Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Свое производство » Технология изготовления шкатулок из фанеры


Технология изготовления шкатулок из фанеры

Сообщений 1 страница 37 из 37

1

Встал вопрос изготовить шкатулку из фанеры. Попробовал резать шипы. Для высокой скорости реза использовал кукурузу 3,175мм (фанера 6 и 10мм скорость 2000мм/мин по 2 мм за проход). Задолбался дорабатывать скругления от фрезы в шипах. Можно доработать вектора-дуги в углах, но тогда на мелком изделии дырки будет видно.
Можно детали клеить встык, но тогда видны торцы, как и шипы видны.
Вспомнил про V-гравер 90град. Кто нибудь делал рез гравером таким ?
Плюсы: 1.Детали располагать так, чтобы детали с стороной, на которой фаска 45град, располагались встык - одним резом две детали сразу вырезаются. А наружная сторона, которая без фаски - режется кукурузой
2.Склейка изделия без шипов о торцов с видом наружу
3.Не надо дорабатывать шипы.
типа такого
http://s8.uploads.ru/t/cBQC1.jpg

И вообще кто как такие изделия делает?

Отредактировано belazov (25-01-2014 00:45:05)

0

2

belazov написал(а):

И вообще кто как такие изделия делает?

я делал недавно выдвижные ящики под лестницу. размер 600 х 750 х 140. думаю из картинки понятно что и как...
http://s9.uploads.ru/t/TAGBv.jpg

0

3

Предлагаю вариант попроще и без ЧПУ. Нарезается на циркулярке/форматке фанера или дерево, потом фрезером четверть. Дно тоже по периметру четверть.
http://s9.uploads.ru/t/goeNU.jpg

+1

4

belazov написал(а):

Вспомнил про V-гравер 90град. Кто нибудь делал рез гравером таким ?

Если важно, чтобы торцы не было видно, тогда только так! Но клеить будет сложнее. И само такое соединение менее стабильно. В качестве клея тогда уже лучше эпоксидную смолу (ИМХО). Она застывает в стекло и таким образом даст этому соединению максимально возможную прочность. Я так делал в подобной ситуации (хотя у меня было немного другое).

0

5

фанеру какой толщиной использовать будете? и скольки слойную?
слоя 3 когда перекрываешь уже нормально держать начинает

0

6

Внесу и свою лепту.Фреза фасонная для сращивания под углом.
http://s61.radikal.ru/i171/1401/a3/06ad4d2d45bat.jpg
Простое приспособление для склеивания под углом 90 градусов.
http://s020.radikal.ru/i716/1401/95/3b25cc5c4722t.jpg

+1

7

fsako написал(а):

фанеру какой толщиной использовать будете? и скольки слойную?
слоя 3 когда перекрываешь уже нормально держать начинает


хочу 6мм фанеру (уже попробовать давно пора, но текучка заела)

wawax написал(а):

Простое приспособление для склеивания под углом 90 градусов.
http://s020.radikal.ru/i716/1401/95/3b25cc5c4722t.jpg


мне подсказал zvit http://s9.uploads.ru/t/kubtC.jpg
вот такое. Буду делать.

0

8

У кого есть решения соединения под произвольным углом?

0

9

wawax написал(а):

Внесу и свою лепту.Фреза фасонная для сращивания под углом.
http://s61.radikal.ru/i171/1401/a3/06ad4d2d45bat.jpg


Какие параметры следует выбирать для такой фрезы (минимальные), если используется ель (береза)?

0

10

Royar написал(а):

У кого есть решения соединения под произвольным углом?

Вот как раз и приспособа с 7го поста, может и произвольный угол! Просто переставляються зажимы на нужные отрезки. Себе сделал наподобие из дерева и используется на "ура".

0

11

У кого есть решения соединения под произвольным углом?
Может пригодится
http://sb.uploads.ru/t/XverH.jpg
http://sc.uploads.ru/t/BCdLr.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ACHfO.jpg
http://sa.uploads.ru/t/0ZX25.jpg

Отредактировано 12v (08-04-2014 10:01:10)

+4

12

12V, спасибо, полезная приспособа. Касательно варианта, предложенного автором темы - есть фолдинг - такая мебельная технология изготовления цельных корпусов. От IMA. Я на такой линии работал несколько лет - программил ее. Эх... Рабочее поле шесть метров на полтора, автосмена инструмента на 18 мест, сверлильная и пильная группа, четвертая ось для поворотных агрегатов.
Ладно, отвлекся - как делается: в заготовке (ДСП) на шприцмашине пилятся двумя пилами пазы, где будут углы, в эти пазы впрыскивается расплавленный пластик. Потом на заготовку клеится кромка и на вышеупомянутой BIMA310 в местах залитых пазов режутся V - образные пазы, не на всю глубину, оставляя 0.5мм пластика в качестве гибкого шарнира. Пазы резутся либо дисковой V - образной фрезой на 90 градусов, либо двумя проходами наклонной пилы на 45. Плюс делается присадка и всякое прочее. Потом стенки V - пазов промазываются ПВА и складываются в вайме. Последний шов при замкнутом контуре заплавляется вручную - после склейки (там для этого хвостик пластика оставляем). Прочность корпусов при этом - фантастическая, в настенный кухонный ящик из ДСП 18мм как - то для пробы запихали под сотню килограмм бетона - две недели висел, потом сняли целехоньким, надоело. Сломать можно только по ДСП - шов не поддается.

0

13

я попробовал V90 - если бы фанера была одной толщины и если бы вставить в собиралку из поста 7 - было бы вообще идеально. А то когда клеил - одел по периметру резинку что деньги скручивают. И надо высчитать насколько общий габаритный размер уменьшается при сборке. А то крышку резал размером как дно - крышка после сборки оказалась больше дна, выступает. А если вырезать крышку сразу фасонной фрезой - сразу край получается скругленный.

0

14

belazov написал(а):

крышка после сборки оказалась больше дна

Можно склеить боковины общей высоты (дно+крышка), потом на циркулярке разрезать.

0

15

можно все без чпу делать циркуляркой и ручным фрезером. Но задача стоит с чпу получить детали и сразу склеить с минимумом дальнейшей обьработки. Только наружная шлифовка

0

16

medoliz написал(а):

Можно склеить боковины общей высоты (дно+крышка), потом на циркулярке разрезать.

именно так делали шкатулки еще в школе, там правда все было проще, на пазах, но и выглядело тоже красиво.
клеили все стороны, дно и крышку, а потом крышку отрезали. получалась размерная крышка с боковинами. Дома стоит, ей уже 25 лет скоро.

0

17

0

18

Вот нашел в инете видео, подтверждающие мои слова с 14 поста. Ув. belazov, я очень уважаю Ваше желание сделать все детали на ЧПУ, и потом просто склеить, но склеить не так просто, сами поняли. Основная задача ведь красивую шкатулку сделать, а не кривую, зато на ЧПУ. Вот для примера вырезал шкатулочку, которую точно на ЧПУ только и можно сделать ...
http://sc.uploads.ru/t/HmN0Z.jpg

0

19

medoliz написал(а):

Вот для примера вырезал шкатулочку, которую точно на ЧПУ только и можно сделать ...

Я такие вещи делал на обычном токарном станке - это же тело вращения.

0

20

я на днях спроектировал "кондуктор" для круглой шкатулки. вырезал и собрал уже, на выходных буду пробовать. отпишусь что получилось. долго голову ломал как это сделать, потом солид подключил и победил :)
http://i33.fastpic.ru/big/2014/0410/e3/e051c5339e425faaf8ba869967963ee3.jpg
вот такой агрегат получился. нижняя по фото часть фиксируется "жестко". в ней половина диаметра = половине диаметра шкатулки, половина сверху на 1мм Уже чем заготовка под шкатулку, дабы зажимать заготовку без лишних танцев с бубном
а да. основное для чего это собиралось - в наличии есть мебельный щит 18/28 мм. из одного слоя делать шкатулку - это не серьезно. чтобы наращивать слоями - нужно как то было решать вопрос стыковки между собой слоев. а это снятие "четверти", переворот и обработка внутренней части, снятие фаски для четверти следующего слоя и тд.. а это всё требует достаточно точной центровки заготовки. как другие решают - делают заготовку больше чем нужная рабочая поверхность, шплинты/репперные точки и так далее. а тут обработал с одной стороны, отжал крепление - перевернул зажал и поехал дальше. достаточно один раз точно выставить 0 в центре заготовки. а дальше только фрезы/заготовки меняй

Отредактировано TopTop (10-04-2014 08:35:47)

0

21

http://sb.uploads.ru/t/4mxsK.jpg
А ещё есть вот такие фрезы для ящиков

Отредактировано shvistrik (10-04-2014 10:19:20)

0

22

вот итоги использования кондуктора:
http://i55.fastpic.ru/big/2014/0421/63/239082314131e2966df98c9320028b63.jpg
есть конечно небольшие тонкости, которые надо бы убрать. но идея показала себя весьма работоспособной. достаточно один раз выставить центр и можно дальше не парится :) просто менять заготовки

+1

23

Возможно вопрос немного не по теме, но прям именно такой темы не нашел. Кто как прижимает фанеру, если нет вакуумного стола? Ситуация такова взял фанеру 4мм класс 2/3 лист 1.5х1.5м, нарезал ножовкой на заготовки 270х250мм, закрепляю прижимами по краям и в итоге в середине заготовка не прилегает к столу, а при фрезеровке начинает поднимать фанеру, уходят размеры. Предложили вариант положить заготовку на лист мдф и прикрутить саморезами в тех местах где не ходит фреза. Может дело в инструменте? Резал трехзаходной и однозаходной d3r0. За ранее спасибо за ответы.

0

24

Режьте фрезой с выбросом стружки вниз и будет Вам счастье.

aviastalker написал(а):

Возможно вопрос немного не по теме, но прям именно такой темы не нашел. Кто как прижимает фанеру, если нет вакуумного стола? Ситуация такова взял фанеру 4мм класс 2/3 лист 1.5х1.5м, нарезал ножовкой на заготовки 270х250мм, закрепляю прижимами по краям и в итоге в середине заготовка не прилегает к столу, а при фрезеровке начинает поднимать фанеру, уходят размеры. Предложили вариант положить заготовку на лист мдф и прикрутить саморезами в тех местах где не ходит фреза. Может дело в инструменте? Резал трехзаходной и однозаходной d3r0. За ранее спасибо за ответы.

+1

25

То есть проблему решат фрезы? А однозаходные или двухзаходные неважно?

0

26

aviastalker написал(а):

То есть проблему решат фрезы? А однозаходные или двухзаходные неважно?

Фанеру берёзовую 4мм около 300Х400мм прижимал только по краям планками на всю длину фанеры,только под планками после фанеры была подкладка на 4мм высотой.Край фанеры прижимался около 15мм.То есть всё фрезеруемое поле фанеры было в воздухе.Фрезеровал 2мм кукурузой,2мм однозаходными фрезами со стружкой вниз и вверх.подача 900--1300.Всё в размер.Контурная фрезеровка на всю глубину за один проход.
Уменьште подачу и сравните с предыдущим результатом. Острые фрезы само-собой.

0

27

лучше всего для раскроя подобных материалов НЕ спиральные фрезы, а либо фрезы с прямыми ножами, либо кукуруза. для толстой фанеры ещё компрессионные, но для тонкой они не подойдут, либо со стола жертвенного придётся прорезать 3-4 мм (т.к. кончик там стружкой вверх на 6 мм, а остальная часть фрезы стружкой вниз). самый чисты рез даёт острая компрессионка, кукуруза и прямые фрезы похуже. самое плохое качество реза - как раз стружка вверх или стружка вниз в чистом виде, т.к. одна сторона будет нормальная а противоположная будет вся в бахроме.

0

28

сегодня фрезеровал 35 фанеру винтовой пазовой фрезой со стружколомом Z3 стружка в верх, первый рез на 20 мм, идет мягко на 3 м/мин, сверху никаких сколов, видимо пока фреза острая
http://sb.uploads.ru/t/V8NQh.jpg
Вот с заточкой думаю будут проблемы))))

0

29

Может кому-то будет полезна.
Онлайн калькулятор раскроя коробок. Вводите свои данные и получаете раскрой в PDF.
Ящичные угловые соединения с прямыми сквозными шипами , скорее подойдет для лазера.
http://boxmaker.rahulbotics.com/

Отредактировано 12v (29-04-2014 10:51:25)

+2

30

belazov написал(а):

мне подсказал zvit http://s9.uploads.ru/t/kubtC.jpg
вот такое. Буду делать.

В оригинале http://cs620026.vk.me/v620026915/92e9/ZkSfmyeDhNg.jpg оригинал размер

+3

31

ZVIT написал(а):

В оригинал

Достойно. Но угловой упор я делал так:

http://sf.uploads.ru/t/dUo6z.jpg
Если делать как у Вас, клей из стыка на раме приклеит упор к раме.

0

32

Dok
Да, ваш вариант лучше! Я делал "срочно" на "временно", вот и осталось :)

0

33

Подскажите, какую фанеру для шкатулок брать лучше, какой фрезой резать (одно/двухзаходную, кукурузу или с удалением стружки вниз) и какой клей с фанерой лучше использовать?

0

34

по фанере не подскажу, а клей д2 или д3

0

35

Dok написал(а):

Достойно. Но угловой упор я делал так:

по такому прототипу сделаны заводские, стяжка ремнем + натяжная защелка

0

36

lovyagin написал(а):

по фанере не подскажу, а клей д2 или д3

А можно расшифровать для чайника, что такое д2 и д3? Спасибо!

0

37

eugeneks написал(а):

что такое д2 и д3? Спасибо!

Это, так сказать, отношение к влаге. Чем больше цифра тем клей более водостойкий.

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Свое производство » Технология изготовления шкатулок из фанеры