Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » Прижим неровной фанеры на столе.


Прижим неровной фанеры на столе.

Сообщений 1 страница 100 из 183

1

вот интересно, фанера не особо ровный материал и ее приходится как-то прижимать к столу, я прижимаю ее маленькими блинами от гантели =))) ну вот так, пока другого не придумал. Как вы справляетесь с данной проблемой, есть ли какие не будь приспособления или другие решения?

0

2

прижимаю магнитами, стан то стальной, но народ идею не оценил(

0

3

ta.karpova написал(а):

прижимаю магнитами, стан то стальной, но народ идею не оценил(

спасибо попробую сегодня для 4мм насколько большие должны быть?

0

4

неодимовые лучше

0

5

у меня стан алюминиевый. поэтому если лист кривой то в чертеже разные области рисуем разными векторами, и автофокус..

0

6

Что такое "автофокус"? Как это?

0

7

Листовой материал вроде фанеры, двп и им подобные, пристреливаю мебельным степлером к жертвенному столу. Фанеру 8 закрепляю скобой на 12мм.

0

8

MaddenApple написал(а):

неодимовые лучше

а неодимовые магниты будут намагнитится к сотовому столу? 6мм фанеру выпрямят?

0

9

ecto написал(а):

MaddenApple написал(а):

    неодимовые лучше

а неодимовые магниты будут намагнитится к сотовому столу? 6мм фанеру выпрямят?


сила прижима зависит от размера магнита, чем он больше тем сильнее. Загуглите.
прижимать будет если стол изготовлен с чм

0

10

Я сварил несколько стальных пластинок толщиной 4 мм и обмотал их скотчем что бы материал не портить . Пару таких штук выручают. Главное что бы они по высоте подходили.

0

11

Аккумуляторы от шуруповерта рулят :)
Когда проект масштабен, слежу за процессом и если на неровностях область резки не соответствует указателю фокуса поднимаю или опускаю стол. Ручная корректировка на ходу, так сказать.

0

12

у меня 2 груза от переднего усилителя бампера MMC Galant )) 3 гранитных плиты 200х200х20мм, для особо кривых ещё и коробочка с подшипниками и шестерёнками.
Для картона или шпона пару мелких грузов, пластинки металлические и... обычные разогнутые канцелярские скрепки которые работают как пружинки

0

13

Использую дробь свинцовую, насыпал в разные коробочки. Где то одной хватает коробки, а когда совсем плохо и по 2-3 в одно место можно положить!

0

14

Насадные фрезы и подшипники рулят, были еще коробочки с дробью, но однажды одну рассыпал...) А так фанеру пилю на заготовки и в стопку, каждые 2-3 дня перекладываю, через пару недель сносно становится.

0

15

boroda48 написал(а):

Насадные фрезы и подшипники рулят, были еще коробочки с дробью, но однажды одну рассыпал...) А так фанеру пилю на заготовки и в стопку, каждые 2-3 дня перекладываю, через пару недель сносно становится.

а как правильно хранить вертикально ставить, или горизонтально ложить?

0

16

если вопрос про хранение фанеры, то мне тоже интересно.

хранили 2 месяца пачку горизонтально под грузом, а ей хоть бы что. сейчас вертикально держим для экономии места

0

17

boroda48
А я коробочки скотчем обклеил - не рассыпается

0

18

YuSTas
ta.karpova
Тоже не знаю, всяко пробовал, походу все же от изначальной фанеры зависит, как то даже остатки месяц держал прижатыми чугунной батареей, вроде выпрямилась, но потом готовый продукт все равно повело.

0

19

YuSTas написал(а):

а как правильно хранить вертикально ставить, или горизонтально ложить?

Храню лёжа, результат лучше.

0

20

YuSTas написал(а):

а как правильно хранить вертикально ставить, или горизонтально ложить?

Лежа храню и иногда переворачиваю через 1 лист. Но у меня станочек и детали маленькие 50*30.

0

21

малярным скотчем к столу, ну и кирпичи никто не отменял)

0

22

Зажимаю канцелярским зажимом.Структура стола позволяет

0

23

5 литровки с водой помогают :D

0

24

А я делаю совсем по другому!
Проволока стальная 2мм. делаю крючок и цепляю за края все грузы получаются с низу листа, лист на ламелях выпрямляется.
В случае оооооочень кривого листа иногда делаю первым отверстие в середине, и через него цепляю ещё крючок с грузом.
В качестве груза идёт всё подряд и плоскогубцы и ключи, и т.п.
Самое главное таким образом у меня всё поле остаётся в полном доступе к использованию на 100%.

0

25

Если тонкая фанера 3 - 4мм просто баласты от люминисцентных ламп, если кривая 10 струбцины доработанные для этих целей.

0

26

гнутую фанеру поливаю водой и распрямляю грузами, после высыхания становится прямой

0

27

Восходник написал(а):

гнутую фанеру поливаю водой и распрямляю грузами, после высыхания становится прямой

Сколько же это времени занимает?

0

28

Восходник написал(а):

гнутую фанеру поливаю водой и распрямляю грузами, после высыхания становится прямой

можно поподробнее? какую толщину, сколько воды, сколько потом сохнет? грузы по типу пресса, или просто по точкам?

0

29

stargon написал(а):

Сколько же это времени занимает?

за 1- 2 суток высыхает если порезана на заготовки и уложена на прокладки, если вентилятор применить то еще быстрее

BlackOx написал(а):

можно поподробнее? какую толщину, сколько воды, сколько потом сохнет? грузы по типу пресса, или просто по точкам?

любой толщины фанера выпрямляется, когда пропитываеш водой клеевая структура становится гибкой, а при сушке запоминает заданную либо грузами либо прессом кривизну. Работать лучше с раскроенной на заготовки и прокладки применять

0

30

Восходник написал(а):

когда пропитываеш водой клеевая структура становится гибкой

так вот как пропитывать? из пшикалки, или нужно заливать? допустим, 6мм фанера имеет 7 слоёв шпона и 5 клеевых. сколько и как нужно пропитать воды, чтобы она распрямилась? а для 12 мм?

0

31

BlackOx написал(а):

так вот как пропитывать? из пшикалки, или нужно заливать? допустим, 6мм фанера имеет 7 слоёв шпона и 5 клеевых. сколько и как нужно пропитать воды, чтобы она распрямилась? а для 12 мм?

поверхность гнутой заготовки опкладываеш мокрыми тряпками, 20 минут ждеш, переворачиваеш, и снова мокрые тряпки на  20 мин.- время для фанеры 6 мм. Сам пробовал выпрямлять 4- 6 мм фанеру, с 12мм не эксперементировал

+1

32

решил обойтись без прижимов тк всё равно не очень ровно получается, 6мм фанеру не так просто прижать =(
Подошёл к проблеме немного с другого конца - сделал направляющие из 12мм фанеры в длину стола, с пазами под 6мм и  теперь заготовку вставляю в наплавляющие и все, материал очень ровный получается. погрешность минимальна, + бонус в том что материал не лежит на столе, нет обгара нижний части от ламелей.
http://sg.uploads.ru/t/fFvDt.jpg
http://sg.uploads.ru/t/I7jD8.jpg
http://sg.uploads.ru/t/WqmPe.jpg

+8

33

Удобно наверное когда работаешь с материалом только одной толщины (в данном случае 6 мм). И заготовки одного размера. А если заготовка на сантиметр меньше? Универсальности нет...

0

34

ginairat написал(а):

Удобно наверное когда работаешь с материалом только одной толщины (в данном случае 6 мм). И заготовки одного размера. А если заготовка на сантиметр меньше? Универсальности нет...

А почему не попробовать по 2 уголка (сверху и снизу) с каждой стороны и струбцины по краям. Универсальность ограничена только ходом струбцины :). Другой вопрос, что человек для себя, как ему удобно сделал.

0

35

У меня пару грузиков (не знаю от чего) и пара металлических брусочков длиной 50см шириной 1,5 (выручают когда личт маленький и резать надо максимально близко к краям). Пока ничё нового не придумал...

0

36

ginairat написал(а):

Удобно наверное когда работаешь с материалом только одной толщины (в данном случае 6 мм). И заготовки одного размера. А если заготовка на сантиметр меньше? Универсальности нет...

так не проблема сделать направляющие на все  размеры и толщину - главное универсально и просто

0

37

К вопросу о распрямлении фанеры.
У меня станок с маленьким полем (300х500), поэтому нарезаю фанеру под размер стола сразу. Потом прошлась мокрой тряпочкой по каждому листу с двух сторон и поместила вот в такой пресс.

https://pp.vk.me/c622030/v622030000/36ed6/u-g1PYKUQqY.jpg

День-два, в зависимости от температуры в помещении, и листы распрямились

+4

38

набор битков от шуруповерта и блины от гантели спасают

0

39

Я себе нарезал вот таких и Н образных зажимов которые я просто вставляю между ламелямиhttp://sh.uploads.ru/t/bAE1f.jpg

+2

40

MaddenApple написал(а):

неодимовые лучше

Неодимовый магнит не притягивает каретку?

0

41

Макс Олейник написал(а):

Я себе нарезал вот таких и Н образных зажимов которые я просто вставляю между ламелями

мекетов в корел не осталось случаем?

0

42

Marsenes
Макет остался но он скорее всего прийдется переделывать под Ваш станок и под материал который режете!
http://sg.uploads.ru/t/dJ9WI.png
http://sg.uploads.ru/t/cpKjw.jpg

+2

43

Макс Олейник написал(а):

Я себе нарезал вот таких и Н образных зажимо

Ламели только надо жестко к столу крепить, иначе может приподнять
И это крепление только по краю материала. Середину всё равно надо чем-то прижимать
Или весом или снизу притягивать

0

44

Макс Олейник написал(а):

Marsenes
Макет остался но он скорее всего прийдется переделывать под Ваш станок и под материал который режете!

Спасибо. Принцип понял

0

45

Если фанера тонкая, то использую неодимовые магниты. Очень спасают.

0

46

Zamataj написал(а):

Если фанера тонкая, то использую неодимовые магниты. Очень спасают.

какие именно магниты используете? их куча, а какого хватит не знаю(

0

47

Блины от гантелей(2кг) + магниты

0

48

Использую куски гранита

0

49

gabber
хех, лучше поздно чем никогда)
расставляю по краям где надо, ни разу не прилипали к соплу. а вообще не вижу универсально средства, где блины от гантелей, где кусочек маленького швеллера)) ну и что под руку попадется. бывает руками прижимаю.

0

50

В рамке сотового стола просверлил отверстия под саморезы с шайбами.по два отверстия с каждой стороны.Материал напиливаю под размер чуть меньше рамки.чтобы саморезы были впритык к материалу.

0

51

а я использую обычные обрезки квадратной арматуры для прижима, поле становится несколько меньше, но это не имеет значения, так как все забито в цену для клиента.

0

52

Использую для прижима рыболовные грузики и разогнутые большие канцелярские скрепки. Соединяю их леской 10 -15 см. Очень удобно и оперативно получается

0

53

У меня просто рама из брусков и эксцентрики для притягивания листа к раме:
http://s3.uploads.ru/t/v7pC6.jpg
http://s2.uploads.ru/t/NP5o4.jpg
http://s2.uploads.ru/t/vZdnE.jpg

0

54

Я делаю так
http://s7.uploads.ru/t/alxRK.jpg
http://s3.uploads.ru/t/FcCOM.jpg

0

55

Прижимает все металлическими грузами, 3 год . Пока другой замены более-менее подходящей не нашел

0

56

Вот только сегодня выпилил такую штуку из фанеры 18мм:
http://s7.uploads.ru/t/9BExF.jpg
В эту конструкцию задвигается фанерка:
http://s7.uploads.ru/t/upyJ3.jpg

сейчас 4мм стоит, потом если найду нормальную фанеру 3мм, то просто затяну саморезы еще на 1мм.

0

57

3blaze написал(а):

Вот только сегодня выпилил такую штуку из фанеры 18мм:

В эту конструкцию задвигается фанерка:

сейчас 4мм стоит, потом если найду нормальную фанеру 3мм, то просто затяну саморезы еще на 1мм.

какого размера конструкция?

0

58

sleep2day написал(а):

какого размера конструкция?

430 на 300
листок фанеры вставлен 400 на 300 (как поле у станка)

0

59

3blaze написал(а):

430 на 300
листок фанеры вставлен 400 на 300 (как поле у станка)

для больших листов не пойдет. будет посередине гнуться, а так норм!

0

60

mikhAN написал(а):

У меня просто рама из брусков и эксцентрики для притягивания листа к раме:

Главное сначала маленькие отверстия вырезать, ато упадет вся заготовка и будет не в фокусе, еще и в бок съедет... У меня такой же нюанс.

0

61

sleep2day написал(а):

для больших листов не пойдет. будет посередине гнуться, а так норм!

Для большинства как раз подходит. А для тех которые гнутся по середине думаю как их закрепить.. просто рамку побольше сделать и крепить фанерные листки с 3 или 4 сторон не получится.. в станок такая рамка не влезет... Может крючки какие?..

0

62

3blaze написал(а):

Вот только сегодня выпилил такую штуку из фанеры 18мм:
http://s7.uploads.ru/t/9BExF.jpg
В эту конструкцию задвигается фанерка:
http://s7.uploads.ru/t/upyJ3.jpg

сейчас 4мм стоит, потом если найду нормальную фанеру 3мм, то просто затяну саморезы еще на 1мм.


Прошу прощения, сообщение ниже относится к резке фрезой, перепутал тему  :'(

Отредактировано andrey_e (22-11-2015 19:16:33)

0

63

andrey_e написал(а):

а если фреза тонкая (1 - 1.5 мм) , то скорее всего она гарантированно сломается.

Коллега, вы ошиблись темами - тут про лазерную резку.
Для фрезера - безусловно...

0

64

3blaze написал(а):

Главное сначала маленькие отверстия вырезать, ато упадет вся заготовка и будет не в фокусе, еще и в бок съедет... У меня такой же нюанс.

Угу, иной раз начинаешь ругаться, что не выставил порядок реза...
Но при выставленном порядке реза проблем нет.

0

65

MamaYaga написал(а):

Потом прошлась мокрой тряпочкой по каждому листу с двух сторон и поместила вот в такой пресс.
День-два, в зависимости от температуры в помещении, и листы распрямились


Скажите, а равномерно ли просыхает фанера? Ведь середина листов не вентилируется.

0

66

рабочее поле 1550х900 пака кирпичи банально, но думаю крюки и грузы в низ опустить

0

67

поле 1300х620 - кладу все, что под рукой есть. Магниты, грузики и прочую хрень. Но все-равно не всегда помогает. Хочется резак с автофокусом, но цена за гранью добра и зла.

0

68

Главное не руками ! :) попалось на глаза в нете
http://s7.uploads.ru/t/7vM9d.jpg

0

69

disk911 написал(а):

Я делаю так

А середину как прижимаете?

0

70

Никто не думал установить прижимную вилку, как на швейный машинах ставят?

0

71

Была идея с прижимом и катящимся "вращающимся колесиком", отказался слишком хилая несущая балка , да и в прорезанное прижим будет попадать!

0

72

Диаметр колеса побольше сделать и не будет попадать :idea:

0

73

У меня стол с алюминиевыми "направляющими", беру линолиумный скотч и фиксирую фанеру в местах напряжения к направляющим, не всегда удобно и хорошо получается, зато быстро и дёшево.

0

74

у меня рабочее поле 1500х1000мм. режу сначала на 4 части лист. а при порезке по краям большими канцелярскими прищепками(биндерами) креплю.. впринципе помогает)))

0

75

если не сильно гнутая то две полосы стекла 100*900 12 мм толщиной если сильно гнутая  то вход идет все что под руками и потяжелее. поле 1000*600 мм

0

76

Уже 5 лет кладу блины от гантелей, или толстые шайбы. Главное все по высоте проходит и каретка не задевает

0

77

Чем-то прижимать хорошо, если лист фанеры больше рабочего поля, а если вырезан под рабочее поле, то тут зажим не используешь, т.к. будет заходить на рабочую область. Тут либо фанеру изначально ровно хранить, либо во время резки аккуратно руками прижимать, не попадая под луч лазера :)

0

78

Храним фанеру в помещение с влажностью 40-45%, складываем друг на друга (партии большие, общий вес, как следствие тоже).
Редкие проблемные листы кладем на станок с изгибом вверх ( что бы центр не поднимался).
Прижимаем подручными инструментами, молотком, блином от гантели, рашпилем...

варианты с болтами с шайбами по краям стола, малярным скотчем - не прижились.

0

79

Берём подручный материал, на производстве куча молотков разного веса, вполне выручают.  Особенно кривые листы идут на резку небольших изделий (по 40-60 мм в диаметре), режем первые пару штук в центре листа, после чего он выпрямляется.

0

80

Пользуемся большими пластиковыми прищепками (продаются в кастораме и профи), стол ламельный, лист фанеры кладем целиком. Дальняя сторона закрепляется прищепками к ламелям, на ближнюю сторону кладем свинцовые аккумуляторы от ИБПшников и прижимаем крышкой станка.

0

81

Приходится как зря ухищряться. Некоторые вещи прямо где нет реза прикручивал шурупами. А вообще в цехе есть термопроесс, 3мм фанеру чуть мочим пулевизатором до увлажнения и прямо в пресс не включеный. помогает, если заказ не сильно горит по срокам.

0

82

3blaze написал(а):

Вот только сегодня выпилил такую штуку из фанеры 18мм:

В эту конструкцию задвигается фанерка:

сейчас 4мм стоит, потом если найду нормальную фанеру 3мм, то просто затяну саморезы еще на 1мм.

прикольно получилось а размер какой

0

83

Разборные гантели рулят) Единственное, приходится постоянно следить что бы в центральной части блин не оказался на пути реза.
Что касается хранения фанеры, брал с уличного склада 8мм, ровную(2/2), распилил по размеру поля, сложил стопкой 30см, примерно, сверху груз, не помогло, выгнулась через две недели. Придерживаюсь идеи необходимости стягивать болтовым соединением на хранение.

0

84

У нас сетчатый стол, для ячеек сетки отлично подходят пластиковые дюбели, которые своими верхними утолщениями держат фанеру, устанавливать такие прижимы можно почти в любые места стола

0

85

Пользуемся для прижима зажимами от фрезерника(цепляем их за ламели), сейчас хотим найти тонкие, но тяжелые полоски металла.

0

86

magicwood2016 написал(а):

хотим найти тонкие, но тяжелые полоски металла

Строительный рынок + 100-200 рублей =  тонкие, но тяжелые полоски металла
В палатках продажи металлопроката спросите полосу. Точно бывает 5 мм толщиной, 50 мм шириной (возможно, найдёте и толще). Я попросил отрезать несколько штук по 30 см. Дороже вышла резка, чем материал.
Торцы чуть обточил напильником. Каждый кусок обмотал скотчем, чтоб не возиться с покраской, да и небольшая мягкость от него есть - не поцарапается, скажем, пластик и полиграфия.

+1

87

А вакуум никто не использует?

0

88

Я использую маленькие струбцины и металлические пластины. Но у меня ламели. А для сотового стола, думаю лучше использовать тяжелые пластины или блины от гантель.

0

89

я использую неодимовые магнит размер не имеет значения, главное толщина магнита должно быть больше двое чем сама фанера(например 3 мм фанеры пойдут 5-6мм толщина магниты)

0

90

dmitrymi написал(а):

Строительный рынок + 100-200 рублей =  тонкие, но тяжелые полоски металла
В палатках продажи металлопроката спросите полосу. Точно бывает 5 мм толщиной, 50 мм шириной (возможно, найдёте и толще). Я попросил отрезать несколько штук по 30 см. Дороже вышла резка, чем материал.
Торцы чуть обточил напильником. Каждый кусок обмотал скотчем, чтоб не возиться с покраской, да и небольшая мягкость от него есть - не поцарапается, скажем, пластик и полиграфия.

Идея замечательная. Попробую воплотить на практике.

0

91

керамическая плитка, металлические пластинки помогают, но далеко не всегда. чаще ищем ровную фанеру

0

92

в этой теме кто-то советовал намочить лист и под пресс. побробовал - действительноо, помогает. просто и надежно. и никакой прижим не нужно

0

93

У меня стол рабочий 90*60, беру фанеру 120*240 см, режу на куски 90*60-4 шт, 60*60-2 шт. потом все складирую горизонтально, а сверху груз. покупаю сразу несколько листов, а для нарезки беру нижние - они, даже если были гнутыми, распрямляются за 1 день. Но это сильно зависит от влажности в помещении.

0

94

MamaYaga написал(а):

День-два, в зависимости от температуры в помещении, и листы распрямились


Классная идея, спасибо, возьму на вооружение (для больших листов можно сделать такие зажимы по краям и посередине, из брусков).

А так - сейчас, как у многих, для распрямления фанеры на рабочем столе идут любые подручные материалы. Помогает не всегда, поэтому иногда приходится и по ходу резки фокус вручную менять.

0

95

Поехал к распильщикам камня, гранитчикам, набрал кучу плоских кусочков гранита разного веса и размера, они выбрасывают, удобно, как стальные блины.

0

96

ginairat написал(а):

Что такое "автофокус"? Как это?

наш лазер казждый цвет вектора перед резкой промеряет автофокусом

0

97

kubangranit написал(а):

А вакуум никто не использует?

это какой вакуум надо иметь? для бумаги еще ладно... но вот фанеру прижать.. хм

0

98

kubangranit написал(а):

А вакуум никто не использует?

У меня лазер 1200х2400 там вытяжка стоит а не вакуум)))

0

99

Идея с предварительным смачиванием хороша.
Я смачиваю фанеру с помощью краскопульта с 2-х сторон (вроде, как крашу). Затем укладываю горизонтально и сверху груз.
Стараюсь держать мин. дня 3.
Хотя геометрия сильно зависит от условий хранения у продавца, от производителя и т.д.

0

100

Я сделал грузы-подвесы. Кусок трубы, залитый свинцом с проволокой внутри для петли. На медной проволоке рыболовный крючок. Фанеру кладу такой стороной, чтобы середина прилегала, а края если какие кривые - приподнимались, их и прижимаю, подвешивая подвесы по краям.

http://s3.uploads.ru/t/PUD0W.jpg

+4


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » Прижим неровной фанеры на столе.