-то особенные?? (я про 6-ку) Я покупаю китайские по 10$ за жменю)))

0

6

fleshget написал(а):

Я не в курсе дела конечно... но просто любопытно - зачем для деревообработки такие мощностя ( 4,5 кВт)?

Например для того, чтобы можно было работать с фасонными фрезами (резать филёнки), слабый шпиндель может не потянуть такие нагрузки или работа будет идти очень медленно.

Отредактировано Dimon (10-06-2012 22:15:19)

0

7

fleshget написал(а):

Видимо фрезы какие-то особенные??

ничего особенного, фреза 1LX625 покупаю в гравмане. сейчас ищем чтобы заказывать напрямую с китая. да, обороты ставлю около 10000 фрезы хватает на много дольше. при полных оборотах из под фрезы летит пыль, а на этих - мелкая стружка. (подбирал эксперементальным путем)

Dimon написал(а):

Например для того, чтобы можно было работать с фасонными фрезами (резать филёнки)

точно! про это забыл. например этой фрезой:
http://uploads.ru/t/P/G/2/PG2v4.jpg
режу за проход 12 - 14 мм. (смотря что нужно завазчику) нагрузка (судя по звуку работы шпинделя) небольшая

Отредактировано 130467 (11-06-2012 00:25:58)

0

8

А у меня 2 elte 4 kw за пол года летит, так заглубление черновой 3мм, шаг смешения 2 мм
да,работает правда целыми днями,с 8 и до 18, когда и дольше, на полную, и прогрев перед работай делается.
Но факт остаётся фактом 2 шпиндиля за год ...

0

9

Последнее время (а чем последней тем чаще) стал замечать одну непонятку (обычно в первые секунды старта шпинделя) - что-то издает такой звук типа "лусь!", очень напоминающий электрический высоковольтный пробой. Так вот - не нравится мне этот "лусь"... что бы это могло быть??? Может у кого было подобное?

0

10

Может реле "щелкает"?

0

11

Ну больше слышится как лусь, чем щелк  :whistle:

Раньше такого не было ни разу. А теперь периодически вначале фрезеровки такое... Подшипник может ложится начинает...

Не реле, у меня реле РЭС-49 с микроскопическим потереблением - его не видно и не слышно.

Отредактировано fleshget (19-05-2013 22:17:09)

0

12

Стоят 2 по 4кВ, работает с 8 до 19 5 дней в неделю, при старте слышен звук типа "перелив воды", но потом проходит. Работаем на 18000 об/мин.

0

13

у меня ELTE 4,5 кВт. работает 4,5 года, почти все время на макс 18 000 оборотах. Почти только на МДФе делаем фасады и накладки- от 150 до 520 кв.м./месяц. живет еще

0

14

4.5 кВт 16 прорезная на 16 мм (МДФ) подача 3.6 м в минуту. можно и выше, но больно башку жалко ) да и сколы по кашеровке идут. На АртМастере такой же только с автосменой инструмента убили. На 22 мм толщины за один проход 16 мм фрезой подачу 6 метров в минуту дали, развалился подшипник (

0

15

sovest77 написал(а):

4.5 кВт 16 прорезная на 16 мм (МДФ) подача 3.6 м в минуту. можно и выше, но больно башку жалко ) да и сколы по кашеровке идут. На АртМастере такой же только с автосменой инструмента убили. На 22 мм толщины за один проход 16 мм фрезой подачу 6 метров в минуту дали, развалился подшипник (

6 метров в минуту - жестоко.

У меня тоже 4,5 кВт. диаметр 33мм. глубина 14мм, скорость 3,5 метров в минуту. 15 мин работы- 2 мин замена детали, в таком режиме проработала больше месяца не выключаясь, круглые сутки в 3 смены (только обеденный перерыв), и после уже 2 года как работает.
Станок тоже АртМастер.

0

16

Все, докрутился. Хочу поменять подшипники. Зади снял крыльчатку и стопорное кольцо, а спереди с крышки четыре болта выкрутил. А что дальше - не знаю. Крышка прокручивается. Спереди возле цанги есть типа гайка внутренняя с четырьмя отверстиями.

Подскажите дальнейшую последовательность разборки??

http://s8.uploads.ru/t/ovc8j.jpg http://s8.uploads.ru/t/pBPeL.jpg
http://s8.uploads.ru/t/VkExU.jpg http://s8.uploads.ru/t/VCapO.jpg

Отредактировано fleshget (27-02-2014 10:21:12)

0

17

fleshget, а что там за шлицы, которые сверху? Это скорее всего гайка, ее нужно будет откручивать. Чтобы открутить, нужно будет сделать спецключ. Гайку, которая около цанги с 4-мя отверстиями, тоже нужно будет откручивать, но позже, и до откручивания обязательно поставьте метку на гайке и на валу! Чтобы потом также и закрутить до метки. А стопорное кольцо что держало? Крыльчатку только? Сейчас Вам нужно вытащить ротор вместе с нижним блоком подшипников, которые (подшипники) и держит эта гайка с 4-мя отверстиями. Так что изучайте сверху, чего нужно освободить, чтобы вытащить вниз ротор. Нижняя гайка с 4-мя отверстиями скорее всего точно сидит на фиксаторе резьбы, поэтому будет отворачиваться туго. Чтобы ее откручивать нужно тоже делать спецключ с 4-мя штырьками. А чтобы держать,  я зажимал ротор через алюминиевую втулку в токарный станок.
http://s9.uploads.ru/t/0Muvp.jpg

+1

18

>>>что там за шлицы, которые сверху?
Это я молоточком по отвертке стукал, думал что откручиваться начнет. Даже не знаю как ухватиться за неё.

Стопорное кольцо находилось зади под крыльчаткой, и держало ту "шайбочку" на которой я отверткой шлицы оставил.

Есть мысль давить на вал ротора сзади (там где крыльчатка) может выпадет... (болты на крышку то уже откручены)

Отредактировано fleshget (27-02-2014 13:49:02)

0

19

Нужно снизу, где фреза ставится открутить две гайки. Сначала наружную отпустить. там буквально полоборота( резьба в другую сторону), а затем спокойно выкручивается меньшая гайка.

+1

20

Этими гайками регулируется натяг подшипников. Будете собирать, сильно не зажимайте сразу, подтяните вплотную и включите . Потом по гулу подшипников будете подтягивать или отпускать

+1

21

Антал написал(а):

Нужно снизу, где фреза ставится открутить две гайки. Сначала наружную отпустить. там буквально полоборота( резьба в другую сторону), а затем спокойно выкручивается меньшая гайка.

А ведь точно, там по-ходу две гайки. Я и не увидел сразу. Вот это ведь тоже гайка, что на фото? На ней и отверстие есть для ключа. Но перед откручиванием поставьте метки на гайках, чтобы потом затянуть как было! Если что-то будет беспокоить с новыми подшипниками, то тогда будете регулировать. А так, думаю, что действительно ротор держало стопорное кольцо. Пробуйте давить на вал ротора сверху и он должен пойти вниз вместе с нижней крышкой с подшипниками.
http://s8.uploads.ru/t/qVbka.jpg

Отредактировано Карпуха (27-02-2014 14:35:21)

+1

22

Я и не увидел сразу

Так я тоже внимания не придал той гайке. Я подумал что это часть крышки и по её окружности пазы для того, чтобы открутить ту гайку в которой 4 отверстия. И все, даже не подумал что то гайка.

что действительно ротор держало стопорное кольцо

Стопорное кольцо сзади. А вытягиваться ротор будет, я так предполагаю, через перед. Так что пока не вижу причин почему стопорное кольцо держит ротор...

Антал Спасибо за наводку!!! Только увидел))  :flag:
>>>Сначала наружную отпустить. там буквально полоборота( резьба в другую сторону)
Вы имеете ввиду сперва откручивается внутренняя гайка (с четырьмя отверстиями) против часовой стрелки на пол оборота, а потом та гайка в которой шлицы сбоку?

А вообще не понятно, как подшипник будет сниматься, там же резьба на валу диаметром больше чем внутренний диаметр гайки. Или она открутится по той же резьбе.

Отредактировано fleshget (27-02-2014 14:54:07)

0

23

fleshget написал(а):

А вообще не понятно, как подшипник будет сниматься, там же резьба на валу диаметром больше чем внутренний диаметр гайки. Или она открутится по той же резьбе.

Я тоже так сначала думал, когда свой шпиндель разбирал ( у меня китайский с жидкостным охл.) Гайка скручивается, потом накручивается на резьбу цанговой гайки и скручивается совсем. И подшипники снимаются вниз. У меня их два внизу радиально-упорных. Сразу посмотрите, как они стоят, если они радиально-упорные. А то схемы установки бывают разные. У меня стоят оба с направлением упора вверх. По идее там должен стоять дуплекс из двух подшипников с меткой на наружней обойме для совмещения. Вот можете почитать, как я менял подшипники на своем шпинделе, начиная вот с этого сообщения. Вот фотка моего ротора с нижним дуплексом из двух подшипников. http://s9.uploads.ru/t/8FhuQ.jpg

+1

24

Ну вроде бы как-то победил. Смазал фирменной смазкой skf lghp 2. Поставил фрезеровать.

Колечко правда потерял то что под маленьким подшипником (
После сборки махонький осевой люфт остался.

http://s9.uploads.ru/t/ptfRd.jpg  http://s8.uploads.ru/t/2qfk5.jpg

Карпуха, на той ссылке что вы давали по схеме подшипники как бы "последовательно" стоят. А у меня вроде как "встречно". Надеюсь что не ошибся с установкой.

0

25

fleshget, вот об этом я и говорил, что нужно смотреть сразу, как установлены подшипники, чтобы потом так же и установить. Схемы установки бывают разные. Главное поставить так, как было. И смазку нужно было применять LGLT 2 SKF, она конечно дороже этой LGHP SKF в 4 раза ( по крайней мере у нас в Новосибирске), но она более подходит для высокоскоростных шпинделей, так мне объяснили. Я сначала тоже купил эту синюю LGHP SKF целую тубу, но эксперементировать не стал. А потеряли пружинную шайбу? У меня их там три штуки было вместе. Конечно осевой люфт должен был появится. Как можно было потерять?

0

26

>>>А потеряли пружинную шайбу?

Тоже три было, так уже вышло, а еще и гайку латунную на М4 с клемной коробки. Нужно шайбу другую на 26 наружный диаметр. Только те три гайки были не пружиными, а плоскими.

А по поводу цены на смазку: литр - 1600 грн, а 180 грам - 1400 гривен. Если так утрируя - то можно было бы сказать, что смазка стоит как половина нового шпинделя. Как-то неправильно выходит :tired:

Отредактировано fleshget (18-03-2014 09:23:32)

0

27

fleshget А подшипники это родные , вы их просто смазали ? Вроде как в этом шпинделе должны быть керамические подшипники.
А как вы балансировали ? У меня такой же шпиндель лежит как то стремно самому менять подшипники.

0

28

Родные, просто смазал. 6005 P4. Кстати, Р2 и Р4 - какой более прецезионный?
Я тоже думал что там керамические, оказалось обыкновенные стальные. Керамические ставят вроде на 24000-30000. А у меня 18000.

С балансировкой никак. Есть вибразия. Снизу нет, а там где маленький подшипник сверху - вибрация увеличивается. Может когда найду шайбочку и устраню осевой люфт вибрация пропадет.

Верхний маленький подшипник поменял на новый 6000 2rs skf. Кажется мне что в маленький подшипник смазки переложил, как-то туговатенько крутится.

>>>У меня такой же шпиндель лежит как то стремно самому менять подшипники.

А у меня выхода не было. Терять как бы нечего: движок заклиненый, отдать в ремонт - это долларов 400 обойдется три подшипника плюс работа. А новый на сотню-другую дороже стоит.

Другое дело долго ли прокрутится...

Отредактировано fleshget (18-03-2014 11:21:52)

0

29

fleshget написал(а):

А по поводу цены на смазку: литр - 1600 грн, а 180 грам - 1400 гривен. Если так утрируя - то можно было бы сказать, что смазка стоит как половина нового шпинделя.

Так ее хватит на сколько шпинделей? А что, смазки LGLT 2 SKF не было? Вы собрали уже всё? Как работает? Мне смазка не помогла, всё-равно всё свистело и грелось! Только замена подшипников на новые спасла.
Зато теперь будет опыт по разборке!!!

Отредактировано Карпуха (18-03-2014 12:06:22)

0

30

>>>Так ее хватит на сколько шпинделей?

C 5 пяти кубов я израсходовал 2.5 кубика. Но мне кажется что с избытком наложил, можно было смело в два раза меньше.

В розницу не было (т.е. в шприце), была только lghp 2. А за 1400 гривен 200 грам или литр (и то под заказ!!!) я не захотел.

>>>Как работает?
Много время потратил на прижим гайки. Чуть сильнее зажал -  и пошло токопотребление 2-3 ампера в холостом режиме. Но зато в этом состоянии нету люфта осевого. А может быть смазка густоватая, была бы жиже, может можно было бы затянуть туже
Оставил с махоньким люфтом и током холостого хода - 0,5 ампера.
Свиста не слышно, все как и было. Только вибрация, раньше не было.

0

31

fleshget написал(а):

Много время потратил на прижим гайки.

А чего, метки при разборе не ставили? И потом так же собрать, как было. У меня метка при закручивании встала точно на своё место. Но у меня одна гайка и сидит на синем фиксаторе резьбы. А за смазку не переживайте, раз подшипники открытые - лишнее выгонит.

fleshget написал(а):

Я тоже думал что там керамические, оказалось обыкновенные стальные. Керамические ставят вроде на 24000-30000. А у меня 18000.

У меня шпиндель до 24000. Но работаю в основном на 15000. Так вот там стоят точно такие же по виду подшипники, только диаметром больше. Сепаратор у них керамический.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Для пользователей ELTE