Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » "Ремонт высокоскоростных шпинделей" » Ремонт шпинделя ELTE TMPE5


Ремонт шпинделя ELTE TMPE5

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

У нас в гостях сегодня снова итальянцы, но что поделать, раз они захватили рынок электромеханики.

На этот раз расскажем о ремонте и конструкции моторов ELTE.
Семейство шпинделей TMPEx часто встречается на различных фрезерных станках (обычно компании AXYZ) и используется в основном для деревообработки и обработки пластика и композитов для рекламных поверхностей.

Из всех итальянцев, по нашему мнению, это ELTE отличает наиболее добротная конструкция. В первую очередь это касается задних подшипников, в этих моделях сзади устанавливают полноценные радиально-упорные дуплексы.
В данной серии шпинделей TMPE5 используются подшипники 7008 DB в качестве передних и 7005 DB в качестве задних. Для ремонта мы используем высокоскоростные гибридные подшипники H7008C-2RZ HQ1 DB P4 и H7004C-2RZ HQ1 DB P4.

Конструкция переднего корпуса довольно массивная.
http://www.et-rus.ru/thumb/3mXI3M9rgsv93Sdea4CO5A/580r450/81169/ELTE__45__Repair__1.jpg

Однако несмотря на все это, повреждения вполне стандартны.
На фото хорошо виден износ заднего корпуса
http://www.et-rus.ru/thumb/ZumGdt39qorTrZaBqzgJJA/580r450/81169/ELTE__45__Repair__2.jpg

На одном из шпинделей вообще наблюдался износ 0.4мм (!). Остается загадкой как он мог работать в процессе его развития.
http://www.et-rus.ru/thumb/hUGnL4M19AY2mB9B62u68g/580r450/81169/ELTE__2.jpg

Как правило это происходит вследствие заклинивания задних подшипников.
http://www.et-rus.ru/thumb/-AnMw-KrFkgwfpAgwZ8NCQ/580r450/81169/ELTE__45__Repair__3.jpg

Далее. На фото ниже - последствия разрушения верхнего подшипника. Изначально в конструкции предусмотрен "полноценный" радиально-упорный DB, однако часто можно встретить обычные 60xx с металлическим сепаратором. В данном случае частицы разрушенного сепаратора попали в зазор между ротором и статором и проткнули обмотку, что привело к межвитковому замыканию и выходу статора из строя.
http://www.et-rus.ru/thumb/wPehRe_5SRMTVmS0OFS3UA/580r450/81169/ELTE__3.jpg

Часто шпиндели приходят в очень больном состоянии.
Вероятно на фото следы попытки снять закусившую гайку.
http://www.et-rus.ru/thumb/jZzGpOOunUZpetpId1Ei9Q/580r450/81169/ELTE__9.jpg

Еще одни следы. Вообще следует заметить что валы в шпинделях ELTE не имеют какой либо заметной закалки, по этой причине очень часто встречаются шпиндели с полностью сорванной резьбой.
http://www.et-rus.ru/thumb/lOeBzdZupBrVJI0xjjg6GQ/580r450/81169/ELTE__1.jpg

В одном из шпинделей вал не подлежал ремонту и было принято решение по изготовлению нового. Пакет ротора был аккуратно снят со старого вала и посажен на вновь изготовленный вал. После этого потребовалась процедура по динамической балансировке вала в двух плоскостях.
http://www.et-rus.ru/thumb/F7aKXjvYH1s4pcL7ZPIKWw/580r450/81169/Balance__1.jpg

Заново изготовленный вал для шпинделя ELTE TMPE5
http://www.et-rus.ru/thumb/DJqRxTAULriIXjCOtamn1w/580r450/81169/ELTE__5.jpg
http://www.et-rus.ru/thumb/EjF0xPzqO1_-BxCdnuq6Vw/580r450/81169/ELTE__6.jpg

Вид шпинделя с новым валом после ремонта.
http://www.et-rus.ru/thumb/n7fK9rzzO7lJozmEByzmQw/580r450/81169/ELTE__7.jpg

+1

2

Интересно было почитать. В своё время сталкивался в работе с данным шпинделем.

ET написал(а):

Вообще следует заметить что валы в шпинделях ELTE не имеют какой либо заметной закалки, по этой причине очень часто встречаются шпиндели с полностью сорванной резьбой.

А вы новый вал закаливали?

0

3

detrin написал(а):

Интересно было почитать. В своё время сталкивался в работе с данным шпинделем.

А вы новый вал закаливали?


Конечно!
По этой причине был маленький конфуз при балансировке. Пришлось быстро раздобыть очень хорошие сверла)

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » "Ремонт высокоскоростных шпинделей" » Ремонт шпинделя ELTE TMPE5