​ ​

Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Инструкция по резке 3D на трёхосевом станке с помощью АртКАМа.


Инструкция по резке 3D на трёхосевом станке с помощью АртКАМа.

Сообщений 1 страница 19 из 19

1

Очередной эксперемент по резки объёмной фигуры прошёл успешно.
Для тех кто не знает как к этому подступиться, вкратце рассказываю как это получается у меня.

1)
Запускаю две программы АртКАМ. В каждой создаю новую модель с одинаковыми габаритами (голый лист). Разрешение у обоих моделей ставлю одинаковое (максимальное). В обоих задаю нулевую точку в центре!!!
Жму Импорт 3D модели. В каждой программе модель позиционирую на плоскости абсолютно одинаково (все цифры в окне должны совпадать в обоих прогах!)!!! Модель должна быть притоплена в нулевую плоскость "Лицом" вверх, на столько, чтоб станку было её удобно резать (длина фрез не бывает бесконечной), и чтоб было меньше теневых зон. См. картинку 1.
В первой проге модель больше не трогаю. Во второй проге в графе вращения осей, в значении Z ввожу 180 и жму /Применить/. Модель переворачивается лицом вниз.Затем глядя на модель в первой проге, на глаз топлю модель (меняю значение Z в окне /Положение/) так, чтоб на поверхности лежала точно недостающая нижняя половинка модели из первой проги. Тут только глазомер выручает. Может есть более лёгкий и точный способ перевернуть модель в АртКАМе, но я его не знаю (другим софтом, не владею).
Жму /Вставить/ в обоих прогах. Получаем две модели, каждая со своей высотой. Суммируя эти высоты узнаю толщину заготовки, из которой буду резать. Добавляю в некоторых местах контактные перемычки, благодаря которым фигура не вывалится из заготовки при резке (картинка 2). Строю УП для каждой модели.

2)
Калибрую по толщине (прохожу ферзой с каждой стороны) заготовку. Она не обязательно должна быть строго равной сумме толщин обоих моделей, лучше на пару мм толще, ровность торцов не важна. Главное идеальные плоскости сверху и снизу! Заготовка должна быть длинее модели где то на 30-40 мм. Жёстко креплю на столе лист фанеры толщиной 8 мм (можно толще). Сверху креплю заготовку. Подвожу шпиндель в центр заготовки и обнуляю оси. Перемещая шпиндель по одной из осей ближе к краям заготовки, сверлю фрезой 8 мм два отверстия. В данном случае одно за головой и одно за "пятками" будущего изделия. Досверливаю эти отверстия дрелью со сверлом 8мм насквозь углубляясь в фанеру. У меня высота по Z не позволяет это сделать на самом станке, у кого позволяет, тому проще.  Снимаю заготовку в отверстия на фанере вклеиваю два стандартных мебельных, деревянных шканта. Это простое решение со шкантами придумал Николаевич! Можно конечно в качестве шпилек использовать что то другое (хвостовики убитых фрез и пр.), но со шкантами это самый простой вариант. Их лучше укоротить, чтоб легче садилась/снималась заготовка. Одеваю заготовку на шканты, фиксирую её прижимами, возвращаю шпиндель в ноль, ловлю ноль по Z на поверхности заготовки. Режу лицевую модель. Затем переворачиваю. Теперь нужно выставить ноль по Z так, чтобы вторая половина (спина) идеально совпала по высоте с вырезаной частью, которая теперь внизу. О совмещении по осям X и Y можно не беспокоится, если у обоих моделей нулевые точки совпадают (у меня они, напомню, в центре модели) то совпадение гарантировано. Для поимки высоты у меня такой приём:
Загодя, на модели спины рядом с фигурой статуи рисую замкнутый вектор, в данном случае прямогугольник, и строю УП для резки внутри этого вектора. Т.е. внутри него фреза всё лишнее выбирает до дна (т.е. до нулевой плоскости). Лучше выбрать стратегию /Обработка рельефа/  с несколькими проходами по Z. Ставлю ноль по Z на плоскости заготовки, и режу эту УП. В моём случае заготовка чуть толще необходимого, поэтому насквозь не прорезаеться. В вырезаном колодце выламываю дно (оно не толстое, но нужно стараться не повредить при этом изделие). Замеряю толщину этого дна (щепку в шт. циркуль). Картинка 3. Опускаю шпиндель по Z на толщину этого дна, и обнуляю Z. Режу.

3)
Пририсованые перемычки не дают вывалиться изделию из заготовки (обвожу статую вектором и все УП режуться внутри него). То что получилось выпиливаю лобзиком. Картинка 4. Остаются теневые зоны за руками. Их убираю бормашиной. Навыки резчика тут сгодятся самые посредственные.
Для резки боковушек (резал только ту призмообразную часть, что вместо ног) в Арткаме так же развернул статую боком так, чтоб грань призмы была строго горизонтальной (в жизни боковушки там идут по углом 5-6 градусов как трапеция). Родной рельеф сохранять не стал, нарисовал на той боковушке вектора и резанул по ним. Для другой стороны просто отзеркалил те вектора.

4)
Для резки боковушек очень удобно крепить модель следующим способом: Брусок с ровными, паралельными торцами. Креплю саморезами статую к этому бруску так, чтоб плоскость боковушки находилась наровне с плоскостью его торца. Брусок зажимаю на столе. Ровняю фрезой плоскось (там остатки перемычек) и режу те самые вектора. Картинка 5.
Можно наверно и всю модель сбоку резануть подобным образом, тогда и бормашина не понадобиться но как в этом случае ловить ноль на трёхосевом станке я пока не представляю.

+9

2

Вот результат.
В Рино можно нулевую плоскость изогнуть как угодно в отличие от АртКАМа, где она строго плоская. Кестас показывал как дверные ручки у него режуться с подобной плоскостью.
В АртКАМе можно поэксперементировать в плане утопления спины, выше чем у меня, тогда руки не пришлось бы дорезать бормашиной. Но как в этом случае ловить ноль я пока не придумал. Кто придумал, расскажите!

Отредактировано cat157 (28-06-2010 03:37:35)

0

3

cat157
Получилось класно, видать любиш ты эксперименты, у меня наверно б терпения не хватило :disappointed:

0

4

Здорово получилось! Это ж та тетка что я выкладывал! ))))
А можно покрупней ракурс, спереди и сбоку...

0

5

так

+2

6

Молодец ты Лёня!
Можно в твои руки женщин давать-)))
Очень полезный урок.

0

7

StasKa написал(а):

Можно в твои руки женщин давать-)))

Давай!!!

0

8

Вот попробовал я с распятием проэксперементировать, а веть получиться может гораздо проще:
По порядку:
1. Грузим СТЛ модель. Ставим ее размер по зет к примеру 50 мм а высоту 0 и в центр модели жмем кнопку вставить.
2. Выбираем в слоях вкладку Back reelief(обратную сторону) переворачиваем на 180 градусов нашу модель по X или Y - опять жмем кнопку по центру и высота по зет 0 - опять вставить.
Далее работаем так же ка было описано выше.
то есть добавляем вставки, чтобы не вывалилась и режем.
Если у нас модель к примеру 50 мм и заготовка 50 мм смотрим по рельефу какуя сторону надо резать к примеру на 20 мм а какую на 30 а можно и обе стороны поставить на 30-35 мм по глубине - получится то же самое но без поднутрений

0

9

Добрый день. прошу помочь-подсказать как лучше поступить в таком случае?
мне надо обработать плашку для ножа, из текстолита например. но сделать это нужно с обеих сторон. на рисунке "б" сторона внутренняя. синим обозначено что надо обработать. анологично на стороне "а" лицевой обозначено красным что надо обработать.
теперь вопрос, как это сделать в Арткаме?
прочитав пост 1 , всё хорошо написанно, но у меня немного другая ситуация, так как перевернув заготовку отверстия не совподают.
заранее спасибо.

http://i.imgur.com/JAvgja4.png

0

10

MantukasNK написал(а):

Добрый день. прошу помочь-подсказать как лучше поступить в таком случае
заранее спасибо.

Рисуеш прямоугольник, делаеш в доске или фанере выборку на толщину плашки, так  чтобы плашка плотно туда встала, делаеш две УП левой и правой стороны и сверлиш с переворотом.

Отредактировано evgenyD (15-08-2015 18:33:02)

0

11

MantukasNK написал(а):

так как перевернув заготовку отверстия не совподают.

если Вы отзеркалите вектора и правильно(избегая смещений) перевернете заготовку-то всё совпадет.

0

12

evgenyD

привет. не много воды утекло с тех пор, но я всё равно столкнулся с этим. сделал выборку под заготовку, заготовка тоже вырезалась на станке. утопил,закрепил..ноль по середине. делаю уп с одной стороны потом переворот следущее уп не совпадает. в АРТкаме все ровно всё как надо. я там перепроверил вектора,потом перепроверил вектора человек который создовал эту модель и вектора. но в конце всё равно не так как надо. я просто не могу понять что я делаю не так? надеюсь на вашу помощь!

http://i.imgur.com/lviqrWk.jpg

http://i.imgur.com/doFEGrJ.jpg

http://i.imgur.com/WjVCNl8.jpg

0

13

MantukasNK написал(а):

но в конце всё равно не так как надо. я просто не могу понять что я делаю не так? надеюсь на вашу помощь!

Может поможет
Не совсем 3D моделирование. Но поскольку вопрос был задан здесь, то с позволения модераторов отвечу. У меня друг любитель делать всякие ножи,  иногда просит вырезать накладки и всякие вставки. Резал и из гетинакса и из “паркетного” ясеня и из самодельной макитры ( мешковина пропитанная эпоксидной смолой). Делает чертежи, приносит заготовки ну как тут отказать тем более другу. Так вот если острой необходимости с переворотом нет делайте с одной стороны. Дальше на фото фрезеровка плоскости потом переворот и выборка, сверловка, обрезка по контуру (конечно с перемычками)  сразу двух половин в одной программе и одной фрезой. Именно этой накладки на ножах с фото нет еще не готов нож
http://s2.uploads.ru/t/3TtJf.jpg
http://s2.uploads.ru/t/5p27r.png
http://s2.uploads.ru/t/O0DwK.jpg
http://s3.uploads.ru/t/WVEbS.jpg
http://s7.uploads.ru/t/3VLzt.jpg

0

14

"Shatik"

Я разабрался в чём было дело! всё просто, я указывал ноль на глаз по середине и когда делал переворот то было смещение нуля. поэтому была такая проблема.

0

15

MantukasNK написал(а):

MantukasNK

Подскажи ты заготовку крепил в текстолите или просто плотно вставил в выборку ?

0

16

MantukasNK написал(а):

"Shatik"

Я разабрался в чём было дело! всё просто, я указывал ноль на глаз по середине и когда делал переворот то было смещение нуля. поэтому была такая проблема.

Нормально. Я не разобрался ...  на глаз ... и это мы говорим о ЧПУ.

+1

17

"Evgenii 96" Подскажи ты заготовку крепил в текстолите или просто плотно вставил в выборку ?

я заготовку ставил плотно в карман.

"DeKot" Нормально. Я не разобрался ...  на глаз ... и это мы говорим о ЧПУ.
на глаз я конечно грубо сказал...

0

18

dima27044
Это уже обсуждалось по нескольку раз в других темах.  Процентное соотношение фреза - шаг подбирается от 10% диаметра фрезы "+" "-" по времени, жёсткости дерева, желании (нежелании) сглаживать вручную бороздки.  Вот урок создания базы фрезы от Евгения Смирнова, там как раз этот вопрос немного затронут.Создание базы фрез в Арткам

0

19

У меня на шкантах ,при закреплении заготовки ,случалось смещение оси из за еле заметного люфта на этих шкантах.
Для контроля оси ,по которой переворачиваем, делал еще две метки на поверхности заготовки вверху и внизу фрезой(отдельная уп ессно). Затем с помощью угольника и карандаша переносил метки на стол. Дополнительный контроль получился. Точность позиционирования заготовки после переворота улучшилась.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Все по ArtCAM » Инструкция по резке 3D на трёхосевом станке с помощью АртКАМа.