Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » Прижим неровной фанеры на столе.


Прижим неровной фанеры на столе.

Сообщений 101 страница 193 из 193

101

Nikodeem написал(а):

Я сделал грузы-подвесы. Кусок трубы, залитый свинцом с проволокой внутри для петли. На медной проволоке рыболовный крючок. Фанеру кладу такой стороной, чтобы середина прилегала, а края если какие кривые - приподнимались, их и прижимаю, подвешивая подвесы по краям.

У вас этот груз находится внутри станка?

0

102

прижимаем стеклом, зеркалом.. в общем подходящими обрезками, то что когда то использовалось.
ничего замудренного не придумываем, все и так хорошо прижимает..

0

103

magicwood2016 написал(а):

Nikodeem написал(а):

    Я сделал грузы-подвесы. Кусок трубы, залитый свинцом с проволокой внутри для петли. На медной проволоке рыболовный крючок. Фанеру кладу такой стороной, чтобы середина прилегала, а края если какие кривые - приподнимались, их и прижимаю, подвешивая подвесы по краям.

У вас этот груз находится внутри станка?


Да свисают вниз. У меня там до пола пустота, только внизу положил поддон на роликах, куда падают вырезанные мелкие детальки.

0

104

Я использую металлические пластины нарезал разного размера и придавливаю ими где надо )))

0

105

gercka написал(а):

Я использую металлические пластины нарезал разного размера и придавливаю ими где надо )))

Сегодня резал восьмерку и придавливал всем что попало под руку. в ход пошли: металлические угоглки, молоток, плоскогубцы, диски от пилы, степлер, разводные ключи. Фанера 8мм попалась просто супер-куча пустот внутри, кривая, так еще и после вырезки детали изгибались на глазах, как одержимые демонами.. 8-)

+1

106

попалась 10ка гнутая как пропеллер. Никакие прижимы не помогали. Резал, прижимая руками, то тут, то там... так и вырезал всё, что нужно было

0

107

Тоже кусочками сразу пилю листы 30х40см. Как лучше хранить, на боку или лежа?

0

108

tratoto написал(а):

Тоже кусочками сразу пилю листы 30х40см. Как лучше хранить, на боку или лежа?

Лежа. Под прессом в сухом месте

0

109

Храню исключительно на боку, нарезую в размер 1000*1500 (стол 1000*600) сделал продление стола. прижимаю с помощью гранитных камней (в не рабочего поля)

0

110

Купили два года назад 80 листов 6 ки.Храним на улице..прикрыли толстой тканью на ворсе.Все цело..никаких прогибов в принципе. Берем фанеру тройку- постоянно изогнутая но не критично.Сразу режем под поле станка.Храним в помещении хорошо продуваемом с влажностью 40 процентов. Храним под прессом(банальные кирпичи).Практически не гнутая после этого становится.Края при резке прижимаем гранитом. Делаю сразу макеты на двух концах материала.Напряжение как правило спадает.Стараемся не работать с фанерой в принципе.И на 90 процентов используем ее только при гравировке.Брали как то на пробу фанеру из китая 2мм.Лежит почти что на открытом воздухе и ничего с ней не происходит)Мистика)И к вопросу о качестве данной фанеры- ни разу не было брака в принципе.Непрорез это не про нее)По поводу как хранить лежа или стоя.Исхожу исключительно из опыта- фанеру до 1см -хранить только лежа и  разрезанную под станок.Свыше 1 см можно и стоя.

Отредактировано Neudrums (04-02-2016 22:25:58)

0

111

А где берут вообще 2мм фанеру в России? Особенно китайскую?

0

112

mountlander написал(а):

А где берут вообще 2мм фанеру в России? Особенно китайскую?

Наша фирма занимается не только лазерной резкой)У нас по сути вообще другая направленность.Клиент один постоянно гоняет в китай за товаром.Через него и заказали

0

113

Фанеру прикручиваю к сотовому столу саморезами. :)
Ну, и грузики в виде дросселей от люминесцентных ламп.

0

114

болт, металлическая пластина 5-7мм толщиной, шириной сантиметра 3, с одной стороны, но не по центру, отверстие,  под болт с широкой шляпкой, , шайба, гайка - по ламелям ездит перестегивается куда надо за минуту. красота

0

115

Я себе под однотипный размер материала через сотовый стол вкрутил болты с широкими шайбами и на барашку закручиваю, вот тебе и струбцина)

0

116

А видел я в каком то ролике на ютубе мужик из балкона на стол попшикал чем-то клеящим, а потом фанеру приклеил к столу. А после порезки ножиком поддел и порезанное поотставало. Может кто знает, что это за клей такой в аэрозольной упаковке? Не встречал в  магазинах.

0

117

Neudrums написал(а):

.Сразу режем под поле станка.Храним в помещении хорошо продуваемом с влажностью 40 процентов. Храним под прессом(банальные кирпичи).Практически не гнутая после этого становится.

Тоже режем в размер рабочего поля и тоже придавливаем кирпичами. Раскладываю все на металлических стеллажах. Но т.к. влажность низкая, бывает гнутая.

0

118

ламелями или выправляю прессом, немного прыскаю водой

0

119

arumple написал(а):

ламелями или выправляю прессом, немного прыскаю водой

Думаю лучший способ использовать как я! я сделал металлическую рамку и уголки зажима!
Фанера становиться более ровной и режет лазер почти без брака!!
Если интересно как я сделал рамку могу скинуть фото рамки!
А брызгать фанеру думаю это бесполезно!
У меня проблема только чаще всего не вырезает там где в самой фанере пустота какая то..... не знаю вся фанера такая или поставщик у меня такой но покупаю на мерани

0

120

Ujin778 написал(а):

А видел я в каком то ролике на ютубе мужик из балкона на стол попшикал чем-то клеящим, а потом фанеру приклеил к столу. А после порезки ножиком поддел и порезанное поотставало. Может кто знает, что это за клей такой в аэрозольной упаковке? Не встречал в  магазинах.


Постоянно используем клей 3M Scotch-Weld 90 (Spray 90)
http://lenta-land.ru/upload/iblock/71c/aerozolnyy-kley-3m_-scotch-weld-90.jpg

Только не для приклейки материала к столу, а для склейки изделий.
Это просто находка для склейки мелких плоских деталей!  :cool:

0

121

использую двух сторонний скотч,потом ложу какой нибудь вес на кг. несколько, на пол часика и вуаля всё ровненько можно работать. правда максимальная толщина фанеры восмёрка была и не сильно гнутая

0

122

rukmi4 написал(а):

использую двух сторонний скотч,потом ложу какой нибудь вес на кг. несколько, на пол часика и вуаля всё ровненько можно работать. правда максимальная толщина фанеры восмёрка была и не сильно гнутая

А скотч на фрезу не наматывается? Я пробовал скотч, но он на фрезу наматывается и потом подгорает.

0

123

С учётом темы в разделе "Лазерные станки", скотч на фрезу лазер не наматывается :glasses:

0

124

rukmi4 написал(а):

использую двух сторонний скотч,потом ложу какой нибудь вес на кг. несколько, на пол часика и вуаля всё ровненько можно работать. правда максимальная толщина фанеры восмёрка была и не сильно гнутая

а скоч зачем ?

0

125

По ходу резки, если фанера была неровная, элементы все равно начинают вылазить вверх), приходится скотчем где-то закреплять. А вообще, если 1-2-3 мм то луч справляется и без прижима.

0

126

А мы, в последнее время режем не под размер стола, а под размер изделия, которое на резку идет. Касается 3 мм фанеры в основном. Чем меньше кусок, тем меньше его ведет. Меньше брака.  6 мм фанеру практически не приходится прижимать.

0

127

Eugenia написал(а):

6 мм фанеру практически не приходится прижимать

Счастье есть )) у нас так бывает только в идеальный день, когда светит солнце, а на дороге днем нет трафика, пробок и ГАИ..

Стол сотовый, используем дюбеля на 6 мм и в качестве прижима плоский кронштейн размером около 12х40 мм с двумя отверстиями. Дюбель вставляется в соты в него вкручивается шуруп через прижим, с применением малой автоматизации аккумуляторной отверткой. По мере износа начинает прижимать похуже.

0

128

Мы используем обрезки гранита длинные но достаточно тонкие, они получаются тяжелые и отлично прижимают фанеру 3-6 мм

0

129

vjalexarh написал(а):

Мы используем обрезки гранита длинные но достаточно тонкие, они получаются тяжелые и отлично прижимают фанеру 3-6 мм

Плотность гранита 2500 кг/м3, сталь 7800 кг/м3. Чем не вариант, и не бояться сломать

0

130

Можно металлические профили прикрутить http://s2.uploads.ru/t/5WRtT.jpg

0

131

ecto написал(а):

вот интересно, фанера не особо ровный материал и ее приходится как-то прижимать к столу, я прижимаю ее маленькими блинами от гантели =))) ну вот так, пока другого не придумал. Как вы справляетесь с данной проблемой, есть ли какие не будь приспособления или другие решения?

Папины советские напильники, для больших деталей гранитные плитки. :cool:

0

132

Про хранение-горизонт, вод весом. Как выше писали про смачиванием водой. с двух сторон из пшикалки побрызгал, главное не много воды ибо разбухнет. Далее под пресс, у меня плюс- на потолке тены весят, я под них ложу и высыхает быстро фанера.

0

133

Свинцовые блины лучше всего. Тонкие и тяжёлые. Самое интересное можно переплавить в любую форму.

Отредактировано firestone (07-09-2016 11:43:39)

0

134

http://sa.uploads.ru/t/EM2hn.jpg
У нас такой прижим.

0

135

у нас станина заменяема, поверху лежит пвх 10мм и к ней прям саморезами прикручиваем

0

136

извиняюсь не обратил внимания про лазер( у нас на фрезе дело проходит

0

137

Скажите, если есть автофокус, проблема с прижиманиями уходит или он не поможет?

0

138

Poskot написал(а):

или он не поможет?

Поможет, только стоит зело дорого.

0

139

http://s8.uploads.ru/t/5wnAe.jpg
Вешаю вот такие грузинки.

+1

140

Отлично прижимается фанера неодимовыми магнитиками.
Они есть плоские примерно 4-5мм высотой. Формы разной.
Держут фанеру 3-4мм без проблем.

0

141

в поиске забейте неодимовые магниты вывалится множество мест
выбор огромен

0

142

goodidea написал(а):

А где можно магниты заказать?

Я пользую неодимовые магниты из сдохших винчестеров.
Плоские и компактные.

Самое оно.

https://otvet.imgsmail.ru/download/602f060a5611f5c3633ce8814d3b3d1a_i-17.jpg

0

143

мы гимнастическим блином прижимаем... вот тока лазер может врезаться.... зато вес достаточный чтоб выпрямить даже 10 мм

0

144

Burning написал(а):

Я пользую неодимовые магниты из сдохших винчестеров.
Плоские и компактные.

Самое оно.

они мощные хватит их для прижима и какова высота их лазер не заденит их при проходе над ними

0

145

Pauk999 написал(а):

они мощные хватит их для прижима и какова высота их лазер не заденит их при проходе над ними

Я режу 3-4мм.
Ооочень хорошо прижимает.

Общая высота миллиметров 5.
Любой лазер пройдет.

0

146

Ссылка Про магниты, размеры, усилие прижима, цена.
Только выбирай

0

147

стали или свинца, стержни 6mm

Магниты легкий материал

Плотность стали 7,8г/см3, свинца 11,3г/см3
Плотность неодимового магнита 7,5г/см3.
У магнита диаметром 15мм и высотой 2мм  сила сцепления 2,1кг при этом вес магнита 2,3г

Отредактировано vasa29 (29-09-2016 08:13:53)

0

148

Много чего перепробовал,  в итоге зажимаю самодельными фиксаторами, вставляя их в ячейки сотового стола.
Каплевидные запорчики прикручены на пластиковые дюпель-гвозди
http://s0.uplds.ru/t/AB6Py.jpg
http://s6.uplds.ru/t/QGAjy.jpg

0

149

Kinetic написал(а):

Постоянно используем клей 3M Scotch-Weld 90 (Spray 90)

Только не для приклейки материала к столу, а для склейки изделий.
Это просто находка для склейки мелких плоских деталей!

а как с расходом? много мимо брызгается?

0

150

Попробовал неодимовый магнит,прижимает на ура. Лучше его чем нибудь обмотать(пролон,пупырка).Легче снимать со стола. Размер магнита шайба 5х2 см.
http://sh.uploads.ru/t/tOgpQ.jpg

0

151

Где брал?

0

152

У пользуем очень хорошую идею нас она устраивает, резанули 4 бруска из 10 стального листа по 5 см шириной а длину взяли по ширине и длине рабочего поля. Ложим лист и на кроя рабочего поля раскидываем бруски и идеально все прижимается или на крайний случай можно их двигать по листу как чертежную рейс шину и будет все прижато везде и всегда.

0

153

Kuz написал(а):

Где брал?

Посмотрите много сайтов недавно смотрел эту тему для шпона. Маленькие по цене нормуль а большие по цене жесть выходят у него прижим около 125 кг.

0

154

Kuz написал(а):

Где брал?

Можно взять в мирмагнитов
Не уверена, что здесь можно вставлять ссылки)
Есть во многих городах

0

155

Kuz написал(а):

Где брал?


Брал по интернету-неодимовый магнит.. Покупался для других целей,но вот же и здесь пригодился. Хотя я думаю заказать для станка пару 30х10,сцепление 30кг,хватит их за глаза. И ценник щадящий.

0

156

По сути, если отслеживать и авторегулировать как то оклолофокусное расстояние каким то датчиком в районе одной-двух десяток, то особо париться по прижиму не нужно.
Может кто делал\встречал подобное - поделитесь пож-та. инфой.    :disappointed:

0

157

esb написал(а):

По сути, если отслеживать и авторегулировать как то оклолофокусное расстояние каким то датчиком в районе одной-двух десяток, то особо париться по прижиму не нужно.
Может кто делал\встречал подобное - поделитесь пож-та. инфой.

На промлазерах которые режут сталь эта функция встроена и ось Z "плавает",сохраняя выставленный зазор.Никаких дополнительных УП при этом не нужно.Реализовать на резке дерева или пластмасс пока никто не решился,или держит в тайне.Может у Вас уже назрела идея? :huh:

0

158

appo написал(а):

Реализовать на резке дерева или пластмасс пока никто не решился,или держит в тайне.Может у Вас уже назрела идея?

вопрос в датчик (сенсоре) открытый пока: чем измерять бесконтактно с такой точностью...

0

159

esb написал(а):

По сути, если отслеживать и авторегулировать как то оклолофокусное расстояние каким то датчиком в районе одной-двух десяток, то особо париться по прижиму не нужно.
Может кто делал\встречал подобное - поделитесь пож-та. инфой.    :disappointed:

что то примерно такое реализовано в гравировальных и лазерных станках САУНО

+1

160

сделал себе из медной полоски шириной 4 см , толщиной 1мм, П образные зажимы, пружинят, захватывают фанеру вместе с сотовым столом, а фанеру ломаю под ножом на нужные куски , складываю стопочкой на вечер и сверху кладу поверочную наковальню, или как то там она правильно называется 40х40, утром все практически ровное, во всяком случае на момент реза ).

0

161

С краю прижимаю зажимами, на фанеру кладу полоски металла 2мм или прижимаю руками, но мой работник вообще не парится, а только фиксирует с краю и разницы вроде нет.
Еще компрессор на 1,5-2 атмосферы прижимает немного

Отредактировано АлександрZZ (30-12-2016 22:57:16)

0

162

Двухсторонний скотч надо попробовать

-1

163

Каплей написал(а):

Двухсторонний скотч надо попробовать

скотч не будет держать, площадь соприкосновения не такая большая

0

164

Mikky написал(а):

а как с расходом? много мимо брызгается?


Мимо, конечно брызгает, но если приноровиться, можно почти без потерь.
Сначала наносим первый слой, даем немного подсохнуть, второй и клеим.
Хрен оторвешь. :)

Только обезжиривать нужно обязательно. А глянцевые пластики матовать для лучшей адгезии.

0

165

elenium написал(а):

скотч не будет держать, площадь соприкосновения не такая большая

смотря как его расположить и как клеить. у меня площадь не большая 72 на 42 см. обезжириваю растворителем 646,клею скотч,прижимаю грузами на несколько минут и скотч держит. режу скотч квадратиками примерно 3 на 3см. на мою поверхность хватает 12 квадратиков.

0

166

Прошу прощения Вы скотчем к сотовому столу клеите? И не пригорает?

0

167

vasa29 написал(а):

Прошу прощения Вы скотчем к сотовому столу клеите? И не пригорает?

на жертвенный стол конечно

0

168

А разве у лазерного станка есть жертвенный стол (» Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » Прижим неровной фанеры на столе.)?

Отредактировано vasa29 (06-01-2017 09:33:12)

0

169

rukmi4 написал(а):

на жертвенный стол конечно

Какой на фиг жертвенный стол! Алё народ вы в каком разделе пишите???
Глаза на вех поднимаем и видим:
Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » Прижим неровной фанеры на столе.
Пишите по делу и соответствующие разделы!!!

0

170

Если лист большой во все рабочее поле, то первое - это малярным скотчем все приматываю по углам, если середина так и остается "бугром" и ни чем не прижать, то в ЛазерКате указываю первым делом вырезать какую ни будь центральную деталь, прижимаю при резке фанеру руками. А далее, останавливаем станок, достаем вырезанную деталь и прижимаем середину тем же скотчем. Как-то так))))

0

171

Длиннофокусная линза вам в помощь

Неоднозначно, во первых толщина реза больше, во вторых плотность мощности ниже на слабых трубах будет заметно
У Вас наверное станок большой и труба больше 150вт?

0

172

Dmitriy_pro
и на сколько мм перепады высоты нивелирует длиннофокусная линза?

0

173

Вот что нашел по теме
http://s4.uploads.ru/t/ucGyx.jpg

Пояснение:

    D - диаметр лазерного луча
    f - фокусное расстояние
    d - диаметр фокусного пятна (ширина реза) .
    2z - оптимальная глубина фокуса (максимальная толщина материала, по другому - длина Рэлэя, вроде бы).
2z= 2.5 * W * (f/D)^2.
   W - длина волны лазера, в мм, примерно 0.01.
   D  - диаметр лазерного луча, обычно где-то 5 мм.
У длиннофокусной линзы 4 дюйма зона перетяжки около 10мм
у линзы 7,5 дюймов около 35мм
Интересно какая у Вас линза?

0

174

Dmitriy_pro написал(а):

15-20мм

и без проблем все прорезает и никаких искажений?
Просто у самого проблема кривизны фанеры очень актуальна, как только ни пытался выровнять фанеру - адекватного результата нет. Как раз сейчас в процессе покупки нового станка и решаю - брать дополнительно длиннофокусную линзу или нет.

0

175

Dmitriy_pro написал(а):

Ширина резка не на столько-то и больше будет, визуально это не заметно. Трубка 100Вт RECI.

А фанеру какой толщины режете? просто трубка 60 ватт  линза 2 дюйма. на фанере 3 мм допустимо плюс минус 2мм.
а вот шпон 1 мм хоть гормошкой ложь ))) все равно  отрежет .
Если вы 100 ваттами 3 мм режите то тогда понятно.

0

176

Dmitriy_pro
да вроде уже беру дополнительно длиннофокусную линзу, только 4 дюйма. Ну и сопло сменное под нее.

0

177

Я купил на металобазе "арматуру" квадрат 20х20 порезал на куски размером 1 метр и спокойно прижимаю ими фанеру к столу.

0

178

3d_mod написал(а):

У пользуем очень хорошую идею нас она устраивает, резанули 4 бруска из 10 стального листа по 5 см шириной а длину взяли по ширине и длине рабочего поля. Ложим лист и на кроя рабочего поля раскидываем бруски и идеально все прижимается или на крайний случай можно их двигать по листу как чертежную рейс шину и будет все прижато везде и всегда.

А в вашем случае по центру фанеру не выгибает. Побывали по краям фанеру 4мм прижимать пригрузами, но по середине все равно выпирало

0

179

сотового стола нет изначально с завода уголки с интервалом 25-30 см когда первый раз привезли шпонироавный оргалит изгиб материала был 5-6 см прикрутил брус и начал пристреливать к нему.с фанерой проше просто изогнул проволку 2 мм чтоб просто цеплять по краям . линза длиннофокусная лампа 100 ватт изгиб до 3 мм игнорирую прорезает спокойно только не могу разобратся с фанерой толще 6 мм пробовал резать в 2 прохода и в 3 край горелый.с 5мм фанерой таких проблем нет.всем бобра.

0

180

Я тоже П- образные зажимы использую. Выручают если конечно фанера не совсем винтом

0

181

Когда фанера из г..на и палок,  тогда её и выгибает(.  У меня саморезы  в начале сотового стола стоят+ 2 направляющих деревянных через проставки по краям прижимают. Если лист выгнут в верх -  то только доп грузы,  если вниз,  то хорошо держит и так. В основном пилю 1530*73/80. Поле 120*80.

0

182

В первый же день сделал струбцины по принципу как на фрезерные станки делают. притягиваю через стол болтом

0

183

Прижимаю аккуратно руками)) у меня соты стоят, просунул болт М8 а крепеж распечатал на 3Д принтере

0

184

надеваем f-образные профиля на торцы фанеры, иногда дожимаем либо грузиком либо струбцинкой.
Пример профиля 3 мм здесь
Станок нам позволяет опустить длинные края ниже плоскости стола

Отредактировано noobee (30-09-2018 20:13:20)

0

185

Раньше тоже грузы клал, с краев прижимал итд, но ребятки все это ерунда по сравнению с вакуумом от вытяжки,
все заклеил чтоб не где кроме рабочей поверхности не тянуло и все отлично все притягивает само, стол сотовый Вытяжка родная китайская 600..700вт,
если заготовка меньше стола укладываю газету и спокойно режу любые куски. :mybb:

+1

186

nevborisov26 написал(а):

Раньше тоже грузы клал, с краев прижимал итд, но ребятки все это ерунда по сравнению с вакуумом от вытяжки,

если заготовка меньше стола укладываю газету и спокойно режу любые куски.

Проблематично создать вакуум ра столе 1300*2500, хотя идея заслуживает изучения

0

187

nevborisov26
Вы умеете создавать вакуум при сквозном прорезе?
или речь идет только про гравировку?

0

188

Свободное пространство вакуумного стола обычно накрывается поверх детали каким-нибудь гибким листовым материалом. В случае, описанном nevborisov26, он пользуется газетами. Если стол таки размером 1300*2500, то он, наверное, сегментирован? Ненужные сегменты отключаются, кладется заготовка, все остальное поверх нее накрывается пленкой/газетой и стартует резка. Чтобы вакуум не ослаб, оператор дополнительно накрывает тем же материалом уже резаные участки материала. Или с паузой в резке или прямо во время нее. Что просто через резы сосет, что провалилось под стол - все стараются перекрыть. Укрывной материал, естественно, является расходником.

0

189

Про после обработки.
Нужно в УП мостики предусматривать, т.к. даже выровненная зажатием на столе фанера после сквозной прорезки "стреляет" и может фрезу до заклинивания и поломки довести.

0

190

Ветка лазерная. Здесь фрезы не ломают. :)
А насчет мостиков - кому как удобнее. От них лишняя забота, а толк не всегда есть. Это хорошо на потоке одинаковых резов. Один раз приготовил задание с мостами - и вперед.

0

191

Sanana написал(а):

nevborisov26
Вы умеете создавать вакуум при сквозном прорезе?
или речь идет только про гравировку?


При сквозном прорезе вакуум конечно же ослабевает но вполне достаточно чтобы продолжать работу, ведь устанавливая грузы или прижимы и прорезав часть листа они уже не держут так же хорошо как  целый лист, так же и тут изначально не оторвешь потом немного слабее но хватает с моим полем 600*900мм

0

192

noobee написал(а):

Проблематично создать вакуум ра столе 1300*2500, хотя идея заслуживает изучения


согласен, размер наверное имеет значения, но как бы думаю просто вытяжка должна быть мощнее и все получится

0

193

чем 100 раз говорить лучше один раз увидеть,
решил видео закинуть как все работает, только порезать не было времени ну думаю суть поймете :glasses:

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » Прижим неровной фанеры на столе.