Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Обработка МДФ » После 3Д фрезеровки выгибает фасады. В чем причины?


После 3Д фрезеровки выгибает фасады. В чем причины?

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Форумчане,здравия всем!
После фрезеровки 3 Д фасадов выгибает полотно. Подскажите, какие могут быть причины этого?

0

2

Единственная причина - перераспределение напряжений в дисте заготовке, когда срезается часть объёма, то и распределение напряжений меняется. Это как сухую берёзовую доску из тангентального среза на рейки распустить - закручивает аж в винт - а доска была провной.
Аналогично может и влажность материала "помочь".
Из совсем экзотических причин - резали туповатой фрезой с большим нажимом на материал, который немного "промялся" и после даёт выгибание.
Как пробу можно резануть тот же материал, но с другой стороны и, конечно, попробовать принципиально другой материал (типа щита или сухой фанеры).
Хорошо так же контролировать влажность материала влагомерами https://ru.aliexpress.com/item/Digital- … 0.0.wums00

Отредактировано adres (09-10-2017 10:28:05)

0

3

благодарю за ответ.

0

4

adres написал(а):

Единственная причина - перераспределение напряжений в дисте заготовке, когда срезается часть объёма, то и распределение напряжений меняется. Это как сухую берёзовую доску из тангентального среза на рейки распустить - закручивает аж в винт - а доска была провной.


Такая история была при 3D обработке березового щита, долго не мог понять в чем дело. Резал по сухому щиту 9-11%, по совету коллег выдерживал в мастерской неделю, чтоб влажность щита стала одинаковой с влажностью воздуха в помещении - все равно выгибает.

0

5

Тоже было такое, фрезеровал бук до этого заготовка лежала в цеху почти месяц. Сказали из за того что волокна перенапряженны. Когда переделывал снизу оставил толщины порядка 11 мм все нормально стало.

0

6

С деревом более или менее понятны причины, а вот в МДФ предполагается одинаковая плотность по всему объему...(((

0

7

При полном соблюдении тнхпроцесса изготовления МДФ - да. А при "не совсем полном", мягко говоря?
Так что от соблюдения норм технологии при производстве всё зависит. Тем более, с подходом "второй сорт - не брак, схавают".

0

8

Владимир37 написал(а):

С деревом более или менее понятны причины, а вот в МДФ предполагается одинаковая плотность по всему объему...(((

http://www.wood-work.ru/imag/woodwork/glava_8._pressovanie%20_clip_image002_0023.jpg

Вовсе нет. Распределение плотности по сечению у МДФ, как и у ДСП, имеет такой вид: I\__/I (если плиту на торец поставить). То есть ближе к поверхности - плотность выше. Срезав один слой повышенной плотности фрезеровкой, Вы оставили второй. Отсюда и выгиб. Могу посоветовать взять МДФ потолще и сошлифовать оба приповерхностных слоя перед фрезеровкой.

Отредактировано blex (11-10-2017 11:26:19)

0

9

Владимир37 написал(а):

После фрезеровки 3 Д фасадов выгибает полотно. Подскажите, какие могут быть причины этого?

МДФ наверняка с ламинированной стороной. Ламинат-то и выгибает фасад.
Обычный шлифованный МДФ не коробит на 3Д.

0

10

detrin написал(а):

МДФ наверняка с ламинированной стороной. Ламинат-то и выгибает фасад.
Обычный шлифованный МДФ не коробит на 3Д.

Как раз ламинат мы еще не пробовали. Обычный шлифованный МДФ размер 300*300*16 мм.

0

11

Владимир37 написал(а):

Как раз ламинат мы еще не пробовали. Обычный шлифованный МДФ размер 300*300*16 мм.

Если интересно, поясню насчет шлифованного МДФ. Из пресса, что этажного, что современного ленточного, плита выходит с красивой "глянцевой" поверхностью. Но ее тут же безжалостно сошлифовывают - эти пара - тройка десятых миллиметра "пережарены" в прессе, плохо сцеплены с основной массой плиты и обладают отвратной адгезией - ни покрасить, ни заламинировать. При шлифовке слои высокой плотности все равно остаются, не рассчитывайте на однородность шлифованной плиты. Вот если полтора - два мм на сторону снять, тогда да.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Обработка МДФ » После 3Д фрезеровки выгибает фасады. В чем причины?