​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Финишная доводка. Тонирование.


Финишная доводка. Тонирование.

Сообщений 101 страница 200 из 238

101

gogis написал(а):

Вот такая проблемка с белыми полосами.

Когда покроете морилкой сильной разнецы как сейчас на фото не будет, я думаю можно и один раз промарить и слегка пройтись шкуркой по выпуклым местам и силного разнотона видно не будет и будет хорошо видно рельеф.

Отредактировано манюня (12-09-2011 20:46:43)

0

102

dimagor написал(а):

Можно ли использовать лаки в такой последовательности, акриловый, потом полностью сошлифовывается, потом обычная обработка нитро лаком?
П.С. Я бы и нитро первый слой делал, но у меня аэрогрофа нет, да и пользоваться им место нужно, а мне выдели угол 2Х3 под станок, и больше не проси:)

В принципе можно,но проверить на обрезках не помешает,как лаки сочетаются.
Разбавить нитру напопалам и из пшикалки для цветов обрызгать деталь. :tomato:

0

103

tehp написал(а):

В принципе можно,но проверить на обрезках не помешает,как лаки сочетаются.Разбавить нитру напопалам и из пшикалки для цветов обрызгать деталь.

Я сейчас развожу нитро 1:10 с ацетоном и мажу кисточкой без особого старания, через полчаса все высыхает и остаеться тонкий слой, шлейфовать и убирать ворс и гребешки оч. удобно.

0

104

gogis написал(а):

какой  цвет морилки

На этом панно,можно частично убрать светлую полосу ,сделав лишний проход морилки или два.А цвет морилки ,то чем темнее тем менее заметнее.

0

105

http://uploads.ru/t/l/7/M/l7MAZ.jpg
Добрый день форум! Помогите советом как работать маслами что бы получилось типа такого!Как я понимаю это маслами которымы пишут картины для холста или особое какое то масло?

Отредактировано Фрезерок (04-01-2012 09:56:14)

0

106

вишня (воск)
http://uploads.ru/t/z/a/I/zaILd.jpg

+3

107

Хотелось бы узнать у профессионалах по отделке!
Вот это похоже на патину?
И вообще на что это похоже?http://uploads.ru/t/J/e/s/Jeson.jpg

0

108

И вновь оно же - патинирование. А в реале олово оловом...http://uploads.ru/t/v/2/m/v2mkQ.jpg
бук 120 х 140

Отредактировано BOROTEX (19-01-2012 01:24:34)

0

109

мастак написал(а):

Хотелось бы узнать у профессионалах по отделке!
Вот это похоже на патину?

Как мне кажется, что это не патина, а просто краска.

Отредактировано May99 (28-01-2012 02:13:10)

0

110

мастак написал(а):

И вообще на что это похоже?

Очень странное изделие.Называется "я его слепила из того что было"  Щит-основа похожа на медальон для трофеев а дальше непонятные полочки причём они же и закрываются львами...Патинирования здесь нет-если только в "складках" львов просматривается что-то чёрное....
Если объясните предназначение или эстетическую ценность данной вещицы-буду премного благодарен.Может я просто не знаю или не понимаю чего.

0

111

мастак написал(а):

И вообще на что это похоже

Навесной шкафчик с попыткой на оригинальность, на мой взгляд.

0

112

мастак написал(а):

И вообще на что это похоже?

Судя по всему это шкафчик для ключей? Но не простой, а действительно с попыткой на оригинальность.

0

113

Уважаемые форумчане!
Спасибо Вам за Ваши предположения по поводу предназначения этого изделия!
Изделие задумывалась как барная полка- в шкафчике пузырь и закусон, на внешних полочках располагается стеклотара различной емкости.
На мой взгляд в этом изделии все основано на геральдике, основа-щит, форма дверок-тоже щит, львиные головы-символ благородства, ну и орнамент тоже в этом стиле...

0

114

мастак написал(а):

Изделие задумывалась как барная полка- в шкафчике пузырь и закусон, на внешних полочках располагается стеклотара различной емкости.

так надо было выпивон с закусоном поставить-сразу ясно бы было-))) Выпивка на благородном уровне со львами-)))А если взять за основу моё предположение щита как медальона для трофеев-будет символизировать победу над зелёным змеем-)))

0

115

Скажите кто знает покрыл изделие  масляными красками те что в тюбиках для холста, теперь стал вопрос чем это все покрыть (зафиксировать) что бы на масле лак не лущился?

Отредактировано Фрезерок (04-02-2012 22:32:03)

0

116

Только масляным лаком - и то - после высыхания оных.  Либо ищите в салонах для художников - лак для картин....(он все равно на масляной основе)

0

117

Lexxx69 написал(а):

АКРИЛОВЫЙ лак.

r покрыл масляным лаком прикольно получилось если чесно думал расплывется вся мазня))))) Но нормально а за акриловый не знал есть 2 балона буду пробовать)) Еще раскажу за свои извращения)))))Прежде покрыть заготовку маслом или масло воском!!  разбавить масляный лак в тюбиках подсолнечным маслом потом кисточкой нанести на заготовку верх вытереть тряпкой ! получается как под патиной но сохнет долго)))) А так использую полиуретан на растворителе и патина на растворителе)

0

118

Прошлой весной изучал Artcam и пыталсья смоделировать евангелистов. Вырезал, покрыл лаком- результат не понравился, положил на полку и забыл. Сейчас выкопал, решил поэкспериментировать тонированием- может всё не так уж и безнадёжно. Мешают первичные слои лака, да и детализация должна быть выше- фрезеровал шариком 1.5. Размер 260*190.
http://s59.radikal.ru/i163/1202/87/2febcd8428bb.jpg

0

119

Energizer написал(а):

хоть до финиша -5-10 слоев - кому как нравится.

Тут Вы батенька, погорячились! Больше 3х, ну 5ти слоёв, хотя это уже много (это грунт + лак) ложить не рекомендуется, будут проблемы. Мы эту школу давно прошли. Оптимально 2 слоя грунта с матированием и 1 слой лака.

0

120

Lexxx69
А вы маляр? Иногда приходится красить дома вечерами не вонючими девайсами))) что скажете о таком раскладе водный грунт полиуретан  с сухим остатком 50% 2-3 слоя и патина на спирте потом слой водного лака ни чего не будет на дальше типа трескатся или еще чё?

Отредактировано Фрезерок (06-02-2012 18:38:02)

0

121

Фрезерок написал(а):

не будет на дальше типа трескатся или еще чё?

Тонкий слой + просушка + тише едешь = хоть 99 раз мажешь чем хотишь.  Даже лаком!!!!
Это если основа сухая.

0

122

Lexxx69 написал(а):

Вообще по образованию - преподаватель живописи, рисунка и композиции. Возникнут вопросы - с удовольствием отвечу!

Спасибо Большое всем за ответы! я тут писал в посте 112 в этой ветке спрашивал как и чем красят такие вещи фото корабля! Если не трудно просвятите пожалуйста!

0

123

Николаевич написал(а):

Тонкий слой + просушка + тише едешь = хоть 99 раз мажешь чем хотишь.  Даже лаком!!!!
Это если основа сухая.

Уважаемые! Спорить не стану каждому своё..., но если вы знаете технологию нанесения лучше производителей ЛКМ (немцев и итальянцев) ну тогда пожалуйста. :tomato:

+1

124

May99 написал(а):

Уважаемые! Спорить не стану каждому своё..., но если вы знаете технологию нанесения лучше производителей ЛКМ (немцев и итальянцев) ну тогда пожалуйста.

Полностью согласен сMay99 каждому свое

0

125

May99 написал(а):

Уважаемые! Спорить не стану каждому своё..., но если вы знаете технологию нанесения лучше производителей ЛКМ (немцев и итальянцев) ну тогда пожалуйста.

А не в споре дело.
Просвети безграмотных, коли лучший способ знаешь, на все случаи жизни.
Кроме спасибо-никто ничего не скажет.
Ну а способов нанесения ЛКМ я лично в инете нарыл более 200 разных, под каждый сорт городят всякое.
Использовал наибольшее-5 разных. Бескамерные варианты.
Вывод? я не смог его сделать, при всём желании.
Ну по плоской поверхности-спорить не буду, есть  расклад,  а по рельефу-не факт. Особенно во высокому. Перепады по высоте
поперёк волокна другой раз и в пять раз не лакируешь, всё шероховато выходит. И грунт не спасает.
Поэтому не надо так жестко обобщать. В каждом конкретном случае свой подход.
Кстати от материала тоже зависит. Липа - кедр это одно, а дуб или венге-пятнадцатое.

+1

126

А как же рельеф после нанесения 99 слоев лака,я думаю грунт,шлифовка,лак,шлифовка,ну и финишным на усмотрение 1.2.3 слоя

0

127

Lexxx69 написал(а):

Патинирование - это выделение текстуры древесины с использованием специальных патинирующих составов,
которые наносятся по специальной технологии и проникают глубоко в поры древесины, открытые при брашировке.

При изготовлении мебельных фасадов (по технологии Саерлак) -патина наносится только на грунт ,а не на открытую древесину.Патина -концентрат ,можно растворять спиртом или растворителем для патины.Патина на спирту ,легко стирается скотч-брайтом.Если нанести патину на открытую древесину -ее не  вытереть с детали и не получить тот эффект ,который можно получить при вытирании с грунта.
  У Вас книжные знания и они расходятся с практикой.
  Пожалуйста не путайте книжную теорию с практикой.На форуме уже описывали техники отделки и работу с патиной и красителями.В разных случаях нужно находить конкретное решение.Патина предназначена для придания изделию эффекта глубины рельефа и подчеркивания мелких деталей.
Ко мне недавно обратился наш форумчанин,сделал интересную работу,но деревянная заготовка из каштана была склеена без подбора по текстуре и с микрошипом на самых видимых местах.Если бы я следовал Вашим рекомендациям по отделке -это панно можно было выкрасить и выбросить,а так получилось что основные изъяны были спрятаны.

0

128

Слава333
Уважаемый - Lexxx69 вам приводит всего лишь основу - как она была описана в энциклопедиях и как она считается классически. Я могу развести на яйце краску, задекорировать ею под патину изделие и сказать человеку несведущему - что это Патина! И он неискушенный - будет твердить на каждом шагу всем, что патина ничто иное - как краска с яйцом!!!!!
В вашем случае фирма саерлак назвала патинирующий состав коротко словом патина - и вы теперь утверждаете - что патина и работа с патиной - это краска.
Так что те будем путать "техники патинирования" с "патиной" в самом ее понимании - патина это в простонародье(или доступным языком) - Налет старины
А вот как его добиваются - это как раз и есть техники патинирования..... и их может быть вагон и маленькая тележка....

+2

129

Lexxx69 написал(а):

Травление древесины заключается в том, что красящий состав — бейц пропитывает поверхность древесины и окрашивает волокно.
Бейц растворяют в теплой воде, так как в этом случае он окрашивает древесину глубже, чем будучи растворен в холодной воде.
Достоинство травления заключается в том, что оно выравнивает естественную окраску древесины. Пользуясь прозрачной окраской,

Здается мне ,что здесь и мухи и котлеты все в одной посуде...
Травление-это химическое воздействие на древесину с целью изменения цвета,например выбеливание древесины, это тоже травление
Травление производиться не бейцами,а растворами которые называются протравами и может осуществляться как одним самостоятельным раствором так и несколькими разными растворами взаимодействующими как с древесиной так и между собой,например:
Например чтобы придать древесине цвет черного дерева ,готовят два протравочных раствора(рецептура Г на 100мл воды)
1)анилин хлористый—5 г, хлористая медь — 5 г
2)калии двухромовокислый — 2,5 г
второй раствор наносить через 10 минут после первого

0

130

Lexxx69
Не пощитайте за дурной вопрос) По воску чем то под патинировать можно?

0

131

щит с разными оттенками ламелейhttp://uploads.ru/t/j/M/h/jMhLN.jpg
грунт белый, чёрная патина, лак http://uploads.ru/t/1/v/s/1vseC.jpg

+6

132

доска ясень до тонировки :http://uploads.ru/t/n/u/K/nuKqC.jpg
грунт , патина, без лака:http://uploads.ru/t/J/z/V/JzV0P.jpg
под лаком:http://uploads.ru/t/q/s/F/qsFWz.jpg

Отредактировано yura.b86 (11-03-2012 17:45:57)

+4

133

А чего под лаком посинело? Или съёмка подвела ?

0

134

освещение разное.

0

135

Сразу из под станка :http://uploads.ru/t/0/y/7/0y7sU.jpg
из-за явных полос похоже придёться тонировать наглухо

+6

136

yura.b86 - 5+

Извините за оффтоп.

Отредактировано prostoyi (14-03-2012 13:14:01)

0

137

yura.b86 написал(а):

Сразу из под станка :
из-за явных полос похоже придёться тонировать наглухо

yura.b86 какие размеры и толщина панно?

0

138

kalyaba написал(а):

yura.b86 какие размеры и толщина панно?

300*370*38

0

139

морилка на основе масла;после немого шлифанул скоч-брайтомhttp://uploads.ru/t/c/4/Q/c4Qg1.jpg

+8

140

дуб,маслоhttp://uploads.ru/t/u/f/F/ufFz0.jpg

+2

141

Клён.
http://s019.radikal.ru/i602/1203/d7/5c6698b0fe3f.jpg
Эксперименты с тонированием.
http://s019.radikal.ru/i610/1203/43/cd686502af48.jpg

+2

142

teplov написал(а):

Когда-то в далекие совковые времена я наблюдал, как специалисты оформляли пивной бар. Дубовую стойку бара лупили молотком и подтесывали топориком. Затем тщательно шкурили, пропитывали жиденьким раствором анилинового красителя болотного цвета, которым прежде домохозяйки красили шерстяные изделия, и снова шкурили. А после этого обильно смазывали поверхность воском, растворенным в скипидаре и проходились электрической полировальной машинкой.

Я наблюдал "старение" столов для пив/бара.
Пяток облицовочных (пустотелых) кирпичей разбили кувалдой на бетонной плите.
Затем переместили их на грунт (по площади, слегка превосходящей площадь стола), клали на это дорогущий стол, и устроили "пляски"...
Не, они не танцевали. Втаптывали стол в осколки кирпичей. Задача была - подвигать поверхность стола по осколкам кирпича...
Сердце кровью обливалось при наблюдении...

Я там потом побывал. Достойная, скажу вам, отделка!

0

143

250х320х50http://uploads.ru/t/h/3/8/h38cC.jpg

Отредактировано yura.b86 (26-04-2012 12:16:28)

+1

144

Скажем так :новый взгляд на довольно известную модель:http://uploads.ru/t/Y/F/5/YF5Ih.jpg

0

145

В который раз сталкнулся с проблемой, после освящения (окрапления святой водой) иконы покрытые воском покрываються белыми пятнами, кто как с этим бореться, говорят что можно после воска покрыть маслом, каким не пишут:(
Нитролак тоже есле во время не протереть местами белеет, какие лаки не восприимчевы к воде?

Пока просто прогреваю феном- пятна исчезают.
Тоже так делаю, но нужно отдать Икону в другой город, в подарок священнослужителю, и что бы ни чего с ней не случилось, клиент переживает, везти подарок обратно на доделку не резон:(

Отредактировано dimagor (16-05-2012 22:42:29)

0

146

dimagor написал(а):

В который раз сталкнулся с проблемой, после освящения (окрапления святой водой) иконы покрытые воском покрываються белыми пятнами, кто как с этим бореться

Пока просто прогреваю феном- пятна исчезают.

0

147

dimagor написал(а):

В который раз сталкнулся с проблемой, после освящения (окрапления святой водой) иконы покрытые воском покрываються белыми пятнами, кто как с этим бореться, говорят что можно после воска покрыть маслом, каким не пишут:(
Нитролак тоже есле во время не протереть местами белеет, какие лаки не восприимчевы к воде?

Пока просто прогреваю феном- пятна исчезают.
Тоже так делаю, но нужно отдать Икону в другой город, в подарок священнослужителю, и что бы ни чего с ней не случилось, клиент переживает, везти подарок обратно на доделку не резон:(

Технология отделки изделий воском очень интересный мастер класс http://rezbaderevo.ru/topic.php?topic_id=711

0

148

dimagor написал(а):

после освящения (окрапления святой водой) иконы покрытые воском покрываються белыми пятнами

Такая же история была. Это излишки воска. Тоже грел феном, стирал тряпкой и полировал куском войлока и чтоб наверняка сверху накрыл шеллаком. Как я понял после всего этого опыта воск должен забить поры, на образование поверхностной плёнки он не рассчитан.

0

149

Объясните ,что такое патина и как делается золочение поэтапно?

0

150

111валера написал(а):

Объясните ,что такое патина и как делается золочение поэтапно?

Патина это материа для выделения рельефа за счет того что она остаеться после обработки в низких местах рельефа. наноситься она на грунт или лак и после того как высохла снимаеться скотчбрайтом или железной ватой или тряпкой, после этого закрепляеться слоем лака, бывает почти всех цветов, бывает и золотая и серебренная, но это не материал для золочения.
Может вы имели ввиду золотую поталь, если хотите узнать технологию наберите в поиске поталь золочения, найдете столько информации.

+1

151

Подскажите пожалуйста, кто пользовался маслами для древесины OSMO, это единственное что нашел из масел для древесины  в Кемерово которые есть в асартименте, консультант(ша) в магазине слабая поскольку основной профиль плитка, кафель  +паркет, а масла продают как сопутку. Насколько подходят для  покрытий резьбы панно, декор, мебель и пр.?  Материал в основном береза, кедр, сосна.

0

152

подскажите чем можно покрыть \ обработать древесину чтоб она все время была на улице под нашим южным солнышком? пробовал дорогие яхтенные лаки их хватает примерно на 5 лет потом они лущатся и снова нужно чистить и лачить, пробовал олифу если хорошо пропитать хватает лет эдак на 8 но если поналипают мошки прийдется все заново обдирать :(

вобщем нужна штука чтоб дерево долго оставалось или светлым или темным как после марилки и хотяб лет 10 без обслуживания, видел в швеции они дома покрывают чем-то оно коричневое матовое хорошо впитывается они говорят что очень надолго хватает но у них нет нашего жаркого солнышка которое все ништяки портит, спасибо всем за ответы....

0

153

gogis написал(а):

И еще если можно, как один рельеф покрасить в разные цвета(волосы одним например, лицо- другим)

ИМХО легче кисточкой.http://uploads.ru/t/3/K/D/3KD9Y.jpg Конечно и тут косяков хватает.url=http://uploads.ru/?v=crdFf.jpg]http://uploads.ru/t/c/r/d/crdFf.jpg[/url]

+1

154

gogis написал(а):

Спасибо Слава333. Вот такая проблемка с белыми полосами.

Вдогонку. По-моему, нет смысла мучатся с такими полосами, просто надо отбирать щиты без таких филенок. Их же сразу видно, еще до того, как в станок засовываете?

0

155

Vladimirz написал(а):

Только начинаю пробовать. Тонировал морилкой в несколько слоев.
http://s41.radikal.ru/i092/1103/f0/de4e5099d679.jpg

Будьте любезны, поделитесь технологией тонирования (плавный переход цвета) или пошлите меня... туда где обсуждают эту технологию. Заранее благодарен.

+2

156

Уже спрашивал в одной теме, пока молчание…. Фото готовой продукции с обсуждением тонкостей обработки
Кроме того, что покрывать черный орех льняным маслом, больше ничего не умею:
http://uploads.ru/t/1/9/r/19rCs.jpg
http://uploads.ru/t/g/d/a/gdaJm.jpg
Подскажите пожалуйста, как покрывать бук, чем например «Чпушник» покрывает свое панно "Шестой день творения"http://uploads.ru/t/Y/e/s/YesHC.jpg
или   «Крона» свои иконы http://uploads.ru/t/C/G/h/CGhL0.jpg
Откройте секрет, кому не жалко, а то мало того, что у нас на Кавминводах, с выбором материала , полная засада, и я тоже - даже приблизительно, не знаю чем бук или дуб покрывать, чтобы таких эффектов красивых добиться?

0

157

NikDark написал(а):

(плавный переход цвета)

По ходу тут просто высветлятся после тонировки выступающие части шкуркой потом делают покрытие лаком или чем-то другим.

0

158

А если,как вариант,вощение попробывать

0

159

murchik555 написал(а):

А если,как вариант,вощение попробывать

вощение голой древесины обычно не делают, это уже совсем напоследок так сказать.
Пример: покрываем льняным или датским маслом деревяху, просушиваем хорошо, заполировываем (но не шкуркой а тряпочкой) а уже потом вощение.
Например: 3 части пчелиного воска, 1 часть канифоли сосновой, переплавляем вместе и разводим скипидаром до состояния сметаны.
Этой сместью втираем в дерево.
Какого либо изобразительного эффекта такое покрытие не дает, разве только глянец и выравнивание пор древесины, цель вощения - защита дерева от влаги и некоторое упрочнение поверхностного слоя древесины, напримр на прикладах ружей. Потому что льняное масло не слишком хорошая защита от воды. Если, конечно, не сдобрить это масло сиккативами и не проварить деревяху в масле насквозь.

0

160

Nikolaevsk написал(а):

вощение голой древесины обычно не делают

Современные материалы допускают даже это.
Выдержки:
Воск в форме пасты для необработанной деревянной поверхности и мебели.
Способ применения:
1) На хорошо отшлифованную и очищенную от пыли и грязи поверхность равномерно нанесите продукт при помощи губки,
кисти или шерстяной ткани, вдоль древесной структуры.
Сам мучился, пока не подсказали добрые люди.
Эффекты понравились.

0

161

Нашел в местных магазинах пасту колеровочную, цена 40 рублей за бутылек.
Написано что подходит для красок на водной основе, на маслянной основе, для ПФ эмалей.
Кто нибудь такую пользовал? можно ли нитро лак ей тонировать? Хочу попробовать в качестве патины ее использовать.
http://s1.uploads.ru/t/ejxpS.jpg

0

162

Прошу совета по отделке патиной.
Купил патину, к не растворитель.
Хочу отделать вот эту работу.
http://s1.uploads.ru/t/O2glD.jpg
Работать с патиной буду впервые.
Боюсь что-нибудь сделать не так.
Очень нужны профессиональные советы, тонкости такой отделки.
Спасибо.

Патина и растворитель САЕРЛАК http://lack-premier.ru/company/sayerlack/catalog/32/
Для пробы взял не так много, чтобы наносить распылителем, возможно ли нанести патину кистью?
Грунтовать думаю НЦ лаком, которым работаю ПОЛИ-Р, впрочем и финишное покрытие буду делать им же, как пойдет?

Отредактировано мастак (24-07-2012 23:12:28)

0

163

Какие лакокрасочные материалы приобрели ?Точнее -Грунт ,патина,финишный лак ,краситель.Кто производитель .Какое у Вас оборудование-краскопульт.
  Чтобы советовать ,нужно знать чем располагаете.Умеете ли работать краскопультом,наносить красители ,грунты,лаки.

Вопрос к модератору?Можно ли в этой теме задавать эти вопросы,попробую дистанционно помочь нанести патину,начиная с первого этапа с красителя. Или переведу переписку в личку.

Отредактировано Слава333 (24-07-2012 22:15:36)

+1

164

Слава333 написал(а):

Какие лакокрасочные материалы приобрели ?Точнее -Грунт ,патина,финишный лак ,краситель.Кто производитель .Какое у Вас оборудование-краскопульт.
  Чтобы советовать ,нужно знать чем располагаете.Умеете ли работать краскопультом,наносить красители ,грунты,лаки.

Вопрос к модератору?Можно ли в этой теме задавать эти вопросы,попробую дистанционно помочь нанести патину,начиная с первого этапа с красителя. Или переведу переписку в личку.

Отредактировано Слава333 (Сегодня 21:15:36)

Было-бы очень интересно почитать советы знающего человека. Опыта по такой работе ноль.

0

165

Слава333 написал(а):

Какие лакокрасочные материалы приобрели ?Точнее -Грунт ,патина,финишный лак ,краситель.Кто производитель .Какое у Вас оборудование-краскопульт.
  Чтобы советовать ,нужно знать чем располагаете.Умеете ли работать краскопультом,наносить красители ,грунты,лаки.

Вопрос к модератору?Можно ли в этой теме задавать эти вопросы,попробую дистанционно помочь нанести патину,начиная с первого этапа с красителя. Или переведу переписку в личку.

Отредактировано Слава333 (Сегодня 21:15:36)

Александр12 написал(а):

Было-бы очень интересно почитать советы знающего человека. Опыта по такой работе ноль.

Присоединюсь к предыдущему вопрошающему :)
Слава333 - не могли бы вы, раз уж вы профессионально этим занимаетесь, сделать для участников форума небольшой мастеркласс, на примере какой-либо из ваших текущих работ.
С описанием процесса, используемых материалов, пояснениями для тех кто в танке, и картинками разумеется...
Это помогло бы приоткрыть завесу тайны процесса покраски для начинающих, конечно в интернете можно найти кое-какую информацию, но применительно к изделиям на ЧПУ не припомню...
Пжалста, пжалста :)

+1

166

мастак написал(а):

Патина и растворитель САЕРЛАК http://lack-premier.ru/company/sayerlack/catalog/32/
Для пробы взял не так много, чтобы наносить распылителем, возможно ли нанести патину кистью?
Грунтовать думаю НЦ лаком, которым работаю ПОЛИ-Р, впрочем и финишное покрытие буду делать им же, как пойдет?

Наношу патину ,грунт и финиш из краскопульта.Мое мнение ,что качественно можно слелать только так(может и есть мастера которые делают иначе).
При нанесении грунта кистью,нельзя контролировать толщину слоя грунта.Если на изделии есть мелкие детали рельефа ,то при нанесении грунта вы их зальете и они скроются под ним и патина не подчеркнет их и не проявит.Если хотите получить качественное изделие учитесь работать краскопультом,только так Ваша работа будет выглядеть законченой и красивой.Отделкой можно как убить плоды Вашего труда ,так и исправить многие недостатки вылезающие в процессе обработки(делал отделку панно нашему форумчанину-изготовление заготовки из каштана заказывал  на стороне ,когда вырезал вылезли -зубчатость склейки на микрошип,разный цвет реек ,заболонь.Нанесение морилки и патины все скрыло получилось очень неплохо).
   Хорошая отделка складывается из нескольких факторов,где то схалтурите или съэкономите получите просто деревяшку,имеющую лубочный вид.Тщательность шлифовки ,шлифовать нужно вдоль текстуры особенно первыми крупными шкурками ,так как при шлифовке грубой шкуркой наносятся риски поперек волокон ,которые потом могут проявиться при нанесении морилки.Шлифую тремя номерами 1-зерно 100,2-зерно №150,3 зерно №180 затем полирую на щетках .
  ЛКМ использую Саерлак(не реклама).Считаю ,что нужно работать материалами одной фирмы ,так как они подобраны и сочетаются друг с другом.Этот вопрос спорный ,знаю берут и работают грунтами,морилками ,патиной и финишем от разных производителей-потом возникают вопросы качества и где искать причину брака отделки неизвестно.
  Морилка.Считаю что изделие должно быть тонированым.Одно и то же изделие сделанное с тонировкой и без выглядит по разному -более красивое тонированное.Работаю морилкой серии ХМ 8000 каждый цвет идет под своим номером.Для отделки мебельных фасадов,цвет подбирается под ЛДСП .Например для окрашивания под цвет Ноче Гварнери(коричневый,не темный,теплый очень хорошо подойдет для иконы),составляется по формуле смешивания в пропорции-основа растворительDT452 800гр,концентрат морилки №87-50гр,№56-30 гр,№72-2 гр.При применении растворителя 646 оттенок получается немного другой.Эти морилки можно разбавлять и водой.Морилку можно наносить из краскопульта,кистью или тампоном,окунанием.Каждый способ даст разный эффект окрашивания.При окрашивании краскопультом получите сглаженный эффект-текстура не выражена,цвет спокойный ,особенно на резных изделиях с мелкими деталями ,которые нужно подчеркнуть патиной ицвет текстуры должен быть вторым планом.При нанесении кистью получается отделка с рустикальным эффектом-особенно это видно при нанесении на породы древесины с кольцевистососудистой текстурой(дуб,ясень,каштан),где чередуются плотные и рыхлые слои дерева(рыхлые окрашиваются темнее и текстура появляется сильнее).Одна и та же морилка на другой породе дерева будет иметь другой оттенок.Эти можно играть если на одном изделии наклеены элементы из других пород.
  Краскопульт для морилки используюю недорогой,сопло 1.5,подача прикручена на минимум(сухой факел),ширина факела 150-200мм.Расстояние краскопульта от детали примерно 200-250мм.При нанесении каждая последующая полоса перекрывает предыдущую примерно на 30%.Окрашивается с 4х сторон,чтобы не было полос и были прокрашены торцы и приниженные места рельефа.Нужно учитывать ,что конечный цвет получится при нанесении 4х слоев,поэтому нужно делать пробник покраски на отшлифованном куске  дерева той же породы.Также нужно подбирать цвет чуть светлее чем вы планируете получить на изделии,так как патина притемнит его.

  При отделке дуба перед нанесением морилки использую порозаполнитель SC 6849 .Наношу кисть .Закрывает открытые поры древесины и не дает просаживаться в них грунту и лаку.создавая на отсвет  однородную лаковую поверхность.Поставляется в гусой консистенции ,разбавляется растворителем DS-5,до консистенции совсем жидкой сметаны.Наношу кистью попнрек волокон,вытираю тряпкой и затем мягкой сухой щеткой с натуральной щетиной удаляю остатки из глубоких мест рельефа.Сушка 30-40 минут и промежуточная шлифовка мягкими шкурками(мягкий блок зерно№180).Изделие после обработки имеет белесый цвет в порах.
  Буду добавлять по процессу покраски  чуть позже.

Отредактировано Слава333 (25-07-2012 07:22:53)

+16

167

Грунты и лаки делятся на группы -полиуретановый,акриловый,нитро.Я работаю полиуретановыми двухкомпонентными.Для себя выбрал грунт TU 0161 отвердитель ТН 775,так как изготавливаю мебельные фасады и резные изделия к фасадам(резьба более крупная,мало мелких деталей)-это грунт имеет большое содержание сухого остатка(после сушки получается более толстый слой грунта)он более текстропный-лучше удерживается на вертикальных поверхностях,грунт почти не поднимает ворс и легко шлифуется.Рельефы где есть мелкие детали или больше разбавлять или применять грунты с меньшим содержанием сухого остатка.Грунт наносится на  деталь из краскопульта (под грунт и финиш пистолет WALCOM сопло 1.9) наносится из расчета расхода материала на 1 м кв 150-200 граммов грунта .Разбавляется грунт-100%,отвердитель 50%,растворитель DT452 -30 %.Наношу на деталь с одной стороны ,поворачиваю деталь на 180 градусов и наношу с другой стороны ,затем на торцы с третьей и четвертой стороны.До шлифовки грунт сохнет часа 4 при комнатной температуре.Аналогично грунтуется вторая сторона.
Делается промежуточная шлифовка .Шлифую мягкими блоками,матируя слой грунта.
  Патина .Патина у Саерлака серия ХР 1950 каждый цвет имеет свой номер .Для цвета морилки Ноче Гварнери использую цвет патины № 94 ,это концетрат,разбавлять можно растворителем к патине DX931,водой и спиртом.Я работаю патиной разбавленной на спирту-100% патины ,30%-спирт.Спирт беру пишевой(даже водкой когда не было).Такой состав получается более рыхлый и не так сильно внедряется в слой грунта,его легче вытереть скотчбрайтом.Пистолет под патину маленький ,сопло 0.5.Патина наносится сухим факелом ,ширина факела около 100мм .Если это икона наносится на все изделие с четырех сторон (имеется ввиду лицевая сторона),чтобы укрыть все углубления.После нанесения беру скотчбрайт(красный) и протираю все выпуклые места рельефа(патина остается в углублениях).После этого дополнительно отработанным мягким шлифовальным блоком(отработанным не такая агрессивная шлифовка)протираю выпуклые места убирая невидимый слой патины . Снимаю пыль после шлифовки щеткой с мягкой щетиной и продуваю воздухом.
   Наносится слой финишного лака.Финишные лаки различаются по содержанию матирующего состава.Я использую лак полиуретановый TZ3640,последние две цифры показывают ,что в лаке 40 % глянца.Есть лак TZ 3690 в нем 90 % глянца.Пропорции-лак -100%,отвердитель-50%,растворитель-40%.Расход 150-180 грамм на 1 м. кв.

+10

168

Отделка эмалями.Эмали Саерлака основа светлых  белая TZ8825 колеруется по каталогу на фирме  .Цвет выбираете по каталогу RAL.Под цвет беж беру №WC 25,под цвет ваниль №WC 67.Эмаль наносится с краскопульта сопло 1.5.Техника нанесения не отличается от нанесения грунта,финиша и морилки.Главное ,чтобы полосы при нанесении материала перекрывали друг друга ,полосы накладывать ровной полосой одна к другой,а не веером .Становиться нужно лицом к источнику света ,тогда видно как ложится материал.
  В бачок пистолета рекомендую ставить вставку с ситечком,а также наливать в бачок ЛКМ через ситечко,чтобы избежать попадания мусора в пистолет.Процеживаю все,кроме патины.
При нанесении эмали на дуб,она просаживается в более рыхлых местах в поры и остается на более плотной текстуре создавая рисунок текстуры .Если наносить эмаль на деталь обработанную порозаполнителем ,текстуры не видно и отделка приобретает более пластмассовый вид ,как изделие сделанное из МДФ.
  Эмаль двухкомпонентная -100% эмали,50% отвердителя,30 % разбавительDT 452.Все бежевые цвета эмалей покрываю полиуретановым грунтом и финишем.Полиуретановый грунт и финиш привносят  к цвету эмали желтоватый оттенок,создавая нужный тон .Белые эмали покрываю акриловыми грунтом и финишем они не искажают цвет эмали.
 

  Есть всевозможные спецэффекты для отделки .Добавление пасты жемчуга в финишный слой лака придает -добавить чуть-чуть даст искринки жемчуга на тонированном морилкой изделии,добавить много в финиш получите на изделии покрытом эмалью перламутровый оттенок приглушающий основной цвет эмали.
  Спецэффект краколет.Наносятся в определенном порядке материалы и добавку которая порвет один слой и создаст трещинки на подложке создавая этот эффект.Ширина трещинок варьируется временем выдержки и толщиной этого слоя.

Отредактировано Слава333 (25-07-2012 13:10:58)

+14

169

Здравствуйте, участники форума.
Следуя четким советам по отделке от Вячеслава отделал свое изделие, фото до отделки здесь выше, которое отделывал по часто употребляемым на форуме словосочетанием ГРУНТ+ПАТИНА+ЛАК.
Вячеслав отговорил меня от многих ошибок, которые мне казались правильными шагами.
А, в интернете по поводу патины и способу её нанесения очень плохие видеоролики, по ним толком ничего путного не сделаешь.
Почитайте инструкции по отделке от Вячеслава Слава333, они Вам помогут не испортить изделие отделкой.
Спасибо.
http://s1.uploads.ru/t/wfR7M.jpg
после лака
http://s1.uploads.ru/t/sW5lH.jpg

Отредактировано мастак (02-08-2012 20:35:34)

+2

170

Хочу дать несколько советов.
По хранению ЛКМ.Я покупаю ЛКМ в стандартной таре 25 литров грунт,25 литров финиш,12.5 литров отвердитель.В своей таре они могут храниться очень долго,а приобретая по немногу ,например для отделки иконы или небольшого изделия берете по 2-3 литра.Грунт и финиш могут храниться без отвердителя в любой таре долго,а отвердитель в течении нескольких дней может ,,закозлиться,,отвердеть по действием света и воздуха.Советую ,если берете отвердитель,то просите чтобы вам налили его в бачонок из под отвердителя(на фирме остаются пустые бачки ),так он будет хранится долго.Или наливайте в пластиковую бутылку ,сжимайте ее выпуская весь воздух из нее и ставте в холодильник-так можно сохранять дольше.
При покраске тщательно мойте руки,можно протереть растворителем.Чтобы на изделии не оставались жировые пятна от пальцев.На жировых пятнах грунт или финиш не ляжет ,образуются пятна неравномерно легшего материала.
  При нанесении грунта иногда после высыхания образуются маленькие пузырики(маленькие кратеры),которые хорошо видны при промежуточной шлифовке-это значит ,что грунт был густым и воздух не успел выйти из пор ,особенно сейчас когда жарко и полимеризация ЛКМ проходит быстрее под действием более высокой температуры,образуя поверхностную пленку не давая выйти воздуху из пор дерева.

Отредактировано Слава333 (29-07-2012 11:10:11)

+2

171

мастак написал(а):

Здравствуйте, участники форума.
Следуя четким советам по отделке от Вячеслава отделал свое изделие, фото до отделки здесь выше, которое отделывал по часто употребляемым на форуме словосочетанием ГРУНТ+ПАТИНА+ЛАК.
Вячеслав отговорил меня от многих ошибок, которые мне казались правильными шагами.
А, в интернете по поводу патины и способу её нанесения очень плохие видеоролики, по ним толком ничего путного не сделаешь.
Почитайте инструкции по отделке от Вячеслава Слава333, они Вам помогут не испортить изделие отделкой.
Спасибо.

Хвались что в итоге получилось ))

PS уже увидел в готовом.

Отредактировано igor64 (29-07-2012 20:39:02)

0

172

мастак написал(а):

Здравствуйте, участники форума.
Следуя четким советам по отделке от Вячеслава отделал свое изделие, фото до отделки здесь выше, которое отделывал по часто употребляемым на форуме словосочетанием ГРУНТ+ПАТИНА+ЛАК.
Вячеслав отговорил меня от многих ошибок, которые мне казались правильными шагами.
А, в интернете по поводу патины и способу её нанесения очень плохие видеоролики, по ним толком ничего путного не сделаешь.
Почитайте инструкции по отделке от Вячеслава Слава333, они Вам помогут не испортить изделие отделкой.
Спасибо.

Посмотрел  готовую окрашенную икону .Хочу посоветовать в следующий раз возьмите патину №94.Она темнее ,темно-коричневая почти черная .Такой цвет дает лучший контраст и глубину резьбы.У Вас на этой иконе патина №93 она рыжая и на этой морилке немного теряется .
Сильнее вытирайте на фоне самой иконы(прямое поле),тогда будет подчеркиваться рельеф.
А так для первого раза неплохо.

0

173

http://s1.uploads.ru/t/Feh5u.jpg
Мой вопрос в следующем: Сделали лавочку под краску, с резьбой, заказчик просит выделить узор (было-бы под лак, патиной бы выделили, а краска...), кроме как кисточкой краску под золото, ниче на ум не приходит, но кисточкой вряд-ли качественно получиться,  прошу дельный совет.

0

174

mariman написал(а):

Сделали лавочку под краску,

Какой краской покрывали? Патина ведь идёт не только на лак, на краску тоже ложится(полиуретановую). Можете темнее краску аэрографом попробовать.

0

175

может патина и сверху прозрачным лаком?...

0

176

покройте терь ее гркнтом бесцветным на след день золотом патиной узор ненужное вытереть снова грунтом и потои лаком

0

177

mariman написал(а):

Мой вопрос в следующем: Сделали лавочку под краску, с резьбой, заказчик просит выделить узор (было-бы под лак, патиной бы выделили, а краска...), кроме как кисточкой краску под золото, ниче на ум не приходит, но кисточкой вряд-ли качественно получиться,  прошу дельный совет.

Какая основа у краски которой красили.Сделать промежуточную шлифовку,нанести грунт,шлифовка,патина,финишный лак.Главное чтобы основы краски и грунта не конфликтовали,а то краска может подняться.Если основа краски не известна ,то ЛКМ лучще брать акриловые.

0

178

Вообще-то основа краска на водной основе, была бы на основе полеуретана, было бы проще, лавочка будет стоять на открытой мансарде.
   Спасибо всем откликнувшимся, будем экспериментировать.

Отредактировано mariman (18-08-2012 15:31:09)

0

179

У Саерлака есть акриловые грунты и финиш для изделий используемых используемых вне помещений(окна и двери).Узнайте у менеджеров которые продают ЛКМ.
Финиш можно использовать этот   http://www.sayerlack-komplekt.ru/sayerl … 41-0-1.htm  ,а грунт подобрать на фирме.

+1

180

Походил по магазинам стройматериалов,спрашивал воск для вощения древесины,никто ничего не предложил.А проходил на рынке около лотка с бытовой химией,увидел восковую пасту для кожаных изделий.Она на основе карнаубского воска.Прикупил баночку-кто посоветует:можно ли им отделывать дерево?

+1

181

В магазине художник спросил воск для покрытия изделий.  Дали восковые карандаши разных цветов спросил жидкий какой нибудь сказали что жидково воска у них нет. Вот я и думаю может эти карандаши можно чем нибудь растворить. Кто знает чем воск растворяеться.

0

182

михаил197004 написал(а):

В магазине художник спросил воск для покрытия изделий.  Дали восковые карандаши разных цветов спросил жидкий какой нибудь сказали что жидково воска у них нет. Вот я и думаю может эти карандаши можно чем нибудь растворить. Кто знает чем воск растворяеться.

Воск растворяется в скипидаре.

0

183

михаил197004 написал(а):

Кто знает чем воск растворяеться.

Растворял в бензине для зажигалок.Но запах бензина долго выветривался.Технику безопасности не забывал.Работал на открытом воздухе.Результатом обработки остался доволен.

0

184

Здравствуйте. Попробую задать свой вопрос именно в эту ветку. Планирую сделать гравировку на искусственном камне молочно-белого цвета. А саму гравировку залить (заполнить, замазать) темным составом для контраста. Впоследствии предполагается шлифовка и полировка по плоскости. Подскажите - чем можно залить? Есть у кого опыт в этом деле?

0

185

max23 написал(а):

Здравствуйте. Попробую задать свой вопрос именно в эту ветку. Планирую сделать гравировку на искусственном камне молочно-белого цвета. А саму гравировку залить (заполнить, замазать) темным составом для контраста. Впоследствии предполагается шлифовка и полировка по плоскости. Подскажите - чем можно залить? Есть у кого опыт в этом деле?

заливал клеем для искуственного камня только другого цвета,делал таким образом цветочные узоры

0

186

Здравствуйте, участники форума.
Хочу поделиться своим опытом (не очень хороший результат- это тоже результат)
Хозяин изделия которое я хотел покрыть патиной, наотрез отказался от темной патины, которая у меня была (патина фирмы САЕРЛАК), пришлось разбавлять ее спиртом до очень светлого тона.
В результате, после осветления и покрытия финишным слоем лака, оказалось, что патина просто сворачивается, с расстояния не видно, но если присмотреться поближе то результат - не очень.
Понял, что лучше подобрать патину посветлее.
Может кто подскажет номер патины фирмы САЕРЛАК светло-коричневого цвета.
Спасибо.

0

187

странно, хотя я и недавно начал красить, но у себя такого не замечал... разбавлял 93 и 94 в пропорциях 1 к 20 и всё нормально... правда растворителем DX 931.
со спиртом может отличаться...
спецификация на патину

0

188

Работал с XP1950, разбавлял ацетоном до нужного тона. В спецификации написано, что при разбавлении спиртом патина становится более рыхлой, вероятнее Вы переборщили со спиртом.

0

189

Коллеги, подскажите пожалуйста, после вскрытие креста из бука морилкой его сильно гнёт, как с этим бороться?
http://s2.uploads.ru/t/MieVY.jpg
http://s2.uploads.ru/t/DvFrs.jpg
http://s2.uploads.ru/t/cub89.jpg

0

190

absfree написал(а):

после вскрытие креста из бука морилкой его сильно гнёт

Ничего странного, если морилка на водной основе, то изделия коробятся.
Используйте красители на другой основе. В строительных магазинах есть неводная морилка имитирующая любую породу, при желании иметь более светлый тон ее разбавляют соответствующим растворителем.

+1

191

Спасибо за оперативные ответы! Морилка действительно на водной основе. Буду искать альтернативу.

0

192

absfree написал(а):

Коллеги, подскажите пожалуйста, после вскрытие креста из бука морилкой его сильно гнёт, как с этим бороться?

Мне кажется, что скорее всего волокна дерева у вас не в высоту креста, а в ширину. Поэтому его так и погнуло. Волокна, как правило, нужно располагать в высоту (т.е. по длинной части) изделия. Вдоль волокон точно бы так не погнуло крест, как у Вас, а погнуло бы по другой, меньшей, стороне.

+2

193

если я не ошибаюсь спиртовые краски такого не делат в отличии от водных. у Вас изделие маленькое, а в момент покраски вы его сильно намачиваете. может в Вашем случае вырезать из твердой древесины, не так глубоко промокать будет.

+1

194

Друзья, подскажите использовал кто нибудь в своей работе лакокрасочные материалы - Milesi как они в работе, качеству и по цене по сравнению с Sayerlack?
лакокрасочные материаллы - Milesi

Отредактировано serg0773 (09-11-2012 14:02:49)

0

195

Если ищете альтернативу Sayerlack, то рекомендую немецкую "HESSE LIGNAL" . Дает превосходное покрытие, мне оно больше нравится, чем саерлак. Ценовой диапазон примерно одинаков. Но если с саерлаками терпимо работать без вытяжки, то с хессе не  пройдет-  ну очень ядреный (полиуретановый).

+1

196

Полиуретановый лак дает хорошее покрытие. Плюсом является износостойкость!

+1

197

Пробовал сегодня HESSE LIGNAL. Однокомпонентный- это существенный плюс в обращении! Покрывал ступени из ясеня, я остался доволен. Заказчик тоже)))

0

198

Подскажите кто пользовался порозаполнителем. Хочу использовать для обработки дуба со сравнительно мелкой резьбой.  Саерлак  SC 6849 найти не могу, а покупаль 25л мне пока не нужно. Может есть другие производители или аналоги.
Общий алгоритм обработки изделия: порозаполнитель - грунт- патина - лак.

0

199

Подскажите пожалуйста, после покрытия дерева (бук) маслом на дереве появляется белый налет (особенно в местах где был ворс), что это и как с этим бороться?

0

200

Используем морилки wood stain Varathane (США). http://www.varathane.ru/ У данного производителя достаточно обширная гамма цветов.

Никогда нас эта морилка  не подводила! Потом ее под полиуретан или воск. Получается богато:)

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Финишная доводка. Тонирование.