Широко распространенная модель шпинделя в нашей стране, в основном встречается на портальных фрезерных станках фирмы Multicam, популярных в производстве рекламы.

http://www.et-rus.ru/thumb/Qy3Q36M6xi-E4q2QNPf01g/580r450/81169/Colombo__RS90__11.jpg
http://www.et-rus.ru/thumb/kE4xtEcQqmzlv5N3VNtWLw/580r450/81169/Colombo__RS90__10.jpg

По непонятной причине большая часть данных шпинделей поступает к нам в довольно плохом состоянии и следами не самого аккуратного ремонта.
Прямо натуральное пособие как не стоит ремонтировать шпиндели.
Характерно, что если до нас мотор кто-то открывал, то ремонт как правило усложняется.

Пойдем по порядку:
В половине случаев в шпинделе можно встретить самые разнообразные подшипники, но редко те, которые должны там стоять. Чаще всего ошибкой является попытка использовать обычные 7007C вместо высокоскоростных H7007C. А в образце на фото вообще использованы разные подшипники. Кстати пришлось столкнуться с мифом об исключительности подшипников с латунным сепаратором, что полиамидный сепаратор хлам... Наверное производители скоростных подшипников что-то не знают, и продолжают упорно клепать подшипники с использованием говнопластика)
http://www.et-rus.ru/thumb/l2TxGqetZYeeDCvgSp9ZPg/580r450/81169/Colombo__RS90__6.jpg

На валу часто можно заметить вмятины непонятного происхождения. Но вопреки расхожему мнению, дисбаланс от такого повреждения как правило не критичен. А вот прикладывание чрезмерных усилий к валу может привести к его изгибу, что в дальнейшем вызовет нерасчетную нагрузку на задний подшипник. Для разборки передней части шпинделя мы используем только специальные приспособления для его аккуратной фиксации.
А что использовалось в данном случае - даже неясно, чаще встречаются следы от токарного патрона.
http://www.et-rus.ru/thumb/99GkOrbhPcrlBCVFETSXEA/580r450/81169/Colombo__RS90__7.jpg

Немножко камешков в сторону итальянцев). Слабым местом данного шпинделя является конструкция заднего подшипникового узла. В качестве заднего подшипника используется обычный радиальный 6203-2RZ, и запроектированный явно на пределе своих возможностей. Как правило, постепенный выход из строя подшипника приводит к износу втулки в корпусе. Нашей компанией отработана технология восстановления посадочного места.
http://www.et-rus.ru/thumb/xDlkAUb5FGFa8P57MQVSWg/580r450/81169/Colombo__RS90__9.jpg

Отличительной особенностью данных шпинделей является передняя контргайка, которая по совместительсту является балансировочной. 22 отверстия используются для крепления балансировочных грузиков, для финишной балансировки шпинделя после сборки. К сожалению, почти на все гайках наблюдаются следы применения метода "молотка и зубила", как раз эти отверстия очень удобно расположены.
В любом случае, шпиндель RS90 требует дополнительной процедуры балансировки на собственных опорах, если он разбирался. В принципе все проблемы от конструкции передней гайки, она стальная, большая и соответственно тяжелая. Если она бы была из алюминия, скорее всего вибрация была бы в норме без всякой подгонки.
http://www.et-rus.ru/thumb/6LFzMj-P3oXfh3kolApWug/580r450/81169/Colombo__RS90__8.jpg

И еще один немаловажный момент - следы зубила на посадочных поверхностях, видимо ввиду отсутствия съемника. На первый взгляд они незначительны, однако с учетом довольно легкой посадки подшипников, они могут вызвать неплотную посадку подшипников с перекосом, что непременно скажется на сроке службы. Перед сборкой мы обязательно убираем все выступающие заусенцы.
http://www.et-rus.ru/thumb/iTfEw9qvt14eRTrjzjGEmg/580r450/81169/Colombo__RS90__1.jpg

Еще одной неприятной особенностью данных шпинделей является кольца для регулировки преднатяга, которые как правило могут сильно отличатся по высоте и требуют коррекции при установке готового комплекта подшипников.
Такое ощущение что итальянцы сами занимались дуплексированием.
В оригинале в данных шпинделях встречаются стальные высокоскоростные VEX35 или H7007C фирм SNFA или NSK, для улучшения характеристик мы используем гибридные подшипники H7007C-2RZ HQ1 DB P4.
http://www.et-rus.ru/thumb/A44Wy6c5tszVWY27o5DhMg/580r450/81169/Colombo__RS90__3.jpg

Наконец-то все собралось
http://www.et-rus.ru/thumb/1uzdEgc3VoJOd7NKmsH3FQ/580r450/81169/Colombo__RS90__4.jpg

И можно приступать к проверке
http://www.et-rus.ru/thumb/KlMFxZ1Rq2s8cZSfSGlu3g/580r450/81169/Colombo__RS90__5.jpg