Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Готовые изделия. Фото » как правильно вырезать готовое изделие(рельеф).


как правильно вырезать готовое изделие(рельеф).

Сообщений 1 страница 35 из 35

1

здравствуйте,прошу помочь советом как правильно вырезать готовое изделие(рельеф).Я понимаю что вариантов можно предложить море, но хотелось бы не набивать шишек хоть в этом вопросе и узнать мнение форумчан...
итак.....
есть готовый рельеф,как правильно задать обрезку по контуру,чтобы было меньше ручной доработки(концевая фреза не везде подходит)?,обрезку производить после того как готово изделие или лучше вперед вырезать по контуру, а потом резать рельеф?

0

2

napas написал(а):

здравствуйте,прошу помочь советом как правильно вырезать готовое изделие(рельеф).Я понимаю что вариантов можно предложить море, но хотелось бы не набивать шишек хоть в этом вопросе и узнать мнение форумчан...
итак.....
есть готовый рельеф,как правильно задать обрезку по контуру,чтобы было меньше ручной доработки(концевая фреза не везде подходит)?,обрезку производить после того как готово изделие или лучше вперед вырезать по контуру, а потом резать рельеф?

Привет, я лично делаю так, после того когда создал УП для рельефа и сохранил ее, окно с рельефом не закрываем, выбираю инструмент 3D Обрезка выбираю фрезу, скорость подачи, глубину обрезки, и создаю еще одну УП и сохраняю ее, ну а дальше вперед резать.

0

3

kartinka написал(а):

выбираю инструмент 3D Обрезка

Так режет хуже чем "обрезка по контуру".Контур или обрисовывается-или когда импорт модели делаешь-сам появляется.Если фреза 8(7,6)-ка и не везде подойдёт-ставлю 3-ку.

0

4

StasKa написал(а):

Так режет хуже чем "обрезка по контуру".Контур или обрисовывается-или когда импорт модели делаешь-сам появляется.Если фреза 8(7,6)-ка и не везде подойдёт-ставлю 3-ку.

попробую и таким способом обрезать, но у меня и первый способ нормально обрезает без косяков, может потому что точность  станка 0,01 если учесть что фрезы у меня в основном угол на сторону 10-15 градусов и полка 0,1, 0,2, в основном у меня резка мастер-моделей из воска.

0

5

kartinka написал(а):

в основном у меня резка мастер-моделей из воска

Я тоже восковочки недавно научился делать 8-) На воске Феррис пурпурном(115с)
Точность позиционирования не влияет.Арткам иногда "плохо" 3д обрезку считает-наверное на конусе это практически не видно,а на торцевой разницу заметно бывает.

0

6

StasKa написал(а):

Арткам иногда "плохо" 3д обрезку считает-наверное на конусе это практически не видно,а на торцевой разницу заметно бывает.

А мне кажетса што арткам уж через чюр точьно по точькам считает обрезку, штоб обрезка по контуру была более сглаженой и фреза не скакала и не резала как пила тупая надо перед тем как делать УП сгладить получиный вектор с точьностью примерно 0.5-0.7мм, и тогда обрезка получитса плавной.

+2

7

StasKa написал(а):

Я тоже восковочки недавно научился делать  На воске Феррис пурпурном(115с)

Лучше всего в моих экспериментах зарекомендовал Воск модельный Ferris зеленый, хотя пробовал пурпурный  и синий тоже, зеленый частенько режу даже без полива и нормально чистенько, если моделька  сложная и где нибудь остается стружка, я наливаю в ультразвуковую ванну воды  ставлю подогрев градусов 50 и немного ферри, включаю и через несколько минут все вышибает, и все чистенько.

0

8

zima написал(а):

А мне кажетса што арткам уж через чюр точьно по точькам считает обрезку, штоб обрезка по контуру была более сглаженой и фреза не скакала и не резала как пила тупая надо перед тем как делать УП сгладить получиный вектор с точьностью примерно 0.5-0.7мм, и тогда обрезка получитса плавной.

Интересная мысль, надо обязательно попробовать и сравнить результаты. :flag:

0

9

Случайно наткнулся:
http://3d.kadatka.ru/articles/hs/ru/
Один из вариантов.

0

10

Очень случайно наткнулся - до этого никогда не пользовался такой штукой
"ПРИПУСК НА ПОСЛЕДНИЙ ПРОХОД"
Часто кроил лестницы, ставил глубину на проход 5мм. После обрезки на торцах заготовок оставались еле заметные слои - восемь штук - след от фрезы.
Эта функция предусматривает то что семь проходов пройдут на 0,2мм ок контура дальше, а последний проход как раз обрежет ровно по контуру сняв боковой стороной фрезы на вей глубине материала 0,2 мм, создастся впечатление, что резалась деталь на всю глубину за один проход. Вот ведь блин - век живи - век учись!!!!! :no:

увеличить

+5

11

Подскажите, каким образом изготавливаются и монтируются деревянные накладки на мебель, фасады и т.д. как их вырезают из заготовки, ведь накладки, как я посмотрел есть и по 15-20мм толщиной, а тонкие фрезы, с помощью которых можно подлезть по всему контуру сложных элементов не проходят по высоте. Как их клеят на мебель, чтобы щели не оставались между накладкой и плоскостью.
Вот нашел фотку из этой темы
http://cnc.userforum.ru/uploads/0009/00/75/22936-5-f.jpg

Отредактировано otts_xs (28-02-2011 13:42:01)

0

12

Energizer написал(а):

Эта функция предусматривает то что семь проходов пройдут на 0,2мм ок контура дальше, а последний проход как раз обрежет ровно по контуру сняв боковой стороной фрезы на вей глубине материала 0,2 мм, создастся впечатление, что резалась деталь на всю глубину за один проход.

А я при обрезке просто смещаю вектор наружу на 0,5-1 мм и не дорезаю до низа 1 мм. Последний поход делаю по нужному вектору с маленькой скоростью и переходами, что бы заготовку не сдвинуло. Лесенку (если она есть), снимает и край получается ровный. Если на деревяшке лесенку можно шлифануть в конце концов, то на пластике следы от многочисленных проходов фрезы остаются и их не убрать.

0

13

zima написал(а):

мне кажетса што арткам уж через чюр точьно по точькам считает обрезку, штоб обрезка по контуру была более сглаженой и фреза не скакала и не резала как пила тупая надо перед тем как делать УП сгладить получиный вектор с точьностью примерно 0.5-0.7мм, и тогда обрезка получитса плавной.

Расскажите где искать эту обрезку по контуру... А то 3Д нашел, а по контуру нет... Или там нужно рисовать вектор????

0

14

Дмитрий37 написал(а):

Расскажите где искать эту обрезку по контуру... А то 3Д нашел, а по контуру нет... Или там нужно рисовать вектор????

В 2д УП первая кнопка "обработка по профилю" , вектор конешно нужен, если модель в формате rlf то вектор грузитса вместе с моделью, вот его и надо сгладить. Если модель в стл, то после вставки модели жмем на кнопку "создать векторную границу по рельефу" и диапазон высоты указываем 0.

0

15

Подскажите, почему при обрезке квадрата по контуру фреза в углу базы детали делает сначала круг, а потом уже едет по контуру.

0

16

kovap написал(а):

контуру фреза в углу базы детали д

Не совсем четко понял что имеется в виду, но тут причин не много.
Возможно просто указано врезание по спирали. Или насколько я понимаю для создания правильного угла небходимо фрезой проехать чуть дальше потом вернуться и продолжить резку дальше. Как то так...

0

17

Energizer написал(а):

Очень случайно наткнулся - до этого никогда не пользовался такой штукой"ПРИПУСК НА ПОСЛЕДНИЙ ПРОХОД"Часто кроил лестницы, ставил глубину на проход 5мм. После обрезки на торцах заготовок оставались еле заметные слои - восемь штук - след от фрезы.Эта функция предусматривает то что семь проходов пройдут на 0,2мм ок контура дальше, а последний проход как раз обрежет ровно по контуру сняв боковой стороной фрезы на вей глубине материала 0,2 мм, создастся впечатление, что резалась деталь на всю глубину за один проход. Вот ведь блин - век живи - век учись!!!!!

Етот совет решает много проблем. Спасибо.
Еще интересно, можно ли использовать "ПРИПУСК НА ПОСЛЕДНИЙ ПРОХОД" при сквозной обрезке?
Если обрезка не сквозная, как дорезаете оставленный слой? (Я дорезаю лобзиком, а потом подравниваю края ручним фрезером)

0

18

Energizer написал(а):

Очень случайно наткнулся - до этого никогда не пользовался такой штукой
"ПРИПУСК НА ПОСЛЕДНИЙ ПРОХОД"
Часто кроил лестницы, ставил глубину на проход 5мм. После обрезки на торцах заготовок оставались еле заметные слои - восемь штук - след от фрезы.
Эта функция предусматривает то что семь проходов пройдут на 0,2мм ок контура дальше, а последний проход как раз обрежет ровно по контуру сняв боковой стороной фрезы на вей глубине материала 0,2 мм, создастся впечатление, что резалась деталь на всю глубину за один проход. Вот ведь блин - век живи - век учись!!!!! :no:

Только нужно учитывать длину режущей кромки инструмента (в данном случае 5мм умножить на 8 проходов) это уже 4 см... Не каждая фреза имеет такую длину... У меня Best carbide (прямая фреза 6мм для черновой) имеет режущую кромку 2 см... Я бы не рискнул..)))

+1

19

avtorytet написал(а):

Етот совет решает много проблем. Спасибо.
Еще интересно, можно ли использовать "ПРИПУСК НА ПОСЛЕДНИЙ ПРОХОД" при сквозной обрезке?
Если обрезка не сквозная, как дорезаете оставленный слой? (Я дорезаю лобзиком, а потом подравниваю края ручним фрезером)

Это как раз и есть сквозная обработка, естественно никакая фреза не выдержит если я её вгоню на 40мм и попру резать. Все дело в том, что ноль по зет при сквозном раскрое я всегда выставляю по столу(то есть по нижней плоскости заготовки) и режу по 5мм за проход, а вот последний проход при этой опции можно оставить 0,2 на смещение фрезы к основному вектору и 3 мм на съем последнего слоя в глубину. таким образом мы избавляемся от "вафель" - это мы так с Викторией из Хабаровска обозвали торцы толстых заготовок. Естественно что режущая кромка фрезы должна быть именно на толщину всей заготовки, так как последний проход она будет обрабатывать всей своей режущей кромкой. Я думаю что на фрезу будет идти минимальная нагрузка. я резал когда львов - у меня стояла 8-ка и резала она именно на всю глубину рельеф - но так как смещение растра у меня стояло, 0,2мм - работала прекрасно и не нагревалась

0

20

Energizer написал(а):

естественно никакая фреза не выдержит если я её вгоню на 40мм и попру резать.

Нефиг делать, десятка легко выдерживает, а при некоторой сноровке и восьмёрка. Ставлю скорость первого прохода метр в минуту, на первом проходе самая большая нагрузка, его надо тихонечко прогрызть. Дальше, с шагом три мм, десятка спокойно бегает на десяти метрах в минуту, восьмёрка на восьми. На большом станке ( 4,5 кВт ) большие массивы выгрызаю вообще 30мм фрезой с шагом 12 мм на скорости 20 метров в минуту, с глубиной за проход 40 мм без всяких проблем.

0

21

avtorytet написал(а):

Етот совет решает много проблем. Спасибо.
Еще интересно, можно ли использовать "ПРИПУСК НА ПОСЛЕДНИЙ ПРОХОД" при сквозной обрезке?
Если обрезка не сквозная, как дорезаете оставленный слой? (Я дорезаю лобзиком, а потом подравниваю края ручним фрезером)

Чтобы не надо было резать лобзиком, делаю 2 калькуляции.В первой использую припуск, и оставляю не дорезанных 2 мм.Во второй дорезаю оставшиися 2 мм. Потом обе калькуляции обьеденяю.

0

22

ГамлеТ написал(а):

Нефиг делать, десятка легко выдерживает, а при некоторой сноровке и восьмёрка. Ставлю скорость первого прохода метр в минуту, на первом проходе самая большая нагрузка, его надо тихонечко прогрызть. Дальше, с шагом три мм, десятка спокойно бегает на десяти метрах в минуту, восьмёрка на восьми. На большом станке ( 4,5 кВт ) большие массивы выгрызаю вообще 30мм фрезой с шагом 12 мм на скорости 20 метров в минуту, с глубиной за проход 40 мм без всяких проблем.

Ну тогда бог вам в помощь - и хорошего поставщика  японских подшипников - чтоб недорогими оказалаись, да, еще изучайте экспресс метод разборки-сборки шпинделя - в ближайшее время он вам понадобится :) Как раз при раскрое лестниц 10мм фрезой и при глубине прохода 5 мм впервые мои подшипники и застучали.

+1

23

avtorytet написал(а):

Если обрезка не сквозная, как дорезаете оставленный слой? (Я дорезаю лобзиком, а потом подравниваю края ручним фрезером)

Может кому интересен такой способ- Я при обрезке заготовки недорезал 0.5-1мм до конца, а затем сзади аккуратно ручным электрорубанком снимал слой материала и шлифовал. (для настенных картин подходит)

Отредактировано NikRoman (05-05-2012 21:33:39)

0

24

http://sd.uploads.ru/t/S7W1U.jpg
http://sd.uploads.ru/t/89lTG.jpg
http://sd.uploads.ru/t/rObsi.jpg
http://sd.uploads.ru/t/pjSIo.jpg
http://sd.uploads.ru/v3Frz.jpg
здравствуйте
почему то обрезает внутрь,хотя поставил наружу o.O никак не пойму в чем дело?
может оттого что сам вектора рисовал,хотя,какая связь...
Без помощи не понимаю :smoke:
не судите строго за вопрос,я на самом низком уровне увлекательнейшего познания систем управления чпу))

0

25

Гдето на модели есть очень маленькая и незаметная с первого взгляда область обведенная замкнутым вектором. а т.к. вектора 2 то идет расчет от наименьшего.
И вариант 2. На незамкнутых поверхностях. "внутрь" и "наружу" принимается как "слева" и "справа". попробуйте выбрать "Внутрь" и рассчитайте..

0

26

Рождественский написал(а):

дравствуйте
почему то обрезает внутрь,хотя поставил наружу  никак не пойму в чем дело?
может оттого что сам вектора рисовал,хотя,какая связь...
Без помощи не понимаю 
не судите строго за вопрос,я на самом низком уровне увлекательнейшего познания систем управления чпу))


Это нормальное явление для незамкнутого вектора.Тут только в ручном режиме так сказать-посмотрели где Арткам провел и выбрали то что необходимо,либо внутрь поставили галочку либо снаружи.

0

27

Stas-Ka написал(а):

Это нормальное явление для незамкнутого вектора.Тут только в ручном режиме так сказать-посмотрели где Арткам провел и выбрали то что необходимо,либо внутрь поставили галочку либо снаружи.

То есть,ставить галочку внутрь или наружу  когда начинаю делать уп?
Тогда я так и сделал,а когда вычисляю у меня инструмент по внутреннему контуру идет(( или я после вычисления могу редактировать ?

Отредактировано Рождественский (30-08-2014 06:48:41)

0

28

Доброго времени. Сильно не пинайте начинающего. не могу найти в своем АртКаме2008 "Создание векторной границы порельефу"

zima написал(а):

Если модель в стл, то после вставки модели жмем на кнопку "создать векторную границу по рельефу" и диапазон высоты указываем 0.

Если не затруднит сделайте скрин с программы

0

29

matvey

matvey написал(а):

Доброго времени. Сильно не пинайте начинающего. не могу найти в своем АртКаме2008 "Создание векторной границы порельефу"

Если не затруднит сделайте скрин с программы


http://sa.uploads.ru/t/wXnmH.png

0

30

У меня наверное АртКам кривой. Нет такой кнопки, может кто подскажет способ обрезать рельеф по контуру без обводки вектором. Больно хлопотно обводить
http://sa.uploads.ru/t/DBoIe.jpg

0

31

Может быть подскажете, в какой версии АртКАМ гарантированно присутствует данная функция

0

32

у меня АртКАМ 11, я делаю след образом
лев верхний угол (файл, правка, вид,модель, вектор)
выбираю вектор затемв в самом конце списка (5й блок, 6я строчка с низу) есть строчка "создать границу по рельефу" (значек такойже как на скрине указанном выше).
поиши может в основном списке есть такая функция

0

33

matvey написал(а):

Может быть подскажете, в какой версии АртКАМ гарантированно присутствует данная функция

В 2008 есть

0

34

Всем спасибо за помощь. Буду  искать 2011 или 2008, а то у меня 8,1 какой-то урезанный

0

35

matvey написал(а):

Всем спасибо за помощь. Буду  искать 2011 или 2008, а то у меня 8,1 какой-то урезанный

ссылки есть на форуме,мне порекомендовали 2008,как не глючный,пользуюсь пол года без проблем)))

0

Похожие темы


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Готовые изделия. Фото » как правильно вырезать готовое изделие(рельеф).