Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Древесина и всё что с ней связано.


Древесина и всё что с ней связано.

Сообщений 1 страница 39 из 39

1

По просьбам форумчан открываю новую тему.Если тема будет развита-выделим её в новый раздел.Предлагаемое обсуждение:

Породы древесины и тонкости обработки в каждом случае.
Стабилизация (модифицирование) древесины.

0

2

Буквально сегодня пытался вырезать икону на склееных брусках (берёза), но только всё испортил ещё на черновой.
Фреза двигалась змейкой вдоль текстуры на большой глубине.
Пока фрезеровка, так сказать была "Попутной" всё шло хорошо, а когда фреза шла в обратном направлении она просто отслаивала длинные щепки от заготовки. В следующий раз буду умнее и змейку буду направлять поперёк древесной текстуры.

0

3

NikRoman
Сделай шаг поменьше. 1/3 диаметра фрезы.

0

4

Можно и так...,но всё равно фреза будет раскалывать дерево вдоль волокон.
Ещё можно черновую пройти фрезой с круглым концом, чтоб мелочёвка не отлетала

0

5

NikRoman написал(а):

Можно и так...,но всё равно фреза будет раскалывать дерево вдоль волокон.
Ещё можно черновую пройти фрезой с круглым концом, чтоб мелочёвка не отлетала

возьми фрезу с большим количеством режущих кромок!

0

6

Ну да. я такой и проходил. они свистят как соловьи, а если скорость уменьшишь, то дерево начинает гореть и всё помещение окутывает едкий дым.

0

7

NikRoman написал(а):

Буквально сегодня пытался вырезать икону на склееных брусках (берёза), но только всё испортил ещё на черновой.
Фреза двигалась змейкой вдоль текстуры на большой глубине.
Пока фрезеровка, так сказать была "Попутной" всё шло хорошо, а когда фреза шла в обратном направлении она просто отслаивала длинные щепки от заготовки. В следующий раз буду умнее и змейку буду направлять поперёк древесной текстуры.

Большое смещение поставлено.Не надо черновую в один проход делать-если уж черновой пользуетесь-сделайте слоями.А как умнее станешь и только поперёк резать начнёшь-другие проблемы вылезут.Ради бога только советы пока не давай никому! Ты в самом начале пути-удачи!

0

8

да. я с деревом не особо работал- в основном с мдф.
я черновую хотел пройти за два прохода 7 и 3мм
глубину старался брать побольше, чтобы в дальнейшем не было такого, что у фрезы один только кончик ступился,а основная рабочая площадь не тронута.

0

9

NikRoman написал(а):

да. я с деревом не особо работал- в основном с мдф.
я черновую хотел пройти за два прохода 7 и 3мм
глубину старался брать побольше, чтобы в дальнейшем не было такого, что у фрезы один только кончик ступился,а основная рабочая площадь не тронута.

тут серьёзная ошибка насчет старался срезать побольше!!!
этот способ отрицательно сказывается на качестве

если я понимаю то скалывание происходит от того что вы пытаетесь сильно много срезать за раз.
то тут вариантов много, а какой подойдет  и какой выгодней - пробуй!!!

замена инструмента, увеличение оборотов, уменьшение подачи, уменьшение срезания...

все равно для каждого станка и фрез и материала нужно экспериментальным путем идти, проб и ошибок.
по другому никак.

Отредактировано Vladimir234 (13-03-2011 20:08:03)

0

10

Работаю с буком, пока боюсь ставить большую скорость подачи, и шаг стараюсь ставить поменьше. Качество получается хорошее но вот времени много уходит.
Может быть кто подскажет оптимальные режимы фрезерования.
Чистовую обработку выполняю сферической фрезой 3мм, режущая часть 22мм, скорость подачи 5-6 м/мин., шаг 0.2 , заглубление 2-3 м/мин.
Станок позволяет фрезеровать со скоростью 20 м/мин.

Отредактировано Вячеслав74 (13-03-2011 22:56:34)

0

11

Вячеслав74 написал(а):

Работаю с буком, пока боюсь ставить большую скорость подачи, и шаг стараюсь ставить поменьше. Качество получается хорошее но вот времени много уходит.
Может быть кто подскажет оптимальные режимы фрезерования.

А какими фрезами пользуешься? оптимальные режимы на прямую зависят от используемых фрез. У меня есть вреза - конус, с кончиком 1,6 штатовкая, твердосплав. Пробовал работать ей на дубе и буке. Первую фрезу убил буквально за 2 недели. Переговорил с поставщиком и прозрел. Ее оптимальная скорость перемещения = 5,  5,5 метров в минуту, а я скорости занижал, боялся что сгорит. Так что материал зависит от инструмента. А вот тема весьма интересная.

Пробовал так же работать с липой. Кажется что может быть проще )) Материал мягенький ))) Аннн нет ) Пробовал и сверическими фрезами, и коническими, все равно получается МОЧАЛКА.
Не знаю что называет шаровой фрезой TarantuL, так как неоднократно сталкивался с тем, что шаровой называют самую обычную сферическую фрезу вот такого типа: http://www.topincity.com.ua/woodcurve/BH1.jpg
хотя шаровой считается фреза вот такого типа:
http://www.chipmaker.ru/index.php?app=c … h_id=26206   или
http://www.drive2.ru/cars/lada/2105/210 … 151942021/
которая сама уже имеем возможность шлифовки материала.

Пробовали так же работать с сосной. материал сам по себе очень вязкий, но обрабатывается. Опять же, все зависит от инструмента обработки + учет глубин. Очень проблематично прорезается тонкими фрезами (до 10 мм) при прорезке например той же 40ки ростет время из за кол-ва проходов.

0

12

NikRoman написал(а):

я черновую хотел пройти за два прохода 7 и 3мм

диаметр инструмента так ни разу и не указал. 7 и 3 мм это показатели так сказать ни о чем. укажите все. диаметр, глубина врезания,подача, обороты, шаг, стратегия обработки и можно будет дать исчерпывающий ответ.
Я обрабатываю березу и бук фрезой 10мм снимаю по 5-10 мм и нет сколов

0

13

KOTBUS написал(а):

А какими фрезами пользуешься? оптимальные режимы на прямую зависят от используемых фрез. У меня есть вреза - конус, с кончиком 1,6 штатовкая, твердосплав. Пробовал работать ей на дубе и буке. Первую фрезу убил буквально за 2 недели. Переговорил с поставщиком и прозрел. Ее оптимальная скорость перемещения = 5,  5,5 метров в минуту, а я скорости занижал, боялся что сгорит. Так что материал зависит от инструмента. А вот тема весьма интересная.

У меня фреза со сферическим закруглением (если грубо то как сверло только с круглой заточкой) Брал в КАМИ - инструмент. цены не дешевые. американского производства, скорее всего твердосплавные , по тому как у одной фрезы надломился хвостовик, и я не смог край даже подровнять ни на наждаке ни болгаркой. есть еще такие же фрезы диаметром 1.5мм
Все таки хотелось бы узнать оптимальные режимы для этих фрез по буку и по дубу. Может быть у кого есть опыт работы по этой теме.

0

14

Как по мне, то тут только методом проб и ошибок. Бук и дуб материалы сами по себе твердые. Я например сначала делаю черновую обработку крупными фрезами, такими как Д14, Д18, Д20, в зависимости от размера фрезеровки. При этом на обработку 3Д оставляю 4-5 мм (то есть черновая не доходит до финальной глубины на 4-5 мм), а уж после пускаю чистовую, с уже нужной финальной глубиной. Для твердосплава вообще не проблема за 1 проход снять 4-5 мм. Просто если делать все сразу чистовой фрезой в несколько проходов, операция будет длится сутками, за счет маленького шага. Навряд ли кто то сможет тебе дать ответ типа: фрезой 1,5 мм шаг должен быть 0,4, подача 6000 врезка 700 при оборотах 15000. Нужно смотреть, как ведет себя фреза на разных скоростях и подбирать оптимальные. (нет ли сколов, не перегревается ли фреза и т.д.)

Отредактировано KOTBUS (17-03-2011 10:33:40)

0

15

KOTBUS написал(а):

Навряд ли кто то сможет тебе дать ответ типа: фрезой 1,5 мм шаг должен быть 0,4, подача 6000 врезка 700 при оборотах 15000. Нужно смотреть, как ведет себя фреза на разных скоростях и подбирать оптимальные. (нет ли сколов, не перегревается ли фреза и т.д.)

Полностью согласен , что метод проб и ошибок в конечном итоге приведет к результату, вопрос в другом, сколько потратишь на это времени и средств. просто не хотелось бы делать те ошибки которых можно избежать благодаря совету опытных специалистов.
Главное понять оптимальный режим при котором будет максимальная скорость фрезерования с максимальным ресурсом. Может быть хоть кто нибудь поделится советом!?

0

16

Вячеслав74 написал(а):

Главное понять оптимальный режим при котором будет максимальная скорость фрезерования с максимальным ресурсом. Может быть хоть кто нибудь поделится советом!?

Тоже если честно хотелось бы услышать ответ на подобный вопрос, но боюсь что его просто не существует. Хотя надеюсь что кто нибудь и напишет что то подобное. Сам бы с огромным интересом прочитал и принял к сведению.

0

17

если фрезеровать вдоль текстуры - раскалывает, поперёк - распушает
попробовал по диагонали- очень понравилось - стружка ровная, аккуратная :crazyfun:
главное глубоко не брать.

мой эксперимент: черновая сферической D-6мм, глубина 5мм за проход, припуск 0.2, шаг 6мм, чистовая сферической 3мм, шаг 0.2
скорость я подбираю на слух во время работы программы - может быть глупо, но... мне удобней.
на чистовой неплохо ускорился -т.к. шаг маленький.
Цифры не могу привести у меня на экране только множитель (примерно 3000мм\мин * 0.9 (может ошибаюсь))

подскажите как лучше вырезать готовый рельеф, а то не получается (по фотке всё видно)
я вырезал концевой 6 мм глубина 5 мм за проход
там по контуру много точек было на которых станок задерживался (на крутых поворотах длиной меньше 1мм) и фреза выжигала дерево, дальше разгон по прямой (рез отличный) и опять.
фреза новая - точить не предлагайте.
может ещё меньше глубину брать или в арткаме сглаживать контур? - а ведь хочется обвести чётко.

0

18

NikRoman написал(а):

или в арткаме сглаживать контур?

думаю што только так, згладить со значением 0,5мм и точьность особо не пострадает, а повороты проходить бедет в разы быстрее.

+1

19

NikRoman написал(а):

там по контуру много точек было на которых станок задерживался (на крутых поворотах длиной меньше 1мм) и фреза выжигала дерево, дальше разгон по прямой (рез отличный) и опять.фреза новая - точить не предлагайте.может ещё меньше глубину брать или в арткаме сглаживать контур? - а ведь хочется обвести чётко.

поищи у себя в настройках В чем ты там станком управляешь параметр Look Ahead, он не должен  быть ноль и желательно 20-50.
Это влиет на количество кадров которые программа считывает заранее, тем самым расчитывая заранее все ускорения и замедления твойх движков.

0

20

Дуб обрабатываю в черновую "кукурузой" ф3.175,  4мм за проход, 18000 оборотов, подача 500, шаг 1.5, припуск 0.5

0

21

NikRoman написал(а):

Пока фрезеровка, так сказать была "Попутной" всё шло хорошо, а когда фреза шла в обратном направлении она просто отслаивала длинные щепки от заготовки.

А какие обороты у станка? Для моих  15000 1/3 фрезы обычно достаточно

0

22

denny_728 написал(а):

А какие обороты у станка?

в среднем режу на 24000

0

23

KOTBUS написал(а):

..., а я скорости занижал, боялся что сгорит.

все верно ,с точностью до на оборот

NikRoman написал(а):

мой эксперимент: черновая сферической D-6мм, глубина 5мм за проход, припуск 0.2, шаг 6мм, чистовая сферической 3мм, шаг 0.2
скорость я подбираю на слух во время работы программы - может быть глупо, но... мне удобней.
на чистовой неплохо ускорился -т.к. шаг маленький.

Для чистовой обработки древесины 6мм Сфер фрезы вполне достаточно(если только не резать деревянные монеты),3мм использую лиш в местах где нужна деталировка рельефа.Многие заблуждаются думая,что чем меньше диам фрезы тем чище обработка-это не так

Отредактировано Blade (31-03-2011 16:38:21)

0

24

Blade написал(а):

Многие заблуждаются думая,что чем меньше диам фрезы тем чище обработка-это не так

Ну это смотря каким шагом резать, и смотря какой рельеф.
Д6 для черновой это мало, я режу минимум д8, а в основном д12, этого хватает что-бы снять 95% материала, шаг обработки 3 мм, заглубление для д12 3 мм, для д8 2 мм за проход. Дальше конусной фрезой 10-15 градусов, с кончиком 1,5 мм, с шагом 0,1-0,3 мм опять же в зависимости от сложности рельефа.

0

25

Lrsasha написал(а):

Ну это смотря каким шагом резать, и смотря какой рельеф.

Сравнивать можно только с одинаковым шагом

0

26

zima написал(а):

думаю што только так, згладить со значением 0,5мм и точьность особо не пострадает, а повороты проходить бедет в разы быстрее.

А можно подробнее как в арткаме сгладить контур?

0

27

http://s53.radikal.ru/i140/1104/0c/d39354486209t.jpg

Отредактировано ZaharKlin (13-04-2011 09:09:14)

0

28

Lrsasha написал(а):

Д6 для черновой это мало, я режу минимум д8, а в основном д12, этого хватает что-бы снять 95% материала, шаг обработки 3 мм, заглубление для д12 3 мм, для д8 2 мм за проход.

Скажите, пожалуйста, а какая у Вас мощность головки? И для всех ли пород такой метод подходит? Просто мне рассказывали, что китайцы на своих ЧПУ запускают смещение фрезы на 1/2 ее диаметра!! Но меня как-то не тянет на такие эксперименты..

Отредактировано denny_728 (13-04-2011 13:09:05)

0

29

denny_728 написал(а):

Скажите, пожалуйста, а какая у Вас мощность головки?

Ну во первых я давно отказался от фрезерных головок, при нашей нагрузке фрезерная головка отхаживает только год, ремонту они не поддаются, а покупать новую это от 1000 до 1500 уе. очень жирно. Я переделал крепления и теперь пользуюсь фрезерами. На одном станке стоит макита 2,3 кВт, НА втором (двухшпиндельном) Фиолент 1,1 кВт. К фрезерам подключил частотник, чтобы точно подбирать обороты, работаю обычно на 6000-8000 оборотов. Меняю счетки на фрезерах раз в 2-3 месяца. На маките в прошлом году поменял ротор, На фиолентах меняю роторы и подшипники раз в полгода, если здохнет полностью просто поставлю новый он стоит 50 уе. ТО есть копейки.
Стаки работают в 2 смены. В общем вот так.
А с головками Итальянскими Elite кажется, я замучился. За 2 года 2 штуки поменял, первый раз стояло 1000 уе. А второй цена уже была 1200 уе. В общем полный залет.

0

30

Lrsasha написал(а):

А с головками Итальянскими Elite кажется, я замучился. За 2 года 2 штуки поменял, первый раз стояло 1000 уе. А второй цена уже была 1200 уе. В общем полный залет.

А какая мощность была у Elite? И какая проблема?

0

31

Lrsasha

Тоже надумал купить Фиолент, возникли вопросы: родные подшипники нормальные или лучше сразу поменять? Какие ставите? Кнопку включения из схемы выбросили или ? (не выбивает ли?)
Заранее спасибо.

Еще в догонку :
" К фрезерам подключил частотник, чтобы точно подбирать обороты "

А можно подробности ? Что за частотник? Специальный \самопальный или обычный? Как подключен ?  Немного погуглил-инфа только по бесколлекторникам...

Отредактировано maksimdm (22-04-2011 15:48:15)

0

32

Ткните пожалуйста пальцем какие фрезы лучше для дерева заказать здесь. Если с английским плохо, тогда зайдите там на вкладку Cutting Tools и смотрите там на Endmills. Вот еще перевод от гугл. Спасибо.

0

33

После прочтения темы пришел к заключению что нужно брать что-то такое. Что скажете?

0

34

Скажу да.А еще что еще в теме по фрезам есть фото того,что народ брал,и видны радиусы.
Вообще все довольно индивидуально,сильно зависит от задач.Кто-то работает финиш фрезами R 3 и доволен,а мне вот R0.5 вчера понадобились. Да,для грубой выборки тоже чего-то нужно, для маленьких изделий у меня обычно D 3-4, для больших-D6-12.

Отредактировано maksimdm (24-04-2011 17:30:12)

0

35

Вот просто лень человеку поискать и темы почитать.Почитать лень ибо мы сами и нафлудили много-зачем столько ненужной инфы перечитывать-проще спросить и тебе в тысячный раз ответят-а может и нет? Или ответит такой "знаток" после которого ты для крепления заготовки в рабочую зону гвозди забивать будешь?Или ещё чего "умного" посоветует? Не страшно? Если страшно-читаем форум и пользуемся поиском.Если не страшно-тогда точно все равно-бери что под руку попадётся.

0

36

Здравствуйте!
Помогите советом.У меня при вырезание запаливается изделие может кто знает в чем проблема а  так же какую породу дерева лучше всего использовать?
Спасибо зарание.

0

37

brendnev написал(а):

У меня при вырезание запаливается изделие

Попробуй сбросить обороты

0

38

brendnev написал(а):

...запаливается изделие


Не в ту сторону фреза крутится  :crazy:

0

39

Помогите советом.У меня при вырезание запаливается изделие может кто знает в чем проблема а  так же какую породу дерева лучше всего использовать?
Спасибо зарание.


если с оборотами, подачей и фрезой все в порядке советую поставить обдув! воздух будет удалять стружку и охлаждать фрезу. Самый простой способ который часто использую в таких случаях это налепить чутка бумажного скотча на фрезу. Получается маленький пропеллер. С помощью этого приема можно долго использовать даже тупую фрезу...

+1


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Древесина и всё что с ней связано.