Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Овал по диагонали.


Овал по диагонали.

Сообщений 1 страница 39 из 39

1

Собственно проблема.Красное- направление овала, зелёное вектор фрезеровка встречная 3мм за проход, материал дуб, фреза 8мм двухзаходная, стружка вниз. направление волокон дерева вертикальное.
Овал вписан в круг, на картинке немного не так  изобразил.
Если обработка по внешнему кругу, то овальность меняется на 90град.
Грешу на допустимую ошибку следования в настройках драйверов серв.
http://se.uploads.ru/t/rTtao.png

Отредактировано Kulibin74 (03-10-2016 16:38:01)

0

2

Kulibin74 написал(а):

Собственно проблема.Красное- направление овала, зелёное вектор фрезеровка встречная 3мм за проход, материал дуб, фреза 8мм двухзаходная, стружка вниз. направление волокон дерева вертикальное.
Если обработка по внешнему кругу, то овальность меняется на 90град.
Грешу на допустимую ошибку следования в настройках драйверов серв.

Отредактировано Kulibin74 (Сегодня 19:43:47)

Для начала ответьте- вы уп в арткаме делаете, если ДА, то овал вместо круга это проблема арткама, а не станка.

0

3

УП в Vectric Aspire 8.5

0

4

Kulibin74 написал(а):

Грешу на допустимую ошибку следования в настройках драйверов серв.


Попробуйте карандаш зажать в шпинделе и нарисовать круг на бумаге.
Это тоже будет овал?

0

5

сделал скорость фрезеровки 5,2м/мин такое ощущение, что серва перебегает траекторию, овальность возросла, завтра с карандашём эксперимент проведу.

0

6

Может для начала с простыми фигурами разобраться. Квадрат например. Разных размеров. От 10 см до метра и более, если поле позволяет.
Да и рисовать не надо, хватит только вершины намечать.
Если перебегает, то глядишь с увеличением размера будет и увеличиваться разница между диагоналями.

У мена проблема была не программная, а механическая, ось Х была не перпендикулярна оси У.

0

7

если  у станка слабый привод 
на фрезе 8 мм  он может просто не тянуть  по  дубу

проверить  напряжение в сети  , может ему  энергии не хватает 

по координатам посмотреть   на крайних точках , во время  работы  по воздуху и по материалу 
если одинаково  , значит программа
если разные , значит в станке  проблема

0

8

А как же изменение диагонали на 90 градусов при обработке снаружи круга? :)

0

9

Если делаю обрезку фрезой 6мм рабочей длиной 42мм с заглублением по 8мм то верхний ярус получается меньше по габаритам, следующий чуть больше, нижний почти в размер детали.
При съёме за слой 2.5мм  всё отлично. Фрезу отжимает?
Сначала сделаю настройки серв одинаковые, они на х и у одинаковые стоят. Заметил как-то что упёрся в ось у с силой руками. Она замедлила движение, после снятия нагрузки быстренько добежала нужное расстояние. Попробую видео снять.

Отредактировано Kulibin74 (04-10-2016 09:17:06)

0

10

Kulibin74 написал(а):

А как же изменение диагонали на 90 градусов при обработке снаружи круга?


Так как парень делает в Vectric,в котором и я работаю. То при смене, изнутри траектории или снаружи траектории меняется направление реза. По этому и овал в другую сторону смотрит.

Kulibin74 написал(а):

При съёме за слой 2.5мм  всё отлично. Фрезу отжимает?


Ну у меня станок, более жесткий, меня уводы не парят. Просто я примерил ситуацию на себя, и у себя грешил бы на неодинаковые результат настройки осей Х и У, у каждой "метр" разный.
просто на больших размерах, ошибки больше

0

11

у него скорее фрезу поломает чем отожмет 

если разный  коофицент  передачи  , то  получился бы овал не по диогонали 

там много причин может быть 
программу исключаем , если при маленькой нагрузке  нормально режет 

двигателя   точно серво  ?
а то вдруг там  там шаговики  маленькие  стоят  типа  японских якохомо 
и  управление  0401 (судя по нику , вполне возможно что станок самодельный )

я бы смотрел в первую очередь напряжение в сети  ,если станок  на 220 в 
при  150 -180 в  будет овалы рисовать  , как раз в этих местах

0

12

Kulibin74 написал(а):

А как же изменение диагонали на 90 гра

если по мдф бы так было  , то конечно  не сходится 
А здесь дерево  и еще  дуб 
по текстуре  легче идет  , поперек  текстуры тяжелее  ему 
когда фреза  режет  по направлению  вращения , одна нагрузка
против направления  , она как бы накатывает  , и получаем другую нагрузку

0

13

sonvlad написал(а):

вдруг там  там шаговики  маленькие  стоят  типа  японских якохомо 
и  управление  0401 (судя по нику , вполне возможно что станок самодельный )

:) Спасибо за сообразительность. Станок точно самодельный, сервы по 400W стоят на х и у, Samsung

sonvlad написал(а):

по текстуре  легче идет  , поперек  текстуры тяжелее  ему 
когда фреза  режет  по направлению  вращения , одна нагрузка
против направления  , она как бы накатывает  , и получаем другую нагрузку

вот и я про что...

0

14

sonvlad написал(а):

если по мдф бы так было  , то конечно  не сходится 
А здесь дерево  и еще  дуб 
по текстуре  легче идет  , поперек  текстуры тяжелее  ему 
когда фреза  режет  по направлению  вращения , одна нагрузка
против направления  , она как бы накатывает  , и получаем другую нагрузку


да, другую нугрузку)) но размер овала то не меняется)) а только его уклон.

просто фреза не дорезает круг на 4 и на 10 часов. не дорезает, а потом догоняет круг.
был бы люфт приводов, это было бы на 12 и 6 или на 3 и 9.

эх фотку б пациента увидеть. (что за "дохляк" такой что 3 мм в дубе напряг для него. или скорость самолетная)
и еще б картиночку, V-образной фрезой (или вообще гравером) квадрат, тонкий, скажем 40 на 40
а в квадрат вписать круг
а потом бы внутри круга выбрать круглый скажем (38 мм внешний) профиль 8кой на 3 мм, чтоб наглядно было все видно.

0

15

Гравёром только контур наметит? и в вписаном круге сделать выборку глубиной 3мм 8кой? на какой скорости? 5,2м/мин или меньше?

0

16

Kulibin74 написал(а):

Гравёром только контур наметит? и в вписаном круге сделать выборку глубиной 3мм 8кой? на какой скорости? 5,2м/мин или меньше?


Ну смотрите. Гравером да только наметить. Это чтобы доказать нам и себе что станок точный. Что его 40 см что длина, или ширина, это его же 40 диаметра.
А затем рядышком, уже поднапрячь его, чтобы было видно, что реально под напругой, он где то чего то не дорезает.
Кстати 5 м в мин, я бы посчитал, что это много.
Не, у меня и на 14м/мин может ездить. Но мне оборотов не хватает, чтоб фреза резала, а не вырывала заготовку.
Я максимум что пускал это 3.6м.

Просто у вас, он не дорезает в одном месте, а потом то он заданные координаты догоняет.
Шаговик, потерял, амба. Сбился.
Серво, недотянул, будет стараться пока не сдохнет, поехать туда куда энкодер отчитается.

Просто я грешу, банально, на геометрию станка.

Может flint2015 прав и дело с овалами, в УП.
Тогда надо резать квадраты и доказать, что и под напругой он режет ровные квадраты.

Отредактировано 0rca (04-10-2016 15:37:18)

0

17

Всё намного и прозаически проще, возьмите подшипник с внешней обоймой 60-80 мм, станком отфрезируйте оьверстие в нолях для это подшипника, сьём по глубине сделайте минимальный и скорости не большие, после этого на просвет попробуйте вставить этот подшипник в окно, и..... увидите овал причём овал будет сделан в минус, а две другие точки будут точно в размер.

0

18

а что с прямоугольниками? на большой скорости.Х горизонтально, У вертикально, ни какой график не напоминает? А мне напоминает график импульсов и реальной позиции сервы (или ошибка следования импульсам) :)
url=http://uploads.ru/1bjJl.jpg]http://s8.uploads.ru/t/1bjJl.jpg[/url]
Сам станок
http://sa.uploads.ru/t/PSDUw.jpg
еще по размерам квадрата, на небольшой скорости 2,4м/мин
http://s4.uploads.ru/t/uJgws.jpg
http://s4.uploads.ru/t/mKgdu.jpg

Отредактировано Kulibin74 (04-10-2016 17:15:47)

0

19

Kulibin74 написал(а):

а что с прямоугольниками? на большой скорости

Если вы про вот эти следы:
http://s2.uploads.ru/t/XgHav.jpg
То это хлипкость конструкции станка и у вас просто оттягивает фрезу.
Размер по штангенциркулю просто идеально разница в 1 сотку- это просто ИДЕАЛ.
Ещё вопрос у Вас винты со стороны двигателя какое имеют крепление , просто на фото не видно

Отредактировано Flint2015 (04-10-2016 17:19:47)

0

20

Flint2015 написал(а):

То это хлипкость конструкции станка и у вас просто оттягивает фрезу.

На счёт хлипкости я бы поспорил, но не буду. Сейчас упирался в портал и таскал ось Y вместе с собой, она меня просто не чувствует...так же с Х. прочитайте ещё раз предыдущее сообщение.

Flint2015 написал(а):

Размер по штангенциркулю просто идеально разница в 1 сотку- это просто ИДЕАЛ

стараемся...
Вот такое умозаключение: портал тяжёлый, может быть серва не успевает затормозить? перебегает несколько меток, потом стремится возвратить портал назад, потом вперёд...
А может неправильно настроен  параметр rotor internia (это ведь момент инерции привода? правильно выразился?)

Отредактировано Kulibin74 (04-10-2016 17:23:10)

0

21

Kulibin74 написал(а):

Ещё вопрос у Вас винты со стороны двигателя какое имеют крепление , просто на фото не видно

Ещё вопрос у Вас винты со стороны двигателя какое имеют крепление , просто на фото не видно
http://s5.uploads.ru/t/s79yC.jpg

Отредактировано Flint2015 (04-10-2016 17:22:03)

0

22

Flint2015 написал(а):

Ещё вопрос у Вас винты со стороны двигателя какое имеют крепление , просто на фото не видно

Отредактировано Flint2015 (Сегодня 17:22:03)

там алюминиевая муфта пружинная... Блин!!!! я ведь замечал, как витки разжимаются и сжимаются когда серву по Х настраивал. делал жёсткость сервы очень большую и крутил винт, витки сжимались и разжимались!!!. Так меняю муфты на те которые со вставками!!!! Уже лежат купленные, поменять некогда было. Ушёл менять...

Отредактировано Kulibin74 (04-10-2016 17:31:25)

0

23

Kulibin74 написал(а):

там алюминиевая муфта пружинная... Блин!!!! я ведь замечал, как витки разжимаются и сжимаются когда серву по Х настраивал. делал жёсткость сервы очень большую и крутил винт, витки сжимались и разжимались!!!. Так меняю муфты на те которые со вставками!!!! Уже лежат купленные, поменять некогда было.

Вот вам и ответ эти концы винтов должны стоять в подшипниковых опорах, а у вас просто гуляет винт.

0

24

Flint2015 написал(а):

концы винтов должны стоять в подшипниковых опорах

они и стоят в опорах, люфт получается в муфте за счёт сжатия.
Фрезу 6мм двухзаходную большим пальцем отгибаю на 0.12мм
Теперь фото после экспериментов. со стратегиями.
http://s4.uploads.ru/t/6xb8r.jpg
http://sa.uploads.ru/t/wHRxQ.jpg
http://s5.uploads.ru/t/iBPq1.jpg
http://s0.uploads.ru/t/9M0If.jpg
http://s9.uploads.ru/t/42rXZ.jpg
Насколько я понимаю, если бы оси были не перпендикулярные, овал получался бы всегда в одном направлении? Почему тогда при обработке снаружи вектора большее измерение диаметра с 10-30 на 4-30 часа, а при обработке внутри вектора с 1-30 на 7-30 часа?
Ещё одна мысль про мои квадраты с волнами. Дали серве определёрное количество импульсов на ход. Она к концу хода начинает тормозить. Но тормоза не хватает, она перебегает по энкодеру нужную точку, считает перебег, пытается вернуться обратно, снова перебег... отсюда и такая волна. (Рыскает). Что ей ещё настроить? Портал под 60 кило...
Придумал ещё один экперимент. Квадрат 10х10см на скорости 6м/мин коническим гравёром фрезернуть. А может ускорения по Y поменьше поставить? Эх... Линейки бы...обратную бы связь завести в Mesa. Бюджет не позволяет такую роскошь.
А ведь если прямо с сервоусилителей снять и завести в Mesa. Т. е. надо докупить 7i 77? У меня 7i76. брал под шаговики...Как такой вариант, таких перебегов не будет?

Отредактировано Kulibin74 (04-10-2016 22:58:10)

0

25

Flint2015 написал(а):

Всё намного и прозаически проще, возьмите подшипник с внешней обоймой 60-80 мм, станком отфрезируйте оьверстие в нолях для это подшипника, сьём по глубине сделайте минимальный и скорости не большие, после этого на просвет попробуйте вставить этот подшипник в окно, и..... увидите овал причём овал будет сделан в минус, а две другие точки будут точно в размер.

Что этим хотим сказать? Не перпендикулярность осей?
А ведь такая проблема у меня с начала запуска станка.... на домиках из фанеры это было не заметно... пока не начал пилить бук и дуб...и со штангелем бегать... делаю детали с переворотом. Попросили увеличить скорость обработки... результат налицо. Можно сказать, что для таких скоростей нужен станок за 1000000 руб. Или пускай платят за то что имеют. Себестоимость всё равно копейки по сравнению со стоимостью изделий... беру из расчёта 1000 р час моей работы на станке, включая подготовительные операции и смену инструмента.

Отредактировано Kulibin74 (05-10-2016 00:35:22)

0

26

Фига себе  , я думал  овал  на картинки  , диаметром  600 мм
еще  про  текстуру древесины  пишу

0

27

sonvlad написал(а):

Фига себе  , я думал  овал  на картинки  , диаметром  600 мм
еще  про  текстуру древесины  пишу

А что-то не так? Не пойму, что хотел сказать ответом? Да и на кругах 76мм тоже овальность.

Вроде победил. Снизил ускорения по осям в 3 раза. Круги ровные. :)

Отредактировано Kulibin74 (06-10-2016 01:41:23)

0

28

Да я тоже грешил на геометрию, думая что там размеры по пол метра. А тут маленькие.
Думаю, как и сказали, станок и движки, хлипкие для таких скоростей.
Плюс У у вас вроде на зубчатой рейке. Это ж как движку достается когда вы на сумасшедших скоростях портал тормозите.
Откуда такое желание, летать????

У меня портал 200 кг, и то нет  таких проблем, но я и торможу его аккуратно и медленно. Да и крутящий у меня на шестерне побольше вашего, думаю.
Вам надо с ускорением, торможением и скоростями поаккуратнее.
У Вас станок режет очень точно, как сказали, идеально, сотка на 10 см. Зачем Вам "скальпелем мясо разделывать"????

Ведь максимальная скорость обработки обусловлена не только режущими инструментами, но и механической выносливостью станка.

Отредактировано 0rca (05-10-2016 10:42:33)

0

29

если круг 600мм  то  в овал  уходит погрешность  30 -50  мм
это никак  не может быть отжимом фрезы  или  хлипкостью конструкции

если  круг  на рисунке  60 мм  , - то погрешность  3 - 5 мм   
это  уже другая тема совсем   

Вам нужно было размер овала  на первом посту  написать  ,
овальность  то разная бывает 

и ничего я вам не собирался говорить своим ответом  , написал что  не думал что круг как оказалось ,  в десять раз меньше

0

30

такую погрешность как  на фото с квадратами  , видел на  новом американском станке 
привезенного  напрямую с штатов 

там человек  поставил скорость  вместо   1800 мм \мин
18000
ноль лишний написал  ,когда  параметры фрезы  задавал

по мягкому пластику  пвх , точь такие косяки были ,

0

31

0rca написал(а):

Плюс У у вас вроде на зубчатой рейке. Это ж как движку достается когда вы на сумасшедших скоростях портал тормозите.

Не...На ремнях две полуоси, через ремень на редуктор планетарный 8/1 к серве 400W

sonvlad написал(а):

если  круг  на рисунке  60 мм  , - то погрешность  3 - 5 мм

нет, я просто схематично га рисунке изобразил, на дубовой заготовке круг диаметром 76мм даёт погрешночть по диагоналям около 0.8 мм.
Короче, снижаю ускорения и скорости, пусть платят как есть или ищут себе других исполнителей заказа.
Я обычно режу дуб и бук за проход 2,5-3 мм при скорости 3,6 м/мин и 18000 об/мин двухзаходной 6-кой. Правильные параметры?

Отредактировано Kulibin74 (05-10-2016 15:05:14)

0

32

Если вопрос ко мне  , то я никогда на 18000 не работал
мне кажется что шпиндель  долго  не протянет  на таких оборотах 
8000 ,максимум 10000

и соответственно скорость 3600мм в мин  для меня это много 
почти в 3 раза больше

0

33

Как мне кажется для шпинделя 18000 нормально у некоторых 24000 а высокооборотные 60000 об/мин
Посмотрите у "гравмана" рекомендуемые обороты для фрез (деревообработка)

Я обычно режу дуб и бук за проход 2,5-3 мм при скорости 3,6 м/мин и 18000 об/мин двухзаходной 6-кой

нормальные параметры, а погрешность 0,8мм на 76мм большая ищите причину

Отредактировано vasa29 (05-10-2016 16:53:28)

0

34

Изначально читал, учил про скорости реза, но для всех типов фрез не запомнишь. Чем фреза меньше, тем больше оборотов надо, либо меньше скорость подачи, так как от этого зависит угловая скорость режущей кромки относительно заготовки.
Так что, как многие рекомендуют, на слух и на запах. У меня как раз 18 тысяч шпиндель.
Запускаю на 50-60% от указанной в УП, а потом в течении 2-3 минут до 100%
6 мм прямая, дуб бук фанера, 2-2.5 м.мин. снимаю по 100э мм за проход.
4мм спиралька, 1.6-2 м.мин. потом боюсь сломает, как то гудит слегка. По 4 мм за проход.
Конус 1, 2.4-2.6 м.мин., конус 0.5 - 2 м.мин макс.
На черновую я использую шарик 16мм, бошевская, 2 долл стоит, режет на 3.6 м.мин по 10-12 за проход, чуть быстрее добавляю, заггтовка трясется.

Но опять же, это скорости реза. Есть же еще ускорение, у меня ускорение маленькое, гдето 0.2м в сек. Так же и торможение. Вы бегайте быстро, но ускоряйтесь и тормозите аккуратненько. Берегите ваш станок. Его доломают не скорость, а перегрузки.

В общем, я слушал. Да, я доводил свой станок до скрежета и тряски, и да это были бешенные скорости. Но мне такие скорости ну нигде не нужны, да и 18 тыщ, для этого мало.

И для затравки, какие же мы здесь "тормоза".
50 метров в минуту

Отредактировано 0rca (05-10-2016 17:31:35)

0

35

Вроде победил. Снизил ускорения по осям в 3 раза. Круги ровные :) ускорения 800 в linuxCNC. Сколько это в метрах в минуту не знаю...

0

36

Когда  станок в Китае  покупал , попросил  перед упаковкой  станка  , снять видео 
как он работает
там китаец , тоже  примерно такую  скорость задал , как на видео   (наверное я его  достал )
фанеру ,дерево ,еще какой то   черный материал  ,  крошил, кромсал  , только стружка летела 

это у них реклама  , типа возможности станка

Отредактировано sonvlad (06-10-2016 06:14:55)

0

37

Kulibin74 написал(а):

Вроде победил. Снизил ускорения по осям в 3 раза. Круги ровные  ускорения 800 в linuxCNC. Сколько это в метрах в минуту не знаю...


Вот и хорошо.
На счет ускорений и скоростей, начинают от минимума к большему. Пока звуки и движения приятные и плавные. Потом увеличиваете, пока проблемки не начнут появлятся и затем откат на 10-15% назад, вот и будут ваши комфортные условия работы.

Кстати, вдобавок, одной из причин мог быть ремень. Они же не натянуты у вас, как струна. То есть работают как естественный амортизатор. Даижок стартует, пока передаст крутящий планетарке, пока натянется ремень, вот и отстала фреза от от своего предполагаемого положения.
Вы же не настраивали компенсацию люфта)).

0

38

0rca написал(а):

Вы же не настраивали компенсацию люфта

настраивал, 0 мм :) мерил микрометром. ремни с металокордом.

Отредактировано Kulibin74 (07-10-2016 15:07:15)

0

39

Овальность отверстий из-за неправильных настроек серваков..тоже с этим борюсь сейчас.
У вас какие серваки? Привод как устроен? длина ремня какая?
Настройки серв делали?

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Овал по диагонали.