Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » 3-х осевой станок с ЧПУ с рабочим полем 2400*1650*100 делюсь опытом


3-х осевой станок с ЧПУ с рабочим полем 2400*1650*100 делюсь опытом

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Здравствуйте профессионалы и интересующиеся  ЧПУ станками и всем , что с этим связанно !
Я 5 лет наблюдал за развитием чпу станкостраения в хоббийном секторе. И наконец-то настало время  перейти с теории к практике.  Не обращая внимания на предостережения других , делал все по своему и встречал неожиданные для меня проблемы. Главной  переоценкой своих возможностей было приступить к большому стальному станку без опыта и пониманий физики станкостроения. Конструкция  разборная до мелких узлов , что упрощает транспортировку, в случае необходимости и модернизацию способом  замены узлов. Главное отличае вынужденная экономия на способе перемещения, это полиуретановые ремни  цена за ремни и шкивы по осям Х и У всего примерно 5000 рублей. А электроника современная  от Leadshine  что помогает в борьбе с такой нехорошей проблемой как вибрации на малых оборотах. Шпиндель китайский с водным охлаждением  управление в Mach3 через RS 485. Портал требуем модификации , но пока будет работать в таком виде.
Если у кого-нимбудь появятся вопросы по конструкции с радостью поделюсь опытом


http://s8.uploads.ru/t/Q9yRM.jpg
http://s8.uploads.ru/t/3eysT.jpg
http://s8.uploads.ru/t/J9qid.jpg
http://s9.uploads.ru/t/ANeqI.jpg
http://s8.uploads.ru/t/h04Wz.jpg
http://s9.uploads.ru/t/XDuTI.jpg

0

2

Mikhail написал(а):

http://s8.uploads.ru/t/J9qid.jpg

Можно по подробнее узнать про цилиндры на оси Z, у меня стоят пружины но кажется мало толку от них.

0

3

Добавлю вопрос как организован расширительный бачек в системе охлаждения шпинделя?

0

4

Малахов написал(а):

Добавлю вопрос как организован расширительный бачек в системе охлаждения шпинделя?

Простой пластиковый бак, в который устанавливается , желательно погружная помпа, объём 30-50 литров и радиатор не нужен, дёшево надёжно и сердито.

0

5

на 1 видео, скрежет и скрип при старте\остановке оси Х.эээмм.. так и должно быть? отчего такой шум?можно поподробнее?

0

6

Система охлождения у меня временная сейчас, бачек будет заменен на трубы вертикальный контур . суть в том что у меня полноценный вихревой насос, такой как в частные дома с колодцев воду качают.. 370 вт. радиаторы поставил для уменьшения основного бака. иначе понадобится 25 и более литров. В моей же системе будет литров 8 и вентилятором будут обдуваться радиаторы, два медных радиатора от котлов аристон. достались бесплатно,купил переходники и с пневматических систем подходят, полиуретановый шланг, а пумпа китайскаяч стоит как полноценный насос в районе 40 долларов. В щитовой стоит ,но не подключен терморегулятор, который будет следитиь за температурой шпинделя.

Отредактировано Mikhail (26-03-2014 21:16:30)

-1

7

Mikhail, у меня куча вопросов по ремённым приводам:
1. Какова марка ремней, шаг и ширина ?
2. Сколько зубов имеет шкив ?
3. Каковы наружные диаметры подшипников (обводные ролики) ?
4. Имеются ли под ведущими ремнями ремни, расположенные зубьями к верху (для уменьшения растяжения ведущих).
5. Какой микрошаг установлен в драйверах ?
6. Каковы максимальные ускорения (м/с*с) без потери шагов ?
7. Какова масса каретки/портала (примерно) ?
8. Какие установлены двигатели ?

0

8

а скрежет это вибрации . тогда, когда снимал видео они были сильные. сейчас меньше, ног я еще не настраивал драйвера через комп(они цыфровые), еще не получил соеденительный кабель. после полной настройки портал должен ездить не на много шумнее , у меня классификация иная ))) голова это икс а портал Y1 И Y2  тоесть при создании Уп не переворачиваю модель голова по растру делает а портал мелкие шаги делает только. потом поставлю винт вместо ремня, ремень далеко сзади и получается люфт у фрезы, либо бъет рывками либо ставить маленькую скорость, стакок первый у меня , поэтому детские болезни )

0

9

Страшная вещь эти ремни ! Их придумал чпушный сатана !) Ремней с низу нету. натяжение -натяжной узел с болтом натягивает так что как струна становится ремень , главная проблема это точные крепления краев, и особенно каверзно это соостность подшипников. иначе ремень будет сползать и зажовывать. сама голова перемешается на HTD5M 15 шкив 20 зубцов шаг 5 мм  120 мм оборот подшипники 8мм внутренний 22 внешний размер .мм главная моя ошибка это ремень должен быть как можно ниже и ближе к нижней рельсе и через редуктор! шкив на моторе будет давать люфт ! Моторы имеют люфт на удержании  и требуется больший момент чем больше диаметр шкива и паразитные трения . но голова ездиет без особы спец средств. Портал . Там ремень Т5 30 мм шкив 24 зуба . Внедрен механизм точного настроя соостности подшибников  размер 10 внутренний 30 внешний. но на такой длине всеровно ремень ходит на сторону))) что бы опучить его от неверности поставил стальные губки со стороны мотора и пластину соединяющую болты валов с подшипниками . создались дополнительные трения.. узел приходится смазывать маслом. Самое интересное что станок фрезеровал сталь даже на этих ремнях))))) если бы не ошибка в расположении узла с ремнем и люфтом моторов то вполне работоспособно. Скорость портала на видео 20 м мин. голова летала и на 30. удивляет еще одно что сама голова весит с фрезером не мало там три стальные пластины и фрезер с железяками гоняет его мотор с размером 57H113 3ампера 36 вольт скорость 20м мин. это экономия средств такая )))) работает на рабочей подаче 2.5 м мин но чем выше рельеф тем ниже скорость надо иначе бъет деталь. Моторы портала пара 86H118 4 ампера 70 вольт... понижал грелись двигатели. Сейчас портал работает на 10м мин из за размера его и страшной конструкции ))))) портал по разным причинам подклинивал .выпались шарики опор и тд. для большого станка ремни слишком сложная идея. много работы с настройками и тд. Я НЕ РЕКОМЕНДУЮ РЕМНИ как основная идея привода . Но для маленьких станков если есть желания потратить время на доведения до ума и главная причина это экономия, возможно имеет право на жизнь. Я бы зная через что пройду поставил бы винт по игрику(у меня это икс )  ну а по длине рейку стальную... но с рейками еще не имел дел. масса портала примерно 90 кг если нужны дополнительные фото и видео, то сделаю

0

10

androic написал(а):

Можно по подробнее узнать про цилиндры на оси Z, у меня стоят пружины но кажется мало толку от них.

это газлифты .пара стоит рублей 150 50 ньютонов каждый .купить их можно в любом магазине мебельной фернитуры. главная суть что сила подьема одинаковая на всех растояниях по Z мое ноу-хау ) ставят еще пневмоцилинтры и регулируют силу давлением .но это еще пара шлангов и целая система пневматическая... Газлифты последовательно стоят компенсируют давление и увеличивают длину штоков . единственный нюанс что газлифты давольно таки медленные. но после их установки разница почувствовалась )

0

11

А про цилиндры на оси Z раскажите.

0

12

я про цилиндры на оси Z  написал выше. это мебельные газлифты

0

13

Нет ли возможности их доработать, что бы они работали как пружины, быстро?

Отредактировано Малахов (26-03-2014 22:28:08)

0

14

нет это их физика. у меня это компенсируется моментом двигателя. думаю что проблем с их медленностью нет.

0

15

Ух скорость , мне такой не хватает . Жалко ,что портал большой и ремень длинный наверно при силовом фрезеровании очень тянется  ремень. Хотел поинтересоваться  а концевики стоят? Если портал полетит то 90кг это не шутка при скорости 20м.Моторы синхронизированы по концевикам? И главный вопрос вижу у вас стоят по 3 подшипника на опоре Y, есть какой смысл, потому как у меня тоже портал не маленький но стоят по 2 подшипника на опоре(круглый вал на опоре  20мм) пока вроде люфтов нет .Топоразмеры станка какие? Подшипники сами дорабатывали, или уже были с боковым болтом?

Отредактировано Andry (27-03-2014 02:39:22)

0

16

концевиков пока нет. я поставил уголки с болтами в конце станка и потихоньку подъзжааю порталом и об них моторы начинают жужжать и пртопускать шаги ..таким способом выравниваю портал что бы была нормальная диагональ. садо-мазо юстировка ).опоры три средняя для жесткости иначе пластины могли прогнуться под весом.да и внутренее строение линейных подшибников желает лучшего.там пластмасса и при заклине одной из сторон портала сыпятся шарики один раз даже треснула пластмасса. рельсы 20мм.. типоразмеры - максимальные размеры станка: 2800*2100 высоту не мерил .но тоже не маленький. ремни не тянутся беспокоет люфт ШД. силовое фрезерование не применяю. боковой болт у рельсов. потому что они разрезные и имеют два болта для настройки люфта

0

17

Mikhail, спасибо за подробное изложение.
Всё же, хочется узнать, какой микрошаг выставлен в драйверах по "ремённым" осям ?
И каковы максимальные ускорения (м/с*с) без потери шагов ? Не скорости, а именно ускорения.

0

18

rubicon.17 написал(а):

Mikhail, спасибо за подробное изложение.
Всё же, хочется узнать, какой микрошаг выставлен в драйверах по "ремённым" осям ?
И каковы максимальные ускорения (м/с*с) без потери шагов ? Не скорости, а именно ускорения.

микрошаг 1\16 ускорение старался меньше поставить иначе его тресло. точные цифры завтра вечером назову.

+1

19

произведена модернизация. увеличилась точность и убран люфт

0

20

Какой ящик использовали для электроники?
Как подбирали защитные электрические автоматы?... и схема включения автоматов.

0

21

А почему шпиндель такой шумный?
Или это так мне показалось.
У меня коллекторный (безродный) и то не так шумит.
Мне кажется, что подшипники сухие.

0

22

Maximus_808 написал(а):

Какой ящик использовали для электроники?
Как подбирали защитные электрические автоматы?... и схема включения автоматов.

электрикой силовой и шкаф выбирал электрик, я занимался электроникой шкафа. могу посмотреть на параметры автоматов и размеры шкафа замерять

raslab написал(а):

А почему шпиндель такой шумный?
Или это так мне показалось.
У меня коллекторный (безродный) и то не так шумит.
Мне кажется, что подшипники сухие.

возможно сухие, а как их смазывать и через какой период ?

0

23

эта модель уже не актуальна. конструкция переделана суппорт на швп . высота портала уменьшена. суппорт облегчен. добавлен пневмокомпенсатор.

0

24

шпиндельный фрезер 
http://s9.uploads.ru/t/DoXn9.jpg
http://sg.uploads.ru/t/nU59v.jpg
http://s2.uploads.ru/t/0wJD3.jpg

+1

25

Как убрать скрип со свистом швп гайки ?

0

26

Скорее всего перекос от того и скрип

0

27

Mikhail написал(а):

Как убрать скрип со свистом швп гайки ?


1. Отсоединить гайку от кронштейна
2. Покрутить винт руками (если драйвера и БП позволяют) или задать некое перемещение
3. Оценить плавность хода гайки и наличие несвойственных звуков при отсутствии нагрузки

Вполне возможно, гайке просто требуется обслуживание.
Или ремонт, в конце концов.

Как  у вас устроена смазка?

0

28

Расскажите пожалуйста ,как делали портал, из чего он ? И почему решили поставить ШВП ,а не рейку ?  На такой длине ШВП не колбасит? .

Я вот замучался уже ,не могу решить ,что поставить : ШВП или рейку ... У меня длина портала такая-же)

0

29

Смазка устроена просто, пору капель масла. нечего , ни чистка ни замена масла не помогает.Швп для меня проще было поставить. намучился с ремнями и механизмами. Думаю с рейкой больше заморочек в изготовлении полюс швп точнее. Но не могу судить с рейкой не имел дело. кроме беспокойства за судьбу швп  и гайку проблем нет. станок быстрый и неприхотлив. правда шумный фрезер снова заменен на водный шпиндель

Отредактировано Mikhail (05-01-2016 22:00:02)

0

30

andyshcher64
идея хорошая снять крепление швп и попробовать на перекос

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » 3-х осевой станок с ЧПУ с рабочим полем 2400*1650*100 делюсь опытом