Добрый день!
Хотим немного рассказать о процессе ремонта шпинделя с картинками.
Речь пойдет о шпинделе HNZ-30 которые довольно широко у нас распространены.
Почти все поломки подобных моторов - это либо выход из строя подшипников, либо сильное повреждение резьбы на валу.
Перейдем к процессу
Сам шпиндель![]()
Шильдик![]()
Откручиваем винты на задней крышке![]()
Снимаем вторую крышку, крышку подшипника![]()
Откручиваем болт удерживающий задний подшипник![]()
Ввиду особенностей конструкции моторов 100 диаметра, снимаем весь передний корпус. Выдавливаем его с помощью болтов![]()
![]()
При этом задняя часть вала выходит из заднего подшипника при снятии корпуса![]()
Вид на статор и его обмотку. Использована самая простая концентрическая схема обмотки, которая часто используется при автоматическом производстве.![]()
Фиксируем вал на специальной приспособе и откручиваем переднюю гайку![]()
Снимаем переднюю крышку, отвинчиваем винты![]()
Снимаем оставшиеся детали. В данном шпинделе спереди установлен радиально-упорный дуплексный подшипник по схеме тандем 7005С DT, но с использованием дистанционных колец.
Кольца увеличивают жесткость, и позволяют регулировать преднатяг подшипника.![]()
Задний подшипник плавающий, его внешняя обойма отжимается кольцевой пружиной, задающей преднатяг.
Извлеченный подшипник оказался не радиально-упорным, а обыкновенным радиальным 6003.
Хотя его и можно использовать таким образом, но такое решение нельзя назвать надежным. Это как раз является примером экономии производителя на компонентах.![]()
Извлеченные кольца от переднего подшипника оказались немного разными, и отличались по толщине на 10 мкм. Для установки наших подшипников необходимо уменьшить разницу до хотя бы 2 мкм. В противном случае преднатяг для переднего подшипника не будет задан правильно. Для подшипника по схеме тандем это означает, что в случае сильного отклонения, нагрузка будет распределяться неравномерно и будет потерян смысл использования тандемного подшипника. Т.е. данный дефект не обнаруживается после сборки, но определенно повлияет на ресурс.![]()
Контролируем толщины колец![]()
Отмываем все детали и мы готовы к сборке![]()
Отредактировано ET (05-10-2015 14:23:04)



