​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » "Ремонт высокоскоростных шпинделей" » Ремонт немецкого высокоскоростного шпинделя 60000 об/мин 1.2кВт


Ремонт немецкого высокоскоростного шпинделя 60000 об/мин 1.2кВт

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Здравствуйте, дорогие читатели!
Хочу рассказать о интересном шпинделе, который недавно нам присылали на ремонт.

Речь идет маленьком шпинделе на 60000 об/мин, мощностью 1.2кВт
Цанга размера ER11. Кстати гайка на нем была Rego-Fix, что само по себе вызывало уважение)
Насколько я понял сам шпиндель стоит на роботе и фрезерует пластик после формовки.

Как и ожидалось от немца, конструкция оказалась достаточно технологичной, но с традиционным набором мелких деталей.
Но сходу очень огорчил разъем, конструкторы оставили невероятно мало места, плюс короткие провода. Да и сам разъем явно не предназначался для разборки.
Немного помучившись, удалось его снять.
http://et-rus.ru/thumb/HYg5L-q9sHmPrcc5Nwh5IA/580r450/81169/SL62__Repair__1.jpg
Выкручиваем винты и снимаем задний корпус
http://et-rus.ru/thumb/vPM8vIpJsYC0y4fKlUP8OQ/580r450/81169/SL62__Repair__2.jpg
Любопытно сделаны каналы охлаждения. Они просто высверлены насквозь в корпусе и соединены перемычками. Впечатляет точность сквозного сверления, видимых отклонений нет.
На скос пазов сделан на самом статоре, что тоже необычно для таких моторов.
http://et-rus.ru/thumb/gcWjiG9mLL6QBxCA7RSL9g/580r450/81169/SL62__Repair__3.jpg
Вот сам корпус заднего подшипника. От старого подшипника осталась кольцевидная выработка. Диаметр в ней достигает 32.080мм, т.е. подшипник просто болтается и сам себя убивает об стенки)
http://et-rus.ru/thumb/SBTw3sp7oTcba8XO2AwH3Q/580r450/81169/SL62__0.jpg
По этой причине было решено его лечить. Он бы расточен, была изготовлена и впрессована гильза, и затем все отшлифовано в сборе.
Размер около 32 +0.005мм, т.н. скользящая посадка.
http://et-rus.ru/thumb/1SwRadY63H1X52hwwfP8AA/580r450/81169/SL62__01.jpg
Все детали отмыты можно собирать
http://et-rus.ru/thumb/iXPxFAokxDrQIUtslUw19A/580r450/81169/SL62__1.jpg

Отредактировано ET (02-11-2015 20:28:12)

0

2

Продолжу.
Смачиваем резиночки силиконовым гелем и устанавливаем на свои места.
http://et-rus.ru/thumb/nbgi7qi8W7uKtKXcJRPc4w/580r450/81169/SL62__2.jpg
Продеваем провода и ставим отремонтированный корпус.
http://et-rus.ru/thumb/iQAOk6kNL9ctTbS8HGHqrQ/580r450/81169/SL62__3.jpg
Предварительно собираем вал, ставим пружины, корректирующие кольца и подшипник.
http://et-rus.ru/thumb/trn-hfckZYsjSp-gYARhJQ/580r450/81169/SL62__4.jpg
Ставим и затягиваем заднюю гайку, обратите внимание, что использована специальная готовая гайка.
http://et-rus.ru/thumb/euTztK120BJ0ApAoqcqAqA/580r450/81169/SL62__5.jpg
Ставим вал с задним подшипником в шпиндель
Замечу что у этого шпинделя вал сделан из правильной стали и явно имеет поверхностную закалку, как собственно и должно быть.
http://et-rus.ru/thumb/nCJihO0p0NAYqAO3hOOU8w/580r450/81169/SL62__6.jpg
Переворачиваем корпус и ставим передний подшипник и кольца.
Конструкция вала, как обычно на этих моторах - врастяжку
http://et-rus.ru/thumb/7RXxBKjWnL--JQMDxEwmQA/580r450/81169/SL62__7.jpg
Ставим уплотнители на передней части двигателя
http://et-rus.ru/thumb/ukHxPFNqnelUqLnm6-TYDA/580r450/81169/SL62__8.jpg
А вот передняя крышка имеет довольно хитрую конструкцию и состоит их двух частей. В собранном виде получается конусообразная полость, куда через канал, подается сжатый воздух. Вместе с передней гайкой, вся эта конструкция представляет собой систему защиты от проникновения пыли внутрь.
http://et-rus.ru/thumb/IQ77ULUqFEQy6oZhtkcP3g/580r450/81169/SL62__9.jpg
http://et-rus.ru/thumb/yEN9948AQcPneR6WkhNevw/580r450/81169/SL62__10.jpg
http://et-rus.ru/thumb/cYVk2DUpOe6eilX0pJF6Sg/580r450/81169/SL62__11.jpg
Затягиваем переднюю гайку с использованием фиксатора
http://et-rus.ru/thumb/2a85UiV17gcAac7V-9F3VA/580r450/81169/SL62__13.jpg
Протягиваем провода в заднюю крышку
http://et-rus.ru/thumb/sAWeO-uEPLB135Q-oh60VA/580r450/81169/SL62__14.jpg
Припаиваем клеммы назад. На вопрос почему их там так много отвечу, у этого шпинделя два термодатчика, один в обмотке статора, второй - на задней крышке.
http://et-rus.ru/thumb/EEilkT1drpBUrsx2qDhCwg/580r450/81169/SL62__15.jpg
Все. Теперь можно погонять собранный шпиндель на стенде.
http://et-rus.ru/thumb/DJjCOm6FvCmPOEac9CY3GA/580r450/81169/SL62__17.jpg
После того как мы убедились что подшипники прижились, вставляем разъем на место и шпиндель готов.
http://et-rus.ru/thumb/bei6E3Mc6G9cHfMEjByuUQ/580r450/81169/SL62__16.jpg

+1

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » "Ремонт высокоскоростных шпинделей" » Ремонт немецкого высокоскоростного шпинделя 60000 об/мин 1.2кВт