Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Обработка МДФ » Резка декоративных решёток, без ворса


Резка декоративных решёток, без ворса

Сообщений 1 страница 40 из 40

1

Режу декоративные решётки из МДФ, но после покраски встаёт ворс- что в решётках просто ад) режу фрезой-кукуруза 3мм подача 2500мм|мин.  глубина за проход 4 мм. крашу акриловой эмалью. Подскажите может другие режимы резки, фрезы. Главное чтоб не шлейфовать внутри решёток!)

0

2

Мдф без грунтовки и шлифовки вроде никак, посмотрите тему покраски мдф.
Фрезы тут особой роли наверно не играют.

0

3

"кукуруза" режет хорошо, но по-моему идет на черновую - из-за стружколома на торце заготовки образуются риски от зубьев (у меня на ясене так), возможно отсюда лохматость.
Попробуйте фрезу прямую либо двухзаходную при тех - же параметрах.

0

4

Скорее всего совсем без ворса не обойдется. Думаю наиболее лучший результат будет при резке за один проход. Кукурузой 3 мм мдф можно резать и более 4-х мм (если шпиндель ваш справится с такой нагрузкой), кукурузу можно взять с большим диаметром.  Ну и чем острее фреза - тем лучше результат. Кстати я тоже обрезал ясень сначала кукурузой. А когда попробовал двухзаходной фрезой результат был лучше, стали оставаться только полоски от нескольких проходов, которые легко сошлифовывались. В любом случае все нужно тестировать. И согласен с тем, что мдф обязательно грунтовать нужно и шлифовать, а потом уже красить.

0

5

а чем грунтовать? и чем лучше красить? главное чтоб это можно было купить в обычно строительно магазине)

Отредактировано akvariys (24-04-2016 13:10:47)

0

6

akvariys написал(а):

а чем грунтовать? и чем лучше красить? главное чтоб это можно было купить в обычно строительно магазине)

Отредактировано akvariys (Сегодня 13:10:47)

пользуюсь нц лаками и эмалями для бюджетных клиентов. есть вероятность желтизны на белой эмали со временем. грунтуем лаком нц по мебели разбавленным растворителем. шлифуем щеткой насадкой на дрель в виде ерша ,абразивная 240 зерно.

0

7

всё бы ничего, если бы это не были решётки..  Вышлифовывать ворс с внутренней стороны бывает просто адски)http://s0.uploads.ru/t/74Qvr.jpg
http://s3.uploads.ru/t/loib3.jpg

Отредактировано akvariys (24-04-2016 16:07:05)

0

8

akvariys написал(а):

всё бы ничего, если бы это не были решётки..  Вышлифовывать ворс с внутренней стороны бывает просто адски)

Отредактировано akvariys (Сегодня 16:07:05)

нужно опытным путем подбирать фрезы , обороты стратегию обработки,  и еще может влиять влажность мдф , производитель,попробуйте прокалить в духовке небольшой кусок ,будет ли изменения. как найдете ответы прошу поделиться ,тоже собираюсь порезать мдф.

0

9

А кукурузка у вас с удалением стружки вверх или вниз ? Попробуйте с удалением вниз - тоесть декопресионная. Если только важна лицевая сторона решеток. А реально ворс удалять после грунтовки можно щетками на дремеле или дрели. После покраска.

0

10

akvariys написал(а):

после покраски встаёт ворс...  крашу акриловой эмалью.


А акриловая на водной основе, или ацетоновой? Сейчас чаще всего говоря "акриловая" подразумевают ту, которая на водной. Если так, то тогда ничего удивительного. Маиериалы на водной основе поднимают ворс даже у плотной древесины. Чего уж тогда говорить о мдф. Попробуйте использовать "летучие" материалы (т.е. на ацетоновой основе, очень быстросохнущие). Это позволит существенно снизить подъём ворса, или даже полностью исключить это явление.
И конечно же "кукуруза" это не лучшее решение для порезки (в разрезе этой проблемы). После неё-то как раз торец и будет более склонен ворсится при покраске.

expertlviv написал(а):

А кукурузка у вас с удалением стружки вверх или вниз ?


Как у кукурузы может быть удаление вверх, или вниз? Это же кукуруза  :)  Направления стружки (вверх, вниз и компрессионно), это у спиральных фрез.

Отредактировано CNCshnick (24-04-2016 18:22:39)

0

11

CNCshnick написал(а):

Как у кукурузы может быть удаление вверх, или вниз? Это же кукуруза  :)  Направления стружки (вверх, вниз и компрессионно), это у спиральных фрез.

Очень даже просто может бить !!! И я не про спиральние !!! Кукурузки также есть с выбросом вверх и вниз . Вниз действительно прижымает материал к столу как копресионная

0

12

В продолжение

Фреза концевая "кукуруза" D3.175 d2.5 SU - с удалением стружки вверх. 
http://i.siteapi.org/hOiPBYrRxWzuVj0t5BWntoWjNY4=/fit-in/1024x/top/f1ca8c691ed28c2.ua.s.siteapi.org/img/baff909a8f4e242209b1937f22f554ab3ef4169d.jpg

и
Фреза концевая "кукуруза" D3.175 d2,5 SD - с удалением стружки вниз.

http://frezycnc.in.ua/static/img/0000/0001/7550/17550013.9nba9rmmn9.jpg

Обратите внимание на начало завитков то что начинаеться на хвостовике. Так можно определить какая кукурузка. Обе под правый шпиндель чтоб идеи не начались.

0

13

у меня такая..http://s7.uploads.ru/t/nem2g.jpg  А какие очень быстросохнущие грунты,эмали? опять же из обычного строительного магазина)

0

14

expertlviv написал(а):

курузки также есть с выбросом вверх и вниз .


Вероятно вы правы. Пардоньте. Хотя больше смахивает на теорию (именно в случае с кукурузой). Пользовался ей неоднократно, но на практике даже не замечал за ней таких качеств. Мелит себе в пыль и всё. Но чтоб она явно куда-то прижимала, или выбрасывала... :dontknow:

akvariys написал(а):

А какие очень быстросохнущие грунты,эмали? опять же из обычного строительного магазина)


Самое простое - спросите НЦ. В любом строительном должны быть. Если для использования в уличной среде, при атмосферных воздейсвиях, тогда автомобильные акриловые эмали. Они точно не на водной основе  :)

0

15

во чё нашёл..http://www.yarkraski.ru/products/laki-emali/Bistrolak/  а по поводу фрез и режимов обработки?

Отредактировано akvariys (24-04-2016 19:43:11)

0

16

akvariys написал(а):

во чё нашёл..http://www.yarkraski.ru/products/laki-emali/Bistrolak/


Да нет, это название просто такое. А по сути: "сохнет 5 часов",  разбавляется уайт-спиритом... это совсем не быстросохнущая  :) . Вам нужна такая, которая растворяется 646, 647 растворителем, ацетоном в конце концов и иже с ними (имеют харакиерный запах). Такие эмали сохнут не часы, а минуты (особенно если распылением), потому они сразу "прихватят" ворс, не дав ему подняться.

0

17

akvariys написал(а):

у меня такая..

У Вас с выбросом стружки вверх

0

18

CNCshnick написал(а):

Пользовался ей неоднократно, но на практике даже не замечал за ней таких качеств. Мелит себе в пыль и всё. Но чтоб она явно куда-то прижимала, или выбрасывала...

В етой жизни все познается только в сравнении. Когда будете иметь с выбросом вниз то заметите как ведет себя пыль и пильный материал. Особенно класная работа когда на материале есть шпон. Даже тупая уже посаженая кукурузка не рвет шпон или декоративный верхний слой.

0

19

CNCshnick
для примера, что за краска должна быть(марка, тип и т.п.)?

0

20

akvariys написал(а):

для примера, ... марка, тип и т.п.)


Ну вот самый просто пример - на сайте по той ссылке, что вы давали, нашёл НИТРА ЭМАЛЬ НЦ-132, или НЦ-11. Они и к атмосферным воздействиям устойчивы и по характеристикам то, что я имел ввиду.

0

21

CNCshnick
ещё один маааленький нюанс,  нужна матовая поверхность)

0

22

Господа, подскажите, чем то закончились эксперименты с фрезами и красками? У нас на производстве планируется запуск линеек решеток и панелей из МДФ и очень не хочется проводить ночи шкуря все это)

0

23

Для МДФ важна острота фрезы. Соответственно лучшие результаты должны получаться на алмазных фрезах.

0

24

Я всегда разрезали резак 3 мм или 3.175mm и результат очень хорошей отделки резки сетки и МДФ

0

25

А фен 600 градусов и обжечь не пробовали?

0

26

я делаю так, режу кукурузой, потом шлифую с двух сторон машинкой, после буру щетку с жесткой щетиной и прохожусь по всей поверхности, щетина сбивает весь ворс.

0

27

Решетки из МДФ (3 мм , 6 мм)  хорошо прорезаются конусной фрезой с небольшим углом (30 - 40 град.)И легче внутренние
торцы красить и шлифовать, когда они под углом.

+1

28

Хм... спасибо ребят. Будем пробовать. Когда дойдем до оптимального варианта - обязательно отпишусь)

0

29

расскажите подробнее кто чем красит панели? а то под заказ покраска в 3раза дороже изделия выходит(

0

30

Поднятие ворса при фрезеровании из мдф с последующей покраской, это не столько проблема резки, сколько проблема покраски. По технологии покраски фасадов из МДФ после первичного нанесения грунта ворс все равно поднимется и требуется промежуточная шлифовка. Поэтому решетки (для мебельных фасадов) не красим, а обтягиваем пленкой под вакуумом, при этом остаточный ворс после фрезеровки легко удаляется обычной относительно жесткой щеткой с щетиной.

0

31

"Щётка с жёсткой щетиной" - это с металлический щетиной?

0

32

denisej написал(а):

"Щётка с жёсткой щетиной" - это с металлический щетиной?


Нет, обычная щетка-сметка с искусственным ворсом, просто выбираем более жесткий. Очень неплохая замена шкурению на профильных (фрезерованных) поверхностях с трудным доступом. Ворс МДФ мягкий и короткий, снимается легко. Но повторюсь, от покраски мы отказались - так "обрабатываем" решетки или 3d панели перед обтяжкой пленкой.

0

33

DeKot написал(а):

Решетки из МДФ (3 мм , 6 мм)  хорошо прорезаются конусной фрезой с небольшим углом (30 - 40 град.)И легче внутренние
торцы красить и шлифовать, когда они под углом.

с фанерой также прокатит?

0

34

Посоветуйте сайт где можно хороший инструмент заказать качественный?

0

35

МДФ по любому шлифовать! но от резки зависит будешь ли ты его шлифовать один раз или два, т.е. не правильно выставил параметры резки,шлифуешь после резки,а потом и после грунтовки. выставил правильно,то только после грунтовки. Так-же сам МДФ есть хороший,а есть просто СТРЁМНЫЙ! делал нарды одну сторону из хорошего МДФ,а на вторую попался очень не хороший. Девчёнки одну за день шлифанули,а вторую почти недели фигачили. Опять-же грунт лучше использовать трёхкомпонентный европейских производителей. обычный НЦ паднимит всё что возможно.   Это из личного опыта...

0

36

TermitBTBW написал(а):

с фанерой также прокатит?

По фанере неизбежны сколы, Торцы, как бы чисто не резали проявляют слоистость материала. Шлифовки, грунтовки и др. отделки по фанере в разы больше. Плюс фанеры в текстуре.

0

37

Не нашел подходящей темы, если кто знает более подходящую - перенаправьте. Вопрос такой - режу чайные домики и один из внутренних углов на шипах получается скругленным. В чем может быть причина?

0

38

Dok написал(а):

Не нашел подходящей темы, если кто знает более подходящую - перенаправьте. Вопрос такой - режу чайные домики и один из внутренних углов на шипах получается скругленным. В чем может быть причина?

     если режете фрезой,то внутренние углы в любом случае будут скруглёнными. чем меньше диаметр фрезы тем меньше скругление.

0

39

rukmi4 написал(а):

если режете фрезой,то внутренние углы в любом случае будут скруглёнными. чем меньше диаметр фрезы тем меньше скругление.

Может не так спросил. У основания шипа разные скругления по радиусу.
http://sf.uploads.ru/t/oOP71.jpg
Вот прямоугольное отверстие под вставку шипа. Скругление под фрезу 3.14. Резал 2.5 мм. Синий вектор по которому создавалась УП, красный - как получается.

0

40

Dok написал(а):

Может не так спросил. У основания шипа разные скругления по радиусу.

Вот прямоугольное отверстие под вставку шипа. Скругление под фрезу 3.14. Резал 2.5 мм. Синий вектор по которому создавалась УП, красный - как получается.

            была точно такая-же проблема с метрикой. не знаю почему,но решил так-прописывал УП для каждого вектора отдельно. а так лучше наверно обратится вот сюда   Вопрос по Арткаму к специалистам 7

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Обработка МДФ » Резка декоративных решёток, без ворса