Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » Избавление о нагара при резке дерева


Избавление о нагара при резке дерева

Сообщений 201 страница 237 из 237

201

Да, в этом проблема. Не пробовали большим давлением воздуха, от "взрослого" компрессора? Скорость и качество улучшаются в разы


Есть у нас компрессор на 6 атм. Завтра попробуем, главное держать огнетушитель наготове))

0

202

главное поставьте фильтры. проверьте по бумажке чтобы в головку не пошла влага и масло.

+1

203

заинтересовало ускорение вдвое резки под углекислым газом.
Можно поподробнее на каких параметрах резки и с какой толщиной фанеры такое увеличение скорости получилось.

И еще - какое расстояние от сопла до материала?

Отредактировано Sanana (06-10-2017 14:14:42)

0

204

Archie написал(а):

Это да, по сравнению с воздухом, конечно... Хотя баллона нам хватило на 8 часов резки (без использования клапана, включали вручную), но при этом материал резался почти вдвое быстрее,  так что не все так однозначно. По времени работы оборудования и зарплаты сотрудников, да и износа лазера выходит интереснее, недельку отработаем - можно будет просчитать.
Пока цифры такие:
Баллон - 4000р.
Заправка  - 600р.

+ еще нужно транспортные расходы взять, если завод не рядом)))

0

205

главное поставьте фильтры. проверьте по бумажке чтобы в головку не пошла влага и масло.


Влагомаслоотделитель поставили, попробовали порезать при разном давлении:
Полистирол режется отлично при давлении на выдаче ~ 0.8-1.2 атм, больше не подавали (режем короткофокусом, сдувает материал )
С фанерой интереснее, рез с большей подачей воздуха получается неплохим, но с углекислотой он светлее, видно углекислота мешает обугливанию.

заинтересовало ускорение вдвое резки под углекислым газом.
Можно поподробнее на каких параметрах резки и с какой толщиной фанеры такое увеличение скорости получилось.


Углекислоту брали для резки полистирола, именно на нем подача была увеличена при обдуве углекислотой, с 250 до 480 (с большим обдувом также 480), лазер CO2 80W, линза 2", расстояние от края сопла до материала 7мм

+1

206

Archie написал(а):

рез с большей подачей воздуха получается неплохим, но с углекислотой он светлее, видно углекислота мешает обугливанию.

так да, это понятно. Просто с углекислотой резать сильно дороже. Экономика уже рулит.

0

207

А с обычным хорошим обдувом не пробовали! Тоже не плохо получается, единственное где материал соприкасается с ламелями, там есть след!
и сопла должно быть тонкое

0

208

Alex76 написал(а):

А с обычным хорошим обдувом не пробовали! Тоже не плохо получается, единственное где материал соприкасается с ламелями, там есть след!
и сопла должно быть тонкое


С хорошим обдувом это как? Следуя совету уважаемого Kuz, поставили  компрессор с ресивером на 10л и влагомаслоотделитель. Поток ровный, можем регулировать от 0 до 6 атм. Реально режем около 1 атм. - детали мелкие, сдувает если больше. Можно конечно добавить еще. Если не секрет, на каком давлении вы режете фанеру? Просто фанера для меня чистое хобби, в основном режется акрил либо полистирол + прототипы плат для наших электронщиков.

0

209

Archie написал(а):

Есть у нас компрессор на 6 атм. Завтра попробуем, главное держать огнетушитель наготове))

После перехода на нормальный компрессор про огнетушители забыли, стоят без дела.

Давление от типа задачи и вида материала варьируется как правило от 0,5 до 3 атм.

0

210

VladOne написал(а):

вида материала варьируется как правило от 0,5 до 3 атм.


Я когда делаю давление больше 0.7 атм, то у меня луч улетает, режет очень плохо.

а когда режешь толстый акрил 8 мм, то давление нужно убирать до стандартного компрессора, т.к.
верхний слой белеет 2 мм белого а 6 мм прозрачный)))

0

211

Alex76 написал(а):

Я когда делаю давление больше 0.7 атм, то у меня луч улетает, режет очень плохо.


Как это? Линзу потоком поднимает?  o.O   У нас режет нормально, просто мелочь сдувает из под сопла.

0

212

Archie написал(а):

Как это? Линзу потоком поднимает?


Линза затянута гайкой и не двигается)))

0

213

Alex76 написал(а):

Я когда делаю давление больше 0.7 атм, то у меня луч улетает, режет очень плохо.

а когда режешь толстый акрил 8 мм, то давление нужно убирать до стандартного компрессора, т.к.
верхний слой белеет 2 мм белого а 6 мм прозрачный)))


Луч лазера сдвигаемый потоком воздуха - это сказка из области фантастики - правильно вам говорят, либо линза плохо закреплена, либо сопло под давлением сдвигается и его начинает цеплять луч, либо ещё что то плохо закреплено из механики в головке на что влияет давление - так что ищите и будет вам Счастье !:)

А на гравировку акрила давление мы тоже ставим на уровень лёгкого дуновения из сопла - оно измерениям нашего прибора не поддаётся ;) а писал я про резку указывая диапазон давлений.

0

214

VladOne написал(а):

Луч лазера сдвигаемый потоком воздуха - это сказка из области фантастики - правильно вам говорят, либо линза плохо закреплена, либо сопло под давлением сдвигается и его начинает цеплять луч, либо ещё что то плохо закреплено из механики в головке на что влияет давление - так что ищите и будет вам Счастье !


ок, глянем!))

0

215

Alex76 написал(а):

Я когда делаю давление больше 0.7 атм, то у меня луч улетает

Вы это серьезно? Электромагнитное излучение воздухом сдувает, это как минимум заявка на нобелевскую премию по физике.

0

216

vasa29 написал(а):

Электромагнитное излучение воздухом сдувает, это как минимум заявка на нобелевскую премию по физике.


Все может быть, а чем черт не шутит!!)))

0

217

serhiy написал(а):

Скажите чем заменить подставку на рабочей поверхности? Коптиться стандартная да и непонятный зажим на ней мешает.

Вопрос не совсем понятно сформулирован. Вы имеете ввиду рабочий стол?
Столы бывают разные: сплошные, сотовые, набранные из ламелей. Загрязняться будут любые. Одни больше, другие меньше.

0

218

мне помогла установка более мощного компрессора и более узкий диаметр конуса

0

219

фанера 6мм ,воздух примерно 3-4атм

0

220

Режу фанеру 6 мм. при давлении 1,5 атм., срез светлый. Покупал специально компрессор  безмасленый с ресивером на 24 литра и  все прекрасно!

0

221

Можете подсказать производителя компрессора кто уже работает и полёт нормальный :) , возможно кто то пользовался вот присматриваю Intertool PT-0022.
Спасибо.

0

222

lutsk написал(а):

Можете подсказать производителя компрессора кто уже работает и полёт нормальный  , возможно кто то пользовался вот присматриваю Intertool PT-0022.
Спасибо.

Я брал такой Компрессор Quattro Elementi Senza-24, выход на прямой 120л\мин. Нормально работает!

0

223

Установил компрессор нагара нет но раздувает дым в комнату) Тоесть или нагар или вытяжка. Может есть какие предложения по усовершенствованию?

0

224

более мощная вытяжка

0

225

serhiy написал(а):

Тоесть или нагар или вытяжка. Может есть какие предложения по усовершенствованию?

Вытяжка должна быть производительнее притока.

0

226

Подскажите пожалуйста на сколько меньше нагара когда стоят соты в отличии от простой плоской поверхности?

0

227

serhiy
на сотах или ламелях нагар только в месте соприкосновения, и то я понимаю что нагар с самих ламелей, когда они чистые ни какого нагара нету.
А на плоскости дыму и смоле некуда выходить и без шлифовки изделие просто похоже на копчёную деревяху

0

228

Добрый день! Прочитали тему. Но так и не нашли чёткого ответа:
Возможно ли добиться резки полностью без нагара(налёта) ?

Фанера 3мм. Предварительно шлифованная наждачкой 800. Хочется после резки повторно не очищать от нагара края. Сейчас штатный китайский компрессор. Станок 50Вт.

0

229

Не используйте "штатный компрессор" для резки. Он - зло. Купите нормальный, малошумный - от 250 л/м, с автоматикой на 8 Атм, с масловлагоотделителем плюс силикагель. Кому-то хватает и на 160 л/м (http://kompressory.vseinstrumenti.ru/po … 525306375/), но он будет непрерывно ворчать в углу, пока резка идет. Если не устраивают расходы и хлопоты с компрессором, то просто смиритесь. Без хорошего наддува края всегда будут палеными. С хорошим компрессором пригары сверху будут на местах непрореза, когда луч не пробил фанеру, а поддув не вынес грязь вниз. Ну и снизу подпалины будут от сгорающих натеков на ламелях или сотовом столе. Изобретете игольчатый стол - избавитесь от нижних пригаров.

Отредактировано Andy52280 (16-01-2018 23:37:30)

0

230

dashar15 написал(а):

Добрый день! Прочитали тему. Но так и не нашли чёткого ответа:
Возможно ли добиться резки полностью без нагара(налёта) ?

Фанера 3мм. Предварительно шлифованная наждачкой 800. Хочется после резки повторно не очищать от нагара края. Сейчас штатный китайский компрессор. Станок 50Вт.

Показывали тут свои изделия и  с использованием штатного компрессора и большого с давлением до 3 атм.  Увы кардинальной разницы при правильной настройке обдува штатным - не видно. Подпалины в начальной точке реза всегда имеются. Я пробовал подставлять большой компрессор, но по выже изложенным причинам работаю штатным. Чтобы увеличить давление воздуха в точке реза, на сопло одел пластиковую насадочку с отверстием 1, 5 - 2 мм. Компрессор при этом успевает создать приличное давление.  Рез темнокоричневый, не пачкается. Фанера практически чистая. Важно еще правильно настроить мощность , чтобы фанера вначале прожигалась быстро и продукты горения начинали бы засасываться в рез. Еще у меня стоит дополнительный вентилятор в вытяжке. Это тоже способствует чистоте изделия.
Зы. Станок тоже 50 вт.

0

231

dashar15 написал(а):

Добрый день! Прочитали тему. Но так и не нашли чёткого ответа:
Возможно ли добиться резки полностью без нагара(налёта) ?

Фанера 3мм. Предварительно шлифованная наждачкой 800. Хочется после резки повторно не очищать от нагара края. Сейчас штатный китайский компрессор. Станок 50Вт.


Режем постоянно - нагара нет в принципе...
Нагар появляется только если ламели неделю не мыли на столе в местах соприкосновения с ними на тыльной стороне и ещё когда сучок большой в фанере попадает и его не пробил сходу лазер...

Так что, ответ на ваш вопрос - Возможно!

0

232

У меня после смены компрессора нагара вообще нет, даже есл я на высокой мощности режу ( лазер 80 ватт, мощность 60-70), но мне редко такая мощность нужна. 4ку в легрую режет 20скорость, 26 мощность, и все выпадает, все шикарно!
А раньше наждаком терла и тоже все норм)

0

233

Ребята, а кто-то сам мастерил себе игольчатый стол?

0

234

многие пользовались углекислотой, а что если использовать инертный газ?(аргон)

0

235

volodmed написал(а):

многие пользовались углекислотой, а что если использовать инертный газ?(аргон)

Аргон будет сдуваться вытяжкой, слишком дорого. А вот мне интересно наоборот с кислородом попробовать...

Интересно, читаю вас и не понимаю... У меня изначально компрессор мощный, хоть 10 атм ставь. Только больше 1атм эффект не улучшается, поэтому работаю в диапазоне 0,5-1,5 атм.
Но! у меня нагар зависит сильно от качества фанеры. Некоторая фанера даже 4мм режется с трудом, сильный нагар... подозреваю что это ФСФ продаваемая под видом ФК. Думал лазер помощнее справится с ней, а не тут то было :(
Еще не режутся у меня твердые породы дерева. выгорают внутри сильно. Интересно их попробовать с углекислым газом, может кто попробует? :question:

0

236

Rakshassa написал(а):

А я протираю изделия уксусом)
На срезе не особенно помогает, а вот от "дымки" помогает на ура и быстро)
Вот, до и после:

Вот 1 -2 таких изделия вариант использовать уксус , но если 1000 изделий то с уксусом замахатся тереть можно.

Хотя про уксус вариант и не знал :)

0

237

Rigert написал(а):

У меня после смены компрессора нагара вообще нет, даже есл я на высокой мощности режу ( лазер 80 ватт, мощность 60-70), но мне редко такая мощность нужна. 4ку в легрую режет 20скорость, 26 мощность, и все выпадает, все шикарно!
А раньше наждаком терла и тоже все норм)

А какой компресор сейчас стоит ? на сколько литров бак и сколько атмосфер ?

0


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Лазерные станки » Избавление о нагара при резке дерева