Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ремонт шпинделя HNZ-30

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Добрый день!
Хотим немного рассказать о процессе ремонта шпинделя с картинками.

Речь пойдет о шпинделе HNZ-30 которые довольно широко у нас распространены.
Почти все поломки подобных моторов - это либо выход из строя подшипников, либо сильное повреждение резьбы на валу.

Перейдем к процессу
Сам шпиндель
http://et-rus.ru/thumb/90QrYNMafcwdJKLJDsXQew/580r450/81169/HNZ-30__Repair__1.jpg

Шильдик
http://et-rus.ru/thumb/aQp8YrV8B9WMf_jM918_0w/580r450/81169/HNZ-30__Repair__2.jpg

Откручиваем винты на задней крышке
http://et-rus.ru/thumb/AIqj-9ZWwIJ0VNSBrXlgIg/580r450/81169/HNZ-30__Repair__3.jpg

Снимаем вторую крышку, крышку подшипника
http://et-rus.ru/thumb/HfBtR45r1jzDi-w3ISVNEw/580r450/81169/HNZ-30__Repair__4.jpg

Откручиваем болт удерживающий задний подшипник
http://et-rus.ru/thumb/R6tpHa0bHPGDcaJxIOhHHw/580r450/81169/HNZ-30__Repair__5.jpg

Ввиду особенностей конструкции моторов 100 диаметра, снимаем весь передний корпус. Выдавливаем его с помощью болтов
http://et-rus.ru/thumb/HmICqv-t-2Ftdyb9mgqBEQ/580r450/81169/HNZ-30__Repair__6.jpg
http://et-rus.ru/thumb/ae3Kroo30uqlfjfyM5RjKw/580r450/81169/HNZ-30__Repair__7.jpg

При этом задняя часть вала выходит из заднего подшипника при снятии корпуса
http://et-rus.ru/thumb/SZnJY950Qglt-4nZICKn6A/580r450/81169/HNZ-30__Repair__8.jpg

Вид на статор и его обмотку. Использована самая простая концентрическая схема обмотки, которая часто используется при автоматическом производстве.
http://et-rus.ru/thumb/ikZeS3haSWXncQJv8ueplQ/580r450/81169/HNZ-30__Repair__9.jpg

Фиксируем вал на специальной приспособе и откручиваем переднюю гайку
http://et-rus.ru/thumb/KWfBPUVnAt0RDlqpNTAAag/580r450/81169/HNZ-30__Repair__10.jpg

Снимаем переднюю крышку, отвинчиваем винты
http://et-rus.ru/thumb/wMKS0OM4J1ZylTD6USPezg/580r450/81169/HNZ-30__Repair__11.jpg

Снимаем оставшиеся детали. В данном шпинделе спереди установлен радиально-упорный дуплексный подшипник по схеме тандем 7005С DT, но с использованием дистанционных колец.
Кольца увеличивают жесткость, и позволяют регулировать преднатяг подшипника.
http://et-rus.ru/thumb/Gi257i1v0u4E8PDw2ZZAQw/580r450/81169/HNZ-30__Repair__12.jpg

Задний подшипник плавающий, его внешняя обойма отжимается кольцевой пружиной, задающей преднатяг.
Извлеченный подшипник оказался не радиально-упорным, а обыкновенным радиальным 6003.
Хотя его и можно использовать таким образом, но такое решение нельзя назвать надежным. Это как раз является примером экономии производителя на компонентах.
http://et-rus.ru/thumb/FpmYfDXJDqlbqqlgK8n5OQ/580r450/81169/HNZ-30__Repair__13.jpg

Извлеченные кольца от переднего подшипника оказались немного разными, и отличались по толщине на 10 мкм. Для установки наших подшипников необходимо уменьшить разницу до хотя бы 2 мкм. В противном случае преднатяг для переднего подшипника не будет задан правильно. Для подшипника по схеме тандем это означает, что в случае сильного отклонения, нагрузка будет распределяться неравномерно и будет потерян смысл использования тандемного подшипника. Т.е. данный дефект не обнаруживается после сборки, но определенно повлияет на ресурс.
http://et-rus.ru/thumb/t_MVMMaFagrkc89lbmb-sQ/580r450/81169/HNZ-30__Repair__14.jpg

Контролируем толщины колец
http://et-rus.ru/thumb/-CTJmeD4wP4785Ew--hqOA/580r450/81169/HNZ-30__Repair__15.jpg

Отмываем все детали и мы готовы к сборке
http://et-rus.ru/thumb/gXBDek5qmxjDk0tbRkqkgg/580r450/81169/HNZ-30__Repair__16.jpg

Отредактировано ET (05-10-2015 14:23:04)

+9

2

Интересная тема! Спасибо! Как раз на фрезере было подозрение что подшипники гудят! Скину статью тем у кого сейчас мой фрезер, пусть делают!

0

3

Да полезного много. Мой "+" на месте

ET написал(а):

Извлеченные кольца от переднего подшипника оказались немного разными, и отличались по толщине на 10 мкм. Для установки наших подшипников необходимо уменьшить разницу до хотя бы 2 мкм.

Вы имеете в виду - кольцо под внутреннюю обойму должно быть на 2 мкм меньше чем под второе?

0

4

Извините. А зачем тут эта дырочка с болтом внутри?http://s6.uploads.ru/t/HjrW5.jpg

0

5

Chin написал(а):

Да полезного много. Мой "+" на месте

Вы имеете в виду - кольцо под внутреннюю обойму должно быть на 2 мкм меньше чем под второе?

Нет я имею ввиду что в идеале они должны быть одинаковыми, но точнее 2 мкм все равно не сделать, да и уже смысла нет

0

6

i.alt написал(а):

Извините. А зачем тут эта дырочка с болтом внутри?

Это стопорный винт, удерживающий статор от смещения и проворота

+1

7

Теперь вторая часть - сборка шпинделя.

Вал данного шпинделя не проходит назквозь чере передний корпус, поэтому сначала одеваем корпус на вал.
http://et-rus.ru/thumb/d2T5LVVf77CxAijXkvMJOQ/580r450/81169/HNZ-30__Repair__17.jpg

Устанавливаем первый подшипник из пары
http://et-rus.ru/thumb/M-jRk9_kx64gI4RDkALwJQ/580r450/81169/HNZ-30__Repair__18.jpg

Правильно разогретый подшипник легко садится от руки с помощью оправки. Посадка на корпусе скользящая.
http://et-rus.ru/thumb/udW5R9YMky0-gUcPJC1f6A/580r450/81169/HNZ-30__Repair__19.jpg

Еще раз убеждаемся что нет посторонних частиц. Используем воздух.
http://et-rus.ru/thumb/-4Q_dODF09o3cG92XBXkXA/580r450/81169/HNZ-30__Repair__20.jpg

Очередь дистанционных колец
http://et-rus.ru/thumb/KJU9Dqnt2vvztiRmlWsNFQ/580r450/81169/HNZ-30__Repair__21.jpg
http://et-rus.ru/thumb/z_sVFNhkIMb-1CALy_YDKA/580r450/81169/HNZ-30__Repair__22.jpg

Устанавливаем второй подшипник
http://et-rus.ru/thumb/1AWh6O66E9bNeDy4QCgnpQ/580r450/81169/HNZ-30__Repair__23.jpg

Смазываем резиновые уплотнители силиконовой смазкой
http://et-rus.ru/thumb/NB2khLD--70tLCHD4OSYZw/580r450/81169/HNZ-30__Repair__24.jpg

И устанавливаем на место
http://et-rus.ru/thumb/elDeJNp-le7WNth8H9EdPQ/580r450/81169/HNZ-30__Repair__25.jpg

Закрываем переднюю крышку
http://et-rus.ru/thumb/Een87XMai2ZvjqdMF9INvw/580r450/81169/HNZ-30__Repair__26.jpg

Используем новые винты, так как оригинальные оказались "одноразовыми"
http://et-rus.ru/thumb/1fGnzEMaDPH_fALb3jZ0lQ/580r450/81169/HNZ-30__Repair__27.jpg

Снова фиксируем вал
http://et-rus.ru/thumb/hqaU-vZxs5g-pWAxpbYznA/580r450/81169/HNZ-30__Repair__28.jpg

Наносим небольшое количество фиксатора резьбы, для предотвращения отвинчивания передней гайки.
http://et-rus.ru/thumb/AAFtiqq_Z6z0GNIsBZjRYg/580r450/81169/HNZ-30__Repair__29.jpg

Аккуратно затягиваем
http://et-rus.ru/thumb/SKNUlRdX9Xn1K0GWm0o0UA/580r450/81169/HNZ-30__Repair__30.jpg

Устанавливаем уплотнители для каналов охлаждения в переднем корпусе.
http://et-rus.ru/thumb/9jXfkL68iuSgW70iXLM17A/580r450/81169/HNZ-30__Repair__31.jpg

Аккуратно, стараясь не повредить обмотку, вставляем сборку в корпус шпинделя, совмещая при этом крепежные отверстия и каналы охлаждения
http://et-rus.ru/thumb/bykK5yqJToyFC20HXzDOPg/580r450/81169/HNZ-30__Repair__32.jpg

Предварительно фиксируем, но не затягиваем передний корпус
http://et-rus.ru/thumb/bPjSXeYV3nIA2fIuAfV1qg/580r450/81169/HNZ-30__Repair__33.jpg

Переворачиваем шпиндель и ставим дистанционные кольца и пружины
http://et-rus.ru/thumb/b94RY3E_KNjx49i1-clhpQ/580r450/81169/HNZ-30__Repair__34.jpg

Контролируем необходимую разницу в высотах поясков, для задания правильного преднатяга всего шпинделя.
http://et-rus.ru/thumb/naOniOsxv7XSGpRPpQBeNA/580r450/81169/HNZ-30__Repair__35.jpg

Устанавливаем задний подшипник. Мы используем нормальный высокоскоростной керамический подшипник H7003C-2RZ HQ1 P4 вместо 6003, который предназначен работать как радиально-упорный.
http://et-rus.ru/thumb/T-rvbjZL6dawvhhf0HnAAQ/580r450/81169/HNZ-30__Repair__36.jpg

Устанавливаем подшипник на место с помощью оправки.
http://et-rus.ru/thumb/FJW4WhTkl7328dwZJy8PKQ/580r450/81169/HNZ-30__Repair__37.jpg

Устанавливаем болт
http://et-rus.ru/thumb/bIZ4SA_UYo8-VuzNph8ksA/580r450/81169/HNZ-30__Repair__38.jpg

И затягиваем его
http://et-rus.ru/thumb/DVB74u9AvJ6WMD2Mjomnng/580r450/81169/HNZ-30__Repair__39.jpg

Шпиндель готов к предварительной проверке
http://et-rus.ru/thumb/eSdzzXEv3U8J9KJ3fqZtHA/580r450/81169/HNZ-30__Repair__40.jpg

Контроль биения конуса и инструмента
http://et-rus.ru/thumb/ciSe7wS1IRO3jQQ0y6JJhg/580r450/81169/HNZ-30__Repair__41.jpg

+2

8

ET написал(а):

Теперь вторая часть - сборка шпинделя.

....

Шпиндель готов к предварительной проверке

На каком этапе проводить заправку "смазкой" подшипников? И производится ли она вообще?

0

9

Под

Енот 1 написал(а):

На каком этапе проводить заправку "смазкой" подшипников? И производится ли она вообще?

Подшипники которые мы ставим, заполенены скоростной смазкой еще на заводе.
Вообще ходит миф, о том что смазка там якобы консервационная и ее надо вымыть и заполнить "хорошей смазкой"). Это не соответствует действительности

0

10

А доводилось ли Вам, уважаемый ЕТ, сталкиваться со шпинделями GDK125-18-24Z/5.5 ?
Вопрос задаю в этой теме, так как чувствую, что Вы профессионал  и возможно согласитесь предоставить консультацию.
Конструкция на GDK другая. Ломаю голову как добраться до нижних подшипников? С верхними разобрался, а в отношении нижних завис. Даже намека на переднюю гайку не видно. Возможно ли другое конструктивное решение?

0

11

Фото переда шпинделя давайте, то что в интернете нашел на вскидку ясности полной не дает, но мысли уже есть.

0

12

http://s2.uploads.ru/t/rwXNG.jpg
http://s7.uploads.ru/t/qJbYO.jpg
На фото видно что передняя часть имеет цвет меди (это анодирование проявилось после очистки-полировки, а под медью просто сталь) , но самое что интересное - эта часть настолько примыкает к другой! Посмотрели под микроскопом - между ними нет шва. Вопрос - тогда что крепят четыре винта спереди (они по длине совпадают с толщиной омедненой части)? и винт с торца?
Шов обнаружили между внутренней частью ( в которой виден подшипник) и Большой  крышкой в которой вся конструкция спрятана. Видно на 2-ом фото.

0

13

Есть у меня уверенность что омедненная часть съемная. Я бы выкрутил 4 винта и тот что с торца, зафиксировал бы эту омедненную часть и легкими постукиваниями по периметру выступающего кольца второй части снял бы бы ее.

0

14

Передняя крышка должна сниматься. Просто она у вас закисла. А под ней уже и гайка прячется. Эта крышка играет роль защиты, туда предполагается загонять воздух.

Дорогие участники, я сделал тему для общих вопросов, предлагаю переносить обсуждение туда, если тема не касается конкретного мотора. Спасибо за понимание

0

15

Положение крышек относительно корпуса шпинделя желательно маркировать перед разборкой и собирать в последствии согласно меток....

0

16

А за чужие шпиндели беретесь? У меня подшипники загудели. Купил замену, а этот лежит. Хотелось бы восстановить. И еще, резьба повреждена - есть опыт ремонта?

0

17

gaponds написал(а):

А за чужие шпиндели беретесь? У меня подшипники загудели. Купил замену, а этот лежит. Хотелось бы восстановить. И еще, резьба повреждена - есть опыт ремонта?


Мы ремонтируем разнообразные шпиндели для ЧПУ
http://et-rus.ru/remont-shpindeley

Обращайтесь!

По вашему случаю отвечу что недавно у шпинделя ELTE сделали вал заново, как раз из-за отсутствия резьбы.
Этих итальянцев не поймешь, валы вообще сырые, когда пакет ротора снимали со старого вала, сталь резалась как обычная Ст20.
Вот резьба и улетает.
http://s2.uploads.ru/t/a4L8c.jpg

Отредактировано ET (27-10-2015 14:32:35)

0

18

Parker
  Здравствуйте , можно вопрос , вы разобрались с GDK 125-18\5.5 ??? ..Есть где нибудь информация ???.....у меня с центральной гайкой .....вроде запустил но вопросы остались , может я что то могу подсказать ?

0

19

Да разобрались. Информацию не выкладывал, но если будет интерес, то готов поделиться в соответствующем разделе.

0

20

Ребят, а где можно найти штуцер ? штуцер сломался, половина в шпинделе осталась...

0