Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Полосы на грани оргстекла при фрезеровке


Полосы на грани оргстекла при фрезеровке

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Доброго времени суток. Пытаюсь обрезать оргстекло по контуру, но грань выходит шершавой (см. фото). Попробовал уже около 30 различных настроек (менял подачу врезания, рабочую подачу, шаг по Z, обороты шпинделя и т.д.) - разница минимальная. Пробовал прямую однозаходную фрезу с выходом стружки наверх 2 мм и пазовую фрезу 2 мм. Результат с обоими одинаковый, что очень странно. Также использую СОЖ.
Пожалуйста, подскажите, как добиться хорошего края без полос при резке. Что я делаю не так?https://i.imgur.com/hZYiMOhm.jpg
https://i.imgur.com/mhI8B1Pm.jpg

0

2

https://i.imgur.com/iZvLZBBm.jpg

Я пользуюсь для фрезеровки акрила вот такими фрезами, подача 4000, обороты 18000, преимущество данной фрезы в том что она не поднимает материал и дает очень хорошее качество реза. Если же вам нужен край как после лазера, то этого тоже можно достигнуть но нужны специальные алмазные фрезы.
https://i.imgur.com/3kNvNxLm.jpg
мне удалось достигнуть прозрачного торца, но тут нюанс в том что необходимо делать черновую обработку, а данную фрезу пускать только для чистовой обработки снимая 0.2мм. И еще один нюанс, биение шпинделя или инструмента в нем должно быть минимальным, чем оно больше тем хуже торец...

0

3

Shao-rst написал(а):

Я пользуюсь для фрезеровки акрила вот такими фрезами, подача 4000, обороты 18000, преимущество данной фрезы в том что она не поднимает материал и дает очень хорошее качество реза. Если же вам нужен край как после лазера, то этого тоже можно достигнуть но нужны специальные алмазные фрезы.

мне удалось достигнуть прозрачного торца, но тут нюанс в том что необходимо делать черновую обработку, а данную фрезу пускать только для чистовой обработки снимая 0.2мм. И еще один нюанс, биение шпинделя или инструмента в нем должно быть минимальным, чем оно больше тем хуже торец...

Получается, такая проблема возникает у мгогих ЧПУшников, а не только у меня одного?
И в моём случае, с моими фрезами, гладким край уже никак не получится сделать, только вручную дорабатывать?

0

4

pro100informatika написал(а):

Получается, такая проблема возникает у мгогих ЧПУшников, а не только у меня одного?
И в моём случае, с моими фрезами, гладким край уже никак не получится сделать, только вручную дорабатывать?

да, теперь только ручная доводка...

0

5

pro100informatika написал(а):

Попробовал уже около 30 различных настроек (менял подачу врезания, рабочую подачу, шаг по Z, обороты шпинделя и т.д.) - разница минимальная.

Попробуйте фрезу бОльшего диаметра,например 4мм.СОЖ - простая вода.И,как посоветовали,чистовую обработку после черновой со съёмом 0.1--0.2мм.Чистовую на всю глубину.С острой фрезой получается чистый рез.

0

6

appo написал(а):

Попробуйте фрезу бОльшего диаметра,например 4мм.СОЖ - простая вода.И,как посоветовали,чистовую обработку после черновой со съёмом 0.1--0.2мм.Чистовую на всю глубину.С острой фрезой получается чистый рез.

Да, я простую воду и использую. Вы какую фрезу ипользуете? Мне так и не удалось добиться нужного эффекта

0

7

Shao-rst написал(а):

да, теперь только ручная доводка...


Спасибо, буду пробовать мелкой наждачкой до блеска доводить. Или о войлок полировать.

0

8

pro100informatika написал(а):

Вы какую фрезу ипользуете?

https://i.imgur.com/5gjTOX8m.jpg
https://i.imgur.com/Jxc1iwhm.jpg
https://i.imgur.com/D5LgmAgm.jpg
Такие,от 2мм до8мм.Обороты от14 до27 тыс.об.мин.Подача от 700 до 4000 м.мин.

Материал должен резаться,а не размазываться.В противном случае нужно менять режимы.Это даже без СОЖ.С водой чище просто получается.

Отредактировано appo (21-02-2020 11:43:42)

0

9

Сложно становится, когда рез идёт по неровному криволинейному контуру. Малозубая фреза - понятно, но требуется ещё и сильная уборка отрезанной стружки (плавится и мутнит рез).
Вся беда в нагреве фрезы. Собс-но СОЖ как раз для охлаждения фрезы и требуется. Говорят лучше результат при использовании пароструйного охлаждения (или как там его кличут - всякий жидкий азот , углекислота и проч.).
Но рез всё одно не блестючий...  Дальше надо воспользоваться горелками или промфеном для обработки краёв акрила - здесь нужно принять во внимание, что аклил плавится примерно при 110 градусах, а с температурой чуть ниже и недлительным нагревом всё можно выправить и феном (85-95 градусов - разница будет от литого или экструдированного способа изготовления акрила)
Вот здесь полезный "почемучник":
http://reklama-dnepr.dp.ua/spravochnik/ … rosov.html

0

10

adres написал(а):

Дальше надо воспользоваться горелками или промфеном для обработки краёв акрила - здесь нужно принять во внимание, что аклил плавится примерно при 110 градусах, а с температурой чуть ниже и недлительным нагревом всё можно выправить и феном (85-95 градусов - разница будет от литого или экструдированного способа изготовления акрила)

Полагаю, что не совсем так. Для огневой полировки используют водородную или плазменную горелки, даже ацетиленовая не подходит.
По вашей ссылке
http://forumuploads.ru/uploads/0009/00/75/12110/t13078.jpg

+1

11

Фрезеровал акрил обычной однозаходной фрезой стружкой вверх, получался гладкий матовый край, и не предавал значения этому, т.к. у меня еще лазер есть на котором край уже глянцевый.
Натыкался в одном магазине на фрезу для полировки края акрила, можно попробовать туда копнуть.

0

12

vasa29 написал(а):

Для огневой полировки используют водородную или плазменную горелки,

Когда горит водородная горелка, то в выхлопе есть только вода; при горении же газовых горелок в выхлопе достаточно много свободного углерода, который оседая даёт некоторую муть, т.к чистый или молекулярный углерод есть сажа чёрного цвета.
Особо чистый водород для горелки может быть получен электролизом воды (возни с чем, кстати, не так уж и много).
Физика полировки = оплавлению и растеканию неровностей. Конечно, выравниваются до полированного состояния только небольшие кочки - как раз слой, который называют мутным - а большие неровности хоть и выглаживаются, но остаются всё-таки видными. Полированные торцы дают возможность делать прозрачную склейку кусков акрила, когда капают растворитель на торец одной детали и прижимают его к другой, при этом капля мгновенно растекается под всей поверхностью торца, а склейка получается монолитная (сам это видел, а повторить мне не удалось).
Прормфен ( типа "Термовоздуходувка STEINEL" с цифровым управлением) с полировкой может справиться с узким потоком через щелевую или круглую дефлекторную насадку и подобранной экспериментально температурой (конечно, выше температуры плавления акрила - 110 градусов), а также с учетом интенсивности продувки и расстояния от насадки на фен до поверхности.
Но руку в этом деле при всех вариантах надо "набивать" долго и принципиально, просто наскоком результата не добиться!

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Полосы на грани оргстекла при фрезеровке