Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » ArtCam при чистовой не дорезает по Z.


ArtCam при чистовой не дорезает по Z.

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Делаю УП из двух проходов.
Черновой 6мм end mill, чистовой 3 мм ball nose.
При чистовой почему то не дорезает нижнюю по Z часть рельефа. И там остаются зазубрины от чернового прохода. Т.е. чистовая фреза не доходит до той же глубины на которой работала черновая. Из настроек в инструментах изменял только шаг, у черновой 2.5, у чистовой 0.2
Где ковырять что бы это исправить?

увеличить

0

2

Черновой 6мм end mill работает с прибавка 0.5мм, а чистовой 3 мм ball nose с 0мм? Ето верно?

0

3

MiRu написал(а):

Черновой 6мм end mill работает с прибавка 0.5мм, а чистовой 3 мм ball nose с 0мм? Ето верно?

Правильно.На черновом проходе оставляете зазорчик для чистового.

0

4

артем написал(а):

На станке (детали) "привязываешь" Z к самой нижней плоскости,и в коррекции инструмента (по высоте Z) делаешь смещение пару-тройку десяток(в минус) . И всё !(в чистовом проходе)

Это как кому нравится.У меня всегда z это верх модели(верхняя плоскость) При черновом проходе Арткам обычно предлагает сам оставить 0.5мм -в основном этого хватает.Борозды могла не убрать чистовая из-за того что фрезу выставили чуть выше чем при черновом проходе(ошибка при выставлении нулевой высоты)-но это один из вариантов.

0

5

артем написал(а):

Всмысле верно? Я не прав что-ли?

Не прав.

0

6

артем написал(а):

уфффф. объясни!

Когда делается черновая обработка (большой фрезой)  она не должна снять весь материал -а оставить "до голого" рельефа некоторый слой(зазор,припуск) материала.Чтобы при чистовом проходе(маленькой фрезой) уже был чистый рельеф. Это как стандарт.Но иногда бывают другие варианты.

0

7

micB написал(а):

ArtCam при чистовой не дорезает по Z.

Начинай поиски с черновой, может там с глубиной намудрил.
Если все тщательно проверил, то значит при создании чистовой УП было что-то сбито - либо заготовка, либо галка в несколько проходов по Z, либо появился "несанкционированный" припуск.

micB написал(а):

Где ковырять что бы это исправить?

Удаляй старую УП и внимательно делай новую.

0

8

артем написал(а):

Возможно друг-друга мы недопоняли.Если мы знаем высоту рельефа,то после прохода "большой фрезы" привязываемся "маленькой", + коррекция по высоте, и - (минус 0.5-0.4) . Или Я опять не прав ?

Зачем так мудрить? Арткам программа умная-и сама предлагает оставить припуск при черновой.И потом ведь есть размер модели по z -при твоём способе он получится ниже номинала на эти 0.5мм -не совсем корректно в плане допусков.Но главное -это называется "мы простых путей не ищем" 8-)

0

9

Спасибо за помощь.
Разобрался. Сторону не в ту копал.
Черновая делалась без припуска. На рельефе много безрельефного плоского пространства и не хотельсь все это дело тонкой фрезой ровнять. Сначала весь рельеф обрабатывался черновой фрезой, затем все выпуклые места обводились векторами и на бело обрабатывалось внутри векторов. Черновая фреза End mill т.е. с плоским основанием, финишная фреза Ball nose т.е. с курглым основанием. Черновая фреза там где могла в плотную подлезть к рельефу, выбривала угол 90 градусов, ессно что финишная круглая так не может, угол будет немного сглаженным. Вот в таких местах и остались зазубрины.
Про эти грабли писал cat157 вот здесь Про функцию /Доработка рельефа/ можете объяснить?
Жаль что я это прочитал когда уже сам разобрался, потеряв на это почти целый день.

0

10

Как ньюб, весьма интересуюсь этой темой, но не могу найти нормальную инструкцию. Может, кто видел урок/инструкцию как грамотно проделывать подобную работу в 2 этапа (черновой+чистовой проходы)?

0

11

Mark4cu написал(а):

Как ньюб, весьма интересуюсь этой темой, но не могу найти нормальную инструкцию. Может, кто видел урок/инструкцию как грамотно проделывать подобную работу в 2 этапа (черновой+чистовой проходы)?

Поиск по форуму.Обсуждалось много раз.В  уроках вроде тоже было(уроки тоже есть на форуме).

0

12

Хех... а как хорошо в Unigraphics - припуск по полу и по стенке можно задавать раздельно. И никаких проблем !

0

13

Так ни кто и не дал правильного ответа....

В данном случае черновая фреза

micB написал(а):

6мм end mill

должна вести обработку со стратегией офсет, а не растр, как у автора темы, либо в конце обработки нужно добавить проход обводки по контуру, тогда зубчиков недореза не останется.
Хотя, недорезы останутся только в уголках, куда не сможет подойти черновая фреза.

Я обычно использую для дорезки 3мм end mill обвожу места с недорезами по контурам уже после чистовой обработки, для этого вполне подходит дешевая (150 р) фреза с твердосплавной напайкой.

0

14

as-mechanic написал(а):

Так ни кто и не дал правильного ответа....

Ну как не дали - сразу говорили смотри программу черновой.
А когда он посмотрел, то увидел, что припуска не ставил.

0

15

as-mechanic написал(а):

должна вести обработку со стратегией офсет, а не растр, как у автора темы, либо в конце обработки нужно добавить проход обводки по контуру, тогда зубчиков недореза не останется.

С этим полностью согласен.Есть такая фишка.

-1

16

prostoyi написал(а):

А когда он посмотрел, то увидел, что припуска не ставил.

в данном случае припуск не нужен, т.к. понятие черновой и чистовой обработки здесь - относительно.
Прямой фрезой на чисто обрабатываются плоскости, а радиусной (сферической) - рельеф, точнее будет назвать обе операции - чистовыми. И игры с припусками ИМХО - лишнее.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » ArtCam при чистовой не дорезает по Z.