Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » разборка ШВП и линейных направляющих


разборка ШВП и линейных направляющих

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

привет всем, планирую делать модернизацию станка, по сему буду все разбирать и хотелось бы обновить смазку, посмотреть сколько пыли засосали линейные направляющие и гайка ШВП, интересует вопрос стоит ли лезть вынимать все шарики, или хай работает пока не встанет все колом )) на данный момент нареканий в работе нет, станок в работе около 5 лет. Есть ли у кого опыт разбирания таких частей и насколько это гемморойно ?

0

2

Здравия, у меня тоже назрела необходимость разборки ШВП- существуют ли инструкции по разборке сборке? Слышал, что если снять гайку ШВП с винта то неимея опыта весьма непросто веррнуть ее на место.

Отредактировано Восходник (18-03-2017 06:48:19)

0

3

Я разбирал для промывки гайку ШВП.У меня длинные гайки.Гайку скручивал на втулку которая шла вместе с гайкой для транспортировки,приставив ее к концу ШВП  и скрутив на нее гайку ,чтобы шарики не высыпались.Затем положил гайку в емкость с бензином Галоша для растворения старой смазки.Можно попробовать не вытаскивать втулку ,чтобы шарики остались в своих каналах и не ставить потом их пинцетом в свои каналы ,но смазка и накопившаяся пыль может остаться в середине. Я вытаскивал втулку и шарики высыпались .После тщательной промывки посчитал количество шариков и количество каналов у меня на длинных гайках каналов было помоему 3 или 4 канала.Каждый канал зациклен возвратной пластмассовой перемычкой возврата шариков в канал,так они совершают круговое движение в своем канале.Шарики не полностью забивают каждый канал ,не знаю это так предусмотрено или производитель экономит на шариках.При установке шариков в гайку вставлял втулку в гайку так чтобы втулка не полностью перекрывала его и смазывая шарики густой смазкой которая будет забиваться ШВП ,заталкивал шарики в канал .Когда канал заполнился ,передвигал втулку до следующего канала и заполнял его и т.д. После установки всех шариков приставляете гайку с втулкой к концу ШВП и накручиваете гайку ,при накручивании втулка выталкивается из гайки  не давая шарикам выпасть из каналов.После накручивания забить через шприц-масленки смазку пистолетом.

0

4

а пластиковые заглушки с внешней стороны гайки они для чего служат? мне кажется на заводах должен быть менее сложный способ

0

5

Пластиковые заглушки это переходы кольцевания движения шариков  в одном канале.Может есть и более простой способ,запросите завод ,чтобы предоставили Вам технологию установки шариков. :D

Отредактировано Слава333 (18-03-2017 11:05:28)

0

6

Слава333 написал(а):

Гайку скручивал на втулку которая шла вместе с гайкой

втулка специальная  или можно любую по диаметру винта?

0

7

втулку подберите по диаметру винта внутренней дорожки по которой двигается шарик

0

8

Восходник написал(а):

втулка специальная  или можно любую по диаметру винта?

Просто втулочка, по диаметру канавок на винте

0

9

У меня винты 1605. Втулки не уберёг, пробовал сворачивать в трубку картонку и плёнку... Лучше всего собирается прямо на винте. Заворачиваешь не до конца, и по одному загоняешь. провернул на 1/3 -следующий канал и т.д.   Шариков почему то 49 ( не 48 и не 51). Аккуратнее с капроновыми вставками по торцам. Кстати, можно снять и их, предварительно пометив. Так проще загонять шары. Терпения при сборке!

0

10

вот видео нашел: https://www.youtube.com/watch?v=kYJKVpcLsn0

0

11

разобрал свою направляющую hiwin 20 сборка оказалось довольно проста, с одной стороны вынимается пластиковая заглушка и засыпаются шарики на одну сторону 66 шаров, по времени помыть, собрать обратно примерно 15 минут на каждую

http://s001.radikal.ru/i193/1704/b1/72d65a10a1fb.jpg
http://s019.radikal.ru/i628/1704/cb/10241d91e588.jpg

0

12

начал разбирать ШВП заметил что уплотнительные кольца сильно разболтаны, кто знает чем их можно заменить или из чего сделать, может продаются как зап часть или из резины вырезать?

http://s015.radikal.ru/i331/1704/d4/ab2c2b1d60c3.jpg

0

13

По материалу очень похожи на фторопласт.
Но вот сделать....
Снаружи это просто колечко с насечками под винтики для фиксации.
А как внутреннюю форму колечка вырезать?
Чтобы она именно по канавке шло и грязь счищало?

0

14

вставки планирую сделать из войлока, скорее это будет самый простой вариант, снаружи вырезать на токарке обойму которая будет его прижимать. вскрыл гайки внутри все черно от старой застрелой смазки, сборка оказалась не такой проблемной как я себе представлял на одну гайку от 10-15 минут, перекручивал на винт без транспортной трубки.

http://i079.radikal.ru/1704/11/117e2a1802e8.jpg

0

15

andyshcher64 написал(а):

А как внутреннюю форму колечка вырезать?
Чтобы она именно по канавке шло и грязь счищало?

Может выфрезеровать маленькой дисковой фрезой под бормашинку, типа такой или аналогичной.

0

16

Chin написал(а):

Может выфрезеровать маленькой дисковой фрезой

Сомнительно.
По факту - там надо нарезать резьбу особой формы.

Мне кажется - проще это дело купить.
Деталька эта должна стоить сущие копейки.

1. Как ее поименовать для поиска?
2. Думаю, возможно будет обратиться к специализированному продавцу на Али и убедить его сделать это отдельным предметом продажи.

0

17

andyshcher64
Ну а если сделать самому... Берём капрон, греем, вытягиваем в верёвку и накручиваем на винт. Затем всё лишнее стачиваем. А  вот что бы износ меньше был - с обеих сторон войлок присобачитьhttp://sh.uploads.ru/t/eOLis.jpg
http://sg.uploads.ru/t/3Ey7S.jpg

+1

18

Расулыч написал(а):

Ну а если сделать самому... Берём капрон, греем, вытягиваем

расскажите а что за приспособа для смазки у вас на фото?

0

19

stapelmoor
Всё элементарно и просто.  В гайках ШВП есть отверстия для смазки с резьбой М6. Ввернул туда старые наконечники от полуавтомата, силиконовый шланг к бутылочкам из-под краски для принтеров. Нужно смазать и промыть ШВП - приоткрываю крышку и масло идёт самотёком, зкрыл крышку масло не поступает. Под гайками по Х и Z ванночки для сбора стекающего масла.  По бокам войлок -выполняет сразу две функции: смазка винта и сбор пыли. Масло использую моторное(не отработка)

Отредактировано Расулыч (11-04-2017 19:36:03)

+1

20

Расулыч написал(а):

stapelmoor
Всё элементарно и просто.  В гайках ШВП есть отверстия для смазки с резьбой М6. Ввернул туда старые наконечники от полуавтомата, силиконовый шланг к бутылочкам из-под краски для принтеров. Нужно смазать и промыть ШВП - приоткрываю крышку и масло идёт самотёком, зкрыл крышку масло не поступает. Под гайками по Х и Z ванночки для сбора стекающего масла.  По бокам войлок -выполняет сразу две функции: смазка винта и сбор пыли. Масло использую моторное(не отработка)

Отредактировано Расулыч (Сегодня 19:36:03)

Оно вроде бы и понятно. Но фото было бы очень интересно увидеть.

0

21

denisej

Оно вроде бы и понятно. Но фото было бы очень интересно увидеть.

разборка ШВП и линейных направляющих Чуть повыше, ну буквально на 3 поста можно и фото посмотреть.

0

22

andyshcher64 написал(а):

Сомнительно.
По факту - там надо нарезать резьбу особой формы.

Резьба под форму дорожек на валу, ничего такого там нет.  А купить то можно, но вот новая будет такая же как и старая - ни разу не плотная. Неужели кто то займется изготовлением хороших уплотнителей, со скребком на краю,  для очистки поверхности от налипшей пыли. Такое только самому.
Китайцы наверно специально делают зазор, что бы не на долго.

0

23

пока сделал такие втулочки из подручного материала, одеваются довольно плотно, изолента для страховки. внутри шайбы из войлока, на другую сторону позже сделаю фрезерованную деталь под форму гайки когда оживет станок




http://s016.radikal.ru/i335/1704/45/ad0a03a60c5f.jpg
http://s014.radikal.ru/i328/1704/83/ff086436f815.jpg

0

24

stapelmoor написал(а):

пока сделал такие втулочки из подручного материала, одеваются довольно плотно, изолента для страховки. внутри шайбы из войлока

Неплохой вариант, если не будет образовываться на поверхности вала никаких абразивов то, такие пыльники будут отличной и долговременной защитой.
Я себе на круглых направляющих сделал пыльники из шерстяной вязальной нити намотав на вал и под опору как на фото и чистит нормально,главное почаще менять.
http://sh.uploads.ru/t/J4iQA.jpg
можно защитить винты и так фото ниже, но это как времянка, счищает нормально, просто быстро забивается пылью.
http://sg.uploads.ru/t/zNOfu.jpg

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » разборка ШВП и линейных направляющих