Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » [VENO 530, 50W] Резка фанеры 4мм. Юстировка?


[VENO 530, 50W] Резка фанеры 4мм. Юстировка?

Сообщений 1 страница 45 из 45

1

Пришёл наконец то станок (VENO 530, 50W)от Юсто. Установили. По-быстрому сделали юстировку, вроде всё уже было настроено. Воды в ёмкости литров 30, температура 20-21 градусов (это нормально?). Взял старую, уже серую от внешних неблагоприятных условий фанеру 4мм, попробовал режимы. Интересует резка. Дошёл до 75-80% и скорости 10 (меньше не делал), но фанеру не прорезал. Чуть-чуть не хватает.
Как вы думаете, может не хватает мощности, юстировку ещё попробовать поточнее сделать? Правильно ли я понял, что главное в центр зеркал попадать? А вот как в центр линзы попасть, она же закрытая?

0

2

Ваша беда, скорее всего в материале, тоесть фанера плохая, нужна шлифованная фанера без сучков, сучки прорезаются плохо.
Если мастера сделали юстировку, то вряд ли дело в ней, попробуйте добавить мощности. Если честно, 50 ватт маловато для резки, если хотите заниматься именно резкой, то лучше ставить трубку 80 - 100 ватт.
При юстировке главное, чтобы луч бил в центр зеркала или не далеко от него в одну точку на протяжении всего хода оси.

0

3

Отюстировали. По зеркалам получилось немного не в центре, но иначе пришлось бы трубку поднимать/опускать. Решили не заморачиваться, главное настроили чтобы во всех местах поля лазер бил в одну и ту же точку последнего зеркала (милиметра на 3-4 выше центра), а выходная точка из линзы была точно по центру сопла (в любом месте рабочего поля).

В итоге на чистенькой новой фанере 4 мм режет на мощности 85% и сткорости 10, а также 92% и скорость 12.

Как считаете, этого достаточно или всё-же трубу крутить?

0

4

Отклонение 3 - 4 мм - это не сильно страшно, главное что луч бьёт в одну и ту же точку по всему полю... Если начнёте крутить трубу, то будьте готовы вести юстировку заново, так как отклонение луча в одной точке (в данном случае начале), влечёт отклонение в другой и так до последней.
Если к станку шли сменные сопла, то можете попробовать переставить, так как на резку может влиять фокусное расстояние линзы.
Ещё, как вариант, позвоните своему дилеру и объясните суть проблемы, если люди толковые, то должны разъяснить в чём проблема.
По мне, так проблема в нехватке мощности, у нас резка идёт на скорости 35, мощность 65%, это для фанеры 3 мм, 10-ка фанера режится на мощности 80 - 90 %, скорость 10. Трубка у нас фирмы RECI, мощность 100 ватт.

0

5

Dimon написал(а):

Отклонение 3 - 4 мм - это не сильно страшно, главное что луч бьёт в одну и ту же точку по всему полю... Если начнёте крутить трубу, то будьте готовы вести юстировку заново, так как отклонение луча в одной точке (в данном случае начале), влечёт отклонение в другой и так до последней.
Если к станку шли сменные сопла, то можете попробовать переставить, так как на резку может влиять фокусное расстояние линзы.
Ещё, как вариант, позвоните своему дилеру и объясните суть проблемы, если люди толковые, то должны разъяснить в чём проблема.
По мне, так проблема в нехватке мощности, у нас резка идёт на скорости 35, мощность 65%, это для фанеры 3 мм, 10-ка фанера режится на мощности 80 - 90 %, скорость 10. Трубка у нас фирмы RECI, мощность 100 ватт.


Мы добились, чтобы на последнее зеркало луч во всём поле попадал в одну точку. Единственно, что меня немного беспокоит, это то что если луч отражается не от центра зеркала (которое над линзой), то соответственно он проходит не по центру линзы, а тоже отклонившись на 3-4 милиметра в сторону. Но оправдывает всё это то, что он в любом месте стола идёт таким путём. Но всё же если луч идёт не через центр линзы, может ли это сказаться на мощности? Или падение мощности будет пустяковым и им можно пренебречь? Тут мне несколько непонятна физика линзы...
Мощность лазера у нас 50 Вт, поэтому и скорости другие. Сегодня проверим ещё мощность 40 и скорость 7, но пока уверенно режем четвёрку на 85/10.

0

6

MikeMD написал(а):

Но всё же если луч идёт не через центр линзы, может ли это сказаться на мощности?

Может, если луч цепляет край сопла, проявляется это в виде нагрева кончика сопла, но думаю, если бы у вас была эта проблема, то вообще ничего не резалось бы, а проявлялось в виде непрореза в определённых областях.
Попробуйте ещё сделать так: подложите под сопло кусочек фанерки и кратковременно (доли секунды) "стрельните" лазером, должна получиться круглая точка, если точка  овальная или в форме месяца, значит регулируйте зеркало, стоящее на сопле. Форма месяца - ещё один признак того, что луч цепляет сопло.

Отредактировано Dimon (16-10-2014 22:40:45)

0

7

Dimon написал(а):

Может, если луч цепляет край сопла, проявляется это в виде нагрева кончика сопла, но думаю, если бы у вас была эта проблема, то вообще ничего не резалось бы, а проявлялось в виде непрореза в определённых областях.
Попробуйте ещё сделать так: подложите под сопло кусочек фанерки и кратковременно (доли секунды) "стрельните" лазером, должна получиться круглая точка, если точка  овальная или в форме месяца, значит регулируйте зеркало, стоящее на сопле. Форма месяца - ещё один признак того, что луч цепляет сопло.

Отредактировано Dimon (Сегодня 00:40:45)


До юстировки в краю рабочего поля кроме точки луча появлялся полумесяц. Я так и понял, что луч сильно в стороне и начал подгонять зеркала. Сейчас точка лазера точно в центре сопла (плюс/минус пол-милиметра) в разных частях рабочего поля.
Попробовали резать фанеру 4мм. Мощность 35, скорость 7 - прорезает. Акрил 5мм: мощность 40, скорость 5 - прорезает.

0

8

Ура, установил вчера поюзаный  станок Veno 503.
Вопросов по нему будет много, может мне свою тему открыть?
http://sa.uploads.ru/t/EeaBU.jpg

Отредактировано mikhAN (17-10-2014 14:48:10)

0

9

mikhAN написал(а):

Ура, установил вчера поюзаный  станок Veno 503.
Вопросов по нему будет много, может мне свою тему открыть?

Отредактировано mikhAN (Сегодня 16:48:10)


Станок один в один как у нас. Тоже только начинаем осваивать.
Конечно, если будут вопросы, создавай новую тему.

0

10

По мне, так проблема в нехватке мощности, у нас резка идёт на скорости 35, мощность 65%, это для фанеры 3 мм, 10-ка фанера режится на мощности 80 - 90 %, скорость 10. Трубка у нас фирмы RECI, мощность 100 ватт.


На такой же трубке резу фанеру 4 мм, скорость 10, мощность 40%. фанеру 9мм при скорости 10 и мощности 90% местами не прорезает, в юстировке проблемы?

Уж начал грешить на трубку, но как бы это проверить

Отредактировано Alest (04-11-2014 16:35:11)

0

11

Alest написал(а):

На такой же трубке резу фанеру 4 мм, скорость 10, мощность 40%. фанеру 9мм при скорости 10 и мощности 90% местами не прорезает, в юстировке проблемы?

Уж начал грешить на трубку, но как бы это проверить

Думается мне не прорез - качество материала. 3мм фанера резалась практически без проблем. 4мм уже появился недорез. При детальном изучении с разломом выявлено - сучки, неровности ламеля при проклейке, разная толчина клея. Сначала тоже грешил на трубку и юристировку.

Отредактировано lovyagin (16-01-2015 03:33:44)

0

12

лампа 80ватт , 4мм - скорость 25, мощность 60%. Если попался сучек, то дорезка с обратной стороны ножем для бумаги.

0

13

lovyagin написал(а):

лампа 80ватт , 4мм - скорость 25, мощность 60%. Если попался сучек, то дорезка с обратной стороны ножем для бумаги.

можно участок недореза еще раз пройти.

0

14

Режу 4 мм трубка 80 Вт скорость 25 мощность 55. Часто проявляются места непрореза. Помогает канцелярский нож и черный маркер.

+2

15

angrydemon написал(а):

Режу 4 мм трубка 80 Вт скорость 25 мощность 55. Часто проявляются места непрореза. Помогает канцелярский нож и черный маркер.

Плюс 1 за черный маркер - поднял настроение с утра :)

0

16

angrydemon написал(а):

Часто проявляются места непрореза. Помогает канцелярский нож

поможет сменить фанеру с фсф на фк, уменьшить скорость и поставить на питание ИБП типа on-line.

0

17

MikeMD написал(а):

Отюстировали. По зеркалам получилось немного не в центре, но иначе пришлось бы трубку поднимать/опускать. Решили не заморачиваться, главное настроили чтобы во всех местах поля лазер бил в одну и ту же точку последнего зеркала (милиметра на 3-4 выше центра), а выходная точка из линзы была точно по центру сопла (в любом месте рабочего поля).

В итоге на чистенькой новой фанере 4 мм режет на мощности 85% и сткорости 10, а также 92% и скорость 12.

Как считаете, этого достаточно или всё-же трубу крутить?

Добрый день

На 3 зеркале луч должен приходить чуть выше центра что бы при отражении от зеркала выходил из сопла посередине. Так что все правильно сделали. И по параметрам 85% и 10 - это очень неплохо

0

18

У меня на этом же станке четвёрка режется на 70% при 10 мм/с.
Трубка, правда, всего месяц как заменена.

0

19

ivan150010 написал(а):

по параметрам 85% и 10 - это очень неплохо


Это при какой трубе?

Моя нонейм 40-50 фанеру 4мм 65% при 10мм/с

0

20

Сменил линзу с 1,5' на 1' скорость реза на 4 мм фанера - 30, мощность - 50. Очень порадовало.

0

21

сколько стоит линза?

0

22

angrydemon написал(а):

Сменил линзу с 1,5' на 1' скорость реза на 4 мм фанера - 30, мощность - 50. Очень порадовало.


трубу свою забыли указать, сколько Ват?

Отредактировано vladivik (20-02-2015 20:23:11)

0

23

vladivik написал(а):

трубу свою забыли указать, сколько Ват?

Отредактировано vladivik (20-02-2015 20:23:11)

Труба реси 80

0

24

MaxMaster написал(а):

сколько стоит линза?

Линзу заказывал на алиэкспресс. 1" обошлась в 42 $, 2" обошлась 28 $. Сопло пришлось заказать на местном заводе. Чертеж могу выложить.

0

25

было б здорово! можно в лс?

0

26

ta.karpova написал(а):

было б здорово! можно в лс?


https://yadi.sk/d/Xig4mBXZeyCvE

+1

27

У меня получилось отюстировать как здесь показано. Вариант при котором настраивается по мишеням на зеркалах и с помощью прожига от самой трубки получается крайне трудоемко и непредсказуемо.

0

28

И без юстировки фанеру 4 мм порезать не получилось, ни за один проход ни за 5-ь. Хотя внешне все вроде стреляло и пшикало, но резать начало только после детальной юстировки. И то у меня все время впечатление что можно качественнее настроиться. Перфекционизм однако.
   Кроме этого фокусировка.Так как 9 мм от сопла до материала по умолчанию показалось не корректным, то сначала вывел правильную величину 12 мм с помощью шпона под углом и уже эту величину использовал в работе.
   
   Кстати может подскажете, чтобы срез был прямой лучше фокус располагать в середине материала или достаточно того чтобы он был на поверхности?

0

29

angrydemon написал(а):

Сменил линзу с 1,5' на 1' скорость реза на 4 мм фанера - 30, мощность - 50. Очень порадовало.

То есть короткофокусная режет лучше чем длиннофокусная? Я думал должно быть наоборот...

0

30

длинная линза - не панацея. обсуждали это в "резке толстых материалов". короткая эффективнее

0

31

Труба 50, фанеру 4ку режет скрость 10 мощность 75

0

32

mitskevich написал(а):

Труба 50, фанеру 4ку режет скрость 10 мощность 75

У меня таже труба, но режет на скорости 10 при мощности 90. Я так понимаю труба умирает? Станок M500 б/у, взял недавно.

0

33

Tizzer написал(а):

У меня таже труба, но режет на скорости 10 при мощности 90. Я так понимаю труба умирает? Станок M500 б/у, взял недавно.

возможно, но так же возможно качество фанеры, попробуйте поменять материал допустим на мдф, он стабильный и данные по скорости реза у всех примерно одинаковые, для сравнения, ну и стандартно проверить юстировку.

0

34

У меня с новья труба резала 4-ку на 12 мм/с и 70-75%.
За полгода труба убавила силу и сейчас режу на 10 мм/с и 80%

0

35

У меня труба 50 режет фанеру 4мм скорость 15 мощность 37 при 35 есть не дорезы   
                                               10мм скорость 5 мощность 45 при 42 есть не дорезы
пробовал 16мм за 1 проход есть не дорезы при 2 проходе выжигает другую сторону. :suspicious:

0

36

Помогите найти решение. После покупки китайца 50 ват в первый день проверки при нажатии кнопки тест прожигал фанеру 16 мм насквозь после нескольких дней работы  попробовал снова 16мм увы прожига нет. Начал проводить настройку линз потратил несколько часов без результата.

0

37

rostisko написал(а):

при нажатии кнопки тест прожигал фанеру 16 мм

мощность выставляется на панели в процентном отношении к max, может сбилось.
Точно 16 мм насквозь прожигал? Чёйт не верю я в эти суеверия  :crazyfun:

0

38

Режем 4мм. фанеру на 20 и 90%  (80w)  два месяца назад делали юстировку. Сейчас почитал тему, проверил луч по четырем точкам.  Расхождение верх-низ на 4-5мм. Но луч выходит из сопла стабильной точкой. Сбились зеркала?

Отредактировано Alex78 (09-09-2015 13:04:40)

0

39

Halkin написал(а):

rostisko написал(а):при нажатии кнопки тест прожигал фанеру 16 мммощность выставляется на панели в процентном отношении к max, может сбилось.Точно 16 мм насквозь прожигал? Чёйт не верю я в эти суеверия


Привет! При нажатии кнопки  тест на панели  (в одном положении без передвижения головы) какая мощность в процентном соотношении ? Тестовая кнопка имеет изменение мощности ? Если осталась заготовка выложу фотку. Повторно такого результата добиться не получилось вот и мучает мысль почему!

Отредактировано rostisko (09-09-2015 22:00:13)

0

40

rostisko написал(а):

Привет! При нажатии кнопки  тест на панели  (в одном положении без передвижения головы) какая мощность в процентном соотношении ? Тестовая кнопка имеет изменение мощности ? Если осталась заготовка выложу фотку. Повторно такого результата добиться не получилось вот и мучает мысль почему!

Отредактировано rostisko (09-09-2015 21:00:13)

Нашел тестовый кусочек замерял вышло 15,11мм тоесть 15мм а не 16мм все равно даже при 15мм фанере результата (бывшего) добиться не получается. :dontknow:

0

41

Подскажите, какой линзой лучше резать фанеру 4 мм ?
Сейчас установлена с Фокусным расстоянием 2,5 дюйма, т.е от линзы до  материала 63,5 мм
Расстояние от "носика" до материала 34 мм, думаю что многовато....
Думаю поставить линзу с фокусным расстоянием 2 дюйма, соответственно 50,8 мм, а значит и расстояние от "носика" до материала будет 21,3 мм, а значит и продукты горения будут лучше выдуваться, и следовательно рез должен быть чище.
поправьте если неверно рассуждаю...

0

42

_king_ написал(а):

Подскажите, какой линзой лучше резать фанеру 4 мм ?
Сейчас установлена с Фокусным расстоянием 2,5 дюйма, т.е от линзы до  материала 63,5 мм
Расстояние от "носика" до материала 34 мм, думаю что многовато....
Думаю поставить линзу с фокусным расстоянием 2 дюйма, соответственно 50,8 мм, а значит и расстояние от "носика" до материала будет 21,3 мм, а значит и продукты горения будут лучше выдуваться, и следовательно рез должен быть чище.
поправьте если неверно рассуждаю...


Для 4 мм 2 дюйма подойдет. Еще ширина реза меньше должна стать, а, значит, можно работать с большей скоростью, что тоже скажется на чистоте реза. Но это в теории, на практике все будет зависеть от качества линзы и точности юстировки.

0

43

Еще очень сильно зависит ест ли дым в пути следования луча. мощность тоже снижается.

0

44

maikl20021 написал(а):

Еще очень сильно зависит ест ли дым в пути следования луча. мощность тоже снижается.

Компрессор норм выдувает, ставлю давление 2 Бар...
Заказал на али 1,5 дюймовую линзу, вот теперь думаю, начитавшись.. что китайцы могут сделать и так что фокус будет ближе чем 38,1 мм и тогда он может оказаться в самой головке, расстояние от линзы до края носика у меня 30 мм..

0

45

shraik написал(а):

У меня получилось отюстировать как здесь показано. Вариант при котором настраивается по мишеням на зеркалах и с помощью прожига от самой трубки получается крайне трудоемко и непредсказуемо.

Сегодня попробовал от аналогично вставил лазерную указку от обратного, луч во втором зеркале оказался даже не в зеркале а в торце... хоят если бить от трубки то почти в центре...

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » [VENO 530, 50W] Резка фанеры 4мм. Юстировка?