​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Обработка МДФ » При фрезеровке уходит фреза из патрона


При фрезеровке уходит фреза из патрона

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Здравствуйте, может кто сталкивался, подскажите пожалуйста по проблеме?

Параметры фрезеровки

шпиндель 5,5 квт

фреза спиральная концевая: диаметр 12, 4 зуба, рабочая 55, общая 110

режим обработки: 20 000 об/мин, скорость 3 м/мин, глубина реза 6 мм, обработка по профилю. (траектория обработки типа конуса)

проблема: фреза при обработке уходит вниз их патрона.

0

2

предположу, что все фрезы, которые удаляют стружку вверх, стремятся вылезти из цанги. Закручивать нужно посильнее.

0

3

Да, удаление стружка вверх, закручиваем достаточно сильно, если дальше то только через трубу ?
Интересны все предположения, цангу меняли, гайку меняли на другую.

Отредактировано Ruslan123456 (23-04-2019 11:59:18)

0

4

Ruslan123456 написал(а):

если дальше то только через трубу ?

Трубу не надо, резьбу сорвете.
Фреза какого диаметра? Кто производитель? Диаметр фрезы проверяли?

0

5

vasa29 написал(а):

Ruslan123456 написал(а):

    если дальше то только через трубу ?

Трубу не надо, резьбу сорвете.
Фреза какого диаметра? Кто производитель? Диаметр фрезы проверяли?


Фреза 12 диаметра, производитель питерский, фрезу мерили 12,2 мм, пробовали другую тоже мерили 12,2 мм(другой производитель тож питер)
производители в принципе проверенные.

0

6

Фрезу держит цанга, её первой и надо проверять. Но далее есть ещё и патрон или гайка-патрон, которые цангу зажимают и, соответственно, тоже нуждаются в проверке.

0

7

Заготовка у нас брус склеенный  мдф 90х90мм , реально ли такое, что она не особо жестко закреплена, и фреза входит в резонанс(звук есть не здоровый) и перестает резать, а как бы начинает подрывать материал, и происходит выкручивание вниз ?

0

8

Ruslan123456 написал(а):

Заготовка у нас брус склеенный  мдф 90х90мм , реально ли такое, что она не особо жестко закреплена, и фреза входит в резонанс(звук есть не здоровый) и перестает резать, а как бы начинает подрывать материал, и происходит выкручивание вниз ?

Редкое явление. Но бывает. Надо подобрать скорость подачи и/или обороты шпинделя - уйти с частоты резонанса.

0

9

На длинных фрезах при резке твердого материала такое тоже иногда бывает.
Либо сильнее затягивать гайку, либо уходить от спиральных фрез с направлением вверх.
Можно ещё попробовать обезжирить цангу и фрезу.

+1

10

detrin написал(а):

На длинных фрезах при резке твердого материала такое тоже иногда бывает.
Либо сильнее затягивать гайку, либо уходить от спиральных фрез с направлением вверх.
Можно ещё попробовать обезжирить цангу и фрезу.


Да, начинаем над этим задумываться тоже, что взять фрезу со стружкой вниз, она по идее вверх пойдет, но далеко не уедет)

0

11

Я все новые  цанги прочищал .В прорезах были остатки от работы фрезы.Не до конца прорезанные Может и здесь беда?

0

12

Размер цанги и режимы резания?

0

13

vasa29 написал(а):

Трубу не надо, резьбу сорвете.
Фреза какого диаметра? Кто производитель? Диаметр фрезы проверяли?

Я двумя газовыми ключами №2 в таком случае. Ничего не рвёт.

0

14

vasa29 написал(а):

Размер цанги и режимы резания?


ER32. диам 12мм, режимы выше писал

Параметры фрезеровки

шпиндель 5,5 квт

фреза спиральная концевая: диаметр 12, 4 зуба, рабочая 55, общая 110, стружка вверх

режим обработки: 20 000 об/мин, скорость 3 м/мин, глубина реза 6 мм, обработка по профилю. (траектория обработки типа конуса)

Отредактировано Ruslan123456 (24-04-2019 12:18:01)

0

15

Ruslan123456 написал(а):

ER32. диам 12мм, режимы выше писал

Параметры фрезеровки

шпиндель 5,5 квт

фреза спиральная концевая: диаметр 12, 4 зуба, рабочая 55, общая 110, стружка вверх

режим обработки: 20 000 об/мин, скорость 3 м/мин, глубина реза 6 мм, обработка по профилю. (траектория обработки типа конуса)

Отредактировано Ruslan123456 (Сегодня 12:18:01)


Может для начала режимы правильные поставить? вы чего огонь добываете фрезой то? он ж на месте крутится у вас. Всегда работаю по этой таблице https://www.topincity.ru/Wood parameters.htm У меня такой стружколом Turbo 12.0/4/12.0_h55_L100, 4 ножа 55мм+титан, L=100мм,K40UF https://www.topincity.ru/frezy/turbo.html режу на 18000 с подачей 16м/мин, т.е. в 5 раз больше скорость чем у вас и без всякого звона. Тем более МДФ, это вообще можно по 12-18мм за проход фрезеровать. Если на таких режимах не можете, смотрите цангу или гайку, или шпиндель, или всё вместе

Отредактировано kanzas (24-04-2019 20:29:58)

0

16

kanzas написал(а):

Ruslan123456 написал(а):

    ER32. диам 12мм, режимы выше писал

    Параметры фрезеровки

    шпиндель 5,5 квт

    фреза спиральная концевая: диаметр 12, 4 зуба, рабочая 55, общая 110, стружка вверх

    режим обработки: 20 000 об/мин, скорость 3 м/мин, глубина реза 6 мм, обработка по профилю. (траектория обработки типа конуса)

    Отредактировано Ruslan123456 (Сегодня 12:18:01)

Может для начала режимы правильные поставить? вы чего огонь добываете фрезой то? он ж на месте крутится у вас. Всегда работаю по этой таблице https://www.topincity.ru/Wood parameters.htm У меня такой стружколом Turbo 12.0/4/12.0_h55_L100, 4 ножа 55мм+титан, L=100мм,K40UF https://www.topincity.ru/frezy/turbo.html режу на 18000 с подачей 16м/мин, т.е. в 5 раз больше скорость чем у вас и без всякого звона. Тем более МДФ, это вообще можно по 12-18мм за проход фрезеровать. Если на таких режимах не можете, смотрите цангу или гайку, или шпиндель, или всё вместе

Отредактировано kanzas (Вчера 18:29:58)


Мы режем мдф на высоких скоростях тоже (нет проблем), но когда лист лежит на вакууме это одно, а тут брус другая ситуация крепим саморезами и т.д. В итоге пробовали резать алмазом проблем нет, а на спиральной есть, с виду тоже как у вас, только у нас два зуба чистовых+ 2 черновых

Отредактировано Ruslan123456 (25-04-2019 11:39:56)

0

17

Ruslan123456 написал(а):

Мы режем мдф на высоких скоростях тоже (нет проблем), но когда лист лежит на вакууме это одно, а тут брус другая ситуация крепим саморезами и т.д. В итоге пробовали резать алмазом проблем нет, а на спиральной есть, с виду тоже как у вас, только у нас два зуба чистовых+ 2 черновых

Отредактировано Ruslan123456 (Сегодня 11:39:56)

Нет вакуумного стола у нас, крепятся зажимам по периметру и если есть возможность внутри заготовки, без всяких проблем, проверяйте режимы, а потом железки.

0

18

kanzas написал(а):

Ruslan123456 написал(а):

    Мы режем мдф на высоких скоростях тоже (нет проблем), но когда лист лежит на вакууме это одно, а тут брус другая ситуация крепим саморезами и т.д. В итоге пробовали резать алмазом проблем нет, а на спиральной есть, с виду тоже как у вас, только у нас два зуба чистовых+ 2 черновых

    Отредактировано Ruslan123456 (Сегодня 11:39:56)

Нет вакуумного стола у нас, крепятся зажимам по периметру и если есть возможность внутри заготовки, без всяких проблем, проверяйте режимы, а потом железки.


Еще вариант, есть цанги 11-12 мм у нас есть такие, они могут фиговничать, надо проверять, но нам подсказали, что народ на этих цангах фрезы ломал.

0

19

пересмотр режимов работы, заточка фрезы и промывка цанги керосином могут избавить от выхода фрезы из цанги во время работы..

0

20

Если фреза "приделана" к шпинделю прилично крепко и правильно, то ей даже без вращения можно будет просто протыкать МДФ на подаче шпинделя.
12-тую фрезу за хвост хорошая цанга держит с усилием под тонну или больше!

0

21

женек написал(а):

промывка цанги керосином

Я бы не рискнул промывать цанги керосином. У керосина есть смазывающие свойства. Лучше уж растворитель.

adres написал(а):

Если фреза "приделана" к шпинделю прилично крепко и правильно, то ей даже без вращения можно будет просто протыкать МДФ на подаче шпинделя.
12-тую фрезу за хвост хорошая цанга держит с усилием под тонну или больше!

В статике понятное дело не будет проблем. Но фреза/заготовка вибрируют и из-за этого фреза выскальзывает со временем из цанги.

0

22

detrin написал(а):

В статике понятное дело не будет проблем. Но фреза/заготовка вибрируют и из-за этого фреза выскальзывает со временем из цанги.

Да ладно, какая уж там вибрация сможет справиться с зажатием в одну тонну?!? У меня есть пензенский прецезионный (т.е. предполагается, что довольно "нежный") стационарный фрезер.
Бывает, что 12-той фрезой "гуляю" сквозь сталь в 15-20 мм съёма. Никаких "выскальзываний при этом! Наоборот, приходится помудровать, чтобы затупившуюся фрезу выковырять из цангового патрона ER-24 для замены.

0

23

adres
На видео усилие зажатия под 8 тонн. Но гайки всё равно откручиваются от вибрации. А без вибрации они будут годами держать усилие.
https://www.youtube.com/watch?v=IKwWu2w1gGk

+1

24

Те дядьки, наверноре, про шплинтование не слышали совсем...
С цанговыми же патронами по Вашему усмотрению сколько станков работает? И держут такие ER-патроны не 12 мм рабочей части на таком же хвостовике и не по МДФ, а по стали да при хвосте в 12  с рабочей частью типа под 40 мм (грибковые фрезы).
Можно бы попросить народ, у кого зажать 12 мм хвост не вызывало проблем и у кого  - при исправном патроне с нормальной цангой! -   возникало самораскручивание!
На 100% гарантирую, что бедовые результаты =  только от разболтанного патрона  с разъ...банной резьбой, кривой цангой и хвостом у фрезы с задирами.
По чесноку - ведь так же?

0

25

adres написал(а):

Те дядьки, наверноре, про шплинтование не слышали совсем...
С цанговыми же патронами по Вашему усмотрению сколько станков работает? И держут такие ER-патроны не 12 мм рабочей части на таком же хвостовике и не по МДФ, а по стали да при хвосте в 12  с рабочей частью типа под 40 мм (грибковые фрезы).
Можно бы попросить народ, у кого зажать 12 мм хвост не вызывало проблем и у кого  - при исправном патроне с нормальной цангой! -   возникало самораскручивание!
На 100% гарантирую, что бедовые результаты =  только от разболтанного патрона  с разъ...банной резьбой, кривой цангой и хвостом у фрезы с задирами.
По чесноку - ведь так же?

Подпись автора

    Подумал! А вдумался?


Мы реально так и не поняли в чем дело, у нас не один фрезер, этот мало работает ему еще года нет, фреза нулячая, другие фрезы он держит, но при таком раскладе(обработке) фрезу не держит спиральную, алмаз ставишь все ок

0

26

Попробуйте чуть увеличить или уменьшить подачу, или поиграться с глубиной за проход. Возможно что при вашем режиме резки гайка шпинделя попадает в резонанс с вибрацией фрезы. Поэтому и раскручивается... ИМХО

0

27

Проверьте диаметр у хвостов фрез (до соток), проверьте наличие закусываний в патроне-гайке. Тоже самое с цангой.
Ну, не бывает волшебства вокруг патрона - НЕ БЫВАЕТ! А вот косячности - бывают и ещё как!
Раз выжимает фрезу, значит средства её (фрезы) фиксации не срабатывают. В чём неволшебная причина - нужно просто найти, проверяя гибкость и ровность цанги, точность (сопряженность) её  с гайкой и с зажимным конусом. Может элементарно не хватить глубины закручивания, например.
Ищите - и обрящете!!!

PS Раскручивать гайки способны ультразвуковые частоты, но механически (не искусственно) достичь достаточной для этого амплитуды весьма проблематично

Отредактировано adres (29-04-2019 17:13:16)

0

28

Для ER32 рекомендуется усилие зажатия 105-140Н*м. Что-то так прикинул, 25см ключами достаточно серьёзное усилие нужно приложить.
https://www.kfh-hermann.de/shop/shop_co … =211&=

0

29

Верно! Но могучий зажим не для всего нужен и не всегда. Вот поэтому и "рекомендуется", а не обязаловка.

Кстати: ER-32 жмёт хвосты до 20 мм - представляете, какие там фрезы могут стоять?

Отредактировано adres (04-05-2019 20:14:36)

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Обработка МДФ » При фрезеровке уходит фреза из патрона