Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Ремонт ШВП станка с ЧПУ (КОРЕЕЦ)


Ремонт ШВП станка с ЧПУ (КОРЕЕЦ)

Сообщений 1 страница 33 из 33

1

Приветствую светлые головы нашего сообщества.
Ребят, уже давно столкнулся с проблемой. Из рабочего состояния вышла шайба ШВП. Точнее сказать, разбит один из пазов, по которому двигаются шарики, давая значимый люфт, который в свою очередь очень сильно отображается на качестве фрезеровки. Всё бы ничего, заказать ШВП и всё, но суть в том, что станок пятнадцатилетней давности, и, по слухам, был сделан эксперементально группой компаний KYUNG IN CO.
Вся загвоздка в том, что в данном станке, ось Х, сделана так, что вращается не винт, а сама шайба. И за счёт этого приводит портал в движение. Нашли человека который при переделке ШВП сможет настроить сервопривода, вот только нет грамотных спецов, кто это самое ШВП установит и изготовит. Обращался на Ишембаевский станкоремонтный завод, там люди просто пригнорили обращение. Сам станок находится в Челябинске. Чертежей нет, но реально снять ШВП и увезти изготовителю на мерки.
Если у кого-то есть контакты выездных спецов, или кому реально привезти ШВП в сборе для снятия мерок, дайте контакты, направьте пожалуйста.
Кидаю ссылку на ОБЛАКО с фотографиями, буду рад если поможете...

https://cloud.mail.ru/public/9qSH/dHkVRFPQ9

0

2

Я на фото вижу трапецивидный винт с разбитыми подшипниками вращения. ШВП там нет . просто поменять подшипники нужно. судя по фото думаю

Отредактировано Mikhail (19-07-2015 11:25:10)

0

3

Попробуйте определить диаметр и шаг ШВП, потом глянуть каталоги ведущих производителей.
Возможно и вполне, что производители не делали ШВП сами, а взяли стандартное оборудование.
По крайней мере, немецкие станки, которые к нам приходили, использовали и рельсы и швп Хивиновские.
Тогда вам самое то - купить оригинал.
Их представители имеются.
Да и перекупов мелких хватает.

0

4

http://s2.uploads.ru/t/JWdpE.jpg

Вот наши замеры

0

5

andyshcher64 у него в архиве фотки лежат. так там видно совсем не то что он пишет. там не швп и не проблема с винтом-гайкой

0

6

Mikhail

Странно...  на снимке показалось, что канавка полукруглая.
Возможно, из-за большого шага?

slaxlord
Какая канавка на ходовом винте? Трапеция или под шарик?
Бумажку с размерами киньте в облако, а то почему-то у меня оригинал не открывает, а на превью не видно ничего.

0

7

да там вращающаяся втулка и подшипникам хана просто настала. там есть фото в разобранном виде. шарики по кругу .это подшипники )

0

8

Mikhail написал(а):

Я на фото вижу трапецивидный винт с разбитыми подшипниками вращения. ШВП там нет . просто поменять подшипники нужно. судя по фото думаю

Отредактировано Mikhail (Сегодня 13:25:10)


Как же нет? Всё есть))) Просто может по фото не понятно...

0

9

ну конструкция не стандартная там. вы точно уверены что люфт идет от гайки, а не от подшипников на гайке ? на фото вижу разобранный радиальный подшипник 2 шт.гайка под ним. откуда знаете что внутри гайки шарики ? а не канавки ?

Отредактировано Mikhail (19-07-2015 12:27:18)

0

10

andyshcher64 http://s017.radikal.ru/i417/1507/82/5da626ab0e14.jpg
Mikhail в итоге что по-советуешь?

0

11

подергать руками гайку на винте в разобранном виде если сидит плотно по подшипники. определить их марку или по размерам. просто по фото трудно судить про подшипники их не видно. только малую оправку с шариками. потом расспресовать конструкцию. если оправка не снимается и при нагреве просто срезать болгаркой как я срезал на своем шпиндельном фрезере.но прежде чем что то делать нужно быть уверенным в причине и судя по чертеже то шаг у вас 6 мм на оборот . это не стандарт подшипник там один похоже двухрядный. можно два однорядных поставить

Отредактировано Mikhail (19-07-2015 12:46:10)

0

12

Mikhail Разбирали полностью, канавка разбита одна... видимо был или удар или что-то в этом роде... в самой шайбе которая по винту ходит...
Причина выяснена на сто процентов, дело в самой шайбе, она ходуном ходит... маркировки тупо нет никакой... поэтому и проблема подобрать подобную... шаг тоже не стандартный...

Отредактировано slaxlord (19-07-2015 12:55:55)

0

13

тогда новый винт с механизмом поворота новый нужен. такую гайку сейчас не найти . винт не проблема заказать по вашим размерам . а механизм с токарем или умельцем договоритьтся или тут с кем все присылается доставляется

0

14

все решаемо .все упирается в цену и время

Отредактировано Mikhail (19-07-2015 13:01:13)

0

15

Mikhail
полностью разбирали, снимали, шарики промывали, всю шайбу...просто фоток нет блин... обратно шарики вставляли...канавку внутри сам видел, длинной где то около 1.5 см (был видимо удар в движении)

0

16

только потом придется перенастраивать станок . по причине изменения шага

0

17

Mikhail
Кто бы ещё озвучил цену-то, да и время есть...нет исполнителя кто возьмётся за это
В начале писал что нашли такого человека, он ждёт когда мех часть решится

Отредактировано slaxlord (19-07-2015 13:07:28)

0

18

Вот смотрите каталог ХИВИН.
Есть ходовой винт 25х08 и 25х10

http://www.hiwin.com.ru/files/PDF_Hiwin … _74-86.pdf

Думаю, что один из них - это он и есть

Добавлено:
Вот тут еще гляньте по вращающимся гайкам
http://www.thk.ru/cataloguespdf/cat_blr_dir_en.pdf

Короче, скорее всего, сама ШВП - стандартная.
А вот вращающаяся гайка может быть сконструирована самой фирмой - изготовителем станка.
Тут как знать....
Тогда вам предстоит не поиск и закупка оригинала, а реконструирование узла.

Отредактировано andyshcher64 (19-07-2015 14:24:18)

0

19

purelogic darxton решат задачу по швп а механизм можно тут дать объявление  и ребята сделают.

0

20

andyshcher64
спасибо...кинул ссылки своему технарю, может поймёт что к чему

0

21

Mikhail
Решат дистанционно?

0

22

andyshcher64
Гайку нашли подходящую...но вот к нашему корпусу не подходит...

0

23

slaxlord написал(а):

Гайку нашли подходящую...но вот к нашему корпусу не подходит...


Вариантов немного:
1. Искать и обрести оригинал
2. Найти ближайший похожий вариант, который позволит провести минимальные переделки.

Второй вариант потребует наличия качественного металлообрабатывающего оборудования (обязательно с головасто-рукастыми спецами). Наилучший вариант - некий близко расположенный заводик, куда можно утащить ваше оборудование и совместно составить чертежи для переделки. Не знаю кто как, а я предпочитаю общаться с токарем лично, глядя в глаза, ибо часто и весьма человек может подсказать очень дельные изменения в конструкции.
Надеяться на спецов, пусть даже и очень хороших, но расположенных за тыщи километров, конечно же, можно, но наивно. Они вашей проблемы не видели в целом. Даже и очень хотя помочь - но им это будет сделать сложно.

Отредактировано andyshcher64 (23-07-2015 19:38:44)

0

24

andyshcher64
попробуем у того же ХИВИНА заказать....раз есть гайка, значит и корпус должен быть

0

25

Хивин брать совсем не обязательно - только переплачивать. Сейчас хивин пошел уже не тот что был раньше... китайцы догоняют и делают не хуже, а сам хивин ухудшился. Ну это я так думаю.

0

26

amavisc написал(а):

Хивин брать совсем не обязательно - только переплачивать. Сейчас хивин пошел уже не тот что был раньше... китайцы догоняют и делают не хуже, а сам хивин ухудшился. Ну это я так думаю.


Пообщался с представителями Хивина...говорят что сам Хивин уже давно ничего не экспортирует нам, под его маркой работают Европейские заводы.

0

27

Заранее извиняюсь что пишу сюда подскажите о допустимом радиальном люфте швп. Собрал станок на китайских швп1605 успел только 9 заготовок вырезать накрылся ручной фрезер приехал из Китая водяной 2.2 разобрал ось z и заметил что есть радиальный люфт швп. Неужеле он может появится за 10 часов работы или я накосячил при изготовлении оси z ? Осевой люфт определить не могу на ощюп , а модели вроде без ступеней и косяков.

0

28

Пчеловод написал(а):

радиальный люфт швп

Радиальный люфт не должен давать влияний т.к. каретка по рельсам на подшипниках бегает и если там нет люфтов, то все будет нормально, у ШВП критичен осевой люфт

0

29

Я просто запамятовал вроде люфт по прибытии из Китая уже был просто перепугался ну а если модели не плохо режет можно особо не волноваться. Ось все равно переделать надо под новый шпиндель.

0

30

Пчеловод написал(а):

вроде люфт по прибытии из Китая


Ну да, когда гайку пальцами шатаешь, она как бы в радиальном направлении чутка люфтит.
Особенно чувствуется до того, как поставишь пыльники. Когда чисто на шариках все держится.

Кстати, не перебирали ШВП после получания?
Я все свои перепотрошил.

Крайнюю полученную пришлось дополнять шариками.
на 1605 ранее поставленные были 17+16+17
Типа, на одном кольце шарик куда-то задевали.

А тут вообще пришло 17+16+16. Наощупь - люфт резко больше.
Ну... деваться некуда.
Взял электронный микрометр, замерил оригинальный шарик.
3.172
Распотрошил пару подшипников, померил там
3.168
Плюнул и поставил в пару. Счел, что 4 микрона мне не критично.

В итоге - работает норм!

0

31

Нет ничего не перебирал. Даже не думал что может шариков не хватать , а какой подшипник долбить для 1605 если придётся ? Я пологаю осевого люфта нет иначе пробные модели карявые выходили. А радиальный люфт всё-таки пугает возможно тоже шарик забыли запихнуть. Нашол в каталоге кучу подшипников с диаметром шарика 3.175 в нете можно купить отдельно шарики 100шт. для трещетки велосипеда.

Отредактировано Пчеловод (17-08-2017 18:51:08)

0

32

Пчеловод написал(а):

а какой подшипник долбить для 1605 если придётся


Тут вопрос серьезный.
У меня просто удачно сошлись карты.

Шарики лучше покупать у нормального продавца.
Продают их маленькими партиями. С определенным шагом размера. Например, 5 соток.

Но проблема будет, и будет в следующем.
Сначала надо точно измерить те шарики, которые у вас стоят.
Для этого нужен качественный измерительный прибор.
У меня он был, плюс рядом есть, где его поверить.

Если надобность разбирать ШВП все ж таки у вас возникнет, вот тогда шарики и измерите.
Причем не один, а несколько.
Сделаете открытие, что они не одинаковы.

Вот тогда и будете решать, какой размер и у кого заказать.

Подшипник у меня был под рукой, я за него не платил.
Разогнул сепаратор, акккуратно вытащил все шарики.
Померил.

Распотрошил еще пару подшипников, там шарики были еще меньше.
Но это были старые советские подшипники.

А могло бы и совсем не попасть в размер.
Просто повезло.

Не думаю, что вам сейчас надо их разбирать специально, если вы уже этого не сделали с самого начала.
Я потрошил по необходимости, ибо ШВП пришли с необработанными концами.

0

33

andyshcher64 написал(а):

Не думаю, что вам сейчас надо их разбирать специально, если вы уже этого не сделали с самого начала.

Похоже разбирать швп желание начинает пропадать. Появилась мысль слепить из имеющегося у меня фторопласта гайку из двух половинок на своем ЧПУ прозапас пока швп полностью не накрылась.

Отредактировано Пчеловод (18-08-2017 19:09:32)

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Ремонт ШВП станка с ЧПУ (КОРЕЕЦ)