Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Программы для ЧПУ-фрезеров. » Создание черно-белой карты высот в Иллюстраторе


Создание черно-белой карты высот в Иллюстраторе

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Этот метод подходит в тех случаях, когда поднимаемый рельеф должен быть относительно невысоким, изменение рельефа - плавное, а для создания сетки в 3ds max или другой программе, формы слишком сложные. Тогда мы рисуем карту высот пользуясь функциями градиента. Именно при градиенте мы получаем плавный переход цветов, а значит, и высот.
За основу было взято следующее изображение. Будем рисовать только верхнюю утку и то не всю, но для урока этого достаточно.
http://sa.uploads.ru/t/AUF08.jpg

Открываем иллюстратор. Создаем новый файл.
Поверх открываем папку с изображением. Мышкой перетягиваем изображение на  документ иллюстратора.
http://sa.uploads.ru/t/gJP5w.jpg
В иллюстраторе в окне слоев дублируем картинку
http://sc.uploads.ru/t/sftj5.jpg
В окне слоев выбираем нижнюю картинку и, зажав shift, тащим в сторону. shift в данном случае дает тащить строго горизонтально или вертикально. Это нужно чтобы видеть исходник, когда мы будем рисовать поверх одного из изображений
http://sc.uploads.ru/t/X2zIL.jpg
блокируем оба изображения
http://sc.uploads.ru/t/N1gTX.jpg
начинаем рисовать карту высот. Сначала необходимо определиться, где у нас будет нулевая граница - он абудет ко контуру утки. И где будет самая высокая точка - она будет на линии тушки и на крыле.
http://sc.uploads.ru/t/GbUdi.jpg
Тело рисуем отдельно, крылья отдельно. Сначала тело. Лепим рядом с уткой прямоугольник.
http://sc.uploads.ru/t/4hgmP.jpg
http://sb.uploads.ru/t/LEjfl.jpg
Делаем заливку черную, обводку убираем.
http://sc.uploads.ru/t/TcDWg.jpg
Теперь делаем заливку не черную, а 90% черную. Смотрим, чтобы режим отображения цветов был "градации серого".
http://sb.uploads.ru/t/SyTAJ.jpg
http://sa.uploads.ru/t/IZl9X.jpg
нажимаем инструмент "сетчатый градиент"
http://sc.uploads.ru/t/LleRp.jpg
Кликаем на наш прямоугольник. В месте, в которым был клик возникли 2 дополнительные направляющие и одна точка в их пересечении.
http://sb.uploads.ru/t/X0dy5.jpg
Если кликнуть на одной из существующих линий в прямоугольнике, то новое пересечение возникнет на самой этой линии.
Делаем необходимое кол-во направляющих (кликаем на прямоугольник). Всегда есть возможность добавить новую линию или убрать линию/пересечение.
http://sb.uploads.ru/t/eYnQo.jpg
Теперь нужно подогнать прямоугольник под форму тела утки. Это будет сложно сделать, если не будем видеть саму утку. Выделяем весь прямоугольник в окне слоев и задаем прозрачность 70%.
http://sa.uploads.ru/t/Thk2q.jpg
тащим прямоугольник на утку
http://sb.uploads.ru/t/p6tcv.jpg
Инструмент "прямое выделение". Кликаем по узлам прямоугольника, таскаем сами узлы и их усики-направляющие. Обрисовываем этим прямоугольником форму тела утки. Игнорируем крылья, лапы, оперение на хвосте. Иногда пользуемся волшебным инструментом (shift+c) для изменения направление усиков из точек.
http://sc.uploads.ru/t/Z4Aqs.jpg
http://sc.uploads.ru/t/VN9Z1.jpg
http://sb.uploads.ru/t/3aQ5r.jpg
Теперь выделяем точки, на которых должна быть самая высокая часть модели и задаем им белый цвет.
http://sa.uploads.ru/t/rzclY.jpg
Далее задаем цвета для остальных точек внутри сетки. Точки по периметру должны остаться черными 90%. Цвета назначаем из соображений белый - самый высокая позиция, черный - самая низкая. Для удобства можно менять непрозрачность всего объекта. Когда назначаем цвета, смотрим не только на цвет, но и на его значение в процентах от черного.
http://sc.uploads.ru/t/gzNxe.jpg
Теперь делаем клюв. Делаем прямоугольник без обводки, цвет заливки 100%. Инструментом "сетчатый градиент" делаем нужное кол-во пересечений.
http://sb.uploads.ru/t/iEzrR.jpg
Выделяем все крайние точки справа, сверху и снизу и задаем им прозрачность 0%
http://sc.uploads.ru/t/No5Gw.jpg
А теперь гнем этот прямоугольник и накладываем поверх внутренней линии клюва. Основную сетку туловища пока лучше заблокировать.
http://sb.uploads.ru/t/G48DU.jpg
Теперь поверх нашей сетки рисуем углубление на животике.
Делаем овал, сетчатый градиент, одно пересечение внутри. все точки по краям - 0% прозрачности. Внутри - 20% процентов прозрачности (или сколько потребуется).
http://sc.uploads.ru/t/qCt3E.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Vcq6H.jpg
Лапы - прямоугольники белые с различной прозрачностью точек. Если в центре лап будет прямо белый цвет, лапы будут слишком сильно выпирать. Поэтому делаем не совсем белый цвет, а 10%.
Чтобы проверять свой результат, время от времени надо загружать картинку в арткам, поднимать рельеф и смотреть, где надо подправить. Править обычно приходится номер цвета и длину усиков.
Для этого надо создать большой черный прямоугольник и поместить его на палитре слоев ниже всех градиентных сеток.
Картинка при экспорте должна выглядеть следующим образом:
http://sb.uploads.ru/t/m2sN1.jpg
Верхнее крыло находится перед туловищем. А вот мышца, соединяющая крыло и грудь - лежит поверх груди и крыла. Ее потом будем рисовать отдельной сеткой поверх.
http://sb.uploads.ru/t/wongJ.jpg
http://sa.uploads.ru/t/IVMiE.jpg
Границу перьев надо вырисовывать так же, как внутреннюю часть клюва - отдельными сетками. Это долго и холопотно, сейчас не буду этого делать.
Можно так же для каждого пера сделать мини-сетку и "приподнять" одно его ребро.
Загружаем в арткам, сглаживаем целый слой. результат:
http://sa.uploads.ru/t/bjmE4.jpg
При сглаживании удобно раскрасить один растровый слой по цветам. Для этого нужны вектора.
Выделяем по отдельности каждую сетку, нажимаем в верхней полосе меню объект - контур - создать паралельный контур. Значение смещения ставим =0.
http://sb.uploads.ru/t/gvlEZ.jpg
Открываем меню обработки контура.
http://sb.uploads.ru/t/OmsNl.jpg
Тут мы можем выделять полученные контуры и соединять их, вычитать, пересекать и т.д.
http://sc.uploads.ru/t/Wg6kQ.jpg
Контуры (вместе с большим черным квадратом в подложке) можем загрузить в арткам и использовать там для расскраски растра, а далее - для улучшения функций сглаживания в арткаме (сгладить слой только по одному цвету).
Так же, если нам необходимо поднять целый готовый объект на какую-то высоту, мы накладываем поверх него белый контур с небольшой прозрачностью (например 10%). Тогда все точки этого объекта станут выше.

Отредактировано Елизавета (29-04-2014 22:44:26)

+7

2

Ссылка на файл Иллюстратора для изучения. http://files.mail.ru/35B91444F749414898F52E4F598AC5E1

+3

3

Важное дополнение к этой теме:
После создания изображения в иллюстраторе, откройте файл в фотошопе, переведите в формат 16бит, пройдитесь по изображению инструментом "капелька" (оно же сглаживание). Сохраните в формате tiff.
Экспортируете в арткам не как изображение, а как рельеф. При экспорте не забывайте задать нужную высоту рельефа.

+3

4

Создание черно-белой карты высот в Иллюстраторе

Спасибо большое!Давно искал подобный урок!

0

5

Елизавета
Уважаемая Елизавета вы не могли бы помочь с созданием черно-белой карты высот в иллюстраторе. А то в вашем уроке не очень все ясно из-за отсутствия некоторых скриншотов с описанием действий в Illustrator. Заранее благодарен Amazing Breaker

0

6

Жаль многие скриншоты не подгружаются... а так классный урок.))

0

7

Pavel35 написал(а):

Жаль многие скриншоты не подгружаются... а так классный урок.))

Я думаю, Елизавета не обидится
https://yadi.sk/i/-rkXdismfvVky

+2

8

Helg64 написал(а):

Pavel35 написал(а):

    Жаль многие скриншоты не подгружаются... а так классный урок.))

Я думаю, Елизавета не обидится
https://yadi.sk/i/-rkXdismfvVky


Все правильно, это для всех ))

+2

9

Приветствую всех.

Собираюсь создать веб-интерфейс, который из фотографий создает карту высот чернового качества.
Предварительная обработка фотографий будет необходима все-равно. Ограничения по освещению во время фотографирования тоже будут.
Но на выходе будем получать карту высот, соответственно объемам объектов, а не их освещенности.
Например, на фотографии шарик, освещение чуть сбоку. Если мы загрузим такую фотографию в арткам, то мы получим не полусферу, а мятый блин с выпуклостью сбоку. Моя программа же будет учитывать освещение и создавать карту высот, на которой будет полусфера.

Вопрос к господам и дамам:
Если бы такой интерфейс висел в открытом доступе и разовый перевод фотографии в карту высот был бы платным, сколько Вы были бы готовы заплатить?

0

10

Добрый день Елизавета. Подскажите пожалуста как в фотошопе или илюстраторе увеличить картинку без изменения ее качества . Чтобы потом из нее сделать карту высот для рельефа. У меня есть картинка моего родового герба , но она слишком маленькая , что бы с ней работать.

0

11

antikvar-1 написал(а):

Добрый день Елизавета. Подскажите пожалуста как в фотошопе или илюстраторе увеличить картинку без изменения ее качества . Чтобы потом из нее сделать карту высот для рельефа. У меня есть картинка моего родового герба , но она слишком маленькая , что бы с ней работать.


Здравствуйте.
Никак. Это технически невозможно.
Можно найти 2d-художника и заказать ему перерисовать этот герб

0

12

Елизавета написал(а):

Вопрос к господам и дамам:
Если бы такой интерфейс висел в открытом доступе и разовый перевод фотографии в карту высот был бы платным, сколько Вы были бы готовы заплатить?


Ну во первых все зависит от качества,  а во вторых я так думаю оплату должен назвать хозин этого чуда. Ну и напоследок было бы неплохо увидеть результат на каком нибудь известном панно.

0

13

antikvar-1 написал(а):

Добрый день Елизавета. Подскажите пожалуста как в фотошопе или илюстраторе увеличить картинку без изменения ее качества . Чтобы потом из нее сделать карту высот для рельефа. У меня есть картинка моего родового герба , но она слишком маленькая , что бы с ней работать.

Попробуйте в Poto Zoom Pro.

+1

14

Yury Cz написал(а):

Попробуйте в Poto Zoom Pro.

Попробовал , это то что нужно. Получилось даже лучше чем ожидал.

0

15

Елизавета написал(а):

Если бы такой интерфейс висел в открытом доступе и разовый перевод фотографии в карту высот был бы платным, сколько Вы были бы готовы заплатить?


Это очень интересный инструмент. Многие думаю заплатили бы. Осуществится идея?

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Программы для ЧПУ-фрезеров. » Создание черно-белой карты высот в Иллюстраторе