Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Необходима грамотная консультация!


Необходима грамотная консультация!

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

И Вам доброго...
С недавних пор при фрезеровании с "подветренной" стороны изделие на подъемах стало "кашлатиться", дальше больше.
Полностью перебрал мех часть, люфтов и зазоров не обнаружил. Купил новых фрез та-же песня только меньше.
Подскажите, помогите! И я, чай чем нибудь пригожусь.
http://sf.uploads.ru/t/pfQzj.jpg
http://sf.uploads.ru/t/hFnAy.jpg
Мира Вам и добра.

0

2

Trudyaga написал(а):

фрезеровании с "подветренной" стороны изделие на подъемах стало "кашлатиться", дальше больше.

Пока вижу две причины.Первая - затупленная фреза.Вторая в древесине.Может не просушена.На сухой буковой такая картина появляется при затуплении фрезы.Попробуйте на другой древесине.На какой подаче и ускорении у Вас такое происходит?Шаг 10%?.

Отредактировано appo (13-01-2015 19:39:29)

0

3

может в заготовке дело,смотрю с телефона,особо не видно,это сосна?

0

4

Trudyaga написал(а):

С недавних пор при фрезеровании с "подветренной" стороны изделие на подъемах стало "кашлатиться", дальше больше.


Материал поменять.Правильней всего на буке попробовать.Ну и угол растра сменить на 25-35 градусов и получше будет.

0

5

appo написал(а):

Пока вижу две причины.Первая - затупленная фреза.Вторая в древесине.Может не просушена.На сухой буковой такая картина появляется при затуплении фрезы.Попробуйте на другой древесине.На какой подаче и ускорении у Вас такое происходит?Шаг 10%?.


Спасибо, что откликнулись.
Древесина - ясень, скорость 55 и 45, фреза 0,75мм шаг 11%.
Такой эффект проявляется и на ольхе и на буке, не думаю что у всех заготовок повышенная влажность. Фреза новая.
Мира Вам и добра.

Администратор написал(а):

Материал поменять.Правильней всего на буке попробовать.Ну и угол растра сменить на 25-35 градусов и получше будет.


Спасибо что откликнулись. Попробую использовать Ваш совет в деле.
Материал и рельеф изделия диктует заказчик. Большое количество моделей имеют такой рисунок с крутым подъемом.
Мира Вам и добра.

Отредактировано Trudyaga (13-01-2015 20:40:38)

0

6

Trudyaga написал(а):

Фреза новая


Обратите внимание,при опускании и подъёме фрезы в проблемных точках происходит ли сильное "подтормаживание" оси Х.Может удастся отследить когда появляется бахрома - при прямом или обратном ходе.Можно попробовать подготовить УП в другой программе.Бук режу поперёк волокон 1300 -1700мм/мин. 15000 об/мин.

0

7

Trudyaga написал(а):

Большое количество моделей имеют такой рисунок с крутым подъемом.


В арткаме есть функция Рельеф-Добавить уклон-Задания угла в градусах  -так вот задав градусов 5 можно избежать многих проблем "отвесных стенок" а визуально этот угол виден не будет -тем более он все равно появляется при конусной фрезе.

+1

8

Trudyaga написал(а):

И Вам доброго...
С недавних пор при фрезеровании с "подветренной" стороны изделие на подъемах стало "кашлатиться", дальше больше.
Полностью перебрал мех часть, люфтов и зазоров не обнаружил. Купил новых фрез та-же песня только меньше.
Подскажите, помогите! И я, чай чем нибудь пригожусь.

Мира Вам и добра.

Если "с недавних пор" - проанализируйте , что изменилось. Материал, инструмент, режимы, программа, стратегия, изделие. Поменяйте скорость и ускорения по оси Z.
Если есть прямые перепады по Z (крутой уклон), используйте функцию "Добавить уклон" (градусов 10 - 12). Попробуйте обработку под углом 30 - 45 град. к волокнам, как предлагает Администратор.

0

9

И Вам доброго...
Первое СПАСИБО! Всем откликнувшимся (особенно тем кто реально прочувствовал название темы и поступил соответственно).
Второе немного истории.
перед Новым годом, так уж получилось, была запара,
http://sf.uploads.ru/t/4jQeY.jpg
вот такие вещи благодаря удачному маркетингу, низкой цене (сырье досталось по бросовой цене)
продавались очень удачно (в сравнении с 2-мя предыдущими рекламными компаниями, эта себя даже окупила)
Поэтому технологически искал сокращение времени пребывания изделия в обработке, то бишь поднял скорость движения фрезы и увеличил шаг фрезы.
Настройки фрез остались при написании новых УП и полезла ворса.
Третье углы и наклоны тоже очень интересное и полезное замечание, затратив на написание УП немного больше времени ты получаешь на выходе иное качество.
Четвертое нельзя рассматривать задачу целиком, ее надо разбить на подзадачи. Ведь если принять величину проблемы за целое то часть ее решилась за счет скорости врезания, часть это шаг фрезы,
часть добавление наклона, часть тупость фрезы, а в целом, я считаю, что решилась полностью.
ИТОГ
- фреза за счет тупости и большой скорости подачи и малой скорости вращения шпинделя (фрейзер фиолент), на остром углу не успевала отрабатывать;
- только в объединении наша сила, "Вместе и отца легче бить".
Еще раз благодарю отозвавшихся.
Мира Вам и добра.

0

10

Trudyagaздравствуйте.у меня станок данного производителя.приобрел недавно.долго мочился пока завел.одну модель отработал.на второй такой же начал под конец работы плавно уходить вниз по z.я в замешательстве полном.до этого троекратно зарезался по x. Поменял провода по осям и шпинделю.шпиндель был прикручен землёй на экран.сделали по человечьи.по xпроблема решилась.z???

0

11

https://i.imgur.com/uEA2QEwm.jpg Какой вариант предпочтительнее левый или правый ? Я склоняюсь к правому  т.к  вес шпинделя находится между опорами или не так ?

Отредактировано peka (04-06-2019 21:46:16)

0

12

На этих эскизах дело не в положении центра тяжести шпинделя, а в минимизации возможных люфтов и связанных с люфтами отклонений. Так вот на правом эскизе люфты на шпинделе будут максимальны, а на левом эскизе меньше в два раза из-за положения держащей опоры посередине.

+1

13

Достаточно на правый поставить косынки с обоих сторон.

+1

14

Косынки не будут уменьшать возможные люфты в каретках, а будут уменьшать (и это великое дело!) отклонения "держащей опоры" от вертикали, что, в свою очередь, благотворно сказывается на жескости портала (ну,и станка).

+1

15

Хм, мне казалось, что это влияет лишь на размер и положение мёртвых зон на столе.
И какие могут быть люфты в каретках? При чем тут это? На одной каретке будет лишь больше нагрузка, чем на другой. Конечно, бОльшая нагрузка в будущем может привести к износу и к люфтам. Но как бы станки изначально проектируются под определённую схему расположения шпинделя,  просчитывается максимальная нагрузка и выбирается нужная каретка.

0

16

"Мёртвые" каретки бывают, но стоят они раз в десять больше обыкновенных. Они же работают и на больших нагрузках (из-за исполнения) и повышенных точностях.
Простые "народные" каретки таковыми повышенными параметрами не обладают, малые люфты есть и они нарастают со временем - пластмасс больно в них много!
Я бы при встрече просто показал бы конкретный пример таких экземпляров, причём как малых, так и больших диаметров.
Мёртвые зоны вне зависимости от подвижного портала и зависят от конструктивных размеров портала, т.е. геометрии

0

17

adres
Ну так я про это и пишу. Люфт каретки всегда одинаковый, вне зависимости от схемы.
А разные схемы могут потребовать разные каретки по мощности, т.к. нагрузка может сильно различаться.

0

18

Направляющие у меня валы на опоре 20мм .Расстояние между подшипниками наружный размер планирую 250мм это по рисунку нижние опоры .

0

19

Портал - единое целое. Теперь посмотрите на схему (проекцию) портала сверху = прямоугольник с каретками на углах прямоугольника. Теперь задайте в каретках возможность люфта и посмотрите на положение портала при максимальном довороте с выборкой люфтов вправо и влево по повороту. Где (на какой линии) будут минимальные люфты? На линии, проходящей по [u]центру [/u]между каретками. Вот отсюда, из такого искусственного предположения и идёт конструктивная особенность положения  держащих опор у подвижных порталов.

detrin написал(а):

Люфт каретки всегда одинаковый, вне зависимости от схемы.
А разные схемы могут потребовать разные каретки по мощности, т.к. нагрузка может сильно различаться.

Люфт каретки  не зависит от никакой схемы её использования и является конструктивным параметром изготовителя.
Несимметричные схемы размещения держащих опор портала действительно могут использовать "разные каретки по мощности". А теперь приведите мне пример кареток  разной мощности для одного и того же диаметра вала. Рупь за сто, что искать будете долго (если ещё и найдёте....), а уж купить их будет ещё большим гемором.
При этом вчитываемся опять в первую часть поста... и выбираем одинаковые каретки!

0

20

adres

detrin написал(а):

А разные схемы могут потребовать разные каретки по мощности

Где вы в этой фразе увидели, что на 1 схеме будет две разные каретки?

0

21

detrin написал(а):

А разные схемы могут потребовать разные каретки по мощности, т.к. нагрузка может сильно различаться.

Вот в этой фразе и увидел... Простите если перепутал чего, глядя на "разные каретки по мощности". Вроде бы эта фраза предполагает, что имеются в виду каретки, которые на одном и том же валу могут нести разные по мощности нагрузки.
И потом какая схема первая?

0

22

adres написал(а):

А теперь приведите мне пример кареток  разной мощности для одного и того же диаметра вала.

Загадочный параметр "мощность каретки", в характеристиках не нашел, но может быть так?
http://sg.uploads.ru/t/BA0GS.jpg
http://s3.uploads.ru/t/a7dU8.jpg

adres написал(а):

Теперь посмотрите на схему (проекцию) портала сверху = прямоугольник с каретками на углах прямоугольника. Теперь задайте в каретках возможность люфта и посмотрите на положение портала при максимальном довороте с выборкой люфтов вправо и влево по повороту. Где (на какой линии) будут минимальные люфты? На линии, проходящей по центру между каретками.

Вот бы на рисунок взглянуть.

0

23

vasa29 написал(а):

Загадочный параметр "мощность каретки", в характеристиках не нашел, но может быть так?


Для валов на опоре все еще веселее: одна и та же каретка может быть "разной" мощности - причем сильно разной. Вот так: https://i.imgur.com/WkiY8a6m.png

0

24

vasa29 написал(а):

Загадочный параметр "мощность каретки", в характеристиках не нашел, но может быть так?

Кстати, да. Есть удлиненные каретки с грузоподъёмностью больше в 2 раза.

adres написал(а):

А теперь приведите мне пример кареток  разной мощности для одного и того же диаметра вала.

https://purelogic.ru/data/docs/napravly … x_draw.pdf

0

25

Отстаю от современности - дед уже.... Диапазон различий не сказать, чтобы большой (многократный), но есть - это точно!

0

26

blex написал(а):

одна и та же каретка может быть "разной" мощности

Круговые эпюры коэффициента грузоподъемности  это конечно хорошо, но где же "мощность"?

peka написал(а):

Какой вариант предпочтительнее левый или правый?

Если хотите изобретать велосипед, то вот в помощь Ссылка
По мне проще содрать схему с какого нибудь росфрезера или мультиката.

0

27

vasa29 написал(а):

Круговые эпюры коэффициента грузоподъемности  это конечно хорошо, но где же "мощность"?


Ну буквально понятие "мощность" - неприменительно к каретке, как по мне - грузоподьемность и будет каким - то приблизительным аналогом..

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Необходима грамотная консультация!