Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Изготовление гнутоклееных (скругленных) фасадов


Изготовление гнутоклееных (скругленных) фасадов

Сообщений 1 страница 70 из 70

1

Всем добрый вечер.
   В моделировании пока ничем похвастать не могу ,только начал учиться .А вот в технологиях производства могу поделиться своими наработками.
  У меня производство не большое но можем выполнить задания заказчика с достойным качеством и с разумными затратами.Если кто заинтересовался могу рассказать поэтапное изготовление гнутоклееных фасадов.Фото можно посмотреть в теме -фото готовых изделий пост 562.

0

2

Слава333 написал(а):

Если кто заинтересовался могу рассказать поэтапное изготовление гнутоклееных фасадов.

Интересно рассказывайте, насколько я знаю есть несколько технологий, интересно какую используете Вы.
Если не сложно то поэтапно и с иллюстрациями.

0

3

Тема интересная, я только знаю как из дсп их делать Это интересно

0

4

Я сделал жесткую матрицу для склейки поперечки  на матрицу, укладываю пакет промазаных между собой клеем(клейберит 303) ламелей толстого дубового шпона ( беру шпон толщиной2.3мм и 2.7 мм) и стяжками в 5ти точках стягиваю ,оставляю на сутки в зажатом состоянии .Снимаю и оставляю для уравнивания влажности и снятия напряжений на 10-15 дней.Также изготавливаю филенку(только для матрицы нашел стальную трубу диаметром 560 мм и толщиной стенки 10 мм).Обрабатываю рисунки на деталях на вертикальном фрезерном станке по лекалам. Склейка производится на стенде .
   Сейчас нет фото приспособ, если есть интерес буду делать и выкладывать.

0

5

Тема интересная, я только знаю как из дсп их делать

    Так мы тоже делаем только очень редко.Есть уже готовое мдф с прорезями или пропиливаем на форматнике.Готовый пакет со шпоном или пластиком укладываем на форму и закладываем в вакуумный мешок .

0

6

Слава333 написал(а):

Сейчас нет фото приспособ, если есть интерес буду делать и выкладывать.

Конечно есть.
Я делаю так же, и все равно очень интересно посмотреть на Вашу приспособу.

0

7

Слава333 написал(а):

Я сделал жесткую матрицу для склейки поперечки  на матрицу

Слава333 написал(а):

Также изготавливаю филенку

А как потом учитываете отыгрывание заготовок при снятии с матрицы?

0

8

tehp написал(а):

А как потом учитываете отыгрывание заготовок при снятии с матрицы?

После снятия заготовки она лежит порядка двух недель для уравнивания влажности и снятия напряжений.В заготовке заложен припуск на обработку.Закладываю деталь в лекало для обработки задней части детали (создаю базу ) обрабатываю на вертикальном фрезере кукурузой по подшипнику.Затем переставляю в другое лекало и обрабатываю лицо. Это так делатся поперечка.
      Филенка делается толщиной 11 мм волокна расположены поперек изгиба поэтому деталь достаточно пластична обрабатываются только края филенки.При сборке фасада даже если есть расхождение в радиусах изгиба филенки и поперечки то последняя жесткая и отлично держит свою форму.

0

9

Слава333 написал(а):

.Закладываю деталь в лекало для обработки задней части детали (создаю базу ) обрабатываю на вертикальном фрезере кукурузой по подшипнику.Затем переставляю в другое лекало и обрабатываю лицо. Это так делатся поперечка.

Снимочек, хотя-бы телефоном.
Что-то про кукурузу не пойму.

0

10

Lrsasha написал(а):

Я делаю так же, и все равно очень интересно посмотреть на Вашу приспособу.

Сделал фото ,правда качество не очень.

  деталь зажатая в матрице
лекала для обгонки базы и лица на поперечке
готова филенка
дверь после склейки

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

+2

11

Николаевич написал(а):

Снимочек, хотя-бы телефоном.
Что-то про кукурузу не пойму.

Слева фреза со смещенными ножами справа фреза которой можно делать большой съем

увеличить

увеличить

0

12

Вот такой приспособой я выдавливаю ромбики на лицевой части рамки.Давлю на холодную глубина продавливания регулируется сам ролик и протягивает деталь

увеличить

увеличить

увеличить

Отредактировано Слава333 (24-01-2011 19:56:54)

0

13

Слава333
А как вы фрезеруете обвязку.

0

14

Слава333 написал(а):

Что-то про кукурузу не пойму.

Честно скажу, за 53 года я такой фрезы даже не видел ни разу

0

15

Сама приспособа

увеличить

увеличить

увеличить

0

16

Lrsasha написал(а):

А как вы фрезеруете обвязку.

Фрезеруем на вертикальном фрезере.Гнутую поперечку закрепляем в лекало ,крепим изнутри шурупами в 3х точках,две по краям они потом обрезаются дырочку посередине при шлифовке шпаклюем.Шпаклевку при окрашивании не видно -итальянская хорошо тонируется ,пользуюсь ЛКМ саерлак(это не реклама) перед покраской покрываю фасад порозаполнителем поэтому лак не проседает по текстуре.
    Для фрезеровки стоевых сделал податчик устанавливаемый на вертикальный фрезер.

0

17

Слава333 написал(а):

Слева фреза со смещенными ножами справа фреза которой можно делать большой съем

У нас почемуто мебельщики эту кукурузу турбиной называют.

0

18

вот такую приспособу недавно изготовил .

увеличить

увеличить

0

19

romanru1 написал(а):

вот такую приспособу недавно изготовил .

Очень интересное решение.С вашего разрешения сделаю себе также -это более рациональное решение.Спасибо.

0

20

teplov написал(а):

Пожалуйста объясните, рациональное решение для чего? Эта киша внутри -  шаблон, который накачивают затвердевающим составом? Простите несведущего.

На моей приспособе пакет шпона зажимается через прокладки гайками. На поледнем фото стоит пневмошланг ,сжатие детали происходит практически мгновенно и равномерно по всей площади. Но мне кажется что пневмошланг нужен большего размера по толщине чтобы лучше прожимать края.

0

21

Слава333 написал(а):

На моей приспособе пакет шпона зажимается через прокладки гайками. На поледнем фото стоит пневмошланг ,сжатие детали происходит практически мгновенно и равномерно по всей площади. Но мне кажется что пневмошланг нужен большего размера по толщине чтобы лучше прожимать края.

Это пожарный рукав .
Диаметр 110 мм вроде , ну хватает в общем.
Давление 10 атм. выдерживает.

0

22

romanru1 написал(а):

Это пожарный рукав .
Диаметр 110 мм вроде , ну хватает в общем.
Давление 10 атм. выдерживает.

Как я понял вы тоже делаете гнутоклееные фасады.Расскажите каким образом вы зажимаете филенку.Завтра будут зажимать филенку  ,сделаю фото.Зажимаю тоже шпильками, главное сделать равномерный прожим детали по всей длине.

0

23

Слава333 написал(а):

Как я понял вы тоже делаете гнутоклееные фасады.Расскажите каким образом вы зажимаете филенку.Завтра будут зажимать филенку  ,сделаю фото.Зажимаю тоже шпильками, главное сделать равномерный прожим детали по всей длине.

А филенку не делаем , мы туда стекла вставляем

0

24

Слава333
Очень понравились Вашы работы.

romanru1 написал(а):

Завтра будут зажимать филенку  ,сделаю фото.

Интересно , было бы посмотреть, как Вы её делаете . И ещё один  вопрос , как Вы клеете рамку обвязки? ( я имею ввиду как  Вы соединяете углы).

0

25

igorko написал(а):

Интересно , было бы посмотреть, как Вы её делаете . И ещё один  вопрос , как Вы клеете рамку обвязки? ( я имею ввиду как  Вы соединяете углы).

Обвязку и на прямых дверях и на гнутоклееных собираем на клипсу -типа Хофман ,еще ее называют ласточкин хвост .На специальном станке с одной установки вначале обрезается заготовка под 45 градусов и пробиваются гнезда под клипсы.На прямых фасадах это просто ,а со скругленными фасадами сложнее .Там скругленную поперечку размечают на лекале по которому делали обгонку на фрезере и потом обрезают и пробивают гнезда.
  Я обещал сделать фото клейки филенки .Извините ,но пришлось разбираться с ЧПУ -пропуски шагов.Пока разбирался эти двери уже собрали.Завтра сделаю фото приспособы для склейки филенки и обрезки  поперечин .

0

26

Я радиусные филенки делаю из масива. Процесс немного сложноват.
Перемычки из ламели. Зажимаю в матрицу при помоши маленького гидравлического домкарата. Клею на полеуретановый клей "клейберит пур 501"
Кому интересно раскажу подробнее...

0

27

Nomid написал(а):

Клею на полеуретановый клей "клейберит пур 501"

Я раньше тоже пробовал Пур 501 -со временем на некоторых фасадах место склейки расклеивалось,причину так и не определил .От 501 отказался ,сейчас работаю 303 с отвердителем D 4

0

28

Та последние лет 5 проблем с пур 501 вроде не было.
Радиусные элементы и фасады из пропиленного МДФ тоже клею на пур. При расширении он заполняет пустоты и конструкция стает довольно жесткая.

0

29

romanru1 написал(а):

вот такую приспособу недавно изготовил .

10 атмосфер неплохо так может рвануть.ТБ надо соблюдать))))
Я так понимаю вы ламели вставляете между внешним шаблоном и рукавом?Если не трудно фото с заготовками есть?

0

30

Вот.И десять атмосфер туда не подаю , 10 атм может выдержать рукав , а хватает и 3 атм.

увеличить

Отредактировано romanru1 (20-09-2011 09:26:09)

0

31

Сегодня нашол в нете интересные приспособления, вот ссылка  http://www.youtube.com/watch?v=7pNWI1dc … re=related

0

32

Там видимо применяется парогенератор

0

33

Вот еще очень интересное приспособления  http://www.youtube.com/watch?v=xaU8uc5O … ure=relate
http://www.youtube.com/watch?v=SpbrfKdm … re=related
http://www.youtube.com/watch?NR=1&v … -L68FTd9KE

0

34

Бречка Роман написал(а):

как соединить раму?а с филенкой воще не понятно!я делал:раму под45 градусов но она расклеилась.

ну в канун нового года хоть дайте отдохнуть модераторам нашим!
Флудерасты, пилять! :))
:offtop:

+1

35

Drygin Alex написал(а):

ну в канун нового года хоть дайте отдохнуть модераторам нашим!

Мы в канун добрые-добрые-)))С праздниками всех!!!!Всем удачно отпраздновать и отдохнуть!!!

0

36

А мы делаем гнутые фасады склеим 5 листов двп 3 мм и закладываем в пресс(для гнутых фасадов,фото пресса прилагаю).http://uploads.ru/t/7/A/F/7AFzk.jpg
Через часа 4-8 зависимо что будем делать с фасадом,если просто покрыть пленкой,то меньше врем
я,если фрезеровать то дольше время.Получаем готовый фасад.

Отредактировано ladskiy (20-04-2012 19:51:37)

0

37

Слава333 написал(а):

Сама приспособа

когда работал на хозяина стояла похожая машина но у нас была устоновлена дополнительно газовая гарелка направленная на колесо продавливает доволи кросивый эффект получался

0

38

http://s018.radikal.ru/i516/1305/66/e230deac04e0.jpg

Для простых форм и нескольких изделий делаю так.
(Пенопласт плотность не менее 50).

0

39

http://s017.radikal.ru/i425/1305/0c/776e6d2e4e5d.jpg

Для более сложных форм делаю такую матрицу.
В итоге получаем
http://i062.radikal.ru/1305/9b/6f1115fe87f9.jpg

http://s019.radikal.ru/i634/1305/0a/6cf8919bbf59.jpg
Вот еще фотки
http://i037.radikal.ru/1305/74/d21962f52366.jpg
Сам процесс в  ваккумном мешке.
http://s017.radikal.ru/i433/1305/69/516426841a78.jpg
http://s53.radikal.ru/i141/1305/55/57a4b07b90a8.jpg
Гнули в мешке.

+3

40

randro, с пенопластом не совсем понял, можно подробнее расписать?

0

41

http://s017.radikal.ru/i408/1306/70/446f3a879315.jpg
Для одиночного изделия иногда использую формы из пенопласта плотность более 50.
http://s002.radikal.ru/i198/1306/e3/d3469d2bd490.jpg
Для сложной формы и серии изделий использую более жесткую матрицу.

+1

42

а мешок вакуумный из чего делал и кокое довление используешь для гнутья по шаблону?

0

43

http://s019.radikal.ru/i630/1306/10/fd24f55025bc.jpg
Мешок покупал, еще есть мембрана, делал мешки сам но лучше полиуретана который уже отработал лет пять пока невижу, тем более цены стали более реальными.
Давление в среднем 0.8 все зависит от матрицы и от поставленой задачи, а то бывало что изделие  выгибало в дугу.

0

44

слышал когда больше даш давление то клей вылазит правда или нет и кокой у тебя вакуумный  насос

+1

45

вакуумник такой
http://s58.radikal.ru/i161/1306/e8/d4bf7b0da7e7.jpg
клей наносится машинкой или валиком, причем толщина клеевого слоя вырабатывается опытным путем.
на шпоне много клея приводит к пропитыванию лицевой поверхности, на которую потом не ляжет не одна морилка.
а давление 8000-9000кг на см2 это нормальное давление вакуумника.

0

46

randro
Скажите пожалуйста, производительность насоса какая требуется? Имеется вакуумник производительностью 57 л/мин, рессивер под такой нужен будет? И ещё фото бы как мешок застегивается. Американцы про винил и полиуретан говорят, с Ваших слов понял, что полиуретан надёжнее.

0

47

краткая информация по насосу

NVP16 Насос вакуумный ротационный автоматический

Простой и надежный вакуумный насос с ротором собранныным на валу электродвигателя мощностью 0,55 кВт.
Остаточное разряжение: 120 мБар.
Габариты 260х270х685 мм. Вес - 38 кг.
Быстроразъёмный коннектор для подключения к мешку или столу, входной фильтр, регулятор давления.
Переключатель режима - постоянная работа - автоматическое отключение.

ресивером не пользуюсь так-как ненужен он при холодном прессовании.

NV PU 3716 Вакуумный мешок 370х160см
Вакуумные мешки изготовлены из промышленного экструдированного прозрачного полиуретана толщиной 750 мкм - современного высокотехнологичного материала,
сочетающего высокую износостойкость, устойчивость к проколам, великолепную эластичность, термостойкость до 100 С.
Эти свойства делают полиуретан наилучшим материалом для плоского, криволинейного и объемного прессования.
Прочность материала и его высокая ремонтопригодность обеспечивают срок службы вакуумных мешков не менее 5 лет.

фото зажима пришлю попозже.

0

48

randro написал(а):

краткая информация по насосу

NVP16 Насос вакуумный ротационный автоматический

Простой и надежный вакуумный насос с ротором собранныным на валу электродвигателя мощностью 0,55 кВт.
Остаточное разряжение: 120 мБар.
Габариты 260х270х685 мм. Вес - 38 кг.
Быстроразъёмный коннектор для подключения к мешку или столу, входной фильтр, регулятор давления.
Переключатель режима - постоянная работа - автоматическое отключение.

ресивером не пользуюсь так-как ненужен он при холодном прессовании.


Посмотрел производительность этого насоса - 17,6 литров в секунду. Зверь просто!)) А рессивер в моём случае понадобится, как аккумулятор вакуума, буду делать что-то наподобие этого т.к. насос в наличии, как на фото
http://s0.uploads.ru/t/pdwo2.jpg

0

49

У меня ресивер есть только необходимость внем пока нет, все и так достаточно быстро.
Когда мешок был новенький без утечек то давление держало сутки, сейчас до часа что хватает для фанеровки.

0

50

токой вопрос а если взять с входа  компресора через ресивер хватит его для вакуума или нет компресор 2х поршневой и 8 атм качает довольно быстро

0

51

фотка зажима мешка
http://s020.radikal.ru/i705/1306/17/03946f198b3f.jpg

+1

52

filichka999 написал(а):

токой вопрос а если взять с входа  компресора через ресивер хватит его для вакуума или нет компресор 2х поршневой и 8 атм качает довольно быстро

вакуумный насос создает уменьшение давления относительно атмосферного (эффект простого пылесоса).

0

53

ну так походу должно получиться  , просто не хочется зря компресор раскурочивать. пробывал  руку к фильтру сильно присасывает

0

54

я думаю что зачем изобретать если можно купить, тем более цены сейчас более привлекательные чем пять лет назад.
Ссылка
Ссылка

Отредактировано randro (19-06-2013 17:17:26)

+1

55

Так как наше предприятие занимается зашивкой яхт, то для переклейки мы используем эпоксидную смолу West System. Клеим фанеру, через день можно снимать с болвана и обрабатывать. WEST SYSTEM Brochure 2010 Rus .pdf клеить можно в вакууме (с температурой быстрее) и просто методом механического обжима (ремни, шурупы с "мухами")

Отредактировано demyan (22-06-2013 23:18:48)

0

56

Смола дает только один плюс, минимум отскока. Например тот  же тайтбонд дает отскок 3-5 мм, но за 45 мин - 1 фасад (можно погреть в прессе будет чуть быстрее), с учетом отскока делаем пресс форму и всем счастье. По ссылкам на вакуумники, цена конская до сих пор. НЕ МОЖЕТ 17 КУБИКОВ СТОИТЬ 65 000 РУБ, БАРЫГИ ОДНОЗНАЧНО.

Отредактировано igor64 (23-06-2013 17:16:00)

0

57

Для примера 160 кубиков, честных китайских, пластинчато роторных стоят 110 000 руб.

0

58

а вообще кокой лучше использовать клей для склейки гнутых вещей чтобы деталь минимально изменяла сваю форму?

0

59

По доступности качественного клея, мы используем Тайтбонд 2 премиум. Отскок где то по 2-3 мм с каждой стороны, с учетом этого делается болван. Гнем в прессе под мембраной где то 45-60 мин, если нагревать то немного быстрее.

0

60

давно слышал про этот клей но никак попробывать не могу такой вопрос он после высыхания становиться элостичный или твёрдый и кокого цвета когда высохнет ?

0

61

цвет желтый, немного эластичный, это то что выдавливает, а так твердый

0

62

http://s4.uploads.ru/t/6f41P.jpg
http://s5.uploads.ru/t/WvBQP.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Bboey.jpg
http://s4.uploads.ru/t/fAU5M.jpg
Недавно у нас проходила выставка и вот такая новинка фанера 8мм гнется до радиуса 40мм для закрепления достаточно помазать ПВА дерево вроде как ЦЕБО сам не пробывал но отзывы оч хорошие

0

63

R 400 маловат, по крайней мере наши мебельщики брезгуют ))), 330 а лучьше 300.

0

64

Андрей Захватаев написал(а):

http://s4.uploads.ru/t/6f41P.jpg
http://s5.uploads.ru/t/WvBQP.jpg
http://s5.uploads.ru/t/Bboey.jpg
http://s4.uploads.ru/t/fAU5M.jpg
Недавно у нас проходила выставка и вот такая новинка фанера 8мм гнется до радиуса 40мм для закрепления достаточно помазать ПВА дерево вроде как ЦЕБО сам не пробывал но отзывы оч хорошие

это тропическая фанера, пользуюсь такой, лист фанеры этой стоит около 2500р.
пользуюсь еще таким МДФ
http://s43.radikal.ru/i101/1307/45/fc3ef23a8359.png

Отредактировано randro (01-07-2013 08:22:36)

0

65

randro написал(а):

вакуумник такой

клей наносится машинкой или валиком, причем толщина клеевого слоя вырабатывается опытным путем.
на шпоне много клея приводит к пропитыванию лицевой поверхности, на которую потом не ляжет не одна морилка.
а давление 8000-9000кг на см2 это нормальное давление вакуумника.

вероятно вы имели ввиду давление 8000-9000кг не на квадратный сантиметр, а на квадратный метр... и вакуумный насос, как мне кажется, давление не создает.

0

66

конечно на м2 (опечатка), спасибо за внимательность.

0

67

Наткнулся на интересное видео по теме радиусных фасадов

Отредактировано ivasi (03-10-2014 09:45:47)

0

68

Добрый день!! Подскажите как точно и правильно вгонять в размер склеенный из хдф 3мм выгнутый фасад R300, замучился уже если диагонали одинаковые он скачет на углах, если разбег на 3 мм лежит ровно в чем причина? А если есть возможность и наглядно показать от начала торцовки! Заранее спасибо !!!

0

69

в принципе фасад довольно просто обогнать на форматнике, сначало одну длинную сторону торцуешь, потом по круhttp://sh.uploads.ru/t/6RrqI.jpg
гу его пилишь, а ещё можно на такой штуке вырезать, я её делал чтобы не сложные фрезеровки на фасадах делать.

0

70

agronom_26 написал(а):

в принципе фасад довольно просто обогнать на форматнике, сначала одну длинную сторону торцуешь

Да только хотя бы одна сторона должна быть параллельна или перпендикулярна оси изгиба, иначе танец с бубнами.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Технологии, ремесла » Изготовление гнутоклееных (скругленных) фасадов