​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Шпиндель для ЧПУ.


Шпиндель для ЧПУ.

Сообщений 801 страница 900 из 1021

801

major написал(а):

2.2 кВт/24 000 об./8А. Открутил разъем для подключения питания. Там провода сечением примерно 0,35 мм2.

Это нормально. Потому как:
- У вас шпиндель не работает постоянно на 8А
- Проводник под ТОКОМ только треть периода. в остальное время нагрузка намного меньше.
- Он все таки охлаждается.

В итоге: из всех зол это наименьшее зло.

0

802

Shatik написал(а):

Вопрос по KRESS 1050 FME. Не давно купил. Интересует на сколько часов работы хватает щеток ? 100,200,300… Рано или поздно они сотрутся и шпиндель остановится и ку-ку фризе. Для этой цели сейчас делаю защиту по принципу трансформатора тока, когда шпиндель остановится (сотрутся щетки) сразу команда E-Stop.

При износе щёток происходит искрение. Это будет слышно по звуку.(знаю из опыта, рем. стиралок)
Вот тогда  и нужно будет менять. По идеи, не должен сразу остановиться.
У меня тоже такой KRESS 1050, но пока ещё новый.

major написал(а):

Что-то я глубоко сомневаюсь, что провод сечением 0,35 мм2 выдержит заявленный ток в 8 ампер.

Он короткий, внутри мотора, ничего ему не будет.
А вот подвод кабеля нужно делать, насколько помню, из расчёта 2А на кв.мм.
http://www.eds-perm.ru/vibor-moschnosti … i-kabeley/

Отредактировано Alex2x (27-03-2015 10:12:37)

0

803

Alex2x написал(а):

При износе щёток происходит искрение. Это будет слышно по звуку.(знаю из опыта, рем. стиралок)
Вот тогда  и нужно будет менять. По идеи, не должен сразу остановиться.
У меня тоже такой KRESS 1050, но пока ещё новый.

Отредактировано Alex2x (Сегодня 09:12:37)

В Креса одна щетка с  автостопом (отстрелом). Поэтому в тот момент когда износ будет максимальный шпиндель сразу остановится. Хотя я пару раз использовал (дорезал) щетками взятых из двух пар, только те которые без отстрела. Но не надолго.

0

804

kulibin-boris написал(а):

В Креса одна щетка с  автостопом (отстрелом). Поэтому в тот момент когда износ будет максимальный шпиндель сразу остановится. Хотя я пару раз использовал (дорезал) щетками взятых из двух пар, только те которые без отстрела. Но не надолго.

Как определил,что с "отстрелом"?
Наверное щётка стёрлась до тросика, да и всё.
На вид они обычные, одинаковые.

Отредактировано Alex2x (27-03-2015 11:50:20)

0

805

Alex2x написал(а):

Он короткий, внутри мотора, ничего ему не будет.А вот подвод кабеля нужно делать, насколько помню, из расчёта 2А на кв.мм.

Так у меня подводящий кабель от инвертора к шпинделю - медный сечением 3х1,5 мм2. Я думаю должно хватить.
П.С. спасибо всем, кто поделился дельными советами и мыслями. Успокоили.

0

806

Alex2x написал(а):

Как определил,что с "отстрелом"?
Наверное щётка стёрлась до тросика, да и всё.
На вид они обычные, одинаковые.

Отредактировано Alex2x (Сегодня 10:50:20)

А что там определять:)) На щетке видно где стоит "отстрел", по моему в документации на шпиндель было об этом ну сам факт на фото
http://s8.uploads.ru/t/nAocX.jpg

0

807

Alex2x написал(а):

Как определил,что с "отстрелом"?
Наверное щётка стёрлась до тросика, да и всё.
На вид они обычные, одинаковые.

Отредактировано Alex2x (Вчера 15:50:20)

На щётке с отстрелом со стороны крепления провода к ней есть маленькая круглая заглушка, её очень хорошо видно.
Так же (например у нас) есть возможность в сервисных центрах приобрести комплект без отстрела (собирают из двух).

major написал(а):

Добрый вечер!
Пришел сегодня шпиндель из Китая, 2.2 кВт/24 000 об./8А. Открутил разъем для подключения питания. Там провода сечением примерно 0,35 мм2.
Внимание, вопрос: это нормально? Что-то я глубоко сомневаюсь, что провод сечением 0,35 мм2 выдержит заявленный ток в 8 ампер.

Интересно , а зачем новый вскрывать?
0,35 это нормально, у вас двигатель на каких частотах работает? от 130 до 400 гц а на таких частотах вольтамперные характеристики совершенно другие.

0

808

понял что подшипники лучше ставить skf и смазку соответствующую,а где они есть в наличии,чтоб не ждать, и ещё- можно ли понять какие подшипники стоят на китайском 3кв шпинделе,не разбирая его,или рамеры могут быть разные?

0

809

us0000 написал(а):

понял что подшипники лучше ставить skf и смазку соответствующую,а где они есть в наличии,чтоб не ждать, и ещё- можно ли понять какие подшипники стоят на китайском 3кв шпинделе,не разбирая его,или рамеры могут быть разные?

Подшипники (не skf правда) можно хоть здесь купить http://carbidetools.ru/index.php?route= … mp;path=63 и смазку тоже, и еще много есть мест где продают подшипники, настоящие SKFы будет стоить прилично. Пока не разберёте не узнаете какие стоят подшипники, даже в описаниях часто косячат с номерами. Был у меня с одной конторой общение...написали в характеристиках 800 ватного шпинделя что стоят и снизу и сверху дуплексные...полгода на сайте исправляли, но в конце концов исправили. У меня два 800 ватных шпинделя, оба водяные, но у обоих абсолютно разные конструкции и подшипники.

0

810

faza380 написал(а):

... 800 ватного шпинделя что стоят и снизу и сверху дуплексные

У меня такой шпиндель.

http://s8.uploads.ru/t/5VDoQ.jpg

0

811

Netics написал(а):

У меня такой шпиндель.

Это 800 ватный с дуплексами? По виду и по конструкции (особенно характерная нижняя крышка с пружинками) у меня такой новый сейчас...

Отредактировано faza380 (30-03-2015 12:55:32)

0

812

Flint2015 написал(а):

Интересно , а зачем новый вскрывать?0,35 это нормально, у вас двигатель на каких частотах работает? от 130 до 400 гц а на таких частотах вольтамперные характеристики совершенно другие.

Я уже разобрался с этим вопросом. Вчера подключал шпиндель через частотник. При 20 000 об/мин. потребляемый ток (судя по дисплею частотника) 2 А.

0

813

faza380 написал(а):

Это 800 ватный с дуплексами?

Угу. с двумя дуплексами сверху и снизу. На полном фото риски V на подшипниках должны быть видны.
Только одна засада конкретно с этим - внешние обоймы подшипников прокручиваются в посадочных местах :( Качество мне не понравилось, но работает.
Одно радует - он себя окупил уже.

0

814

Netics написал(а):

Угу. с двумя дуплексами сверху и снизу. На полном фото риски V на подшипниках должны быть видны.
Только одна засада конкретно с этим - внешние обоймы подшипников прокручиваются в посадочных местах :( Качество мне не понравилось, но работает.
Одно радует - он себя окупил уже.

Да, я риски видел, а какие это подшипники в смысле номер? если не секрет где таких "суровых зверьков" продают?
Может им (подшипникам) обоймы при установке немного обмазать фиксатором для болтов синей, типа такой http://www.exist.ru/Catalog/Goods/7/104/F4D09ECB

0

815

major написал(а):

Добрый вечер!
Пришел сегодня шпиндель из Китая, 2.2 кВт/24 000 об./8А. Открутил разъем для подключения питания. Там провода сечением примерно 0,35 мм2.
Внимание, вопрос: это нормально? .

Считаем общий ток, потребляемым АД с соединением обмоток звездой и с линейным напряжением 380 В:

p=I * U(фазное) *cos(A)
2200 / 220= 10 Ампер.
10/3= 3.3 Ампера (каждая фаза)

Предельнодопустимая плотность тока для меди - 10 Ампер на мм квадратный.

Все совпадает:  10 / 0.35 = 3 Ампера, 
и даже с небольшим запасом, если бы в расчете принимал участие фазосдвигающий коэф. cos(A) равный 0.9, то потребляемый ток на фазу был бы равен 2.97 Ампера.

Так что считать китайцы умеют ;)

Что-то я глубоко сомневаюсь, что провод сечением 0,35 мм2 выдержит заявленный ток в 8 ампер

Ну там же три провода...

0

816

faza380 написал(а):

Подшипники (не skf правда) можно хоть здесь купить http://carbidetools.ru/index.php?route= … mp;path=63 и смазку тоже, и еще много есть мест где продают подшипники, настоящие SKFы будет стоить прилично. Пока не разберёте не узнаете какие стоят подшипники, даже в описаниях часто косячат с номерами. Был у меня с одной конторой общение...написали в характеристиках 800 ватного шпинделя что стоят и снизу и сверху дуплексные...полгода на сайте исправляли, но в конце концов исправили. У меня два 800 ватных шпинделя, оба водяные, но у обоих абсолютно разные конструкции и подшипники.

да,понял уже что skf ов моему шпинделю не видать как собственных ушей,разобрал его сегодня,7005 -2 шт и 7003 один там стоят, посадочные наружние просажены или клей там должен быть а его нет,короче один уже крутился,но вроде не наклёпа не выработки нет,думаю лактайт для фиксации подшипников исправит ситуацию,кстати очень я вовремя туда залез,несмотря на то что люфт был небольшой,ротор уже чиркал по статору.

0

817

До скольки градусов может нагреваться шпиндель с воздушным охлаждением без ущерба его "здоровью"?

0

818

Николай irkut написал(а):

До скольки градусов может нагреваться шпиндель с воздушным охлаждением без ущерба его "здоровью"?

60-70 градусов это нормально, если больше нужно искать причину.

0

819

faza380 написал(а):

Да, я риски видел, а какие это подшипники в смысле номер? если не секрет где таких "суровых зверьков" продают?
Может им (подшипникам) обоймы при установке немного обмазать фиксатором для болтов синей

Я сомневаюсь, что найду бумажечку, куда выписал номера... но помню, что они такие же как и в аналогичных 800-ваттных шпинделях. ...CD и P4.
Где продают не знаю, ни разу не покупал еще. На карбидетулс видел какие-то.

Мазать чем либо отказался т.к. счел, что никакая мазилка не поможет и не удержится в подобном месте, где силы во всех направлениях действуют.
Была одна мысль заменой подшипников и подбором внатяг исправить положение, но это дорого и искать продавца надо.
Другой вариант - заказать изготовление деталей с меньшим диаметром, но это тоже не дешево и изготовителя толкового искать.
Отработает свое и пойдет на эксперименты, а вместо него встанет купленный новый.

0

820

fleshget написал(а):

p=I * U(фазное) *cos(A)

Для 3-х фазного двигателя (звезда)

P=1.73*Iл * Uл *cos(фи)

где 1.73  -это корень из 3 (значок вставлять лениво)
Uл - напряжение линейное
I- ток линейный

Движок шпинделя на 2.2 кВт может быть и на 380 и на 220 линейного напряжения.
Тут надо уточнять модель.

Отредактировано andyshcher64 (30-03-2015 20:47:06)

0

821

Шпиндель китайский 800 ватт. На шпинделе написано 5А. НА 24000 оборотах 220В/400Гц инвертор показывает ток 0,6А либо 1,1-1,2А. Когда как включится. Хоть под нагрузкой, хоть без нее. И на других частотах тоже ~0,6 либо ~1,1.
Для меня это непонятно. Подозреваю, что 5А можно выжать, если очень нагрузить, либо на низких оборотах поднятием напряжения.

0

822

Netics написал(а):

инвертор показывает ток 0,6А

Это холостой ход.
Это нормально.
У меня так же.

На тонких фрезах его вообще проблемно нагрузить.
У вас ER11 цанга?
Попробуйте посмотреть ток с самой крупной фрезой.
С большим съемом.

На низких оборотах при наличии векторного управления частотник вам и сам ток подымет.
При скалярном управлении формировать самому вольт-частотную характеристику - неблагодарное дело.
Я стараюсь ниже 100 Гц не ставить.

Отредактировано andyshcher64 (30-03-2015 20:44:35)

+1

823

andyshcher64 написал(а):

Тут надо уточнять модель.

Так там вроде бы на первой фотографии (пост №806) четко видно, шпиндель на 220 Вольт

Отредактировано major (31-03-2015 12:57:59)

0

824

Netics написал(а):

Мазать чем либо отказался т.к. счел, что никакая мазилка не поможет и не удержится в подобном месте, где силы во всех направлениях действуют.
Была одна мысль заменой подшипников и подбором внатяг исправить положение, но это дорого и искать продавца надо.
Другой вариант - заказать изготовление деталей с меньшим диаметром, но это тоже не дешево и изготовителя толкового искать.
Отработает свое и пойдет на эксперименты, а вместо него встанет купленный новый.

Зря вы от "мазилки" отказались, можно попробовать мне кажется. Ест даже спец http://hydrohose.com-bis.com/fiksator-l … nikov.html
Ну а как отслужит свой срок можно поэкспериментировать. Мы на работе (когда очень нужно а нового нет) на двигателях посадочные места в крышка "кернили"...по кругу по поверхности накернивали небольшие "ямки" (керном или дюбелем). На некоторое время это помогало...даже на трёх тысячниках, как будет конечно на 24000 - вопрос.
Можно заказать не всю деталь а посадочное расточить и сделать вставку, только это нужен очень хороший токарь.
P.S. На дружеском форуме тема по этому поводу
http://www.chipmaker.ru/topic/92562/

Отредактировано faza380 (30-03-2015 21:48:25)

0

825

faza380 написал(а):

Зря вы от "мазилки" отказались, можно попробовать мне кажется. Ест даже спец http://hydrohose.com-bis.com/fiksator-l … nikov.html

камрад на другом форуме дал такой ответ по поводу того что на фиксатор посадить

"Думаю этого делать не стоит, будет нарушен механизм преднатяга и тепловых расширений. В процессе работы за счет пружин ротор двигается вдоль своей оси, а если зафиксировать то "капут""

может кто нибудь подтвердить или опровергнуть данное утверждение? думается там пружины неспроста стоят.

Отредактировано Батырбек (30-03-2015 23:29:03)

0

826

Батырбек написал(а):

камрад на другом форуме дал такой ответ по поводу того что на фиксатор посадить

"Думаю этого делать не стоит, будет нарушен механизм преднатяга и тепловых расширений. В процессе работы за счет пружин ротор двигается вдоль своей оси, а если зафиксировать то "капут""

может кто нибудь подтвердить или опровергнуть данное утверждение? думается там пружины неспроста стоят.

В шпинделях то да, радиально-упорные подшипники стоят, они предназначены одновременно для осевых и радиальных нагрузок но "упорные" они только в одну сторону, а эти пружины как раз и обеспечивают необходимый преднатяг для осевых нагрузок. Рабочая температура шпинделя с водяным охлаждением не больше 70 градусов (по паспорту) в действительности же они работают градусов до 50 (я по своему ориентируюсь, у меня выше 30 не поднимается). Этот фиксатор не эпоксидка и не суперклей и не пайка, он пластичен, а при температуре то в 50 градусов я не думаю что будут большие тепловые расширения...

0

827

major написал(а):

Так там вробе ды на первой фотографии (пост №806) четко видно, шпиндель на 220 Вольт

Не стал смотреть всю хронологию, поэтому не отразил.

Считаем еще раз ток одной фазы, как если бы мы представляли двигатель просто активной нагрузкой со 100% КПД.
I = 2200/(220*1.7)=5.88 A

Тогда плотность тока в проводнике:
5.88 / 0.35 = 16.8 A/мм2

А если взять паспортное значение тока (8А),
(это значение больше, т.к. тут уже учтен КПД двигателя и полная мощность,т.е. с учетом реактивной мощности)
так и того больше:
8 / 0.35 = 22 А/мм2

Это многовато так-то.

Как вы замеряли сечение?

///-----------------------------------
Добавлено:
Посмотрел сейчас табличные параметры допустимого длительного тока для открыто положенных проводов с ПХВ изоляцией.
Для сечения 0.5 мм2 это составляет 11 А.
Плотность тока - та же....

Отредактировано andyshcher64 (31-03-2015 01:27:44)

0

828

Netics написал(а):

Я сомневаюсь, что найду бумажечку, куда выписал номера... но помню, что они такие же как и в аналогичных 800-ваттных шпинделях. ...CD и P4.
Где продают не знаю, ни разу не покупал еще. На карбидетулс видел какие-то.

Мазать чем либо отказался т.к. счел, что никакая мазилка не поможет и не удержится в подобном месте, где силы во всех направлениях действуют.
Была одна мысль заменой подшипников и подбором внатяг исправить положение, но это дорого и искать продавца надо.
Другой вариант - заказать изготовление деталей с меньшим диаметром, но это тоже не дешево и изготовителя толкового искать.
Отработает свое и пойдет на эксперименты, а вместо него встанет купленный новый.

хороший фиксатор это отнюдь не "мазилка",он свою функцию выполняет неплохо и при более серьёзных осевых нагрузках.

0

829

us0000 написал(а):

свою функцию выполняет неплохо и при более серьёзных осевых нагрузках

А в шпинделе радиальные по всем направлениям. Маловероятно, что на сжатие мазилки сравнимы со сталью.
Мазилка точности не добавит. Чем она может помочь?

Кернить посадочное тоже отказался т.к. это, возможно, приведет к деформированию внешней обоймы и может уменьшить время службы и так уже китайских подшипников :)

Температура максимум 35градусов.

andyshcher64 написал(а):

Это холостой ход. Это нормально. У меня так же.
На тонких фрезах его вообще проблемно нагрузить. У вас ER11 цанга?

А как трактовать, что иногда х.х. 0,6 а в другой раз х.х. 0,9-1,1А?

Да, ER11. При оказии посмотрю на больших диаметрах фрез и под большей нагрузкой. Они в моей деятельности редки.

Скалярное управление. Я тоже ограничился 100Гц. dV/df подбирал опытным путем руководствуясь достаточным моментом на частоте 100Гц.

0

830

Netics написал(а):

А как трактовать, что иногда х.х. 0,6 а в другой раз х.х. 0,9-1,1А?

Состояние подшипников, температура двигателя, заданные обороты

0

831

Одинаковое. Включил раз 1,0, выключил-включил тут же 0,6, еще раз 1,1, еще ра3  - 1,1, еще раз 0,6 и т.д.

0

832

Возможно, подшипники.
У меня ток стабилен.

0

833

Я на инвертор думаю. Глючит либо с определением тока либо с подаваемым напряжением.

На подшипники я бы свалил вину, если б нагрузка на шпиндель изменяла бы ток, но ток стабильный при нагрузке +-0,1А, как и без нагрузки.
Т.е. подшипники не могут нагрузить так, чтоб ток возрос вдвое, при этом рабочая нагрузка и попытки тормозить шпиндель (18000об/мин) изменяет ток максимум на 0,1-0,2А.

Все это очень загадочно )

0

834

Netics написал(а):

us0000 написал(а):свою функцию выполняет неплохо и при более серьёзных осевых нагрузкахА в шпинделе радиальные по всем направлениям. Маловероятно, что на сжатие мазилки сравнимы со сталью.Мазилка точности не добавит. Чем она может помочь?
            Кернить посадочное тоже отказался т.к. это, возможно, приведет к деформированию внешней обоймы и может уменьшить время службы и так уже китайских подшипников

я понимаю что в шпинделе нагрузки радиальные,имел ввиду что фиксатор справляется даже с осевыми нагрузками при этом ему не нужно быть как сталь,достаточно эффективно сопротивлятся проворачиванию нар.обоймы.я пробовал приклеивать подшипники в катках снегохода...держатся.а вот кернить я бы тоже побоялся.

0

835

Дуплексы, находясь в посадочном отверстии с небольшим натягом, обеспечивают минимальное радиальное отклонение вала шпинделя под номинальными нагрузками и расчетным сроком службы подшипников. А если они в посадочном отверстии болтаются, то чем ни маж, при нагрузке будет отклонение как максимум на величину зазора. Мазилки, возможно, уменьшат этот зазор, но не уберут, и из-за разнонаправленности сил наверняка износятся, разрушатся, выдавятся со временем.
Неправильная, не по стрелкам, установка дуплексов в посадке с натягом приведет к повышенному износу подшипников. А в посадке с зазором от дуплексов толку мало в плане точности шпинделя.
Для наших деревянных дел все это не очень важно )

0

836

Netics написал(а):

Я на инвертор думаю. Глючит либо с определением тока либо с подаваемым напряжением.

Идея стоит того, чтобы ее проверить.
Выходное напряжение можно проверить тестером.
Ток на входе в частотник можно померить щипцами.
Тем паче, частотник однофазный.

0

837

В общем оно меня не беспокоит. Шпиндель работает, крутиться - это главное.

В инверторе много настроек
типа всякие
PD123 Over-torque Detect Mode 0~3 0
PD124 Over-torque Detect Level 0~200% 0
PD125 Over-torque Detect Time
и т.п.
я, досконально не понимая как они работают, как влияют друг на друга, не хочу методом тыка разбираться. Ибо времени много требуется на это и запасного нет )

0

838

такой вопрос мне ещё не даёт покоя,в моём шпинделе между двумя нижними дуплексными подшипниками были установлены дистнционные шайбы,они насколько я понял не являются деталями подшипников но почему тогда стрелка проходит и через торец шайбы? получается что она нанесена на весь пакет сразу,тоесть шайбы подгоняли к подшипникам,значит ли это что меняя подшипники я нарушу что нибудь?

0

839

us0000 написал(а):

такой вопрос мне ещё не даёт покоя,в моём шпинделе между двумя нижними дуплексными подшипниками были установлены дистнционные шайбы,они насколько я понял не являются деталями подшипников но почему тогда стрелка проходит и через торец шайбы? получается что она нанесена на весь пакет сразу,тоесть шайбы подгоняли к подшипникам,значит ли это что меняя подшипники я нарушу что нибудь?

Вообще то между дуплексами не должно быть шайб, они на заводе подгоняются специально к друг другу, определяя в каком положение они наиболее "точно" подходят и ставится риска.. А с шайбой между... При замене я бы эту шайбу поставил сверху, для сохранения "толщины" всего "пакет".

0

840

faza380 написал(а):

Вообще то между дуплексами не должно быть шайб, они на заводе подгоняются специально к друг другу, определяя в каком положение они наиболее "точно" подходят и ставится риска.. А с шайбой между... При замене я бы эту шайбу поставил сверху, для сохранения "толщины" всего "пакет".

да,наверное так и надо сделать.

0

841

Добрый день уважаемые коллеги. Неделю назад по причине неправильной настройки частотника сжег шпиндель- китаец 2,2 кВт- выгорела статорная обмотка. Озадачился поиском тех кто может перемотать- оказалось все грустно. Обзвонил около 20 контор в Москве и области либо не берутся либо ломят цену до половины стоимости нового шпинделя, что по нынешней ситуации совсем не айс. По рекомендациям друзей  нашел конторку неподалеку, которая взялась сделать вдвое дешевле чем остальные с рукастыми ребятами. Вчера забрал перемотанный шпиндель- испытал все ок. Получилось не дорого- кому интересно пишите на почту поделюсь контактами (чтоб не нарушать правила форума).

0

842

Уважаемые форумчане, подскажите, плз, по поводу шума шпинделя. Имеется ли разница в уровне шума между шпинделем с жидкостным охлаждением и воздушным? Либо эта разница незначительна? Например, если остальные характеристики шпинделей примерно одинаковы?

Извините, ответ был на первой странице темы...
Виноват, исправлюсь...

Отредактировано Vasilij (03-04-2015 10:46:32)

0

843

Vasilij написал(а):

Уважаемые форумчане, подскажите, плз, по поводу шума шпинделя. Имеется ли разница в уровне шума между шпинделем с жидкостным охлаждением и воздушным? Либо эта разница незначительна? Например, если остальные характеристики шпинделей примерно одинаковы?

Шумит не шпиндель, шумит фреза при обработке (работе). Когда она "шумит" - всё остальное уже не слышно (если конечно например это не мелкая гравировка пластика).

Referal написал(а):

Спрошу здесь...
Кто-нибудь знает, что за шпиндель? Информации нигде нет

Навороченная железка, самое что интересное что на 850 Гц... Это точно что то супер пупер спец...

Отредактировано faza380 (03-04-2015 19:56:14)

0

844

бирка явно не китайская,по информации на ней в сети не бъётся?

0

845

Referal написал(а):

никак нет, инфы абсолютный ноль.
бирка отечественная, год 1993. Серийный номер 11, что как бы намекает.
Боюсь, в природе таких шпинделей существует всего несколько штук

С чего вы его сняли?

0

846

Батырбек написал(а):

С чего вы его сняли?

Вот с этого вопроса нужно и было начинать.
К стати логотип который там выбит тоже как то не "пробивается" нигде и никак и обороты странные - 31000.

0

847

Referal написал(а):

мне предлагают его приобрести, и, насколько я понял, он еще нигде не был установлен

Не берите, найти частотник для него на 2,2 кВт и 850 герц будет сопоставимо как найти к нему описание - практически нереально.

0

848

faza380 написал(а):

Вот с этого вопроса нужно и было начинать.
К стати логотип который там выбит тоже как то не "пробивается" нигде и никак и обороты странные - 31000.

там по моему выбито 51000 об. при частоте 850гц  так и выходит ровно 51т.об

Отредактировано Батырбек (03-04-2015 23:49:11)

0

849

faza380 написал(а):

Не берите, найти частотник для него на 2,2 кВт и 850 герц будет сопоставимо как найти к нему описание - практически нереально.

я бы не сказал что нереально, у меня 3 частотника по 1000герц

позавчера приехали три таких комплекта
http://ru.aliexpress.com/item/CNC-route … dVersion=1

инвентор способен дать 1000гц

и не обязательно давать все 51000об можно работать на более низких скоростях, я бы проверил в работе, скинул бы цену за "эксклюзив" по моему вполне обоснованно,
если он рассчитан на такие скорости то и ресурс на скоростях деревообработки думаю будет неплохой.

кстати а сколько за него хотят?

Отредактировано Батырбек (03-04-2015 23:58:56)

0

850

Батырбек написал(а):

у меня 3 частотника по 1000герц

Честно, в руках такие не "держал"...

Батырбек написал(а):

скинул бы цену за "эксклюзив" по моему вполне обоснованно,

Если только так и что он будет стоить гораздо меньше чем обычный 2,2 кВт...

Батырбек написал(а):

если он рассчитан на такие скорости то и ресурс на скоростях деревообработки думаю будет неплохой.

Тут еще встаёт вопрос на что рассчитаны его подшипники?

Батырбек написал(а):

там по моему выбито 51000 об. при частоте 850гц  так и выходит ровно 51т.об

Да, верно скорей всего 51000, и тогда как раз всё сходится по формуле. Просто очень интересно где и куда ставятся такие "эксклюзивы"...

0

851

faza380 написал(а):

Честно, в руках такие не "держал"...

выше ссылка на алиэкспрес,

в прошлом месяце настраивал такой один,  по умолчанию стоит частота 1000гц поставил 400гц для шпинделя 2,2квт на индикаторе при 100гц показывает 3000об хотя по ощущениям 6000об (сравниваю с другим китайским инвертором) видимо индикацию нужно настраивать,  как-то.
есть ещё 5,5квт шпиндель правда инвертор другой, Sunfar,  он выдает 18000об при 600гц, так что не знаю что по какой формуле считать  :D

Отредактировано Батырбек (04-04-2015 05:50:35)

0

852

Батырбек написал(а):

выше ссылка на алиэкспрес,

в прошлом месяце настраивал такой один,  по умолчанию стоит частота 1000гц поставил 400гц для шпинделя 2,2квт на индикаторе при 100гц показывает 3000об хотя по ощущениям 6000об (сравниваю с другим китайским инвертором) видимо индикацию нужно настраивать,  как-то.
есть ещё 5,5квт шпиндель правда инвертор другой, Sunfar,  он выдает 18000об при 600гц, так что не знаю что по какой формуле считать 

Отредактировано Батырбек (Сегодня 09:50:35)

Максимальное количество оборотов делим на максимальную частоту получаем число N , на которое в последствии умножаем частоту в окошке ЧП и получаем скорость вращения.

+1

853

Referal написал(а):

Кто-нибудь знает, что за шпиндель? Информации нигде нет

Уточните. задняя часть по центру винт/гайка она вращается вместе с ротором или неподвижная.
Если неподвижная то под ней может быть штуцер для подачи воздуха.

0

854

Referal написал(а):

Цену хотят 44 доллара за 1кВт мощности, т.е примерно 97 долл.

GDZ-80 2.2квт стоит в Китае в среднем 190$ + доставка 70-90$
за эти деньги я бы купил, будет работать можно считать подарок, а если нет, не велика потеря.

0

855

подскажите:пришел шпиндель с Китая 1.5кВт с водяным охлаждением,нужно ли его разобрать и проверить(заменить) смазку в подшипниках  и как его обкатать?

0

856

sega2177 написал(а):

подскажите:пришел шпиндель с Китая 1.5кВт с водяным охлаждением,нужно ли его разобрать и проверить(заменить) смазку в подшипниках  и как его обкатать?

первое что надо сделать - снять верхнюю крышку и проверить резиновые уплотнительные кольца на воду. Если раздавлены - заменить. Потом подать воду без напряжения. Если не течет, то разобраться с параметрами частотника (на заводских настройках можно спалить шпиндель). И только потом подавать напряжение.
Если через время запоет подшипник типа "мир вашему дому" - первым проверить верхний подшипник который неупорный. Смазку, если дойдешь до подшипников, заложить типа BG-20 моликот или др. высокооборотную, но без излишнего усердия. Если до нижних подш дойдешь - они дуплексные - выставляй по метке.

+1

857

а вот еще вопрос-у меня нет стрелки вращения вала,как определить в какую сторону должен крутиться? Есть разница куда втыкать вход-выход воды или нет?

0

858

sega2177 написал(а):

а вот еще вопрос-у меня нет стрелки вращения вала,как определить в какую сторону должен крутиться? Есть разница куда втыкать вход-выход воды или нет?

Вращение запускаете , то которое вам нужно исходя из инструмента.Общепринятое вращение по часовой стрелке со стороны штекера и ниппелей.
По поводу входа выхода, замерьте глубину каналов например спицей, самый глубокий канал ВХОД,  меньший по глубине выход (канал в шпинделе имеет вид спирали, срабатывает система термо-сифона, тёплые слои стремятся по спирали вверх) тем самым уберёте противодействие жидкости помпе во время нагрева.

Отредактировано Flint2015 (03-05-2015 13:34:22)

+1

859

ZVIT написал(а):

Остановился на Felisatti RF55/1000E за 8000р. общая нароботка пока 12часов - полет нормальный. Шумность больше фреза составляет чем он.

Отредактировано ZVIT (03-01-2015 17:11:29)

Фиг-ня полная :angry: 3ч 40мин неприрывно и хана  :mad:  :mad:  :mad: (общая наработка не более 50-ти часов)

Отредактировано ZVIT (06-05-2015 22:42:40)

0

860

Батырбек написал(а):

там по моему выбито 51000 об. при частоте 850гц  так и выходит ровно 51т.об

К такому компрессор мощный нужен. Подшипники на сжатом воздухе.

0

861

всё же наиболее интересно, для чего может быть востребовано 51к. я все свои задачи закрываю (от дерева и фанеры до фомекса и акрила, + цветмет) скоростями до 18к включительно... сначала, когда поменял водяной на воздушный шпиндель переживал, что не будет уже 24к, когда пришёл и обкатал режимы, оказалось что реально скорость выше и не востребована вовсе. более того, то что указано в таблицах у того же гравмана - чушь полная. + куда как больше скорость зависит от соотношения длины режущей кромки и длины выступающей из шпинделя фрезы к обрабатываемой толщине материала, чем от чего-либо ещё.

0

862

Подскажите о наборе. Стоит ли его брать? Сугубо для дерева и пластика :tired:
400 Вт фрезерный станок с чпу rpm бесщеточный воздушного охлаждения постоянного тока 

Спецификация:

Бесщеточный воздушного охлаждения шпинделя двигателя постоянного тока:

    Мощность: 400 Вт
    Рабочее напряжение: В
    Максимальный рабочий ток: 10A
    Максимальная мощность: кВт
    Скорость вращения: 12000r/мин.
    Крутящий момент: 0.5294 н. м
    Сопротивление изоляции:> 2 МОм
    Диэлектрическая прочность: 400 В
    Диаметр: 55 мм
    Мотор Общая длина: 175 мм (включает в себя захват части и двигателя)
    Оси втулки длина: 43 мм
    Диаметр ER11 цанга: 16 мм
    Биение шпинделя: около 0.01-0.03.
    Вес: 1.2 кг
   
Ссылка
http://sh.uploads.ru/t/VuOLz.jpg

0

863

Ну на ебее есть дешевле на 20 $... и 12т.об маловато будет для гравировке. А нижний предел оборотов не указывается (с целью сверления и фрезеровки быстрорезом). Имхо -темная лошадка

0

864

Вопрос не в цене. Есть +/- 30$ Вопрос в мощности. 400Вт, но читал что за счет крутящего момента 0.5294 н. м приравнивается чуть ли не 0,8кВт. А обороты регулируються потенциометром на драйвере до 20000. Есть по виду такие же, но с двумя проводками (Есть фото в этой ветке, пост 697), так вот они коллекторники :( А этот BLDC и переделка с серводвижков. Но интересует как в работе и есть ли счастливые обладатели сего чуда.
http://sg.uploads.ru/t/lBPXI.jpg

Отредактировано ZVIT (10-05-2015 23:03:04)

0

865

тоже хочу послушать владельцев, но терзают смутные сомнения. Девайс уже не новый на рынке, упоминание на моей памяти всплывало с годик назад. А массового интереса нет, хотя и цена божеская, даже коллекторники дороже ...где то тут собака порылась.

0

866

Да и ОЧЕНЬ авторитетный ГУРУ CNC сказал " ЕСли работаете на ЧПУ постоянно то переходите на BLDC шпинделя мощностью 500-600 ватт или на инвертора от 800 ватт. " Но если со вторыми все ясно, то первый вариант BLDC в сети встречался как переделка с авиамодельного моторчика. http://sg.uploads.ru/t/zENu4.jpg

Отредактировано ZVIT (10-05-2015 23:49:41)

0

867

любопытно, а большие/мощные движки такие есть и сколько стоят если есть? потому как если крутящий момент высокий на 300-500 оборотах, то это очень даже, можно металл только так обрабатывать.

0

868

BlackOx написал(а):

любопытно, а большие/мощные движки такие есть и сколько стоят если есть? потому как если крутящий момент высокий на 300-500 оборотах, то это очень даже, можно металл только так обрабатывать.

Двигатели есть, цена не маленькая из-за конструкции, и присутсвия в ней неодимовых магнитов, плюс стоимость контроллера для такого двигателя на порядки выше частотника, можно сравнить например драйвер для трёхфазного шагового двигателя и простой драйвер.
Вот тут и встанет вопрос что будет дешевле BLDC (бесщёточный двигатель постоянного тока) двигатель или низкооборотистый шпиндель.

Как пример
http://ru.aliexpress.com/item/750W-BLDC … 77930.html
http://ru.aliexpress.com/item/BM1424HQF … 88018.html

Отредактировано Flint2015 (11-05-2015 18:41:31)

0

869

а эти, не побоюсь сказать, копеечные двигателя, они держат силовые поперечные нагрузки на ось? (силовая фрезеровка чермета не шутка в части нагрузок) и если да, то встречались ли готовые решения под цангу и с источником питания комплектно?)

0

870

Видео для сравнения. Два типа шпинделей. Щеточный и BLDC.

0

871

BlackOx написал(а):

а эти, не побоюсь сказать, копеечные двигателя, они держат силовые поперечные нагрузки на ось? (силовая фрезеровка чермета не шутка в части нагрузок) и если да, то встречались ли готовые решения под цангу и с источником питания комплектно?)

Вам ни кто не говорил о полностью готовом решении, есть вариант BLDC+(http://ru.aliexpress.com/item/EN039-Spindle-with-belt-for-CNC-milling-BT30/1710010186.html?recommendVersion=1) причём данный вариант усматривает расширение смена инструмента.
http://sg.uploads.ru/t/m5iAl.jpg
только на фото стоит асинхронный двигатель.
Но стоимость такого значительно ниже моноблочного шпинделя с АТС, от которого можно просто отказаться.

0

872

Доброго времени суток, ещё один шпиндель зашумел, практически новый после 20 часов обкатки на скорости начиная от 1200об и повышение по чуть чуть через каждые 4-5часов до 6000 как думаете в чём причина может быть? нужно ли его разбирать?
https://youtu.be/yy6wm8o0PX0

0

873

конечно придётся разбирать,причина может быть любая,от попадания мусора в смазку подшипников(у меня так было) до попадания в подшипник воды которая приводит к коррозии за пару дней простоя (у меня так тоже было).

0

874

us0000 написал(а):

конечно придётся разбирать,причина может быть любая,от попадания мусора в смазку подшипников(у меня так было) до попадания в подшипник воды которая приводит к коррозии за пару дней простоя (у меня так тоже было).

проверил воды нет, а вот дальше разбирать желания не было, сегодня опять поставил на обкатку, уже как 10 часов крутит обороты довел до 15000, нет желания разбирать из 4х шпинделей к 3м претензии, один вроде нормально, шпиндели GDZ 80.

0

875

Батырбек написал(а):

Доброго времени суток, ещё один шпиндель зашумел, практически новый после 20 часов обкатки на скорости начиная от 1200об и повышение по чуть чуть через каждые 4-5часов до 6000 как думаете в чём причина может быть? нужно ли его разбирать?
https://youtu.be/yy6wm8o0PX0

проверь верхний подшипник -сразу он поет. Гайка на валу там с левой резьбой. Менять подшипник и заложить в него правильную высокооборотную смазку

0

876

понятно что разбирать желания нет, но сам подшипник не отремонтируется,я разглядывал разобранный "поющий"подшипник через мощные увеличительные очки,хорошо видно повреждения на дорожке и на шариках,и ещё учтите что подшипники условно закрытые,между внутренней обоймой и уплотнителем есть зазор,то есть при недостаточной стерильности мусор сразу попадает внутрь.

0

877

Вчера запустил шпиндель в работу, хотел проверить перед разборкой, ничего хорошего, немного изменился шум в худшую сторону,
сегодня разобрал, GDZ вообще решили удешевить производство, убрали пружины преднатяга верхних подшипников, точнее подшипника, хотя в описании пишется что там 2,
на самом деле он один,
у меня нижние подшипники не совпадали метками, располагаются  напротив друг друга, ещё они прокручиваются внутри обоймы, это у меня уже 2й шпиндель с такой бедой,
менять подшипники это понятно, а что делать с обоймой?  посадить на loctite 638?

0

878

вот насчёт локтайта,я сам тут советовал кому то его использовать...НО,он так сильно зажимает подшипник что выдавливать  его потом приходится прессом,не о какой плавающей посадке реч не идёт и скорее всего он черезмерно сжимает нар. обойму,осевого хода соответственно тоже нет.
а зачем убрали пружины преднатяга? я конечно не знаю устройства конкретно вашего шпинделя,но предполагаю что подшипники у вас беззазорные и работать они должны с строго определённым натягом.

0

879

Использовать лактаит вы советовали мне, на другом шпинделе, так как его не было я использовал фиксатор резьбы ))) вроде полёт нормальный, а вот почему убрали пружины не знаю возможно китайцы решили так с экономить и упростить производство, теперь верхний подшипник закреплён жестко,
вчера разобрал 3й шпиндель, такая же история с нижними подшипниками, не совпадает метки, и прокручиваются в обойме, заказал жду лактаит, посажу их намертво  :mad:

0

880

теперь понял,я подумал что это вы убрали пружину.

0

881

ZVIT написал(а):

Видео для сравнения. Два типа шпинделей. Щеточный и BLDC.

В варианте XDJD шпинделя - какой диаметр собственного вала мотора (6мм, 8мм) ?  Нигде не нашел. 
И получится ли снять без повреждения насадку ER11?

Почему на видео управление идет через иной драйвер нежели в комплекте?

Есть вообще "счастливые" обладатели чуда сего в России, может обсуждается уже где?
Заказал на пробу, был бы рад пообщаться. :glasses:

0

882

кто знает вот такие вот шпиндели коллекторные или бесщеточные? http://ru.aliexpress.com/item/New-500W- … 52946.html

0

883

Kaj написал(а):

кто знает вот такие вот шпиндели коллекторные или бесщеточные?

Коллекторные.

0

884

а с какой мощностью (минимальной) начинаются безщеточные двигатели для чпу продаваемые на алиэкспрессе?

0

885

Kaj написал(а):

а с какой мощностью (минимальной) начинаются безщеточные двигатели для чпу продаваемые на алиэкспрессе?

0,75Kw

0

886

Kaj написал(а):

а с какой мощностью (минимальной) начинаются безщеточные двигатели для чпу продаваемые на алиэкспрессе?

Не заморачивались бы вы на всех этих девайсах.
Все равно потом придете к асинхроннику.

Лучше сразу время не терять и деньги не переводить.

+1

887

Kaj написал(а):

кто знает вот такие вот шпиндели коллекторные или бесщеточные? http://ru.aliexpress.com/item/New-500W- … 52946.html

Не покупать!! я купил может даже у этого продавца почитайте эту тему несколько страниц назад я и фото выкладывал что внутри этого "моторчика"

0

888

andyshcher64
асинхронный, он же безщеточный - или я не прав, не хочу брать коллекторный...
Shatik
спсб большое...

0

889

На видео выложенное мною ранее два типа похожих движков. С двумя проводочками "плохой" коллекторник, а много проводков - бесколлекторный, или BLDC! :tomato:

0

890

Добрый день.
Помогите разобраться.
Не спеша собираю станочек - скупаю по- тихоньку комплектуху на алиэкспрессе...

Сейчас жду шпиндель с водянкой на 800 ватт ( http://ru.aliexpress.com/item/220VAC-0- … 19823.html  )

Есть у меня в наличии частотник Altivar 11  1.5 кВт  , вот инструкция -скопируйте ссылку полностью ( http://www.elmatik.ee/info/kasutusjuhendid/Variable speed drives Altivar 11 Technical Manual (Russian).pdf ).
который хочу пока подключить к шпинделю.
Но есть проблема - частотник на выходе выдает  0-200 Гц  , а шпиндель расчитан на 400 Гц (24000 об.мин)

Вопрос - можно ли совместить такой частотник и шпиндель в паре ?
Я так понимаю , что при подключении я могу получить только максимум 12000 оборотов ? Достаточно ли для комфортной работы таких оборотов или мало ?
Altivar 11 использую на токарнике ТВ-16 .(Частотник хороший -создает большой момент на частоте 2-3 Гц)...

Еще вопрос - какими настройками частотника можно убить шпидель ????

Отредактировано vvd-vvd (02-07-2015 10:33:04)

0

891

vvd-vvd написал(а):

Вопрос - можно ли совместить такой частотник и шпиндель в паре ?

Если номинальная частота шпинделя 400 Гц - то совместить нельзя !
Поскольку параметр: FrS (Номинальная частота двигателя,считанная с заводской таблички) - максимум: 200Гц.

0

892

vvd-vvd
у того же продавана шпиндель на 1.5 киловатта продается разницой в 1.5тыс руб., чем вы руководствовались выбирая шпиндель на 800ватт?
ваш частотник скорее всего для обычных низкооборотистых движков...

0

893

Kaj написал(а):

у того же продавана шпиндель на 1.5 киловатта продается разницой

У меня хороший знакомый занимается производством станков чпу и лазеров (не большая фирмочка )
Он мне посоветовал под мои комплектующие лучше 800 чем 1.5 (лишний вес и соответственно нагрузка на всю конструкцию ) ...
У меня валы 16мм длиной 600мм на X и на Y.

Kaj написал(а):

ваш частотник скорее всего для обычных низкооборотистых движков...

Да на  токарнике домашнем ТВ-16 отлично справляется....
Присмотрел такие частотники
http://ru.aliexpress.com/item/New-for-m … 07186.html
http://ru.aliexpress.com/item/Single-ph … 50439.html
http://ru.aliexpress.com/item/Free-ship … 88469.html

Какой посоветуете   ? ( Я понимаю что это бяка по сравнению с французским альтиваром что у меня )

0

894

vvd-vvd написал(а):

Какой посоветуете   ?

Берите частотник на шаг больше мощности шпинделя.

Из частотников брали Emheater.
Остались довольны.

Обязательно смотрите, чтобы 400 Гц на выходе было.

0

895

andyshcher64 написал(а):

Обязательно смотрите, чтобы 400 Гц на выходе было.

Да я понимаю.
Только вот как не лохануться - а вдруг там параметр: FrS (Номинальная частота двигателя,считанная с заводской таблички) тоже будет ниже 400 Гц ??

0

896

vvd-vvd написал(а):

Только вот как не лохануться - а вдруг там параметр: FrS (Номинальная частота двигателя,считанная с заводской таблички) тоже будет ниже 400 Гц ??

Максимум подобного параметра, как правило, не менее максимальной выходной частоты.

0

897

vvd-vvd
да там разница небольшая в весе, да и если бы заказывали в паре с частотником было бы чуть дешевле, аппетиты могут возрасти так что частотник возьмите как минимум на 1.5 квт, первые две ссылка мало чем отличаются от вашего частотника  - лишь наличием якобы 400гц, последний вариант имеет возможность управления частотником с платы управления шаговых движков...не спешите с выбором послушайте другие отзывы, написанное мной не означает что он будет надежен и удовлетворит все ваши потребности...

0

898

Kaj написал(а):

аппетиты могут возрасти так что частотник возьмите как минимум на 1.5 квт

Поздно -уже 2 недели шпиндель в пути ( на алиэкспрессе акция была пару дней - скидка 20 уе на любой товар от 120 уе) вот и ухватил ...

Я тоже тяготею к третьему варианту , хоть там и на 20 баксов дороже .....

0

899

adamassa написал(а):

если да то как обрезать доску 40мм?

Так вы по не много снимайте материал, например 5 - 6 мм за проход.
Греться шпиндель стал, скорее всего, как раз из-за подшипников.

Отредактировано Dimon (02-08-2015 21:01:15)

0

900

вообщем меня тоже постигла неприятность-свистят подшипники,причем сразу и часа не проработали,шпиндель 1.5кВт,с али,водяного охлаждения,разобрал,там четыре подшипника,по паре сверху снизу,вскрыл их-мне кажется смазки очень мало или так должно быть? на какие их можно поменять фирменные?
http://s6.uploads.ru/t/uZLxz.jpg    http://s7.uploads.ru/t/pjBef.jpg

-1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Шпиндель для ЧПУ.