Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Ошибка oL и шпиндель который умер за минуту.


Ошибка oL и шпиндель который умер за минуту.

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Здравствуйте уважаемые!
   Приключилась такая беда: у друга в цехе работает станок Beaver 2513 avt6, работает много и практически круглосуточно (много 3D, шаблоны, мдф, лдсп)
на станке установлен шпиндель HSD AT/MT 1090-140 (6kW 18000rpm) в котором приказали долго жить подшипники и в следствии некачественного ремонта шпиндель полностью пришел в негодность(были попытки реанимировать с помощью токаря, но они сделали только хуже. Шпиндель запускается, но подшипники шумят как боинг на взлете). В итоге было принято решение о замене шпинделя, т.к. цены на оригинал заоблачные-выбор пал на китайца GDF53-18Z-3.5 (3,5kW 18000rpm) и вот тут начинаются чудеса...
   Ремонт производился не квалифицированным персоналом, дальше история со слов друга:
   1. Новый шпиндель установили и запустили, проработав меньше минуты он остановился с ошибкой на дисплее частотника(ошибку конечно никто не помнит), шпиндель крутился в обратную сторону.
   2. Парень с отверткой перефазировал частотник и двигатель начал крутиться в нужную сторону, но так же вылезала ошибка(и её так же никто не запомнил),  больше в стойке ничего не делали.(Опять же по словам работников).
   3. После всех проведенных операций и общей наработки нового шпинделя меньше 2х минут заметили неприятный запах и затрудненное вращение вала шпинделя.(Новый шпиндель вращался легко и непринужденно).
Вчера позвали меня(раньше работал за этим станком)
Что увидел сам:
1. Новый шпиндель воняет горелой обмоткой и низкосортным китайским пластиком(возможно так и было с момента распаковки), подшипники в предсмертном состоянии, вал вращается со значительным усилием.
2. При попытке запуска шпинделя в ncstudio на низких оборотах не запускается, на 50% запуск происходит, работает примерно 5-10 секунд и на значении H 11.0 станок останавливается с ошибкой oL (перегрузка преобразователя по току).
3. Подключил старый шпиндель(он работает но очень сильно шумит) запускается, так же 5-10 секунд работы и остановка с ошибкой oL.

Что могло произойти с новым шпинделем за минуту и почему перестал работать старый шпиндель?

0

2

Добрый вечер. При смене шпинделя первым делом надо выставить максимальный ток на инверторе. А то что подшипники сдохли, я не верю. Скорее всего разборка была и неправильная сборка.

0

3

Если сравнить хар. этих шпинделей  ,то разница как я понял только  в частоте управления ,300 и 400 Гц 
Ссылка
Ссылка

+1

4

У оригинального шпинделя очень интересная вольт-частотная характеристика.
Обратите внимание на график. 380 вольт на участке 300-400 герц.
При установке нового шпинделя хорошо было бы посмотреть настройки ПЧ, и перестроить их, если потребуется.
И ещё. Новый шпиндель надо обкатывать, а на заряжать его со всей дури на максимальные обороты.

Спасибо Андрею Казарцеву за ссылки.

Отредактировано andyshcher64 (14-01-2018 09:11:59)

0

5

SherW00D написал(а):

GDF53-18Z-3.5 (3,5kW 18000rpm)

А Вас не смущает тот факт что стоял родной на 6 Квт, а Вы поставили на 3.5 квт.....
Я как-бы придерживаюсь позиции, что все дело не в частотнике, а новом шпинделе, как-бы рекомендуют ставить на частотник шпиндель такой-же мощности, что и прописано на частотнике. Слышал такую теорию, что не важно какой частотник, и что можно и по мощней частотник, но что-то мне подсказывает что лучше не ставить опыты на дорогом оборудовании.

0

6

andyshcher64 написал(а):

И ещё. Новый шпиндель надо обкатывать, а на заряжать его со всей дури на максимальные обороты.

Поддерживаю. Я уже с десяток шпинделей поменял за время работы, новых и после ремонта. Обычных, круглых китайских на 1.5 и 2.2 кВт с жидкостным охлаждением. Пара - тройка, из первых "ушатанных", по моим ощущениям, быстро сдохли именно от отсутствия обкатки. А вот те, что были обкатаны по всем правилам - работают в разы дольше.

0

7

а как нужно обкатывать шпиндели?

0

8

kruuuz написал(а):

А Вас не смущает тот факт что стоял родной на 6 Квт, а Вы поставили на 3.5 квт.....
....... как-бы рекомендуют ставить на частотник шпиндель такой-же мощности, что и прописано на частотнике.


"Родной" двигатель, судя по доке, был примерно такой же мощности, 3.9 кВт.
Почему топикстартер заявляет его большей мощности - не знаю.

Давайте разберемся в вопросе соотношения мощностей двигателя и ПЧ.

1. Случай, когда частотник меньшей мощности, чем движок.
Что произойдет?
Частотник будет обеспечивать нужное напряжение при нужной частоте.
Т.е. соблюдать заданную (V/f) вольт-частотную характеристику.
Когда у двигателя будет увеличена нагрузка, соответственно должен будет увеличиться и ток, поступающий в двигатель.
Но! Как раз этот ток, более того, что могут дать силовые элементы, частотник не даст.
И выпадет в аварию.
Выдаст сигнал "Перегрузка".
А до той поры все будет Ок.

2. Случай, когда частотник большей мощности, чем движок.
Частотник обеспечит его всем, чем нужно.
Но есть маленькая опасность.
Если в частотнике не будет описан максимально допустимый ток двигателя, двигатель в случае возникновения нештатной ситуации можно и спалить.
Грубо говоря, если максимальный ток двигателя 5 А, движок заклинило, ток пошел, скажем, 10 А, а частотник с большим запасом, он этот ток может дать легко. И тогда частотник останется цел, а движку придет конец.

Как видите, везде есть свои плюсы и минусы.

Но лучше все ж таки, когда у частотника есть запас по мощности. Небольшой, на одну ступеньку.
Тогда его звено постоянного тока будет работать абсолютно без перегрузки.

denisej написал(а):

а как нужно обкатывать шпиндели?


Напишите в строке поиска Яндекса
как обкатать новый шпиндель
и будет вам счастье

Отредактировано andyshcher64 (15-01-2018 20:03:39)

0

9

Спасибо всем за ответы.
Проблема даже не в том, что умер новый двигатель(отправили его продавцу для проверки на производственый брак), проблема в возникающей ошибке oL в частотнике на заведомо рабочем шпинделе. Куда смотреть?

0

10

SherW00D написал(а):

Куда смотреть?

Стоит посмотреть мануал на частотник, и какие пути решения он предлагает.
Если основной вопрос уже в частотник, стоит указать его модель.

0

11

SherW00D написал(а):

Куда смотреть?


Я бы вам предложил найти компетентного человека  в области электропривода.
И чтобы он вам настроил ПЧ на конкретно нужный вам двигатель.
В настройках ПЧ есть десятки параметров.
И устанавливать их нужно с пониманием темы.
Иначе могут быть потери в оборудовании.

0

12

SherW00D написал(а):

проблема в возникающей ошибке oL в частотнике на заведомо рабочем шпинделе. Куда смотреть?

Как уже подсказали прежде всего в мануал. напишите марку частотника и люди подскажут ,что посмотреть.
А вариантов может быть несколько :
заданный ток ЧП не соответствует двигателю.
время разгона слишком мало
коэффициент перегрузки по току неправильно задан.

На 98% ЧП есть параметр который отвечает за отображаемую величину на главном экране (ток, частота, напряжение, время выхода на режим и т.д. ит.п)
по умолчанию всегда стоит "частота" ,  Вам надо поставить "ток" и всё увидите ,10 сек вполне хватит.

Самое главное чего НЕ делают большинство людей при замене двигателя это не проводят "авто подстройку " двигателя при которой ЧП рассчитывает   крайне важные параметры как сопротивление статора,ротора и их индуктивность.
Без них, вычисление векторного управления  является не корректным и движки могут греться как кипятильники хотя ток не будет превышать номинала.

По поводу выбора мощности ЧП и двигателя. желательно чтобы мощность  ЧП лежала в пределах от 1 до 3 мощностей двигателя т.е на двиг. 3кВт можно поставить от 3 до 9 кВт ЧП но зачем перплачивать за излишнюю мощность.
Но независимо от выбранной мощность параметры ДОЛЖНЫ быть корректны под конкретный двигатель.

andyshcher64 написал(а):

В настройках ПЧ есть десятки параметров.

А в некоторых порядка нескольких сотен. Попадался и такой , 4 дня убил только на чтение мануала на него %-)
SherW00D
Поэтому пишите модель Вашего ЧП , авось сообща победим

0

13

Russel
Без них, вычисление векторного управления  является не корректным и движки могут греться как кипятильники хотя ток не будет превышать номинала.

Все так, но, положа руку на сердце, много ли станочников используют именно векторное управление двигателем? Большинству вполне достаточно скалярного.

Проблема этого поста в том, что пользователь именно этот аспект не раскрыл. И на данный момент все наши рассуждения носят предположительный характер.
Понятно одно, что перенастройки ПЧ не было, что не есть гуд.
Понятно также и то, что делать это придется.
Вопрос, как человек это будет делать.

0

14

andyshcher64 написал(а):

Все так, но, положа руку на сердце, много ли станочников используют именно векторное управление двигателем? Большинству вполне достаточно скалярного.

Пардон за ОФФТОП но векторное и скалярное в отношении частотного привода это одно и тоже
   т.к скалярные ШИМ в них попросту не используются по причине большого снижения напряжения в звене постоянного тока.
В ЧП как правило оставили только 2 режима векторный и вентиляторный но производители по умолчанию ставят векторный по причине того что вентиляторный опасен в эксплуатации для двигателя и как следствие для оборудования. в тоже время он необходим если ЧП используется для разгона инертных нагрузок, вентиляторы, центробежные машины и т.п.
На основной работе ЧП около 200шт. и со скалярным управлением частотников штуку 2-3 и тем лет по10 и они мощность до 0.7кВт

0

15

Russel написал(а):

Пардон за ОФФТОП но векторное и скалярное в отношении частотного привода это одно и тоже


Ну почему же оффтоп-то?
Тема касается ПЧ, значит не оффтоп.

Я никоим образом не соглашусь с вами за "одно и то же".
Теорию рассматривать не будем, кому интересно - вэлкам в поиск.
Для интересующихся вот ссылка, тут упрощенно все объяснено.
Разница между скалярным и векторным управлением

Задам вопрос: вы никогда не занимались крановыми ПЧ? Про момент при нулевых оборотах не слышали?
Про векторное управление с обратной связью и без оной?
Про выпускаемые ПЧ именно для насосных станций с широким спектром мощностей, недорогих и именно скалярных?

Векторный частотник и стоит дороже, и настроек у него больше.
Вот именно он и может хорошо работать на малых оборотах, ибо его вычислительных мощностей на это хватает.

Russel написал(а):

вентиляторный опасен в эксплуатации для двигателя и как следствие для оборудования

Это очень громкое заявление.
Скажем так, скалярный метод управления имеет некоторые недостатки.
Так будет более правильно.

0

16

Спасибо за ответы!
частотник Delta vfd-b
вчера опять заезжал в цех, подключил шпиндель и запустил его на минимальных оборотах(его не отправили на дефектовку) проработав секунд 15 на 1000об/мин ошибка на дисплее инвертера не появилась. НО, шпиндель оооочень сильно нагрелся, причем не в местах установки подшипников а в районе обмоток.
Это натолкнуло на мысль что до шпинделя доходит только 2 фазы, но чуда не произошло и электрик сказал что все фазы на месте.

0

17

Доброго времени суток.
andyshcher64
Крайне рад пообщаться с человеком сведущем в теме ЧП.
И отношусь с глубочайшим уважением ко Всем участникам форума.

andyshcher64 написал(а):

Задам вопрос: вы никогда не занимались крановыми ПЧ? Про момент при нулевых оборотах не слышали?
Про векторное управление с обратной связью и без оной?
Про выпускаемые ПЧ именно для насосных станций с широким спектром мощностей, недорогих и именно скалярных?

Отвечаю.
Кранов, на работе, 27шт. все на ЧП. От насосов Бог уберег, не люблю воду и сырость :no:  8-)
Про момент при нулевых оборотах (в просто народии "удержание") слышал и постоянно его наблюдаю на сервоприводах т.к. сервак это АД с обратной связью по положению.
По поводу сложно подчиненного регулирования (обратная связь)  вроде тоже нормально , есть и такие в практике.

Но это все демагогия, жаль ,что топик стартер молчит и не шлет входные данные заданной задачки.

andyshcher64
Я думаю  Вы согласитесь , что бездумно включать ЧП не стоит .
необходимо хотя бы  прочитать азы хотя бы  в пределах форума в профильных темах, например
Настройка популярного китайского инвертера HY02D223B (220 В, 2.2 кВт.)
С уважение Russel

Пока писал появился  SherW00D 8-)

Интересно как электрик проверил наличие фаз  при несущей частоте min 2 kHz. Во вторых при обрыве или коротыше хотя бы одной фазы ЧП выдал бы ошибку.
SherW00D
Значение тока не выводили на дисплей?
Проведите настройку двигателя для начала. Значения указаны на шильдике шпинделя.
Группа 7 в мануале который любезно предоставил Андрей Казарцев ниже постом

Отредактировано Russel (17-01-2018 19:54:12)

0

18

SherW00D написал(а):

оооочень сильно нагрелся, причем не в местах установки подшипников а в районе обмоток.

Посмотреть бы по факту какой там ампераж установлен. Похоже что клин  подшипников из за перегрева. (смазка вытекла и т.д.)
Мануал,да и еще на Русском языке.  Ссылка

+1

19

Russel написал(а):

Я думаю  Вы согласитесь , что бездумно включать ЧП не стоит


На все 146%.
Собственно, я на это всячески и намекал.

Russel написал(а):

Значение тока не выводили на дисплей?
Проведите настройку двигателя для начала. Значения указаны на шильдике шпинделя.


Вот именно!
В сложившейся ситуации танцевать надо от частотника.

Russel написал(а):

Интересно как электрик проверил наличие фаз  при несущей частоте min 2 kHz. Во вторых при обрыве или коротыше хотя бы одной фазы ЧП выдал бы ошибку.


В самом первом посте было упоминание, что новый движок изначально поехал не в ту сторону, и его пришлось перефазировать.
Получается, что все ж таки три фазы было, если направление изменялось.

Теперь после случившегося, я бы и новый и старый двигатели проверил омметром на адекватность обмоток, изоляции
и посмотрел соединения фазных проводов от частотника к движку (нет ли неконтакта или перелома и т.д.). 
Всяко бывает!

Хотел бы спросить топикстартера SherW00D
А есть ли у вас некая табличка базовых (заводских) настроек ПЧ к старому движку?
Чтобы сейчас не додумывать, как оно должно быть, а просто взять и сравнить параметры настроек?

Я, собственно, почему спрашиваю.
Коллективный разум форума - великая вещь.
Им можно стены пробить!
Но фактор времени - ужасен.
Представьте себе, что мы будем в один день обсуждать один параметр настройки!
Когда ж мы закончим-то?

Посему вижу по нормальному только один приемлемый метод решения проблемы: это поиск вами и привлечение человека, компетентного в электроприводе.
(только не забудьте по итогу с него эту табличку настроек попросить, чтобы... ну вы поняли)

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Ошибка oL и шпиндель который умер за минуту.