Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » "Ремонт высокоскоростных шпинделей" » Общие вопросы по конструкции и ремонту шпинделей на ЧПУ


Общие вопросы по конструкции и ремонту шпинделей на ЧПУ

Сообщений 1 страница 88 из 88

1

Предлагаю в данной ветке обсуждать различные технические вопросы по ремонту шпинделей

0

2

А их вообще реально починить, у меня один сгорел на 800W 4А, так и валяется без дела.

0

3

vestitoleg1 написал(а):

А их вообще реально починить, у меня один сгорел на 800W 4А, так и валяется без дела.

Тоже беда такая случилась((   2.2 киловатный згорел. Нули не проверил, и на черновой с фрезой 12мм ушол в патрон поворотки,и пилил его пока не остановился , а ток то продолжает подаваться с инвертора ну статор накрылся. Кстати чють пожар не устроил опилки лежащие на столе(отсоса не имею) загорелись. Объездил кучу перемоток никто неберётся!  Такто обычны асинхронник он и сложность только в его малом размере. Не лезут руки у них туда понимаеш :dontknow:  . Но у друга на работе перемотчицы девчонки сказали что попробуют  :flirt:  Две недели чот уже пробуют). Чего нито получится напишу.

0

4

Игорь старк написал(а):

vestitoleg1 написал(а):

    А их вообще реально починить, у меня один сгорел на 800W 4А, так и валяется без дела.

Тоже беда такая случилась((   2.2 киловатный згорел. Нули не проверил, и на черновой с фрезой 12мм ушол в патрон поворотки,и пилил его пока не остановился , а ток то продолжает подаваться с инвертора ну статор накрылся. .

инвертор должен был отключить по превышению тока. Большой рабочий ток установлен. Я на 2,2квт установил вместо 8а всего 5А - хватает на черновую 12мм фрезой, но больше 4мм за слой не снимаю - подшипники жалею. Не раз была остановка (недоработка УП) - все выключалось

0

5

belazov написал(а):

инвертор должен был отключить по превышению тока. Большой рабочий ток установлен. Я на 2,2квт установил вместо 8а всего 5А - хватает на черновую 12мм фрезой, но больше 4мм за слой не снимаю - подшипники жалею. Не раз была остановка (недоработка УП) - все выключалось

Так он ушол в ошибку и отключился уже когда сгорел шпиндель  и вот я тоже задавал вопрос продавцу инвертора почему он не выключился но он мне ответил вот дословно:  - датчиков на останов нет.
инвертор выдает требуемый ток. при превышении он ограничивает. но в ноль не скидывает. он же не понимает что это останов

0

6

vestitoleg1 написал(а):

А их вообще реально починить, у меня один сгорел на 800W 4А, так и валяется без дела.

Отремонтировать можно, но не всегда целесообразно.
Особенно касается круглых небольших моторов.
Но с другой стороны, если ремонтировать, то его можно сделать лучше, поставив гарантированно качественные подшипники.
Но если он еще и сгорел, то перематывать никто не будет, мы просто меняем статор целиком.

Отредактировано ET (27-10-2015 14:43:31)

0

7

Кстати любопытную тему вы затронули по поводу настройки тока и сгоревшего шпинделя.
Все частотники при работе со шпинделями переводят в режим U(f). Т.е. он просто выдает трехфазное напряжение согласно частоте.
У простых ПЧ, (т.е. у большинства), никакого ограничения тока нет. Он отрубится с ошибкой только при превышении выходного тока 150% от номинального тока инвертора. И не у всех ПЧ это настраивается!
Т.е. ПЧ на 2.2 кВт может легко длительно выдавать 15А пока мотор не расплавится и не закоротит окончательно.
Говорю это, потому что люди часто путают параметр тока для векторного режима управления с током срабатывания защиты. В режиме U(f) все это не работает.
Единственный способ предупредить это дело - не использовать ПЧ мощнее чем сам шпиндель, если есть такая возможность в инверторе, снизить порог срабатывания по КЗ, поставить термопредохранитель на отключение ПЧ.

0

8

Если касаться перемотки, то действительно, никто не берется за перемотку. По началу мы хотели отдать это дело на аутсорс, но все кому мы показывали статор шпинделя, обычно падали в обморок).
Пришлось вашему покорному слуге самому изучать данный вопрос.
В принципе оказалось проще, чем рассказывали все отказавшиеся. Пропихнуть катушки в пазы как раз нетрудно, а вот подобрать длину намотки, и придать нужную форму лобовой части обмотки - сложнее.
Но мы справились)
Выложу пару фото
Укладываем ранее намотанные катушки в пазы
http://et-rus.ru/thumb/BfH8xxPu9XRaPLhPRZnSGg/580r450/81169/Rewind__2.jpg
http://et-rus.ru/thumb/59AYMdrEh0KTpNLTtHI8Zw/580r450/81169/Rewind__3.jpg
Все три фазы уложены
http://et-rus.ru/thumb/Je8R31coN9-o_JmLN1w4uQ/580r450/81169/Rewind__1.jpg
Все спаяно, теперь можно стягивать лобовую часть нитками
http://et-rus.ru/thumb/BvckRKfNMDJmbZi_mHvcbg/580r450/81169/Rewind__4.jpg
Проверяем обмотки на пробой между собой и корпусом с помощью гигаомметра
http://et-rus.ru/thumb/s9MmpuLI0MB8DtDMA4J5XA/580r450/81169/Rewind__6.jpg
Контролируем индуктивность и сопротивление на предмет выявления межвиткового замыкания с помощью измерителя иммитанса. Ну и соответствия LR, значениям в таком же исправном шпинделе.
http://et-rus.ru/thumb/MSnOQ0706S_ZiehQqRG4OA/580r450/81169/Rewind__5.jpg

На зеленые проводки не смотрите, они использовались как временные клинья, так как нужно обеспечить небольшую подвижность перед окончательной фиксацией.
Они в конце заменяются на текстолитовые полоски.

Но повторюсь, это мы делаем если речь идет о дорогом моторе, например ELTE или Colombo. Для квадратных HSD у нас есть возможность их менять в сборе.

Отредактировано ET (27-10-2015 16:19:29)

0

9

Ну в общем вот, перемотали мне статор, полюбуйтесь  %-) http://s7.uploads.ru/t/SeElP.jpg
http://s6.uploads.ru/t/b2TLz.jpg
денег естественно я за это не дал да они и сами не просили  :no:    чё с этим делать ума не приложу теперь :unsure:

Отредактировано Игорь старк (28-10-2015 04:12:38)

0

10

Эээ... ммм...
Это за гранью добра и зла.

Вообще, если вы носили профессиональным перемотчикам, такое невозможно ИМХО.
Что они делали с обмоткой перед тем как ее вставить?)))

Отредактировано ET (28-10-2015 13:01:26)

0

11

Игорь старк написал(а):

перемотали мне статор, полюбуйтесь

Ахахах...  :tired:
Стараюсь не флудить,  но в этой ситуации  это просто невозможно  :D  :D  :D

0

12

Вчера опять казус случился , снова останов шпинделя  :angry: С камеры из дому увидел что скребёт заготовку не работающим шпинделем , прилетел поседевший o.O  ,повыдергивал всё из розеток потом разбираться стал. Подклинило винт оси Z (винтик стопорный выкрутился) вниз опускалось в верх нет . Перерезал заготовку пополам и гайкой шпинделя об заготовку затормозил. Думал опять хана шпинделю :(  Не надеясь не на что (исходя из прошлого раза) всёж запустил и о чудо  :crazyfun:  РАБОТАЕТ! И вот теперь вопрос , КАКОВА он в прошлый раз сгорел а в этот нет??? Шпиндель такой  же, инвертор тоже тот самый и с теми же настройками! Но работать то работает , но вот как повлияло это на шпиндель. У кого и как часто были такие остановы?

0

13

Игорь старк написал(а):

Но работать то работает , но вот как повлияло это на шпиндель. У кого и как часто были такие остановы?

Всякое было, и похожее тоже. В частности, в настройках инвентора есть максимальный ток, и время его превышения. Если ток был превышен дольше этого времени - остановка шпинделя и соответствующая ошибка на дисплее. Когда ток превышен внезапно, обмотки за это время сгореть не успевают, т.к. относительно холодные. Когда шпиндель долго работает на пределе и потом периодически этот предел начинает превышать, постепенно увеличивая от раза к разу время превышения - может и сгореть.

0

14

Игорь старк написал(а):

Вчера опять казус случился , снова останов шпинделя

Я себе терморегулятор програмируемый с реле и индикацией температуры  взял.  Подцеплю на корпус шпинделя., при нагреве более 60-70 градусов (ориентировочно),  сработка реле с воздействием на кнопку Стоп.
Всяко дешевле последующих ремонтов в связи с такими "стопами "
Как приколхожу — распишу.

0

15

Доброго времени суток! Помогите решить проблему. Шпиндель 1.5кВт водяного охлаждения. После перемотки обмоток сопротивление между фазами составило 8.7 Ом. Включил. Охлаждение не подключал. За пять минут работы на скорости 6000 об/мин температура корпуса поднялась примерно до 50 град. Температура вала(конуса) порядка 75 град. Ток фазы - 3А. При работе заметно стал шумнее. В чем может быть проблема: в статоре или в неправильной установке(затяжке) подшипников? Посоветуйте, что нужно проверить?

0

16

Енот 1 написал(а):

Я себе терморегулятор програмируемый с реле и индикацией температуры  взял.  Подцеплю на корпус шпинделя., при нагреве более 60-70 градусов (ориентировочно),  сработка реле с воздействием на кнопку Стоп.

Я себе такую схему сделал. Только температуру сработки термореле поставил 55 град. Проверил работу защиты когда при работе станка отказала система охлаждения. Все четко отработало! Тем не менее, со временем,не знаю по какой причине(может из-за перегрева) закоротила обмотка.

0

17

shavlan написал(а):

Доброго времени суток! Помогите решить проблему. Шпиндель 1.5кВт водяного охлаждения. После перемотки обмоток сопротивление между фазами составило 8.7 Ом. Включил. Охлаждение не подключал. За пять минут работы на скорости 6000 об/мин температура корпуса поднялась примерно до 50 град. Температура вала(конуса) порядка 75 град. Ток фазы - 3А. При работе заметно стал шумнее. В чем может быть проблема: в статоре или в неправильной установке(затяжке) подшипников? Посоветуйте, что нужно проверить?

Подозрительно много!
Обычно должно быть не больше пары ом, и это в звезде, т.е. для одной обмотки еще в два раза меньше.
Сколько витков в одном пазу делали? И сколько пазов на фазу? 6 или 8?
И еще нужно обращать внимание перед тем как срубить обмотку, в сколько проводников намотана обмотка. В таких шпинделях обмотку мотают как правило в несколько проводов, потому что витков нужно мало, а если сделать в один провод нужного сечения, то его не пропихнуть и не согнуть.
А шуметь может по разным причинам, как из-за подшипников, так и потому что обмотки вибрируют, если их не пропитать лаком.

0

18

ET написал(а):

Сколько витков в одном пазу делали? И сколько пазов на фазу? 6 или 8?

Перемотку делали специалисты, поэтому о нюансах я не знаю. Теперь вот думаю: разбирать или обкатывать дальше, может притрется и температура снизится?

0

19

Решать вам, что делать
Понять источник нагрева просто.
Остудите мотор, дайте ему полежать пару часиков, скиньте заднюю крышку.
Включите шпиндель на обороты побольше, но без охлаждения и попытайтесь определить какая часть нагревается первой, подшипниковые узлы или сама тушка.

А по поводу обмотки я не зря спросил, в самый первый раз я так и попался. Число витков подсчитал, но не учел что обмотка в три провода намотана. Не видно было, так как оригинальная обмотка вся сплавилась. Хорошо что одну секцию только намотал, прежде чем понял)
Вообще лишнее число витков не должно приводить к нагреву, а скорее наоборот, просто изменится характеристика момента двигателя.
В этом случае снизится базовая частота мотора и можно приподнять момент на низких оборотах.

0

20

ET написал(а):

Вообще лишнее число витков не должно приводить к нагреву, а скорее наоборот, просто изменится характеристика момента двигателя.

Лишнее количество витков повлияет на увеличение сопротивления между фазами?

0

21

Кто знает точно, подскажите, какая должна быть схема подключения обмоток в таком шпинделе?

0

22

Как правило звездой.
Это из того что приходилось видеть.
Да и по идее так меньше мотать.

0

23

Резал камень, оставил на ночь, утром пришёл, станок стоит, но продолжает издавать звук будто работает, шпиндель не крутит. Глянул ЭнЭсСтудиа, показывает что идёт обработка. Остановил, вернул на Ноль. Попробывал пройти по осям, все нормально. запустил шпиндель в холостую, не крутит. Все выключил. На следующий день включил опять станок, запустил, крутит с ужасным звуком, думаю подшипники. Шеф дал другой шпиндель, сказал менять. Сейчас снял старый JGD-105A-37, 4.5kw 8.5A 333Hz 20000rpm. Новый 3.2Kw 10A 24000rpm. Шеф говорит просто ставить новый и запускать, меня что то смущает. Что требуется сделать ещё перед или во время замены ?

0

24

Zhoshi написал(а):

Резал камень, оставил на ночь, утром пришёл, станок стоит, но продолжает издавать звук будто работает, шпиндель не крутит. Глянул ЭнЭсСтудиа, показывает что идёт обработка. Остановил, вернул на Ноль. Попробывал пройти по осям, все нормально. запустил шпиндель в холостую, не крутит. Все выключил. На следующий день включил опять станок, запустил, крутит с ужасным звуком, думаю подшипники. Шеф дал другой шпиндель, сказал менять. Сейчас снял старый JGD-105A-37, 4.5kw 8.5A 333Hz 20000rpm. Новый 3.2Kw 10A 24000rpm. Шеф говорит просто ставить новый и запускать, меня что то смущает. Что требуется сделать ещё перед или во время замены ?


До конца неясно что с мотором, но так как запаха обмоток вы не почувствовали, то скорее всего он дал клина.
Другое дело что вас должно беспокоить, что инвертор не отрубился по перегрузке, а должен был.

Что делать
1.Нужно понять какой мощности у вас ПЧ, ставить менее мощный мотор можно, но не желательно, так как я писал выше, он может не увидеть что мотор перегружен.
2.Обязательно после сборки проверить на клеммах инвертора, что все три фазы звонятся. (при отключенном питании конечно). Иначе если одна фаза отвалится, то можно запросто перегреть мотор и сжечь его. Характерным признаком отвалившейся фазы - это невозможность старта или вращение в случайную сторону.
3.Проверить график кривой U(f). В простейшем случае он линейный с изломом вначале. Начальная точка - 0В и 0Гц, конечная - 220В или 380В (смотря какой мотор) и 400Гц.
Форсировку обычно ставим на 5%. В ПЧ как правило фигурируют два параметра максимальная и базовая частота, их обе нужно задать равными 400Гц. Главное не ошибиться и не оставить базовую частоту 50Гц, это приведет к превышению тока сильно выше номинала. Нормальный ПЧ не даст спалить мотор, но все равно лучше не проверять.
4.Проверяем параметр максимальной перегрузки если он есть и ставим 110-150% от номинального тока мотора. В инверторах этот параметр чаще всего тоже выглядит как процент от номинального тока самого ПЧ.
Вот основные вещи которые нужно обратить внимание.

+1

25

Спасибо за столь подробный ответ).
Шпиндель заменен и вроде бы все работает как надо...
Но появились новые проблемы.
С новым шпинделем дорезал все как надо. Поставил новый камень для модели "Скорбящий ангел". Начал с того, что решил обрезать камень по вектору. Обвел модель, задал глубину 60мм с заглублением по 3мм, плоскость безопасности 5мм. Прорезав 6 проходов 18мм, станок не плднял фрезу до плоскости безопасности, а вернул его к точка А прорезав борозду 7мм. Как еще фрезу не сломал с такой скоростью. Сбросили все на ошибку и продолжили. Вырезали модель, все нормально.
Сегодня опять положили камень под ту же модель, написали новую УП и начали обрезать камень. Проходов 12 резало как надо, после чего шпиндель ушел на x+ и y+ и начал углубляться чуть правее камня пока не уперся гайкой шпинделя в край камня и сломал его. На шум зашёл сотрудник и выключил стоянок, 2мм до стола фреза не дошла. В ЭнЭске теперь все 3 оси горят зелёным, так понимаю сработали концевики, но станок не остановился, просто уперся вправо по X и пытался двигаться дальше.

0

26

Енот 1 написал(а):

Я себе терморегулятор програмируемый с реле и индикацией температуры  взял.  Подцеплю на корпус шпинделя., при нагреве более 60-70 градусов (ориентировочно),  сработка реле с воздействием на кнопку Стоп.
Всяко дешевле последующих ремонтов в связи с такими "стопами "
Как приколхожу — распишу.

У меня шпиндель водяного охлаждения снаружи он всегда холодный . Ваш вариант поможет только при отказе помпы. Вот если как то термоэлемент засовать внутрь прямо к обмотке то это бы решило обе проблемы. ЕСЛИ КТО ЗНАЕТ КАК НАПИШИТЕ!

0

27

Игорь старк
Во время прогорания обмотки шпиндель очень ощутимо нагревается-рукой не притронешься... проверено :hobo:
Искать место непосредственно вблизи обмотки думаю бессмысленно, нагрев/перегрев будет все равно белее менее линейный , а термоэлемент снимает показания фактически "мгновенно"
Настроить этот терморегулятор можно на любую температуру, как мне видится 60-70 градусов будет самый раз. У меня все руки не доходят его смонтировать.

0

28

Игорь старк написал(а):

У меня шпиндель водяного охлаждения снаружи он всегда холодный . Ваш вариант поможет только при отказе помпы. Вот если как то термоэлемент засовать внутрь прямо к обмотке то это бы решило обе проблемы. ЕСЛИ КТО ЗНАЕТ КАК НАПИШИТЕ!


Да и до "прогорания" под постоянной высокой нагрузкой температура вполне заметная, если конечно у Вас не фризер на охлаждение воды стоит и объем ее не избыточный. При 10 - 15 литрах в ведре и постоянной работе при 60 - 70% номинального ампеража температура наружной рубашки водного шпинделя 1.5кВт - 27-30С при 18С в помещении. При отказе помпы - была такая ситуация, заметили не сразу, шпиндель нагрелся где - то до 50С. Примерно в течении часа. Так что термостат, настроенный градусов на 40 - 50 вполне себе решение.

0

29

blex написал(а):

Да и до "прогорания" под постоянной высокой нагрузкой температура вполне заметная, если конечно у Вас не фризер на охлаждение воды стоит и объем ее не избыточный. При 10 - 15 литрах в ведре и постоянной работе при 60 - 70% номинального ампеража температура наружной рубашки водного шпинделя 1.5кВт - 27-30С при 18С в помещении. При отказе помпы - была такая ситуация, заметили не сразу, шпиндель нагрелся где - то до 50С. Примерно в течении часа. Так что термостат, настроенный градусов на 40 - 50 вполне себе решение.


Да нет ребята реч не о том. Я говарю о ситуации если шпиндель в работе в результате ошибки куда ни то врезается так что происходит останов. А ток с инвертора идёт и Обмотка быстро нагревается и сгорает. При хорошо работающей помпе и хорошем охлаждении снаружи вы этого не почувствуете. Была же такая оказия с чего и начал это обсуждение. На многих инструментах есть такие термо элементы отключающие ток при перегреве обмотки. И стоят они но обмотке статора.

0

30

На квадратных китайских воздушниках в статор вставлен термистор NTC и его контакты выведены в разъем где фазы. Можно легко контролировать температуру шпинделя, в том числе предупреждать/отключать.

0

31

Игорь старк написал(а):

Да нет ребята реч не о том. Я говарю о ситуации если шпиндель в работе в результате ошибки куда ни то врезается так что происходит останов. А ток с инвертора идёт и Обмотка быстро нагревается и сгорает. При хорошо работающей помпе и хорошем охлаждении снаружи вы этого не почувствуете. Была же такая оказия с чего и начал это обсуждение. На многих инструментах есть такие термо элементы отключающие ток при перегреве обмотки. И стоят они но обмотке статора.


Тогда Вам надо в настройки инвентора лезть - в случае останова частотник должен отключится по превышению тока и выдать сигнал "СТОП" с одного из своих программируемых выходов. Если все правильно настроено  - обмотка даже нагреться не успевает.
Сколько уже таких случаев пережили... А вот сгоревших шпинделей ни одного не было. Хотя у нас их семь штук работает. За все время работы - это лет пять - шесть примерно - меняли шпинделя с треснувшими зажимными конусами, с истертой резьбой под зажимные гайки - но все с живыми обмотками. Все китайские водники, 2.2кВт ER20.
В настройках частотника надо смотреть на величину максимального тока и допустимое время его превышения.

Отредактировано blex (16-12-2015 10:07:18)

0

32

Может ли кто подсказать по подшипникам?

Имею дешевый китайский шпиндель. Загрузка небольшая. 2 года полет нормальный.
Недавно отметил, что звук стал шумнее. Плюнул и разобрал. Неприятно удивился.
Судя по обозначению, у него должно было бы быть 2 подшипника снизу и 1 сверху.
Тип шпинделя - GDZ-65-800.
Ха-ха три раза... Сверху-то один. Так и снизу тоже один!!! Вместо сдвоенного!!!

Подшипники китайские. Предполагаю, что они тупо выкатались.
Наощупь я не знаю, как это определить.
Вполне может быть, что это просто проблема со смазкой. Вот я их как раз промою и смажу.

Собственно, вопрос в чем.
Прикидываю, что заменю подшипники.
Смотрю на эти.
У подшипников пластиковые щечки, закрывающие шарики, имеют разные цвета.
У верхнего (7000) черный и красный, у нижнего  (7002) синий и красный.
Красным цветом оба подшипника направлены внутрь.
Можно ли предположить, что цвет показывает направление осевого усилия?
Если да, то где про это можно прочитать?

И еще.
Имеет ли смысл по этому поводу открыть отдельную ветку и описать ремонт шпинделя подробно и с фотками?
Интересно ли это кому будет?

0

33

раз уплотнения на подшипниках разные, значит подшипники радиально упорные, присмотритесь, скорее всего красным цветом закрывается широкая часть подшипника

0

34

F-Roger написал(а):

раз уплотнения на подшипниках разные, значит подшипники радиально упорные, присмотритесь, скорее всего красным цветом закрывается широкая часть подшипника


Измерил штангелем. Так и есть.
Получается, это сделано, чтобы визуально быстро оценить, как поставлены подшипники.

Новые подшипники заказал. Придут недели через две.
Старые подшипники сегодня промыл.
Снял щечки - уплотнители, все пробулькал в скипидаре и продул компрессором.
Потом нанес новую смазку Моликот. Собрал шпиндель. Запустил.
Звук разительно отличается. Он стал легче и выше. Несколько шелестящий.
Погоняю на 100 Гц, завтра разберу и посмотрю на смазку. Улеглась или ее выдавило?

Но пока даже нагрева нет никакого.

-------------Добавлено------------------

Сделал небольшую работу на пересмазанных подшипниках.
Что сказать... они снова стали шуметь.
Всего-то 10 часов прошло. Досадно.
Видимо, что умерло - то умерло.
Решил заказать и заменить подшипники.
Заказал у  at90 двойной набор (запас - это всегда хорошо).
Пришло комплектно: подшипники и смазка дополнительная в маленькой баночке.
Подшипники в вакуумной упаковке. Смазка заводская в подшипниках присутствует. Проверено.
Аккуратненько старые снял, новые одел. Вошкотная работа.
Думаю, надо будет специальный инструмент у токаря заказать для этого конкретного случая.
Снимать с ротора старый подшипник - еще то удовольствие.
Конструкцию уже накидал. Получилось просто.

Зато сейчас.... е-мае... да он новый так не работал, судя по звуку.
Просто шелестит....
Песня!
Обкатаю - и в бой!

at90 - респект и уважуха!

Отредактировано andyshcher64 (05-01-2016 14:01:57)

0

35

С перемоткой всё непросто, но осуществимо. Со второго раза 4,5кВт HSD перемотал удачно. Первый раз с размером шаблона не угадал, лобовины получились великоваты.
У меня вопрос другого плана. Где купить разъёмы для него? Марка разъёма, и та не указана. В сети нашёл, что это разъём HQ-005 http://qps.ru/6TmRQ , но в продаже по России не увидел. Ближайшее, что нашёл -Белорусия.
Может кто знает, где прикупить можно в России?

0

36

Stewart написал(а):

С перемоткой всё непросто, но осуществимо. Со второго раза 4,5кВт HSD перемотал удачно. Первый раз с размером шаблона не угадал, лобовины получились великоваты.
У меня вопрос другого плана. Где купить разъёмы для него? Марка разъёма, и та не указана. В сети нашёл, что это разъём HQ-005 http://qps.ru/6TmRQ , но в продаже по России не увидел. Ближайшее, что нашёл -Белорусия.
Может кто знает, где прикупить можно в России?

Где производят , там и покупать.
http://ru.aliexpress.com/af/%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B5%D1%80-%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8F.html?ltype=wholesale&d=y&origin=n&isViewCP=y&catId=0&initiative_id=SB_20160122172447&SearchText=штекер питания шпинделя

0

37

Flint2015> спасибо, но там другой тип разъёма. Круглые на али я видел.
Нужны такие:
http://s3.uploads.ru/t/q32yi.jpg

Пы.Сы. Как тут правильно ссылки вставлять? В сообщении выше, вставил ссылку, но её обрезало.

0

38

Stewart написал(а):

Пы.Сы. Как тут правильно ссылки вставлять? В сообщении выше, вставил ссылку, но её обрезало.

Копируете и вставляете как текст.
На алиэкспрессе есть и такие ,но они в корпусах.

0

39

Flint2015 написал(а):

На алиэкспрессе есть и такие ,но они в корпусах.

Потратил 4 часа на поиски по алиэкспрессе, так и не нашёл. Нашёл на алибабе... от 500 штук.  :no:
Можно ссылочку на экспресс?

0

40

Итоги мучения:
http://s7.uploads.ru/t/DWcB0.jpg
http://s2.uploads.ru/t/ShZvu.jpg
http://s7.uploads.ru/t/7abqp.jpg
http://s7.uploads.ru/t/Oe7Ly.jpg
http://s7.uploads.ru/t/GoRKw.jpg
Не знаю, можно-ли на нём выпресовывать железо из корпуса, но не рискнул. Крайне неудобный в перемотке - длинный пакет железа и маленький внутренний диаметр. Разъём заказал в Белорусию через занакоых-знакомых.  8-) Пока собрал на старом, пришлось в штырях высверлить старый провод и смонтировать новый пайкой, а не обжимом.
Задний подшипник 6002 поменял на SKF. Посадочное пока ещё в норме, но следы от подшипника в гнезде уже видны, при следующей замене буду точить новый фланец.

0

41

Снимаю шляпу, если вы это сделали без выпрессовки статора,
мы их все же вынимаем, это вполне возможно,
мотать и вязать лобовую часть будет все же гораздо удобнее.
Хотя для HSD как раз статор можно купить, а с остальными сложнее.

0

42

вопрос исключительно из любопытства. каков приблизительный ресурс подшипников у дешевого китайского круглого шпинделя на 2,2квт?

0

43

ET написал(а):

Снимаю шляпу, если вы это сделали без выпрессовки статора,

Не то, что-б к этому можно привыкнуть, но "пальцеломные" статора попадаются и в "стандартных" общепромышленных сериях.  8-) Мотаются под громкий мат и громкий Manowar.

К вопросу выпресовки. Есть разница, в какую сторону статор прессовать? Нет ступеньки-ограничителя? Нагрев корпуса, естественно подразумевается.
Это так, на будущее.

0

44

Ступенька конечно есть, но на разных моторах бывает и спереди и сзади, так что нужно внимательно рассмотреть с помощью фонарика.
Да, без разогрева его не вытащишь, но не менее важно сделать выколотку в виде стакана чтобы он уперся во внешний край статора и подставку с дыркой. И еще нужен пресс тонн на 10, с довольно длинным ходом.
При наличии данного реквизита все происходит довольно просто.

0

45

volk 75 написал(а):

вопрос исключительно из любопытства. каков приблизительный ресурс подшипников у дешевого китайского круглого шпинделя на 2,2квт?


Обычно производители заявляют 2000 часов, но реальный ресурс гораздо выше, но конечно не в 100% случаев. Всегда есть вероятность что даже новый и дорогущий немецкий подшипник загремит через месяц.

0

46

Поменял подшипники в шпинделе HSD 4.5 воздушник. Спустя пару недель включил на прогрев и услышал странный звук (как будто переодически проворачивается  нижние подшипник или оба). Выключил и подтянул гайку, звук прекратился. День работал нормально, но тетерь терзают сомнения, если подшипник прокрутился, значит сбились метки., стоит ли разобрать совместить метки дуплекса и собрать? Кто как думает? Недели две работал нормально, а тут вдруг бац...Неделю после подкручивания работаю нормально, но душа неспокойна

0

47

ET написал(а):

Обычно производители заявляют 2000 часов, но реальный ресурс гораздо выше, но конечно не в 100% случаев. Всегда есть вероятность что даже новый и дорогущий немецкий подшипник загремит через месяц.


У нас на нескольких шпинделях до двухкратного превышения доходило. Я их периодически проверяю, виброщупом. По моим оценкам, до 3000 часов доходят. Скорее резьба для зажимной гайки износится или конус треснет.

0

48

Подскажите пожалуйста как дальше разбирается шпиндель в последовательности? Боюсь испортить.
http://s7.uploads.ru/oxiUZ.jpg
http://s3.uploads.ru/3vZmS.jpg

0

49

Stewart
подскажите как разбирается шпиндель в последовательности? нужно поменять верхние подшипники

0

50

Болтики на заднем фланце можно не выкручивать.
Снять с вала ротора стопорное кольцо удерживающее задний подшипник на валу.
Выкрутить четыре болтика переднего фланца.
Надавить прессом на ось ротора со стороны установки вентилятора - ротор выйдет вместе с передним фланцем.
Ключом типа "вилка" открутить от ротора гайку преднатяга.
Таким-же ключом открутить крышку подшипников на фланце.

На заднем фланце "бутерброд": стопорное кольцо, шайба, волнистые шайбы (может 2-3), шайба, подшипник.

0

51

Stewart
Хорошо, спасибо, еще вопросы возникли. Можно ли без пресса обойтись? И как произвести замену задних подшипников, они запрессованы? задний фланец нужно снимать?

0

52

Без пресса нежелательно разбирать, а собирать нельзя категорически. До ближайшего автосервиса можно-же сходить?
Задний подшипник (у меня один стоит) во фланце на скользящей посадке. Если не прикипел на грязюке, можно вытолкнуть рукой.

По сборке сразу замечу момент. Ротор с собранным передним фланцем устанавливается и прикручивается БЕЗ заднего подшипника. Подшипник потом запрессовывается через оправку, упираемую во ВНУТРЕННЮЮ обойму подшипника и стопорится кольцом.

Тут была тема именно по замене подшипников с фото процесса и рекомендациями по регулировке преднатяга.

0

53

Stewart
Для чего нужны 2 отверстия с резьбой во фланце где стоит задний подшипник? и можно ли произвести замену чисто одного заднего подшипника не выпресовывая ось ротора? подшипник 6002 v

0

54

Про отверстия не знаю, думаю для шпилек контропоры съёмника.
Нет. Подшипник сидит во фланце на скользящей посадке, а на валу ротора внатяг.
Если есть "модный" съёмник, можно им попробовать вместо пресса.
Вариантов можно много придумать, даже из прутка и трёх болтов сделать.

Подшипник ставить не с рынка за полтинник, а скоростной фирменный.

0

55

Stewart
если не сложно можете поделиться ссылкой где заказать фирменный?

0

56

У представителей фирмы в ближайшем крупном городе (там точно есть) или в любой фирме, специализирующейся на подшипниках. Или в сервисе брэндового строй-инструмента (6002 будет точно, передней пары, точно не будет) Bosch, Makita, Dewalt.
Через интернет заказать можно, на крайний случай.

0

57

hitman2008 написал(а):

Stewart
если не сложно можете поделиться ссылкой где заказать фирменный?

Можно купить у нас.
http://www.et-rus.ru/podshipniki/gibrid … 2rz-hq1-p4
Только мы 6002 при ремонте не ставим, а 7002. Лучше поставить радиально-упорный, он однозначно больше для данной задачи предназначен.
Я вообще не понимаю зачем так производители делают. Копеечная экономия, но при этом задний подшипник как правило является источником проблем, сначала погибает первым и начинает убивать передние вибрацией.
И еще
Обратите внимание на задний корпус, разбита ли посадка. Если есть ощутимая канавка, то корпус обязательно нужно ремонтировать(расточка, втулка и т д) иначе подшипник помрет снова.
Передние от этого мотора кстати у нас тоже есть.
http://www.et-rus.ru/podshipniki/gibrid … q1-db-a-p4
Качество хорошее, честный 4 класс. Если ремонтируем мы, то даем гарантию год.

Отредактировано ET (06-02-2016 19:19:33)

0

58

ET
я писал в вашу фирму по поводу стоимости ремонта и замены задних подшипников, думаю ответят в понедельник, какова стоимость ремонта корпуса, если он разбит и сколько дней делаете? Можно ответить в лс

0

59

hitman2008 написал(а):

ETя писал в вашу фирму по поводу стоимости ремонта и замены задних подшипников, думаю ответят в понедельник, какова стоимость ремонта корпуса, если он разбит и сколько дней делаете? Можно ответить в лс
            Подпись автораСначала тебе говорят:Зачем тебе это надо?, а потом:Как ты это сделал?

Недавно менял подшипники в таком же шпинделе! Нижнюю гайку видимо очень сильно закрутил, так как был нереальный нагрев и странный звук, после ослабления и обкатки нагрев пропал, поработав недели 3 при очередном включении услышал странный звук, похож на проворачивающийся подшипник, подтянул гайку и все пришло в норму.

0

60

кто что посоветует? обломился штуцер внтури шпинделя. http://s7.uploads.ru/t/qPn21.jpg
сейчас его там меньше.  пытались выкрутить сначала немного забитым торх битой. но металл настолько хреновый что  слизывался.  потом позвал шуряка, попытались зацепить экстрактором. не полуцчилось. короче он взял и забил торх биту и сбоку появилапсь трещина. как я понял на герметичность не влияет. но вот под 3д работать уже не могу..

и да где купить не дорогой штуцер?

Отредактировано Erdemi4 (13-02-2016 14:12:55)

0

61

Erdemi4 написал(а):

кто что посоветует? обломился штуцер внтури шпинделя.
сейчас его там меньше.  пытались выкрутить сначала немного забитым торх битой. но металл настолько хреновый что  слизывался.  потом позвал шуряка, попытались зацепить экстрактором. не полуцчилось. короче он взял и забил торх биту и сбоку появилапсь трещина. как я понял на герметичность не влияет. но вот под 3д работать уже не могу..

и да где купить не дорогой штуцер?

Отредактировано Erdemi4 (Сегодня 18:12:55)

Сверлим-нарезаем резьбу-продуваем воздухом-заранее точим у знакомого либо нет токаря штуцер-вкручиваем готовый штуцер на герметике в свое место.

0

62

Доброго времени суток. Нужен совет специалиста. Шпиндель 4,5 квт, водяное охлаждение, сборки Тайвань. Станок в работе меньше года, а сам шпиндель намотал максимум 250-300 часов. Появился характерный шум "сухих" подшипников, когда вращаешь вручную (на оборотах не заметно). В остальном работает нормально. Производитель станка (Украина) просит отправить шпиндель(он на гарантии) ему на определение неисправности. Боюсь, что просто раскурочат новый шпиндель и попытаются смазать подшипники. Вряд-ли отправят по гарантии в Тайвань, а о специализированных ремонтных центрах пока не слышал . Что посоветуете? Может у кого-то был подобный случай, поделитесь опытом.

0

63

Iga
здравствуйте. такая же проблема была.
разбирать не решились, сервисов в городе нет. в работе нормально ходил, нагрузки держал. около 3х месяцев так отработал пока не стал сильно шуметь.
остановили работу. если включать с пульта то крутит нормально но шумит. руками плохо крутиться стал. сняли.
Итог: верхняя пара подшипников своё отработала, а точнее только один, на втором даже люфта не http://s3.uploads.ru/t/snbv2.jpg
было.

0

64

Ещё народ подскажите пожалуйста, кто чем откручивал нижний флянец ? в комплекте со станком были все ключи кроме флянцевых   :| http://s6.uploads.ru/t/TSJKm.jpg
http://s3.uploads.ru/t/KPsVC.jpg

неделю мучаю не хочет откручиваться.
и на всех флянцах обратная резьба ?

0

65

http://s7.uploads.ru/t/2KYq4.jpg
http://s6.uploads.ru/t/lIbBi.jpg
На скорую руку сделали пластину с отверстиями под штифты. Отверстия совпадают с отверстиями на зажимной гайке. Получилось что -то вроде большого ключа для этой гайки. Этот ключ удержать смогли только в тисках и при помощи дополнительных струбцин. Перед этим разогревали феном. Гайка посажена на фиксатор резьбы и он от температуры плавиться. Крутили гаечным ключом сам ротор. Адская забава ))). За два часа управились. А до этого ходили/прыгали вокруг две недели. Благодаря подсказкам ET, здесь на форуме пошли в правильном направлении. Кстати штифтов ушло несчетное количество. Их срезало. Поэтому ключ был сначала с резьбовыми отверстиями. Потом резьбу снесло и вставляли болтики, подходящие по размеру и покрепче.
И еще там есть по большему диаметру отверстия для стяжных болтов. Они вкручивались в отверстия во фланце шпинделя.
То есть мы жестко постарались зафиксировать нижний фланец шпинделя и привязаться к этой натяжной гайке. Крутили ротор мощным ключом. Резьба обратная.

Отредактировано Parker (15-02-2016 22:13:38)

0

66

Случалась у кого такая беда... Шпиндель китайский 500 Ватт. Установил его на станок, закрепил у основания одним хомутом. По итогу у шпинделя лопнул мал в месте проточки для стопорного кольца. Вопрос, это брак китайской промышленности или это могло возникнуть из за "дробления" из-за того что шпиндель крепится только в одном месте?http://s2.uploads.ru/t/8Bxia.jpg
http://s2.uploads.ru/t/br5BM.jpg

0

67

Если не было черезмерного радиального усилия, то брак.
Замерять как вал установлен относительно пакета железа и выпресовывать. Если повезёт, точить новый вал и ставить на место.

Проблема может быть именно с выпресовкой.

0

68

На этом шпинделе стоит цанга под фрезы 3 мм. Не думаю что она может создать чрезмерное радиальное усилие на вал диаметром 8 мм...

0

69

Согласен, фреза не сможет. Сможет упирание патроном в деталь на подаче.

0

70

Уважаемые знатоки, помогите, пожалуйстаhttp://sh.uploads.ru/t/iypv4.jpg
!!!!
Необходим мануал и Ваши рекомендации по настройке частоника.
Шпиндель 0,8 КВт.

0

71

добрый день у меня проблема на чпу станке купил новый шпиндель 2,2 кВт а он очень сильно греется приходится воду менять что 30 мин подскажите что делать

0

72

Ігор Кущак написал(а):

подскажите что делать

1 Удостовериться в правильности настроек частотника.
2 Увеличить объем ОЖ и поставить дополнительный радиатор или сразу чиллер.

0

73

Ігор Кущак написал(а):

добрый день у меня проблема на чпу станке купил новый шпиндель 2,2 кВт а он очень сильно греется приходится воду менять что 30 мин подскажите что делать

Обкатку делать, в первую очередь. Постепенно повышая обороты.

0

74

Ігор Кущак написал(а):

добрый день у меня проблема на чпу станке купил новый шпиндель 2,2 кВт а он очень сильно греется приходится воду менять что 30 мин подскажите что делать

подшипники не мазал сам? Смазка только спец высокооборотная должна быть. По глупости давно смазал ЕР2 - 10л тосола +3л льда - 2ч работы и 60град. С правильноой смазкой 10ч работы - 38градусов

0

75

Доброго времени суток!
Ситуация такая: станок (новый) LTT K1325, шпиндель с воздушным охлаждением HDJ120X103-4.5. Последний достаточно быстро сильно нагревается (рука не держит), работает примерно 7-10 минут и приходится останавливать для охлаждения минут на 20. Режем бакелитовую фанеру от 10 до 21 мм, обороты 18000, подача, если не ошибаюсь, 2000 мм\с. Сама фреза холодная, нагревается корпус шпинделя. В чем может быть дело, от чего отталкиваться?

0

76

Настройки инвертора проверьте.

0

77

vasa29 написал(а):

Настройки инвертора проверьте.

Вот на параметры инвертора и грешу, но минус в том, что мануал на китайском, а мастера в городе днём с огнём не сыщешь, а что как и куда проверять, ни гу-гу. Может есть похожие инверторы (ACD 200 5.5 kwt), для которых можно в сети найти инструкции на русском?

0

78

Alekskors написал(а):

а что как и куда проверять

Ищите полное название инвертора и в мануале регулировку тока.

0

79

Доброго дня форумчане, а кто нибудь менял нижние упорные подшипники на шпинделях, какой зазор или натяг в паре подшипника выставлять если они не парные пришли или в нолях собирать.... помогите советиком

0

80

Здравствуйте.
Есть китайский шпиндель с водяным охлаждением GDZ-80-1.5.
Стоят три радиальные подшипники 6002.
Возможно ли их заменить на радиально-упорные 7002 ?

0

81

Здравствуйте !ребята подскажите пож...шпиндель вод-охла.. воды не циркулирует ,еле-еле есть поток,скорее забито каким-то  мусором или чем-то...с компрессором выдувал без полезно.как самостоятельно решит эту проблему ???? или придется на  ремонт отдать???

Отредактировано maksud (12-07-2018 16:11:55)

0

82

Средство от накипи попробуйте.

0

83

vasa29 написал(а):

Средство от накипи попробуйте.

каким именно ?есть определенный и как ими пользоваться ?наливать и оставлять на сутки или другой есть вариант ,подскажите плизз?

0

84

Средство для удаления накипи Bagi "Кумкумит", 550

Однажды купил для чайника, очень быстро и без кипячения. Можно так же "Крот".

+1

85

Систему охлаждения можно промыть лимонной кислотой , кротом не советую, крот это едкая щелочь если присутствуют мягкие металлы им придёт капец.

0

86

Clerick написал(а):

Систему охлаждения можно промыть лимонной кислотой , кротом не советую, крот это едкая щелочь если присутствуют мягкие металлы им придёт капец.


Точно, алюминий в щелочи растворяется. А там вроде бы рубашка охлаждения как раз алюминиевая (если не путаю, давно где - то читал). Да и вообще опасно.

0

87

blex написал(а):

Точно, алюминий в щелочи растворяется. А там вроде бы рубашка охлаждения как раз алюминиевая (если не путаю, давно где - то читал). Да и вообще опасно.

я видел еще с уксусом тоже промывает ,правильно ли это ? но эффект есть .

0

88

Игорь старк написал(а):

04-11-2015 00:50:23

так и до пожара недалеко,бросать станок нельзя

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » "Ремонт высокоскоростных шпинделей" » Общие вопросы по конструкции и ремонту шпинделей на ЧПУ