Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Странный ворс после конусной фрезы.


Странный ворс после конусной фрезы.

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Рельеф по фанере делаю конусной фрезой K2QXJ61520 6*@R1.5*20, система координат обычная, обработка ведётся по X. Дык вот, суть проблемы в том, что после обработки конусной фрезой остаётся вот с левой стороны рельефа, и только с левой (т.е. в сторону нуля по Х). А когда обрабатываю обычной закруглённой фрезой с предварительным черновым снятием торцевой фрезой, то ворса нет (((( Моделирую через арткам 2008, растр, параметры:
угол - 6 %
радиус скругления - 0,75
шаг - 0,2
подача - 35 мм/сек

Где то на форуме встречал подобный вопрос, на так и не нашел его. Подскажите коллеги, а то в корень достало ворс выковыривать (((

0

2

aleksandr.g3
Если я понял правильно, то получается такая картина: при смещении по Y с правой стороны обрабатывается попутным резом, а при смещении слева встречным -  вот и получается  слева ворс. Угол растра поставьте 90 градусов , пусть бегает по Y, но тогда может появиться ворс  с нулевой стороны по Y. Ещё один выход: обработать внутри по контуру со смещением наружу в 0,2мм попутно, ворс должно снять.

0

3

Ну по контуру я тоже думал. Да, дольше конечно обработка. Но я не понимаю другого, почему при обработке рельефа прямой скруглённой фрезой с черновой обработкой с припуском 0,5 нет ворса ))) Там вообще идеально, даже шлифовать практически не надо. А кот конусная косячит так.

0

4

Ещё, у меня не шпиндель, а ручной фрезер на минималке 24К оборотов

0

5

Может качество фрезы плохое? Попробуй другой. Материал  тоже влияет.

0

6

Надо попробовать не растром а  спиралью, может лучше будет.

0

7

Imobile написал(а):

Может качество фрезы плохое? Попробуй другой. Материал  тоже влияет.

Да вот в том то и дело, режу фанеру, пробовал из разным магазинов, всё одно. Но только с конической такой косяк. И только на левой части.

0

8

aleksandr.g3

Надо попробовать не растром а  спиралью, может лучше будет.

Ну тогда уж смещением, там возможно поменять направление резания.

0

9

aleksandr.g3 написал(а):

А когда обрабатываю обычной закруглённой фрезой

Не понятно что вы имеете ввиду под обычной фрезой. Но если у неё прямые зубья, то так и должно быть. Спиральная фреза за счёт угла зубьев к материалу и поднимает ворсу.

0

10

Коллеги, а 24К оборотов для конусной фрезы не многовато? просто у меня стоит вместо шпинделя ручной фрезер. Вот думаю, может ещё в этом проблема?

0

11

В общем нашел косяк в градусах в настойках фрезы. Толку нет ((( Ворс как при растре так и при смещении. http://s3.uploads.ru/t/d413H.jpg
http://s7.uploads.ru/t/DRjN5.jpg
Коллеги, ну кто то фрезерует же конусными фрезами, что ,у всех ворс образуется что ли?

0

12

aleksandr.g3 написал(а):

В общем нашел косяк в градусах в настойках фрезы. Толку нет ((( Ворс как при растре так и при смещении. http://s3.uploads.ru/t/d413H.jpg
http://s7.uploads.ru/t/DRjN5.jpg
Коллеги, ну кто то фрезерует же конусными фрезами, что ,у всех ворс образуется что ли?


Фанера влажная, шаг большой, а вообще  конусную фрезу не жалко по фанере гонять?

0

13

Давайте тогда по порядку.
Фанера в общем "тяжелый" материал. Слои имеют разную направленность текстуры (волокон). Плюс клеевый слой между слоями. Сама древесина на фанеру идет не лучшего качества.
Отсюда вывод - фрезеровать по фанере рельеф не самое лучшее решение. Выборку по фанере можно делать прямыми фрезами (END Mill), но для краев оставлять припуск и фрезеровать "шариком" подходящего диаметра. Конусные фрезы больше всех "рвут" кромку. И, ВСЕ фрезы при работе по фанере должны быть острыми.

0

14

1. В общем я так понимаю конусная фреза не разу не хороший выбор для рельефа по фанере? т.к. шариковой фрезой с черновым снятием прямой рельеф даже на фанере получается "идеальный", просто время обработки в 2 раза больше, чем с конусной.
2.

wawax написал(а):

Фанера влажная, шаг большой, а вообще  конусную фрезу не жалко по фанере гонять?

шаг 0,2 при диаметре 1,5, подача 35 мм/сек. А по влажности фанеры, какая более или менее оптимальная? Фанера например лежит в помещении со станком больше недели.

0

15

Мне тоже кажется, что дело в фанере. Конусом по ней не пробовал, а при 2Д выборке количество ворса очень различно в зависимости от материала. Я определяю влажность фанеры шкуркой. Просто вручную пробую зачищать участок. Если пыль сыпется, то фанера сухая, если забивает шкурку- то влажная. Не говорю, что это правильный метод- просто я так делаю. Попробуйте положить кусок фанеры к батарее и через пару суток попробовать на ней порезать тот же рельеф, который у вас мохнатился. Фанеру скорее всего поведет от такой просушки- это просто, чтобы определиться, кто виноват. Еще и сорт древесины может иметь место. Сосновая- более колкая, тополиная- более "тягучая".
А то, что фанера лежит рядом со станком- это не показатель. Может у вас влажность в помещении большая, фанера подсохла до какого- то уровня и так и остановилась.

0

16

Vasilij написал(а):

Мне тоже кажется, что дело в фанере. Конусом по ней не пробовал, а при 2Д выборке количество ворса очень различно в зависимости от материала. Я определяю влажность фанеры шкуркой. Просто вручную пробую зачищать участок. Если пыль сыпется, то фанера сухая, если забивает шкурку- то влажная. Не говорю, что это правильный метод- просто я так делаю. Попробуйте положить кусок фанеры к батарее и через пару суток попробовать на ней порезать тот же рельеф, который у вас мохнатился. Фанеру скорее всего поведет от такой просушки- это просто, чтобы определиться, кто виноват. Еще и сорт древесины может иметь место. Сосновая- более колкая, тополиная- более "тягучая".
А то, что фанера лежит рядом со станком- это не показатель. Может у вас влажность в помещении большая, фанера подсохла до какого- то уровня и так и остановилась.

Дык ворс то с конусной фрезой и есть, а при обработке с черновым снятием и последующей чистовой Спиральная двузаходная круглая 2QX, то ворса нет. вот и вывод, что видать для фанеры конусная фреза не подходит. Надо попробовать что то типа бука обработать ей.

0

17

aleksandr.g3
А вы попробуйте черновое снятие + конусная фреза. Думаю что результат будет не хуже чем черновое снятие + спиральная круглая. При условии, что обе фрезы одинаковой "свежести".

0

18

может проще не большой фрезой "чайка" обойти вдоль вектора? глубину задать исходя из размеров самой фрезы.

0

19

aleksandr.g3 написал(а):  Ворс как при растре так и при смещении.

у меня тоже самое, пока черновую не делал - часто так бывало (почти всегда)
Начал чуть подтачивать носок (на 0,05-0,1мм). стало получше.
носок наверное все равно немного бьет при ударе, вот наверное и рвет он материал.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Инструмент » Странный ворс после конусной фрезы.