​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Программы для ЧПУ-фрезеров. » ImaGcode - программа генерирации G-кода из изображений


ImaGcode - программа генерирации G-кода из изображений

Сообщений 1 страница 40 из 40

1

Здравствуйте!
Перерыл весь интернет в поисках программы для получения G-кода из картинки. Все что попадалось - либо не работало как надо - либо не устраивало меня по функционалу. В итоге пришлось изобретать свой велосипед. В результате вылезло на свет вот это ImaGcode.
Программа умеет обрабатывать файл по высотам, делать обрезку детали после фрезерования, имеет три стратегии обработки, режим точка и линия.
Сильно не пинайте если что, а так жду отзывов, советов и предложений.

Внимание! не ставьте большую "максимальную глубину по Z". Обработка в версии 1.0 идет без учета глубины врезания! Возможна поломка фрезы! В следующей версии этот недостаток будет устранен. Спасибо suffix.

P.S. Для работы программы нужен Microsoft .NET Framework 4

http://s9.uploads.ru/t/zkAn4.jpg

http://s9.uploads.ru/t/hXCer.jpg

http://s9.uploads.ru/t/8YJAO.jpg

http://s9.uploads.ru/t/Iwvyr.jpg

http://s8.uploads.ru/t/0mljv.jpg

http://s8.uploads.ru/t/EiaZQ.jpg

Отредактировано Prozer (25-03-2014 18:01:34)

+1

2

Prozer
Очень интересно! Еще ничего не резали? Интересно посмотреть на результат.

0

3

Интересно, как я понимаю постпроцессор заточен под Мач.

0

4

Xander1980, в качестве тестовых запусков делал небольшие гравюрки, сегодня попробую фрезернуть что-нибудь побольше.

0

5

Повладир, работаю с Mach3, поэтому на других программах не тестировал. А так, если в полях выходного файла ничего ни писать, то вылезут чистые координаты, сохраняйте в txt и дальше делайте что хотите.

0

6

Prozer написал(а):

А так, если в полях выходного файла ничего ни писать, то вылезут чистые координаты, сохраняйте в txt и дальше делайте что хотите.

я еще не силен в таких деталях, прога станка НЦ-Студио, если не трудно покажи на примере.

0

7

Повладир написал(а):

я еще не силен в таких деталях, прога станка НЦ-Студио, если не трудно покажи на примере.

Если не трудно, то скиньте какой-нибудь файл для NC-Studio, я посмотрю что там и сделаю сохранение для этой программы

0

8

Prozer написал(а):

Если не трудно, то скиньте какой-нибудь файл для NC-Studio, я посмотрю что там и сделаю сохранение для этой программы

программа есть а станка еще нет, только собираю в свободное время.
вот два постпроцессора под НЦ-Студио, пока еще не пробовал

первый

;
; my post configuration file "no number"
;
;
; Version 28.04.2010
;
DESCRIPTION = "YASO73_ARC_MM (*.NC)"
;
FILE_EXTENSION = "NC"
;
UNITS = MM
;
; Cariage return - line feed at end of each line
;
END_OF_LINE = "[13][10]"
;
; Block numbering
;
LINE_NUM_START     = 0
LINE_NUM_INCREMENT = 10
LINE_NUM_MAXIMUM   = 999999
;
; Set up default formating for variables
;
; Line numbering
FORMAT = [N|@|N|1.0]
; Spindle Speed
FORMAT = [S|@|S|1.0]
; Feed Rate
FORMAT = [F|#|F|1.1]
; Tool moves in x,y and z
FORMAT = [X|#|X|1.3]
FORMAT = [Y|#|Y|1.3]
FORMAT = [Z|#|Z|1.3]
; Arc Centre Cordinates
FORMAT = [I|@|I|+1.3]
FORMAT = [J|@|J|+1.3]
; Home tool positions
FORMAT = [XH|@|X|1.3]
FORMAT = [YH|@|Y|1.3]
FORMAT = [ZH|@|Z|1.3]
;
; Set up program header
;
START = "%"
START = "M6"
START = "G17"
START = "T[T]([TOOLDESC])M6"
START = "G0[ZH]"
START = "G0[XH][YH][S]M3"
;
; Program moves
;
RAPID_RATE_MOVE        = "G0[X][Y][Z]"
FIRST_FEED_RATE_MOVE   = "G1[X][Y][Z][F]"
FEED_RATE_MOVE         = "[X][Y][Z]"
;
FIRST_CW_ARC_MOVE      = "G2[X][Y][i][J][F]"
CW_ARC_MOVE            = "G2[X][Y][i][J]"
;
FIRST_CCW_ARC_MOVE     = "G3[X][Y][i][J][F]"
CCW_ARC_MOVE           = "G3[X][Y][i][J]"
;
; End of file
;
END = "M30"

второй

;
;
; версия от 10.10.2004   
;
DESCRIPTION = "NC-Studio Arc (*.nc)"
;
FILE_EXTENSION = "nc"
;
UNITS = MM
;
; Cariage return - line feed at end of each line
;
END_OF_LINE = "[13][10]"
;
; Block numbering
;
LINE_NUM_START     = 0
LINE_NUM_INCREMENT = 10
LINE_NUM_MAXIMUM   = 999999
;
; Set up default formating for variables
;
; Line numbering
FORMAT = [N|@|N|1.0]
; Spindle Speed
FORMAT = [S|@|S|1.0]
; Feed Rate
FORMAT = [F|#|F|1.1]
; Tool moves in x,y and z
FORMAT = [X|#|X|1.3]
FORMAT = [Y|#|Y|1.3]
FORMAT = [Z|#|Z|1.3]
; Arc Center Coords
FORMAT = [I|@|I|1.3]
FORMAT = [J|@|J|1.3]
; Home tool positions
FORMAT = [XH|@|X|1.3]
FORMAT = [YH|@|Y|1.3]
FORMAT = [ZH|@|Z|1.3]
;
; Set up program header
;
START = "%"
START = "T1M6"
START = "G0[ZH]"
START = "G0[XH][YH][S]M3"
;
; Program moves
;
RAPID_RATE_MOVE        = "G0[X][Y][Z]"
FIRST_FEED_RATE_MOVE   = "G1[X][Y][Z][F]"
FEED_RATE_MOVE         = "[X][Y][Z]"
;
FIRST_CW_ARC_MOVE      = "G2 [X] [Y] [i] [J] [F]"
CW_ARC_MOVE            = "G2 [X] [Y] [i] [J]"
;
FIRST_CCW_ARC_MOVE     = "G3 [X] [Y] [i] [J] [F]"
CCW_ARC_MOVE           = "G3 [X] [Y] [i] [J]"
;
; End of file
;
END = "G0[ZH]"
END = "G0X0Y0"
END = "M30"

0

9

Повладир написал(а):

программа есть а станка еще нет, только собираю в свободное время.
вот два постпроцессора под НЦ-Студио, пока еще не пробовал

Я так понимаю что NC-Studio скушает файлы tap, синтаксис все равно G-кода только со своими настройками.

0

10

А разве Арткам с такой задачей хуже справляется ? Там инструментария поболее и редактировать можно скульптором, также визуализация обработки присутствует. Я думаю это изобретать велосипед, при чем детский.

0

11

suffix написал(а):

А разве Арткам с такой задачей хуже справляется ? Там инструментария поболее и редактировать можно скульптором, также визуализация обработки присутствует. Я думаю это изобретать велосипед, при чем детский.

Не спорю, в Арткаме и в других подобных КАМ-ах можно сделать что угодно, только вопрос стоит в том, что для освоения того-же Арткама надо будет просидеть не один вечер. И может быть я не до конца разобрался с тем же Арткамом, вот только из растра я ничего толкового так и не смог сделать (это понятно что надо учить матчасть) в общем у меня получилось "КАК ВСЕГДА" - с велосипедом легче!
А для того чтобы сейчас сделать гравировку мне нужно нажать 3 кнопки, подождать 1 секунду и идти заводить станок.

0

12

жду результатов теста

0

13

Prozer написал(а):

Не спорю, в Арткаме и в других подобных КАМ-ах можно сделать что угодно, только вопрос стоит в том, что для освоения того-же Арткама надо будет просидеть не один вечер. И может быть я не до конца разобрался с тем же Арткамом, вот только из растра я ничего толкового так и не смог сделать (это понятно что надо учить матчасть) в общем у меня получилось "КАК ВСЕГДА" - с велосипедом легче!
А для того чтобы сейчас сделать гравировку мне нужно нажать 3 кнопки, подождать 1 секунду и идти заводить станок.

Просто какое будет качество на выходе после обработки ? Я для себя сделал вывод, что легче выучить Арткам, а также 3d max и Zbrush, чем искать, рыть не известно что, на которое уходит уйма времени без пользы.

0

14

Prozer написал(а):

Я так понимаю что NC-Studio скушает файлы tap, синтаксис все равно G-кода только со своими настройками.

не прокатило, не зря же пишут ПП под НС-Студио

0

15

suffix написал(а):

Просто какое будет качество на выходе после обработки ? Я для себя сделал вывод, что легче выучить Арткам, а также 3d max и Zbrush, чем искать, рыть не известно что, на которое уходит уйма времени без пользы.

Почему бы Вам не попробовать что-нибудь вырезать? Вот и было бы "экспертное" мнение, может действительно все забросить и искать учебник Арткам, а то я сейчас присверливаю послойную обработку (с глубиной подачи).

0

16

Повладир написал(а):

не прокатило, не зря же пишут ПП под НС-Студио

На выходных поставлю нс-студио и попробую поэкспериментировать. А что, настолько хорошая программа? Лучше чем Мач3?

0

17

Prozer написал(а):

Почему бы Вам не попробовать что-нибудь вырезать? Вот и было бы "экспертное" мнение, может действительно все забросить и искать учебник Арткам, а то я сейчас присверливаю послойную обработку (с глубиной подачи).

У меня постпроцессор другой, вручную G-код не хочется переписывать, да и станок сейчас в работе. А вот интересно по какому принципу у вас идет расчет обработки рельефа по z ?

0

18

Prozer написал(а):

На выходных поставлю нс-студио и попробую поэкспериментировать

вот здесь описано как запустить НС-Студио без платы, буду ждать результатов экспериментов

Prozer написал(а):

А что, настолько хорошая программа? Лучше чем Мач3

у меня на компе станка стоит, скачал, установил, запустил с первого раза, с настройкой потихоньку разбираюсь, с Мач еще не знаком, у всех есть свои + и -, когда дострою станок там видно будет, надеюсь оправдает себя.

0

19

suffix написал(а):

У меня постпроцессор другой, вручную G-код не хочется переписывать, да и станок сейчас в работе. А вот интересно по какому принципу у вас идет расчет обработки рельефа по z ?

Изображение переводится в градации серого, далее идет попиксельное сканирование и создается карта высот по Z (белый самая высокая точка, черный самая низкая точка) на основе этой карты и идут вычисления. Сейчас смена высоты идет без учета глубины врезания, то есть если задать максимальную глубину врезания 5мм и резкий переход с белого на черный, то это наверное чревато сломанной фрезой. Поэтому сейчас делаю (как уже писал выше) послойное фрезерование с учетом глубины подачи по Z.

0

20

Prozer написал(а):

Изображение переводится в градации серого, далее идет попиксельное сканирование и создается карта высот по Z (белый самая высокая точка, черный самая низкая точка) на основе этой карты и идут вычисления. Сейчас смена высоты идет без учета глубины врезания, то есть если задать максимальную глубину врезания 5мм и резкий переход с белого на черный, то это наверное чревато сломанной фрезой. Поэтому сейчас делаю (как уже писал выше) послойное фрезерование с учетом глубины подачи по Z.

Я так и думал, что все-таки карта высот опять таки. Куда без неё ?

0

21

Prozer написал(а):

вот здесь описано как запустить НС-Студио без платы, буду ждать результатов экспериментов

Что-то нету ссылки?

0

22

Prozer написал(а):

Что-то нету ссылки?

o.O Ссылка

0

23

Да тут такая проблема будет. Как насчет бровей, тёмных волос, которые будут вогнутыми ?

0

24

что-то начинаю тупить, наверно пора на боковую
Ссылка

0

25

suffix написал(а):

Да тут такая проблема будет. Как насчет бровей, тёмных волос, которые будут вогнутыми ?

Фотография с ребенком показана только для примера карт высот. Скармливать программе нужно специально обработанные изображения. За все время поиска в интернете я не нашел ни одного адекватного примера - когда бы программа САМА делала из одного двухмерного изображения (ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЛИЦО!!!) трехмерное! Нужно самому, ручками подготавливать входной файл, хоть растр, хоть вектор!

Отредактировано Prozer (25-03-2014 22:24:05)

0

26

suffix написал(а):

Да тут такая проблема будет. Как насчет бровей, тёмных волос, которые будут вогнутыми ?

Ясное дело что программа полностью не заменит Арткам, Браш и т.д., но что-то сделать быстро несложно на скорую руку в раз два три - как раз.

0

27

есть такая програмка как раз называется Bmp2Cnc    Ссылка

0

28

Повладир написал(а):

есть такая програмка как раз называется Bmp2Cnc    Ссылка

Зеленое пресмыкающееся давит заплатить деньги за то что смогу сделать сам... Если загрузить ЛЮБОЕ рекламное изображение с сайта Bmp2Cnc в мою программу, то на выходе появится УП, которая даст абсолютно такой же результат как и у них! В наших программах используется один и тот же принцип обработки!

Отредактировано Prozer (25-03-2014 22:28:22)

0

29

а ты его самого дави, сделай так  чтоб больше не требовал зеленых

0

30

Prozer, Виталий желаю тебе достичь достойных успехов в написании очень нужной программы. Было хорошо, если ясно и понятно было как подготовить картинку. Я интересовался этим вопросом, всё упирается в то, как правильно составить карту высот.

0

31

Попробовал гравировать на оргстекле и стекле. Размер изображения 50х50мм, шаг 0,5 мм, время резки 40мин, вместо фрезы - сверло для кафеля и стекла. Код из программы. Фактически первые испытания самого станка.

http://s8.uploads.ru/t/kioms.jpg

Отредактировано Prozer (28-03-2014 14:23:59)

0

32

Как то страшно от таких изображений

0

33

И куда такое пойдет?

0

34

Ни куда не пойдет. Первая проба пера на станке.

Отредактировано Prozer (30-03-2014 11:53:18)

0

35

Prozer написал(а):

Зеленое пресмыкающееся давит заплатить деньги за то что смогу сделать сам...

Prozer
Интересное сравнение. Почему зелёное пресмыкающееся?

Моя прога не просто проходит змейкой по точкам, она проходит по более сложной траектории за счёт чего время обработки снижается.
В скрипт при умении можно добавить и обрезку)

Все кто заплатил за программу получили не только ключик, но и индивидуальные консультации. Некоторым даже уникальные скрипты пришлось писать под их потребности.
Думаю оно того стоит.

Отредактировано NikRoman (18-06-2014 17:04:00)

0

36

Интересное сравнение. Почему зелёное пресмыкающееся?

Это жаба! душит она, так как не имею возможности вкладывать много денег.

Моя прога не просто проходит змейкой по точкам, она проходит по более сложной траектории за счёт чего время обработки снижается.
В скрипт при умении можно добавить и обрезку)

Вас наверное удивит, но в моей программе есть режим "смещение", которое не "просто" обходит по точкам, а высчитывает кротчайший (по мере возможности алгоритма) путь для фрезы.
Но вообще я прекратил разработку данного проекта, в ближайшее время будет дописан новый проект, с поддержкой 3D и возможностью погружения фрезы в несколько проходов.

Отредактировано Prozer (18-06-2014 15:20:58)

0

37

Prozer написал(а):

высчитывает кротчайший (по мере возможности алгоритма)

Что-то я не заметил уменьшения холостых перемещений (на скринах жёлтым).
http://sf.uploads.ru/t/Vhpkw.jpg
http://se.uploads.ru/t/lRIWu.jpg

Для сравнения:
http://sf.uploads.ru/t/Tr79d.jpg

Вот мой устаревший бесплатный конвертер CHPU решает ту же задачу:
http://se.uploads.ru/t/p9AYC.jpg

Сколько времени у вас ушло на написание программы?

0

38

У Вас хороший алгоритм заливки. Я использовал простейшую заливку со стеком. В новой версии программы (точнее в новой программе) будет возможность выбирать или задавать с помощью скриптов алгоритм заливки изображения. Писал программу на работе в свободное время, заняло наверное неделю (по 0,5 - 2 часа в день), в ней же почти ничего нет (загрузка изображения -> перевод в градации серого -> заливка или проход в циклах по строкам (столбцам) с использованием глубины точек. Программа подходит только для гравировки или рисования ручкой :-) так как за один раз глубоко не врежешься. Охота сделать проход в несколько слоев по глубине, различные алгоритмы прохода + скрипты, 3D визуализацию.

0

39

NikRoman
NikRoman
Добрый день, Нужна програмка для преобразования растра в G код для МАCH 3 , сколько стоит?

0

40

smart1yav написал(а):

Добрый день, Нужна програмка для преобразования растра в G код для МАCH 3 , сколько стоит?

Тут посмотри.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Программы для ЧПУ-фрезеров. » ImaGcode - программа генерирации G-кода из изображений