Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » ЛДСП без алмаза, реально ли?


ЛДСП без алмаза, реально ли?

Сообщений 1 страница 33 из 33

1

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Никогда не резал ЛДСП, но сейчас есть маленький заказ, буквально на пол-листа, который проще сделать из него нежели из фанеры. Есть мысль кроить сначала 6 мм глубиной 14-15мм  стружка вниз и потом дорезать 6 мм стружка вверх.  На фанере такая пара идет замечательно, верх и низ без сколов, внутри минимум ворса. Алмаз покупать не хочу  из-за одного листа.

0

2

Мне кажется проще опытным путем проверить, найдите кусок ЛДСП и тестовый рез. Мне кажется, если фрезы острые и не мудрить с оборотами то все должно получиться.

0

3

Вся фишка в том, чтоб покроить без сколов... Не когда не кроил лдсп однозаходными.
Мой совет - использовать фрезы т.н "пазовальные" с прямыми ножами (за два-три захода) при подачи от 3м/мин от 18к об/мин.
Такой тип фрез под вакуумный стол....
Хотя лдсп - тот еще материал.... Из опыта скажу: белое, апельсин (как в принципе любой униколор) - практически всегда дают скол на резе (не по всему резу! местами!) будь-то алмаз или HW.
Так что если у Вас раскроя всего на 10-20 метров - твердосплав с прямыми ножами.

0

4

Применять алмаз (фреза довольно дорогая) для ДСП опасно, в ДСП можно напороться на камушки, гвозди и тому подобные вкрапления (рассказывали, что целый гаечный ключ попался). Тогда алмазу точно кырдык будет. Я режу твердосплавом с прямыми двумя ножами. А чтобы не было сколов, сначала прохожу контур конусом 90 град на глубину 0,5 - 1 мм. Только вектор для конуса сместить к центру прорезной фрезы на те же 0,5 - 1 мм.

+1

5

DeKot написал(а):

Я режу твердосплавом с прямыми двумя ножами.

Режу аналогично, только без подрезки, кратоновской фрезой. Когда замечаю сколы, меняю фрезу.
PS Фреза ходит достаточно долго при правильно подобранных режимах...

+1

6

DENьOK написал(а):

Не когда не кроил лдсп однозаходными.

И лучше не пробовать... если уже нет возможности купить одну-две алмазные (12-16 мм), то только

DeKot написал(а):

твердосплавом с прямыми двумя ножами.

0

7

Был у меня единичный заказ, резал китайской компрессионной фрезой D6мм.
Сколов на всём заказе не было. Несколько пазов резал компрессионной D3.175мм

0

8

Не вижу смысла резать фрезой с нижним выбросом стружки глубже ее диаметра. Стружку только в пыль перемалывать и фрезу тупить. Ламинат и приповерхностный слой прорезал - и хорош, дальше - фреза с верхним выбросом.
А компрессионным алмазом 20 и 25мм резал ДСП и кухонные столешки - то же ДСП 38мм толщиной. За пять лет нормальной по загрузке работы - ни разу не поймали в ДСП включений, способных побить зубья фрезы. Тупиться они тупились, не без этого - но не скалывались. ДСП брали в основном Эггер и Кроношпан. Хорошее дело алмаз.. Но дорогое  - и резать им что попало не стоит.

0

9

blex написал(а):

За пять лет нормальной по загрузке работы - ни разу не поймали в ДСП включений, способных побить зубья фрезы

Аналогично, время ДСП с камушками от Ивацевичидрев прошло. Теперь все ОК. Режем только алмазом, причем есть несколько P-System 25 мм. Вещь недешевая, но режет чудно и долго, точится 5-6 раз. За 10 лет только 1 зуб отлетел (напаяли).

0

10

Добрый день. Обычная кукуруза с али 1/8 на ура режет ЛДСП. Скорость не борьщить и не за один проход. Я полностью кухонные верха делаю с присадкой и пазами. 1 час на восемь верхних боковин.https://i.imgur.com/QZnIYCom.jpg

0

11

Taur405 написал(а):

Обычная кукуруза с али 1/8 на ура режет ЛДСП.

Сколько метров живет?

0

12

Если честно, не знаю. Ломал фрезы по глупости. Но 7-8 таких закладок живет точно.

0

13

Добрый день. Пришли фрезы из китая с али пазовая 1/8 ножи х22. Скорость 50мм/сек. 18000 оборотов, глубина Z 6 мм. Режет хорошо. Сколов нет нигде. 140 руб. штука. Буду смотреть сколь отходит.

0

14

резал лдсп кукурузой 3.175 и 4 мм режет без сколов , резал за 1 проход

Отредактировано spiker777 (29-03-2019 11:01:25)

0

15

Резал кружочки для наборного барабана - вроде как более однородный материал, чем дерево.
Хрупнули две победитовые кукурузы в 1\8 дюйма с нитридом титана с Али. Причина - стружка не удалялась целиком и на третьем проходе саклинивала фреза.
Осилил тем, что пересчитал УП и прорезал всё двухфлейтовой спиральной шестёркой.
Но осадок от неудачи остался, т.к вроде бы должны были  кукурузы с такой задачкой справиться... Стружкоотсос подвёл? (слабовато из пазов опилки убирал?)

0

16

adres написал(а):

осадок от неудачи остался

"джентльменский" наборчик на выброс за прошлый год  :D
https://i5.imageban.ru/out/2019/04/04/c2aaf12aa0b2cd9fa16d086db7f6130d.jpg

0

17

adres написал(а):

Стружкоотсос подвёл? (слабовато из пазов опилки убирал?)

Да, собственно, для более интенсивного собирания стружки из глубокого паза ннужен более интенсивный стружкоотсос. Просто пробовал выковыривать стружку вслед за фрезой (кукурузной) пылесосом - всё прошло нормально.
Как убедительно заставить стружку из пазов вылазить пока не знаю (но догадываюсь, что надо увеличить диаметр улитки и высоту крыльчатки в ней, а плюсом и мощность двигателя)

0

18

adres написал(а):

заставить стружку из пазов вылазить пока не знаю

Попробуйте приладить обдув реза как на лазере.

0

19

adres написал(а):

Как убедительно заставить стружку из пазов вылазить пока не знаю


Повторный проход фрезы по этой же фрезеровки (по пустоте) раскидает стружку, а стружкоотсос сделает свое дело...

0

20

https://i.imgur.com/hssOmSRm.jpg
Вот не плохая фреза , режет без сколов лдсп ,фанеру,мдф Брал больше года назад ,режу ни каждый день,думаю км уже прошла. На али называют спиральная вверх вниз. Верх ,низ  не колет ,середина чуть ворсится

0

21

vasa29 написал(а):

Попробуйте приладить обдув реза как на лазере.

Тоже об таком думал, но нужно как-токомпрессор приделывать, что явно в облом...

Igor' Igorev написал(а):

Повторный проход фрезы по этой же фрезеровки (по пустоте) раскидает стружку, а стружкоотсос сделает свое дело...

А вот тут тоже облом: во-первых а кто выковыряет стружку после первого прохода? и, во-вторых, опять получится такой же навал стружки при вторичном проходе, только ниже по уровню...

Интересное замечание: МДФ позволяет прорезку лучше, чем ДСП (ЛДСП) - стружка при обработке МДФ кукурузу забивает существенно меньше, чем при резании ДСП.

0

22

GUK
Это показатель качества данного производителя или у вас операторы настолько часто ошибаются?

0

23

detrin написал(а):

GUK
Это показатель качества данного производителя или у вас операторы настолько часто ошибаются?

Это показатель объема производства. Качество Лойко, думаю, непререкаемо. Все фрезы точились не менее 4-5 раз.

0

24

GUK написал(а):

Это показатель объема производства. Качество Лойко, думаю, непререкаемо. Все фрезы точились не менее 4-5 раз.

Сколько раз уже в Эггере попадались то гайки, то болты, то камни...
И, конечно, после таких "вкраплений" фреза идёт в тот тазик...

0

25

Андрюхаха написал(а):

Вот не плохая фреза

Компрессионные фрезы
Компрессионные фрезы получили своё название от слова «компрессия» (сжатие), поскольку устроены таким образом, что при работе «сжимают» деталь с двух сторон. Достигается это за счёт особой геометрии спиральных лезвий компрессионной фрезы. Нож в верхней части фрезы работает вниз и прижимает заготовку, тогда как нож в нижней части работает вверх. В результате такой обработки получается хорошее качество как нижней, так и верхней кромки материала. Именно эта особенность компрессионных фрез делает их незаменимым инструментом в обработке ламинированных или многослойных материалов — ЛДСП и фанеры.

При выборе между однозаходными и двухзаходными компрессионными фрезами принимайте во внимание следующее: двухзаходные фрезы являются более производительными за счёт наличия двух режущих кромок, однако при небольшом диаметре фрезы (4 мм и — особенно — 3 мм) у двухзаходных фрез могут возникнуть сложности с отводом стружки. Однозаходные компрессионные фрезы имеют одну режущую кромку, что менее производительно, но оставляет в рабочей части фрезы больше места для отвода стружки.

0

26

GUK
Как определяете, что фрезу пора затачивать?

0

27

Про заточку. Двух-трёхфлейтовые фрезы можно подновить маленьким циллиндрическим камешком (если повезёт, то и с алмазиками) в бормашинке.
Чтобы не затрагивалась внешняя геометрия края фрезы ( чистота обработки от этого заваисит) легонько прошлифовывается флейта фрезы с выходом на режущую кромку.
Делать это надо без фанатизма, но с легким нажимом. Фреза "оживает".
Очень полезно смывать с режущих кромок фрез нагар.

2detrin: критерии износа фрез могут быть разные - у некоторых "дым пошёл", у других "ворсы полно стало".
У экстремалов -"чёрт, опять кончик фрезы отломился... :crazy: "

0

28

adres
С обычными фрезами там всё понятно. А вот с алмазом... там нет такого чтоб резко было много ворсы.

0

29

А алмазные и "садятся" долго.
Прижигания начинают идти на чистом материале = пора задумываться.

0

30

detrin написал(а):

GUK
Как определяете, что фрезу пора затачивать?

тупо по началу сколов на ламинате. я своих операторов приучил делить фрезы на "новые" и "старые" (одного диаметра-назначения). Снова работаем как "новые", режем ответственные вещи, потом, после N-го погонажа переходим в "старые" (меняем ячейки револьвера с перезаписью диаметра в маш. данных) и еще столько же режем неответственные детали и фанеры всякие (хотя для фанеры алмаз я не оправдываю).

0

31

Компрессионная фреза для таких целей существуетhttps://i.imgur.com/QzSefZs.jpg

0

32

был заказ из лдсп нарезать пятаков д-60мм. и давольно много. взял обыкновенную китайскую 3-х заходную. 6-мм. в два захода. на три листа хватало при стоимости фрезы в 600р.

0

33

Принципиально все фрезы как режущий инструмент будут резать ДСП ( в виду имелось, наверное, ЛДСП).
Весь вопрос в скорости раскроя, в качестве раскроя, долговечности по износу фрезы (наработке) и в стоимости.
Отсюда и придумывались спецовые фрезы типа обратных комперссионных, стружколомов, алмазных и т.п.
По задачке и фреза. Ради тройки кружочков мало кто алмазную фрезу будет спецом покупать - так ведь?

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » ЛДСП без алмаза, реально ли?