Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » как же выставиться четко по центру круглой заготовки


как же выставиться четко по центру круглой заготовки

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Подскажите пожалуйста, как же выставиться четко по центру? Диаметр 25 мм. Должна быть каемка 1мм, но видимо из за того, что центр не поймал, все съехало.. Хотя старался выставиться в перекрестие. протачивал на токарном. Материал латунь
из фрезерных приспособлений и оснастки есть много что.. Центроискатель. краеискатель, индикаторные головки НО это все для больших фрезерных станков. Как их разместить в маленьком шпинделе чпу фрезера?! да и высоты не хватит
Обрабатывать  по кругу цилиндр фрезой не хотелось бы.
попробовал, но вышло с небольшим смещением. в итоге   вот
http://s4.uploads.ru/t/9Pkf2.jpg

http://s1.uploads.ru/t/e2BiX.jpg

http://s1.uploads.ru/t/neF5z.jpg

Отредактировано Наглец (21-11-2017 14:54:35)

0

2

выставляешь нули от края заготовки, я разворачивал фрезу- режущей частью в патрон, и ровной стороной прислонял к краю заготовки, сначала к Х, затем также к У, потом нулевую точку смещал на радиус фрезы.

0

3

можно в столе отфрезеровать углубление диаметром по низу заготовки. если стола жалко прикрепить на него фанерку

+4

4

Наглец написал(а):

Подскажите пожалуйста, как же выставиться четко по центру?

Не легко). Если без центроискателя. Редко, но приходится такое делать. Посмотри картинку. Идея понятна?

http://s7.uploads.ru/t/Dnrth.jpg

Я создаю для известной фрезы УП обрезки по диаметру заготовки примерно с такими параметрами, аккуратно кладу заготовочку касаясь фрезы, запускаю УП на малой скорости, предварительно вращение шпинделя отключаю, старую фрезу или сверло зажимаю в цангу хвостовиком вниз. Пока идет процесс - заготовка центруется сама. Чем точнее положишь - тем четче центруется.  В итоге остается ее аккуратно зафиксировать на столе.  Рабочую УП создавать относительно того же начала координат.

Но вашем случае предложенная выше идея с фрезеровкой кармана проще.

Отредактировано Jek44 (21-11-2017 17:00:50)

+1

5

Спасибо большое за советы! Буду пробовать, вроде все элементарно, но про карман не додумался.. Про хвостовик думал, но точности не много все таки..

0

6

Идея для точной выстановки: используйте конический калибр. Эта штуковина должна калиброванной конусной частью одеваться на круглое место Вашей детали. Конус, конечно, остроконечный, с малым углом на вершине. На токарном станке делается отверстие в задней (по установке на детали - в верхней) части калибра по диаметру Вашей фрезы. Одеваете калибр на фрезу, ориентируете над деталью поточнее на глазок, а потом опуская конусную часть калибра на незафиксированную деталь получаете самоустановку детали по конусу калибра (деталь сама чутка подвинется). Поднимаете фрезу с калибром и фиксируете деталь на столе (конечно, не сдвигая её). Канительно, т.к. калибр, хотя он и простой, часто надо делать индивидуально, но "поймать" центр удаётся.
Есть ещё теперь у китайцев на Али цифровые центроискатели с шариком, закрепляющиеся в патроне. Рукой потом прокручивается и юстируется по цифре.

Отредактировано adres (21-11-2017 19:28:16)

0

7

nadop написал(а):

можно в столе отфрезеровать углубление диаметром по низу заготовки. если стола жалко прикрепить на него фанерку

Правильно, так я делаю не только для круглых деталей, но и когда приходится гравировать флешки, зажигалки и прочую мелочь. Допустим зажигалка зиппо. Фрезерую в фанере гнездо, чтобы зажигалка входила с натягом и успевай только подставлять новые.

0

8

Зажимаешь в цангу любую фрезу (державкой в низ), без оборотов подводишь к детали (допустим по оси Х) через бумажку до касания (бумажка помогает определить момент касания), обнуляешь ось Х (ставишь 0), переходишь на другую сторону детали (при этом ось У не трогаешь!!!), так же через бумажку идёшь до касания с деталью, размер который показывает индикация по оси Х делишь на 2, и эту величину вводишь как координату оси Х.
Переходишь по оси Х в ноль, и тоже самое для оси У.

0

9

http://s3.uploads.ru/t/P6e0i.jpg

0

10

tilvikas написал(а):


а как пользоваться этим приспособлением???

0

11

tilvikas
Хороший центроискатель.  Делал такой , только стальной , бог знает сколько лет тому назад.   Искали центра на заглушках труб большого диаметра. Работает и на элипсе.
nadop
Угол в 90 градусов подводишь к окружности, проводишь линию, поворачиваешь не любое количество градусов - ещё линию. в пересечении и есть центр.                               
   Только вряд ли подойдёт в Вашем случае - слишком мелкая деталюха. Да и фрезу сильно точно не загонишь в пересечение.

0

12

Расулыч написал(а):

Хороший центроискатель

Если хватит высоты.... И ещё нужен центроискатель, согласитесь не у всех есть....

0

13

Мой способ поймать центр примерно в +_ .01 мм.

0

14

Сделал вообщем способом попроще. в токарном зацентровал сверлом на 3.1мм с обратной стороны углубление,   фрезой на 3.1 отверстиве в столике сделал и через обломыш насадил  болванку. прижал. ПРофит.
Центроискатель есть, только высоты не хватит. ИРБ можно, но  муторно выверять. датчиком инструмента можно, но он не сделан еще.  Подумал, что фрезеровать карман дольше просто. Хотя мысля именно от кармана пошла.

http://s2.uploads.ru/t/2nlAf.jpg

Отредактировано Наглец (22-11-2017 20:03:43)

0

15

Наглец написал(а):

Сделал вообщем способом попроще. в токарном зацентровал сверлом на 3.1мм с обратной стороны углубление,   фрезой на 3.1 отверстиве в столике сделал и через обломыш насадил  болванку. прижал. ПРофит.
Центроискатель есть, только высоты не хватит. ИРБ можно, но  муторно выверять. датчиком инструмента можно, но он не сделан еще.  Подумал, что фрезеровать карман дольше просто. Хотя мысля именно от кармана пошла.

Отредактировано Наглец (Вчера 20:03:43)


ну вот, узнал ещё один способ поиска центра.

0

16

Расулыч написал(а):

tilvikas
Хороший центроискатель.  Делал такой , только стальной , бог знает сколько лет тому назад.   Искали центра на заглушках труб большого диаметра. Работает и на элипсе.
nadop
Угол в 90 градусов подводишь к окружности, проводишь линию, поворачиваешь не любое количество градусов - ещё линию. в пересечении и есть центр.                               
   Только вряд ли подойдёт в Вашем случае - слишком мелкая деталюха. Да и фрезу сильно точно не загонишь в пересечение.


Спасибо за пояснение. Нужно будет себе такой прибор сделать.

0

17

Вопрос опять о базировании.
Садил в выбранный заранее паз, село идеально плотно, НО обрабатываемая деталь вышла с небольшим смещением видно по стенкам относительно центра, почему же так получилось?
Хотелось бы разобраться в данной проблеме..
сидела плотно, вертикально.
http://sd.uploads.ru/t/l0JsN.jpg
http://s5.uploads.ru/t/ZwiIb.jpg
http://s7.uploads.ru/t/vaWjc.jpg
http://s7.uploads.ru/t/G6fEK.jpg

0

18

А что тут думать? Ноль-то от центра ушёл и его надо выставить. Если в этом не виновата выстановка детали в приспособе, то виноват станок.
Но всё же, думаю, надо Вам проверить, где находятся нули на заготовках в программах моделей - строго ли в точках центрования. В свойствах моделей нужно принудительно задать положение центра (например по "центральному пикселю"). Конечно, эти точки должны совпадать как для приспособы, так и для заготовки.

Отредактировано adres (08-12-2017 06:11:34)

0

19

adres написал(а):

А что тут думать? Ноль-то от центра ушёл и его надо выставить. Если в этом не виновата выстановка детали в приспособе, то виноват станок.
Но всё же, думаю, надо Вам проверить, где находятся нули на заготовках в программах моделей - строго ли в точках центрования. В свойствах моделей нужно принудительно задать положение центра (например по "центральному пикселю"). Конечно, эти точки должны совпадать как для приспособы, так и для заготовки.


Ноль точно был по центру. Естественно в арт каме центр в середине модели, тут варианта другого быть не может как в пазе так и заготовки все по центральному пикселю.
Вариант со станком если, то какие могут быть причины? и почему на одну сторону равномерно..

0

20

Может коэффициенты в НЦ-Студио по осям поправить?
Да, кстати, и проверьтесь: сместите фрезу на одинаковое расстояние от центра по осям в разные стороны от центра и посмотрите потом на реальные замеры этого смещения. Т.е. проверяется пропорциональность управления в разные стороны по осям. Смещать желательно побольше, чтобы ошибку более точно определить.
Что-то только обратил внимание: у Вас НС-Студио или Мач?

0

21

adres написал(а):

Может коэффициенты в НЦ-Студио по осям поправить?
Да, кстати, и проверьтесь: сместите фрезу на одинаковое расстояние от центра по осям в разные стороны от центра и посмотрите потом на реальные замеры этого смещения. Т.е. проверяется пропорциональность управления в разные стороны по осям. Смещать желательно побольше, чтобы ошибку более точно определить.
Что-то только обратил внимание: у Вас НС-Студио или Мач?


управляет матч. проверял стойкой с индикатором ход  равен ровно 1 мм при прогоне на данное расстояние. т.е. все размер в размер с этим тоже проблем нет. От того и загвостка вся, что вдруг поплыл центр

0

22

"Поплыл центр" + рабочий центр стал ошибочным, что-то же его сместило!
Для успокоения (или для совсем расстройства?) попробуйте прорезать прямо сверху концентрические окружности на заготовке, помещённой в удерживающей дырке. Если и здесь всё будет ОК, то могло напряжение сети скакануть или шаги у двигателей по осям соскочили. Эффект-то повторяющийся или разовый? И надо разделить: программно происходит сбой или по железу.

0

23

Наглец
Друзья! Ну как так ? Не забывайте про изгиб фрезы.  Очень заметно на мелких деталях. вывод какой можно сделать?   Всё просто - подачу убавь и усё будет в порядке.( исключая люфты и жёсткость станка).

0

24

Посложнее здесь. Деталь круглая, т.е. изгиб тонкой фрезы почти одинаков даже на дереве будет, не говоря о пластике. А смещение на вырезанной круглой детали есть. Откуда? Причём характер рассовмещения - в сторону от центра

0

25

Расулыч написал(а):

Наглец
Друзья! Ну как так ? Не забывайте про изгиб фрезы.  Очень заметно на мелких деталях. вывод какой можно сделать?   Всё просто - подачу убавь и усё будет в порядке.( исключая люфты и жёсткость станка).


Это точно не изгиб.. фреза 3.175 новая. съем идеальный.  фторопласт кушает отменно. подача минимальна.

adres написал(а):

"Поплыл центр" + рабочий центр стал ошибочным, что-то же его сместило!
Для успокоения (или для совсем расстройства?) попробуйте прорезать прямо сверху концентрические окружности на заготовке, помещённой в удерживающей дырке. Если и здесь всё будет ОК, то могло напряжение сети скакануть или шаги у двигателей по осям соскочили. Эффект-то повторяющийся или разовый? И надо разделить: программно происходит сбой или по железу.


По тестирую и обязательно отпишусь о результатах. Если потворений не будет. значит электроэнергия шалит скорее всего.

0

26

Наглец написал(а):

Садил в выбранный заранее паз, село идеально плотно, НО обрабатываемая деталь вышла с небольшим смещением

Паз глубокий? Я в таких случаях делаю максимум 1-2 мм, заготовка могла вполне встать плотно но не вертикально. Думаю надо : Неглубокий паз+на клей + потом снять слой с задней стороны 1-2 мм вместе с остатками клея.

0

27

Енот 1 написал(а):

Паз глубокий? Я в таких случаях делаю максимум 1-2 мм, заготовка могла вполне встать плотно но не вертикально. Думаю надо : Неглубокий паз+на клей + потом снять слой с задней стороны 1-2 мм вместе с остатками клея.


стенка ровненькая, если бы под углом стояла, то  стенка меняла бы угол.. А так толщина одинакова. Глубина паза 16 мм. без клея без всего села очень плотно. т.е. фрезер идеально вырезал паз. значит с настройками мотор тюнинга все хорошо

0

28

УП в арткаме? Стратегия какая?

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » как же выставиться четко по центру круглой заготовки