Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Программы для ЧПУ-фрезеров. » Моделирование в Maya 2015


Моделирование в Maya 2015

Сообщений 1 страница 56 из 56

1

Приглашаю всех, кто мучает этот волшебный редектор рельефами.

Я сделала в Майе свой первый завиток, изящный, как табуретка. Сейчас я нахожусь на стадии "Ой-ой-ой, как все просто было раньше!" (ZBrush, ArtCam, каменный топор...)

http://se.uploads.ru/t/ObwT0.jpg

Меня мучает дилемма: что лучше использовать для создания декоративных элементов:
1. Draw Quads (или любой другой способ рисования базовой сетки) с последующим формированием листиков вручную или экструдом.
2. Функции создания поверхностей (Berail, Loft) с последующим ручным сшиванием отдельных элементов.

Первый способ подкупает меня контролем над гранями и ребрами. То есть я всегда могу сшить два элемента, потому что рисую их с заведомо соответствующим количеством вершин.
Второй способ мне кажется быстрее и надежнее в плане плавности элементов - для меня легче нарисовать плавную кривую, чем плавную сетку.

А кроме этого, приветствуются любые мысли, советы, картинки других майщиков.

0

2

DiamondJack написал(а):

Приглашаю всех, кто мучает этот волшебный редектор рельефами.

Здравствуйте! хотелось бы посмотреть сеточку этой модели и услышать вашего совета по-поводу моделирования такой лепнины. Спасибо!

0

3

вот сетка

http://se.uploads.ru/t/gNXyT.jpg

по поводу советов же пока воздерживаюсь, ибо нахожусь на стадии исследования этого вопроса.

0

4

приветствую. вот тоже начал изучение сего продукта (maya 2015)

пробую экструд фейс с последующим смутом

0

5

denziko
покажите результат обязательно!

0

6

скажите пожалуйста чем вам Zbrush не угодил? Сравнить Браш с каменним топором это очень назаслуженое принижение этого пакета. Я лично поставил бы Браш наоборот на самую высокую позицию в рейтинге софта для художественного моделирования.

0

7

rezonchik
я ни в коем случае не собиралась умалять достоинства ZBrush! Я имела в виду две вещи: во-первых, я уже какое-то время работала в нем, а знакомые программы всегда кажутся проще незнакомых, даже если объективная реальность и говорит обратное; во-вторых, ИМХО, ZBrush более интуитивно понятен в работе, позволяет не думать о некоторых вещах, о которых моделирование в классически редакторах думать заставляет, и не так угнетает обилием инструментов и сложностью рабочего процесса.

Для изготовления барельефов я считаю ZBrush просто идеальным и незаменимым. Но мне кое-чего в нем не хватает. На данный момент я исследую, чего именно.

0

8

в одной известной фирме по продаже станков увидели вот такие интересные штукенции:

http://sa.uploads.ru/t/kJjZe.jpg

и дайка думаю попробовать в майке замоделить четвертую слева...

вот что у меня вышло, правда на оригинал не похоже :)
(сильно не пинать, я только учусь )))

http://sa.uploads.ru/t/ZOGQD.jpg
http://sa.uploads.ru/t/0wP7r.jpg

Отредактировано denziko (03-11-2014 16:00:19)

0

9

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

10

4142
да я сам только учусь, времени правда очень мало на майку получается выделить)))

вот кстати нашел несколько удобных инструментов деформеров, один из них - Bend.

пример использования.
импортим stl-ку, выделяем, слева вверху в откидном меню выбираем "Animation", далее
Create Deformers -> Nonlinear -> Bend
http://sa.uploads.ru/t/ewcJR.jpg
у нас появилась "зеленая палочка" :) это и есть наш модификатор bend
его опции мы видим справа (в моем случае это bend1Handle и bend1)
http://sa.uploads.ru/t/XCstH.jpg
а теперь самое интересное! :)
я разверну "палочку" : Rotate X = 90, Rotate Y = 90
потом нажимаем в bend1 - Curvature и меняем там значения. Я поставил 90 и вот что получилось -
http://sa.uploads.ru/t/y07uv.jpg
далее смелей меняйте разные значения, эксперементируйте и вы поймете что в майке не так всё сложно :)

ps. менять значения можно и визуально зажав на значении среднюю кнопку мыши и двигая мышкой. поймете как :)

0

11

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

Отредактировано 4142 (17-12-2014 23:05:05)

0

12

4142
Polygons -> Edit Mesh -> Extrude

действует как на Edge, Face и даже на вертексы (Vertex))))

0

13

4142 написал(а):

Нужна ваша помощь. Как можно моделировать с помощью грани? Выделяю нужную грань перетаскиваю, но не создается новый полигон.

плпробуйте extrude(выдавливание) . Довели до нужного размера новую грань и нажали G ( повтор предыдущего действия--- в нашем случае эктрудирование )

Есть еще один метод в майке, который может подойти.
1 Закидуем референс.
2 Опускаем изображение ниже сетки ( в моем случае, так нужно было сделать )
3 Переходим на Полигональное моделирование и во вкладке Mesh выбираем Vreate Polygon Tool
http://sf.uploads.ru/t/qrZCG.jpg

4 Обрисовуем деталь и в том месте где у нас остается поставить последнюю точку нажимаем Enter и у нас создается плоскость
http://sf.uploads.ru/t/n5EYl.jpg

4 Добовляем грани и формируем форму
http://sf.uploads.ru/t/R8IVX.jpg

Хотелось бы услышать от людей свои методы .

0

14

Сбылась мечта идиота - я сваяла шишку. С претензией на кедр. Вот.

http://sf.uploads.ru/t/Zso2m.jpg

emae
Я пыталась выдавливать профили по кривой и Лофтом стягивать хребты завитков, но Create Polygons - все-таки могучий инструмент, думаю, что я на нем остановлюсь.

0

15

кстати с помощью bend (о нем я выше писал) можно скручивать багеты в спираль)))

например:

http://sf.uploads.ru/t/aoFfv.jpg
http://sf.uploads.ru/t/45rBz.jpg

0

16

DiamondJack написал(а):

Я пыталась выдавливать профили по кривой и Лофтом стягивать хребты завитков, но Create Polygons - все-таки могучий инструмент, думаю, что я на нем остановлюсь.

Рад  был помочь. А вот шишка очень классная. Кстати где сетка?))

0

17

denziko написал(а):

кстати с помощью bend (о нем я выше писал) можно скручивать багеты в спираль)))

с помощью этого интрумента классно делать колесо))
Просьба выкладывать модели с сеткой. очень интересно посмотреть

0

18

ах да, сетка :)

ps. кстати модель изначально готовил для подарка - знакомая попросила элегантную биту себе в машину :)

http://sf.uploads.ru/t/1tFny.jpg

0

19

ах, да, сетка. вот как-то так. кстати шишка делается на раз с помощью двух инструментов - duplicate special и lattice.

http://sf.uploads.ru/t/ny2Xl.jpg

0

20

DiamondJack написал(а):

кстати шишка делается на раз с помощью двух инструментов - duplicate special и lattice.

Я так и понял по поводу дубликейт спешал. Работа понравилась!

0

21

emae написал(а):

кстати модель изначально готовил для подарка - знакомая попросила элегантную биту себе в машину

Хороший подарочек) узоры stl или в зебре вояли?

0

22

Кстати, нашла замечательный скрипт для расстановки объектов вдоль кривой.

http://www.youtube.com/watch?v=o_L8UDO5C4w

0

23

И снова здравствуйте, дорогие мои любители Майки :)

Сегодня я узнал как изгибать багеты по путю :)))  тобишь вдоль линии :)
ну и с удовольствием поделюсь с вами этим способом.

Итак, у нас есть "потрясающий своей новизной" багет (моделька бесплатная из инета)
и есть кривая, вдоль которой мы так сказать изогнем наш багет, так сказать проедемся багетопаровозом по монорельсе :)

Для начала выставим количество кадров анимации 200.
Выбираем багет, с шифтом выбираем кривую (путь)
далее Animation (F2) -> Animate -> Motion Paths -> Attach to Motion Path
http://sf.uploads.ru/t/1volw.jpg

далее Animation (F2) -> Animate -> Motion Paths -> Flow Path Object
http://sf.uploads.ru/t/pfgeo.jpg

появляется тоннель для нашего паравоза (Lattice)
выставляем в параметрах латиссы S Divisions значение 200 (это типа повороты/изгибы), тут сами смотрим как лучше будет
http://sf.uploads.ru/t/spfTl.jpg

и перемещаем ползунок по кадрам - наш паровозик поехал! :)
"проезжаем" по кадрам какую нам надо фигуру и потом ctrl+D дублируем нашу фигуру.

вуаля! наслаждаемся :)
http://sf.uploads.ru/t/SrFWl.jpg

Отредактировано denziko (19-12-2014 15:47:16)

0

24

denziko написал(а):

И снова здравствуйте, дорогие мои любители Майки

Хороший метод! Вот сейчас парюсь с одним вопросом. Можно ли продублировать объект привязав его к кривой с уменьшением размера( по примеру дубликейт спешл )
http://sf.uploads.ru/t/qSbxn.jpg

Отредактировано emae (19-12-2014 16:18:18)

0

25

Вот нашел способы
http://sf.uploads.ru/t/k0Ysu.jpg
http://sf.uploads.ru/t/fQXDG.jpg

+1

26

emae
Круть! Экструдируешь донышко цилиндра?

0

27

DiamondJack написал(а):

Круть! Экструдируешь донышко цилиндра?

Сразу не написал. Это с контакта в группе нашел. Ссылка

0

28

посмотрите как делают в программе MODO . Думаю принципы работы похожи с maya
Ссылка

В этом уроке  можно применить  Create Polygons Tools, а после добавить ребра
 

+1

29

DiamondJack написал(а):

Работаю в Maya 2015

Ваша работа с мишкой "Логово". Интерисует , что было сделано в майке или полностью в зебре?

0

30

emae
Мишка был сделан в Зебре полностью - это заслуга Antonios. Просто потянуло. :)
С Майе делались только шишки.
Но сейчас я делаю птицу - перья делаю исключительно в Майе.

0

31

DiamondJack написал(а):

Мишка был сделан в Зебре полностью - это заслуга Antonios. Просто потянуло.
С Майе делались только шишки.
Но сейчас я делаю птицу - перья делаю исключительно в Майе.

Просто подумал, что иголки легче было сделать в майке ( запустить объкт по кривой и экструдить ). Перья каким методом делать будете?

0

32

Нет! Самые шикарные иголки у меня получились инструментом CurveTube, с соответствующими настройками, легко и непринужденно. Насчет экструдить - я как-то не поняла, как это с иголками?
А перья очень просто - кубик с разбиением 1-2-4 и точки подвигать. Остановиться, когда результат сглаживания станет похож на перо. Потом их можно откропировать рядком и уже этот патронташ курочить в Браше. Мне, по крайней мере нравится. И вест мало, дивайд можно сделать под самый занавес.

0

33

DiamondJack написал(а):

Самые шикарные иголки у меня получились инструментом CurveTube,


Согласен полностью!Что тто совсем и забыл)
Вот о чем я говорил
http://sf.uploads.ru/t/nj3AU.jpg
Если знать еще как можно распределить рандомно такие вот иголочки, то было б круто.

0

34

emae написал(а):

Если знать еще как можно распределить рандомно такие вот иголочки, то было б круто.


могу предположить, что тут большие возможности даст paint effects
а оттуда смело перегоняем в поли

0

35

denziko написал(а):

могу предположить, что тут большие возможности даст paint effects
а оттуда смело перегоняем в поли

ну результат елочки в paint effects  не очень как по мне.

0

36

зачем елочки? пройдемся травой по кривой!
иголки для ёлки из травы - самая тема! :)))

вот видео для затравки :)

0

37

denziko написал(а):

зачем елочки? пройдемся травой по кривой!
иголки для ёлки из травы - самая тема! ))

вот видео для затравки


Хороший автор видео. Идея по большому счету хорошая, но вот к примеру как такая травка будет смотреться в зебре!?

0

38

чесно говоря ниразу зэбраш не ставил и понятия не имею как он работает)))
и стыдно признаться и арткам пока еще не запускал ни разу (хотя скачал его :))

на первых простых порах майка отлично справляется с простыми проектами, посмотрим
что будет когда перейду к сложным :)
но пока необходимости "слазить" со связки корел+майка нет

0

39

denziko написал(а):

что будет когда перейду к сложным
но пока необходимости "слазить" со связки корел+майка нет

Я к примеру понятия не имею как тав кореле) всю векторную работу ( будь то лого или узоры ) делаю в иллюстраторе.Как по мне , то очень удобно, но это уже кто как привык. Вот с арткам прога отличная, но до нее тоже не добрался --пока учу aspire vectric ( наверное легче, чем арткам ). А вот по поводу зебры, то советую начинать изучать! Без нее на данный момент обходиться нельзя. Советую просмотреть курсы от Gumroad и конечно на этом форуме в ветке Zbrush - вопросы и ответы

0

40

emae
Я считаю, что все растительные материалы разной сложности (от травы, до веток с листьями) нужно делать ручками в браше (Curve Tube), так как это дает тот уникальный баланс между рандомайзом и художественностью. Мы же картину делаем, а не просто слепок с природы.

В Майке траву сделать можно еще и так: делаем травину (кубик "на три с половиной" полигона, без спины), копируем ряд с одним интервалом под одним углом, копируем ряд с другим интервалом под другим углом, пару раз все это выборочно зеркалим/сжимаем/копируем, потом ручками докручиваем отдельные травинки, доводя композицию до совершенства.

0

41

DiamondJack написал(а):

В Майке траву сделать можно еще и так: делаем травину (кубик "на три с половиной" полигона, без спины), копируем ряд с одним интервалом под одним углом, копируем ряд с другим интервалом под другим углом, пару раз все это выборочно зеркалим/сжимаем/копируем, потом ручками докручиваем отдельные травинки, доводя композицию до совершенства.


хороший метод. можно будет попробывать сделать :cool:

0

42

emae
Я раньше тоже траву в Иллюстраторе рисовала - нарисуешь травинку, сделаешь худ. кисть - ооо, рандомайз!!! Потом в Арткаме поднимала. Но гиморрно и исправлять при случае - легче застрелиться.

0

43

Медальон в процессе

http://sf.uploads.ru/t/BQvUH.jpg

0

44

+1

45

Нашел интересный видео-курс по Майке:  1 часть
                                                                2 часть

0

46

suffix написал(а):

Нашел интересный видео-курс по Майке:

места на компе не хватает((  интересно что то полезное по нашей теме там есть?

0

47

emae написал(а):

места на компе не хватает((  интересно что то полезное по нашей теме там есть?

Есть моделирование, перед закачкой можно выбрать интересующие файлы.

0

48

suffix написал(а):

Есть моделирование, перед закачкой можно выбрать интересующие файлы.

а что посоветуете? мне интересно есть ли что то по нашей теме . что можно применить из уроков

0

49

emae написал(а):

а что посоветуете? мне интересно есть ли что то по нашей теме . что можно применить из уроков

Пока лишь просмотрел название уроков. Курс рассчитан на новичка и уроки построены от простого к сложному. Например, 1 часть называется - Статика, в ней вот такие темы есть: полигональное, NURBS моделирование, работа в ZBrush. Примеры на основе моделирования автомобиля. 2 часть наз. - Анимация, но в ней есть практические задания по моделингу. Две части объемом около 90 Гб, уже второй день качаю.

0

50

кто то моделит в  ZBrush,кто то в рино,а скажите уважаемые если я не обладаю навыками не в одной программе то с какую бы вы мне посоветовали освоить 3d max не вариант-свихнусь ,хотелось бы самому научиться делать модели но не знаю на какой остановиться ,почти все на английском а в нем я дуб-дубом ,хотя бы скажите с чего начать

0

51

slavianin71 написал(а):

хотя бы скажите с чего начать

Попробуйте для начала moi 3d. как раз то что надо. А после уже подключайтесь к тяжелой артилерии по типу maya zbrush

0

52

slavianin71 написал(а):

кто то моделит в  ZBrush,кто то в рино,а скажите уважаемые если я не обладаю навыками не в одной программе то с какую бы вы мне посоветовали освоить 3d max не вариант-свихнусь ,хотелось бы самому научиться делать модели но не знаю на какой остановиться ,почти все на английском а в нем я дуб-дубом ,хотя бы скажите с чего начать

Почему-то новички, я в том числе раньше, думают, что наверно есть чудо программы для быстрого моделирования без особых навыков. Неужели, если такое было, никто до вас этим не воспользовался? А 3d max не так уж сложен, как по мне. Тем более уроков на русском множество. Начните с моделирования в SolidWorks, думаю, что я бы с него лучше начал.

0

53

SUFFIX если б я хотел чтоб программа сама за меня делала модели то я бы так и написал (дайте такую программу),но я действительно  с очень большим уважением отношусь к тем людям которые что то умеют смоделить сами,и хотел бы тоже научиться,но очень сложно когда даже незнаешь с чего начать,и какую программу взять за основу,я не дурак вроде но трезво оцениваю свои умственные возможности,поэтому и написал что 3dmax для меня сразу будет сложновато ,уроков на ютубе действительно много это я уже видел

0

54

slavianin71 написал(а):

SUFFIX если б я хотел чтоб программа сама за меня делала модели то я бы так и написал (дайте такую программу),но я действительно  с очень большим уважением отношусь к тем людям которые что то умеют смоделить сами,и хотел бы тоже научиться,но очень сложно когда даже незнаешь с чего начать,и какую программу взять за основу,я не дурак вроде но трезво оцениваю свои умственные возможности,поэтому и написал что 3dmax для меня сразу будет сложновато ,уроков на ютубе действительно много это я уже видел

Я вам в личку напиисал что и как . Может для начала поможет

0

55

доброго времени суток.подскажите пожалуйста где скачать solidworks

0

56

hanter3333
рутрэкер тебе в помошь.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5564804

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Программы для ЧПУ-фрезеров. » Моделирование в Maya 2015