Форум клана ЧПУшников

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » "Мастер-классы" » Андрей Сагалов.Авторский Блог.


Андрей Сагалов.Авторский Блог.

Сообщений 1 страница 45 из 45

1

Здесь задаем вопросы и общаемся с мастером.

0

2

Андрей ! Очень интересует Ваша техника отделки и покрытия.Лаки или воски... и т.д. ?
Работа "Кошевой" (кстати названия работы нет в "Эрмитаже") - что использовали для отделки ,к примеру ,усов ?
Пигменты использовались или акрил ?И финишное покрытие интересует.
Ведь эффектно выглядит !

0

3

за 20 с лишним лет попробовано было , конечно , превеликое множество отделочных материалов .

   единого алгоритма нет , но определенные закономерности прослеживаются  )))

        натурпродукты типа воска во всех его ипостасях , всяческих масел и прочего  повидла из гуталина , канифоли  и битума я не использую на данный момент никогда.
единственное исключение--- отделка горячим воском гладких обрамлений либо подкладных фонов  рельефов  поверх тонирующего слоя , нанесенного на сухую шлифованную деревяшку.  восковая паста подогрета , наносится  широким флейцем  , затем поверхность подогревается феном , невпитавшиеся излишки стираются фланелью  с горячей деревяшки , всё прогревается еще раз и располировывается после остывания фетром либо мягкой тканью --- но это вроде общеизвестно ))))

     но это ---нечастый вспомогательный приём . вообще я веду отделку в 2 этапа .
первый-- изолировать поверхность дерева от контакта с красителями--- то есть грунтовка.   никаких новаций , стандартный мебельный вариант с использованием покрасочного пистолета  , 2-3 слоя грунта с легкой шлифовкой между слоями , в итоге --- слегка протертая скотч-брайтом матовая равномерная поверхность без проплешин и дефектов.
  сложную поверхность иногда приходится локально подгрунтовать кистью в труднодоступных местах--- типа ушных раковин , ноздрей и уголков глаз для портретов.

      второй--   цветовое решение. это очень индивидуально , иногда участвуют бейцы , иногда --нет , вопрос это какой-то околохудожественный ))))   практически всегда используется патинирование , часто--- патина 2-3 цветов.    у Кошевого разными оттенками патинировано лицо и оселедец с усами, за счет этого получен определенный эффект  контраста этих поверхностей.

    акриловые краски и лаки я очень редко использую--- как правило , локально  и при создании металлических эффектов.   прочность на грунте у них сомнительная , шлифуются плохо--- точнее , не шлифуются , а скатываются ,   а главное--- плохо переносят контакт с растворителями типа нефрас-уайтспирит -бензин, участвующими в патинировании.

  вообще отделочные приемы , инструменты и эффекты---- это просто море , в котором трудно не утонуть. ))))   разговаривать об этом можно бесконечно , главное--- не выглядеть занудой и изрекающим прописные истины   попугаем )))).    общее настроение форума по поводу отделочных материалов я пока не понял.))))

   проще говоря , отделываю свои работы я ,сочетая обычные методы мебельных технологий и практически роспись (по-другому не назовешь )  поверхности  аэрографом , кистями  и оттеняющими губками с красителем.     абсолютно непременное условие --- стойкость покрытия , в том числе к воде --- конечно , в разумных пределах.

     и никаких восков ))))))      на сайтах о резьбе на эту тему непрерывная драка , надоело до чёртиков. в конце концов--- каждый сам выбирает ...))))))

+4

4

Ну,на перенесенный сюда коммент я ответил  по месту его написания :-) :-)

    Отмечу еще пару моментов в дополнение.

    Нет ничего более унылого ,чем результат шлифовки портретной работы.
Человеческое лицо в реале чрезвычайно далеко от поверхности шлифованной деревяшки, за крайне редким исключением вроде новорожденных или совсем уж юных девушек:-) :-) .  Поры кожи, мимические нюансы , морщины, мелкие складочки в духе едва заметной паутины и т.д.
   Поэтому выходов всего два-либо работа в чисто ножевой и стамесочной технике, либо обработка начерно шлифованной поверхности  с целью уйти от впечатления монотонности  и получения реалистического эффекта.

            Такую обработку я провожу  граверами.   Рабочая насадка при этом может вращаться , а может и пунктировать поверхность.  Траектория движения руки с гравером-дело вкуса.  Она может быть хаотичной, а может-упорядоченной,в духе   движения руки с карандашом при штриховке в рисовании.

   Вот такого рода прием  часто принимают за следы работы фрезы ЧПУ :-) :-) :-)

Надо отметить, что в реале этот эффект абсолютно не навевает мысли о своем механическом происхождении,вероятно в силу цельного восприятия работы , без растаскивания ее на макрофрагменты в фотоверсии  .

       Вообще особого интереса к своим дровам  здесь я не отмечаю :-) :-) :-) .   Очень хотел увидеть тут примеры высокого качества изделий ЧПУ ,включая фрагменты, но пока   не сообразил, где поискать :-)   никто не подскажет ?!

        Уж очень интересно, побью  ли я где-нибудь станок со своими обыкновенными  незатейливыми инструментами ...:-) :-) :-)

Всем-успехов и прекрасного настроения.   

            АС.

0

5

Андрей Сагалов написал(а):

Уж очень интересно, побью  ли я где-нибудь станок со своими обыкновенными  незатейливыми инструментами ...


Восхищен вашими работами, шедевры другие определения в голову не приходят.  :cool:
Здесь сообщество мирных и в большинстве своем творческих людей, поэтому "бить" нас и наши станки, конечно не нужно. Спор что первично " курица или яйцо" в данном случае конечно не уместен, первична ручная работа и талант мастера. По моему мнению, отличает шедевр от изделия, душа вложенная в свое детище в процессе творчества. Ведь иногда и в незамысловатых поделка она видна, а часто  в "церетелевских" её нет. Спасибо, что делитесь своим мастерством.
Удачи в творчестве.

Отредактировано region 42 (22-08-2013 06:33:08)

0

6

Андрей Сагалов написал(а):

Вообще особого интереса к своим дровам  здесь я не отмечаю    .   Очень хотел увидеть тут примеры высокого качества изделий ЧПУ ,включая фрагменты, но пока   не сообразил, где поискать    никто не подскажет ?!
        Уж очень интересно, побью  ли я где-нибудь станок со своими обыкновенными  незатейливыми инструментами ...


Интерес к Вашему творчеству огромен-просто в основном все молча восхищаются а слов нет 8-)  8-)  8-) Вы это можете увидеть по количеству поставленных Вам плюсов
И именно Вы и будете давать нам "пинка" для роста в творчестве 8-) Ведь в основном и делается "машинная резьба" а творчество часто остается "чуть в стороне" ....
Темы с фотками ЗДЕСЬ

Темы с выбором сюжетов и моделированием ЗДЕСЬ   ,кстати может Вы дадите идею какой сюжет для моделирования выбрать :flirt:

0

7

Ух ты!

  Ну, слава Богу,а то я уже почти занервничал :-) :-) :-)     было так тихо.....

     Всем привет .

   Сразу скажу-  я себя не отношу никаким образом к подавляющему большинству публики на  сайтах о резьбе по дереву,   проклинающей на все лады  продукты ЧПУ :-) :-) .     Я бы сказал-  абсолютно наоборот...  давно искал возможности обменяться мнениями с  людьми,серьезно занимающимися этой темой, так что спасибо  Кроне и Резаку, вольно или невольно посодействовавшим этому процессу, да и вообще за внимание к моей персоне  :-) :-) .

  Не ставлю задачей в пределах одного коммента изложить все свои теории, но постараюсь постепенно  объяснить некоторые вещи.

           Как вы сами все понимаете, в отличие от 95%  контингента с резных сайтов, ваша деятельность предполагает профессионализм- то есть продажу конечного продукта, а не изготовление сувенира в подарок любимой теще-хотя и это вполне возможно :-) .  Вот поэтому эти 95% так рвут и мечут-  втайне все они хотели бы зарабатывать или подрабатывать резьбой , цена их работ не может опуститься ниже определенной минимальной для них планки----и вот тут вы с вашими технологиями,ценами и результатами  бьете их как хотите....  точнее-бьет их покупатель,голосующий кошельком ,очень часто при равенстве цен-в вашу пользу  :-) :-) .  Вот они ,говноделы, на стенку и лезут...
  Добившиеся некоторых определенных результатов -а себя я отношу к их числу :-) :-) -  чувствуют себя значительно спокойнее.  Разумеется-- если речь идет об исполнении штучного заказа,технически непростой  задачи, без задачи тиражирования .  Как я понимаю, тут ЧПУ  проигрывает  просто в силу неизбежных приличных расходов на моделирование,что в большинстве случаев далеко превышает цену вопроса черновой обработки болванки обычными столярно-резными методами. К счастью, ручной электрифицированный инструмент с оснасткой стал вполне доступен и снял многие проблемы .

   Но в общем ситуация меняется  и прогнозировать ее сложно.
  На моих глазах ушло из профессии множество резчиков по дереву---просто под давлением обстоятельств  ,в том числе напора ЧПУ. 
Тут надобно сказать пару слов вот о чем .
  Резьба по дереву-  какой-то странный термин.  Строго говоря,резчик по дереву-рабочая специальность,предполагающая определенный набор умений  ее обладателя и не призывающая ее счастливого обладателя всенепременно быть творцом и художником .  Просто это один из  необходимых шагов для занятия повыше-я называю это деревянной скульптурой:-) .

   Так вот резчик по дереву- с моей точки зрения, вымирающая на глазах субстанция,если только это не хобби-резчик.  Все эти геометрички, татьянки, абрамцево -кудринские дела и прочее--- ну,подрыгают ногами еще немного , и трындец. Разумеется-это моя личная точка зрения, но вообще я знаю,о чем говорю:-) .  Как вы сами понимаете, тот же финал маячит по части всяких нашлепок ,капителек, погонажей и т. д.----ну кому же это понимать,как не вам:-)   особенно это заметно в мегаполисах....

  А вот перспективы сотрудничества автора с идеями и  признаваемыми результатами(я с подозрением отношусь к непризнанным гениям )   и  вооруженного до зубов передовыми технологиями предпринимателя-технолога---- да , могла бы  открыть интересные перспективы....   кстати ,в этом смысле я считаю  модель в реальном размере и деревяшке  гораздо перспективнее для потенциального тиражирования , чем виртуальную лепню , да еще и иногда из рук моделлера, не видевшего в глаза деревяшку и покрасочную камеру :-) :-) :-)

  Вот не спеша можно было  в свое удовольствие побеседовать  на эту тему, и картинками побросавшись, и подебатировав.... разумеется-если интересно.

  Ну, не буду травмировать читателям мозги, надеюсь,кто-нибудь дочитал до этих строк:-) :-)    это -просто титаны терпения и исполины выдержки :-) :-)

   Спасибо всем, посмотревшим мои дрова в Эрмитаже .  Теперь могу  всем обьяснять, что работы АС    выставляет Эрмитаж .....   вот   все-таки дожил !!!:-) :-) :-)

      Только я не очень понял, что означает ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЙ ....:-)

Всем ---- удачи в делах  и оптимизма !

         АС.

+6

8

Андрей Сагалов написал(а):

Ну, не буду травмировать читателям мозги, надеюсь,кто-нибудь дочитал до этих строк:-)     это -просто титаны терпения и исполины выдержки


Ну это вы зря :dontknow:  :D дочитал и весьма с интересом, при том что сейчас редко встретишь когда человек занимается именно своим делом но и изъясняется грамотно, так что ждем продолжения. С уважением Янис.

0

9

Андрей Сагалов написал(а):

А вот перспективы сотрудничества автора с идеями и  признаваемыми результатами(я с подозрением отношусь к непризнанным гениям )   и  вооруженного до зубов передовыми технологиями предпринимателя-технолога---- да , могла бы  открыть интересные перспективы....   кстати ,в этом смысле я считаю  модель в реальном размере и деревяшке  гораздо перспективнее для потенциального тиражирования , чем виртуальную лепню , да еще и иногда из рук моделлера, не видевшего в глаза деревяшку и покрасочную камеру   

  Вот не спеша можно было  в свое удовольствие побеседовать  на эту тему, и картинками побросавшись, и подебатировав.... разумеется-если интересно.


     Совершенно в точку сказано ! Этот аспект ,лично меня давно беспокоит.
У нас степень коммерческого успеха зависит от многих факторов,перечислять их не стану,
НО один из главенствующих - качество используемых 3д моделей. Моделирование - архисложный процесс.
И пусть меня "закидают тапками"многие моделеры (типа - "а ты попробуй сам...!!!???") - да вперед и с песней !начинайте.
Есть одаренные моделеры , они загружены чрезвычайно,так как востребованны и стоимость их услуг соответствующая.
Но даже среди них немногие способны виртуально создать то,что скульптор(художник,резчик) создаст вручную.
И есть "называющиеся" моделерами,сомнительные труды которых мы часто видим на сайтах даже
ведущих 3д студий,что вызывает особенную печаль.Переименовать такие модели  в "мама,не горюй !"или "египетская сила!"
было бы правильнее - вместо тех названий,что они имеют.
Что это ? Цель попытаться "поиметь" чпушников,втюхивая нам
не пойми чего под красивыми названиями и еще более красивыми ценами ?
Или уверенность,что куда мы денемся без услуг даже такого моделирования ?
Банальная алчность,присущая природе человеческой - она везде,куда без неё...
Круговой лохотрон...короче.А потом стоны участвующих в нем - не покупают  изделия!!!
Простаивает станок,что делать..???!!! И т.д.
Наш форум - сообщество людей,которые не "потолкать воздух",попиариться и посамоутверждаться
в литературных изысках сюда приходят . Тратят свое время в основном здесь - для решения конкретных собственных
производственных задач,во всем их многообразии.
Появилась возможность совместных заказов моделей моделерам ,считаю - талантливым.
Пусть кому то не очень нравятся "казаки" и "мишки" (автор моделейyura_ttt),но имхо ,
надо продолжать такую возможность - совместно,вскладчину,что то заказывать и не
зацикливаться на опробированных темах,а продолжать поиск и действовать.
Ведь что то новое и интересное ,что изредка появляется из 3д моделей - стоит очень недешево.
В сегменте средних цен - модели совершенно "средненькие" и явно недоработанные.
Прогрессирует тяга к компиляциям и использованию типовых лиц,фигур и т.д.
Особенно ситуация с моделями икон показательно-плачевна в этом плане -
но это пусть на сайтах конфессиональных обсуждают.
Выкладывать фото примеров "ляпов"не призываю,так как правообладатели молчать не станут
и ни к чему лишние разборки,толка никакого не будет кроме потери времени и нервов.
Они всё знают и тупо продолжают над нами издеваться...ну а лучшее наказание - деньгами.
Поэтому сами прочувствуют момент,где и почему кто то их обходит.

Вот то,что скульптор(художник,резчик) создает вручную, уже не виртуальная лепня !
Не понравилось что-то - подправит,доработает автор ...и опять - крути,верти в руках
и работай "над ошибками" лицезрея изделие вживую.
Последующее  умелое прототипирование посредством сканирования и воплощения
на 3-х,4-х осевых станках,вплоть до 5-ти координатного (у всех разные возможности)
- позволит создать изделие очень высокого художественного уровня.
Это вопрос времени - что окажется действеннее и в каком конкретно случае.
Но это присутствует и используется в "полный рост" !
Дорого однако !
Зачастую - виртуальная лепня, по заоблачным ценам ...это как ? Лучше или привычнее ?

А.С. - говорит прямо и без изысков - это ТЕМА !
Так давайте думать вместе ,так сказать,пользуясь случаем!

+1

10

Привет всем.

      Да,у вас,видать, свои проблемы....

    Вообще производства, не использующие ЧПУ -технологии,-а их все меньше ,-  страдают от похожих  неприятностей.  Первым этапом там те же трудности с моделями, а уж вторым-  количественный и качественный состав резчиков, способных получить конечный результат ,соответствующий оригиналу-как при полностью самостоятельном изготовлении работы с нуля из заготовки, так и в случае доработки заготовки после дупликарвера(встречается часто)  либо ЧПУ  ( встречается пока пореже).   Вроде и образец есть, и  заготовка стандартная  у всех, но вот окончательный результат- ну очень разный :-) :-) .    Особенно это касается сложных сюжетных рельефов ,где серьезную роль играет техника исполнения человеческого лица и тела во всех его ипостасях--- от ню до портрета.

       Вот приблизительно поэтому  планы типа---  нанять лидера  и  ,ориентируясь на его авторские решения, наладить реальный объем выпуска деталей и изделий- не так проста,как кажется.  Был я пару раз таким лидером :-) :-) :-) .     Товарищи по борьбе взвыли ,долго матерились , призывали быть проще и скромнее,-в общем, сложно быть белой вороной.

          Касаемо использования моделей не виртуальных, а реальных ,из материала----   я   этот способ считаю самым реальным.     Более того--- наилучшие результаты дает модель в конкретной породе деревяшки,из которой предполагается тираж, естественно-в натуральную величину, нередко бывает-  составная,то есть насухо собранная   без клея из слоев-пластин либо обьемных фрагментов.  Отдельные части копируются по отдельности,монтируются  в единое целое и окончательно сводятся резчиком в  единый объем...

Очень немаловажно реальное соответствие отделки авторской версии с потенциальными возможностями  производителя тиража.    Неважно отделанная копия  полностью зачеркнет все усилия  ....:-) :-)

  В общем---   есть о чем поговорить .  Отдельная тема-сюжетный ряд. Все это,разумеется , очень индивидуально, но отдельные пассажи из форумной ветки о сюжетах предполагаемых работ меня удивили:-) :-)

             Остапа понесло :-) :-) :-) :-) .    Просто все эти проблемы актуальны всегда,увы.   Никогда не видел  серьезной попытки решить их  силами  производства с хорошей технической базой и  реально работающего в жанре деревянной скульптуры автора:-) :-)    ходят вроде друг возле друга,осторожно наводят справки, но до дела никогда не доходит....даже странно :-)

    Всем -удачи и хорошего дня !

             АС.

0

11

Здесь я бы обратил внимание на ценник вопроса.
Покупатель голосует рублем, нам нужно чтобы после этого голосования еще что-то в кармане звенело ;)
Виртуальное моделирование "с нуля", тот же збраш или арткамовский скульптор требуют затрат не более 2000 долл (с планшетом и хорошим монитором), качество результата очень сильно зависит от таланта и чутья моделера.
Делать 3Д скан с вырезанного вручную изделия это плюс 5000-20000 долл, причем не факт что скан будет идеальным.
Мне приходилось и сканировать, правда пластилин, и лепить модели с нуля.
Так вот был случай когда результат скана мне не понравился настолько, что я перерисовал его заново, используя скан как основу, хотя заказчик этого не требовал.
Это комбинированый способ, мне кажется он дает наилучший результат. Можно увидеть и подкорректировать, даже сломать и слепить все заново, с нуля. Но он самый трудозатратный, и самый дорогой.
И конечно же ручная доводка изделия необходима. Я сейчас подрезаю бормашиной, под резец руки не заточены.
Вопрос - будут ли пользоваться спросом такие изделия? Ценник будет примерно равен ручной резьбе. Из хорошего - прекрасная повторяемость, и технологичность производства. Ну и персонал может быть ремесленники среднего уровня.

0

12

Melkiades написал(а):

...Делать 3Д скан с вырезанного вручную изделия это плюс 5000-20000 долл, причем не факт что скан будет идеальным.

...комбинированый способ, мне кажется он дает наилучший результат. Можно увидеть и подкорректировать, даже сломать и слепить все заново, с нуля.

Но он самый трудозатратный, и самый дорогой.

И конечно же ручная доводка изделия необходима.

Вопрос - будут ли пользоваться спросом такие изделия? Ценник будет примерно равен ручной резьбе.
Из хорошего - прекрасная повторяемость, и технологичность производства. Ну и персонал может быть ремесленники среднего уровня.


Прошу прощения у Melkiades за взятые из контекста его топика отдельные тезисы,но
так легче будет заострить внимание по пунктам -

1.Ценник за сканирование 5000-20000 долл. ?
   Пугаете несведующих в этом вопросе !
   За 1000 - 2000  долл.сделают полный скан
   всего тела человека,в полный рост .По-крайней мере - московский ценник.
2.После сканирования всегда идет корректировка и это
   не входит в ценник,конечно.Но цена не умножается в разы.
3.Доводка ручная... а как же ! И всегда! Вопрос  только в объеме работ по такой доводке.
4.Такие изделия и таким путем делаются именно на уровне  самом высокохудожественном
  и по-любому это рентабельнее,чем оплата высококлассного мастера. При условии тиража,
  не сотнями,а десятком-двумя изделия.Причем не всегда одинаковых размеров и отделки.

Если подразумевать резные панно или нечто подобное - только услугами 3д моделера.
Я вел речь о создании скульптурных композиций или как минимум горельефных или
комбинированных.

0

13

rezak-s написал(а):

1.Ценник за сканирование 5000-20000 долл. ?
   Пугаете несведующих в этом вопросе !
   За 1000 - 2000  долл.сделают полный скан
   всего тела человека,в полный рост .По-крайней мере - московский ценник.


Как понимаю шла речь о покупке оборудования а не стоимости скана,т.е. чтобы весь цикл в одном месте находился допустим...
у меня сканер за 11тысяч $ и при этом услугу сканирования стандартных объектов (от 20х20см до например автомобильного крыла) оцениваю в 1000-3000руб.

+1

14

всем привет.

      абсолютно не могу поддержать финансовую и техническую сторону разговора о сканировании.

  но могу задать вопрос вполне конкретный  !

    допустим гипотетически , что кого-то заинтересовала ну , скажем , моя работа   Король Ричард--- фото представлено в галерее Эрмитаж .

   технические параметры -- рельеф , вписан в круг диаметром 43 см , толщина  по высшей точке -- 85 мм.

           если эта работа у Вас в руках---- каковы расходы для получения первой копии , под доработку резчиком ?  ну , очень приблизительно---- о какой сумме речь ? 

          а каковы расходы , скажем , для получения десяти копий под доработку ?

   разумеется-- это просто пример , не более.   я совсем не представляю реалий этого бизнеса  в цифрах , хотел бы понять некоторые вещи ))))))

0

15

Юрий , привет и спасибо.  приятно , когда вопрос не падает в пространство ... )))

 
         еще раз повторяю-- разговор теоретический )))

   есть , кстати , один нюанс .   вообще изготовление резной модели имеет один весомый плюс по сравнению с виртуалом, а именно-- эта самая модель представляет собой вполне самодостаточную вещь , потенциально стОящую определенных денег. сканирование в этом случае несколько обезболивается этой финансовой компонентой , чтобы не сказать -- становится совсем финансово безболезненным )))  . в общем-то , в случае невостребованности  модели у конкретного владельца ЧПУ   это просто отсроченные бабки-- работа продастся как штучная , да и всё))).  из пластилина вроде и проще  построить , но цена такого варианта весьма умозрительна ---используется  либо для ЧПУ  когда-нибудь и где-нибудь , либо какой-то литейный вариант  того же свойства возможен...

         мне интересен вот какой вариант --- это я уже обращаюсь ко всем зрителям.
 
   не собираясь мучать публику  водопадом своих опусов , десятка3-4 я все-таки постепенно покажу .  вот по итогам просмотра всего этого богатства было бы любопытно узнать в итоге---  что из показанного профессионалы ЧПУ сочтут потенциально пригодным и востребованным  для своей деятельности ( не факт , что найдется хоть одна работа , это я понимаю ).   имеется ввиду возможность либо невозможность использовать конкретную резную работу как исходник для ее тиражирования.... )))    на этом этапе никакие финансовые вопросы даже не обсуждаются ,  интересна скорее оценка перспективности либо неперспективности сюжетов , техник исполнения , ну и вообще--- общего уровня скульптурных результатов.))))

   понятно , что не всем удобно и интересно говорить об этом на публике .  ну , есть вариант личного общения  в виде мэйла ))))

                           хорошего всем настроения !

а тонкости -- ну да , навалом .... ))))

0

16

Юрий , привет.

        да , мне интересно попробовать  сделать именно модель.

  чтобы совсем уж не облажаться  и не смешить людей , вот с завтрашнего дня сяду рыться , искать ролики о возможностях и особенностях работы ЧПУ .    то , что вы разумеете под обратными углами-- вполне доступно моему пониманию   )))  в свое время я для общего развития поработал пару смен  на простом копировальном станке  без всяких ЧПУ ,   на котором делали заготовки всякой дребедени и недребедени  под ручную дорезку. думаю , с того времени мало что изменилось в самом принципе работы такого механизма из несильно продвинутых.)))

  заодно интересно посмотреть и работы лидеров этого жанра--- при условии , что это специально разработанные для тиражирования в деревяшке модели.

потому как 3Д модели ВООБЩЕ ---  далеко не все удачно ложатся в дерево как в материал ....   давно это понял.

0

17

Приветствую Андрей
Думаю ,что под обратными углами имеют ввиду поднутрения
На пантографах с поднутрениями проблем нет, так как шпиндель можно раскачивать и вращать саму заготовку

0

18

привет , Сергей.

ну , если рассматривать  ручную доработку после станка-- не вижу проблем выполнить поднутрения   обычными инструментами.  весь вопрос в из количестве ...   то , что это очень обогащает зрительное восприятие работы -- совершенно точно ))))    мне кажется , оно того стОит .)))
   можно и отказаться от таких понтов .   все равно изначально планы фрезеруются у рельефа обычным ручным фрезером , неспособным ни к каким поднутрениям , и можно просто в принципе исключить такой этап и посмотреть на получающийся результат. разумеется --- горельеф там получится весьма условный ....

   пантограф, после которого в свое время я дорезал всякую лабуду для наличников и т.д., крайне редко использовал фрезы диаметром меньше 6 мм, а в основном --даже больше .  проще говоря--- он просто формировал некий черновой объем для толпы резчиков ---- одинаковый для всех с целью получения  примерно одинаковой геометрии копий .  для работы по дубу-- было , конечно , грандиозным подспорьем ))))))))  особенно  с учетом объема тиража .   ЧПУ , как я понимаю , -- инструмент поизящнее )))))

0

19

Андрей Сагалов написал(а):

заодно интересно посмотреть и работы лидеров этого жанра--- при условии , что это специально разработанные для тиражирования в деревяшке модели.

Да... Есть ЧПУшникам на кого ровняться... :cool:  :flag:
Понимание вопроса и набитая рука делают своё дело. Спасибо за подробные фотки.
Вам, Андрей, наверное нужно исходить из обратного. Т.е. делать мастермодель под сканирование. Здесь на форуме привыкли к програмному моделированию, а Вам нужно наоборот деревянную модель превратить в файл. Только после тиражировать. IMHO.

0

20

valb написал(а):

Вам, Андрей, наверное нужно исходить из обратного. Т.е. делать мастермодель под сканирование.


Согласен со сказанным, а было бы еще лучше изучить 3Д моделирование и владея великолепным чувством пластики применяя (электронные стамески и резцы) сразу делать готовую модель в СТЛ. :cool:

0

21

сейчас возьму и напишу очень серьезную вещь.   выношена годами !!!   ))))))))

       мне кажется , самая большая проблема виртуальных моделей   , затем воплощаемых в деревяшку--- это то , что они получены  противоестественным для деревообработки способом --- а именно ЛЕПКОЙ , а не ВАЯНИЕМ . поэтому и в дереве изделия смотрятся искусственно и неестественно .....    сразу понятно , что это ассоциируется с несуществующим "литьем " из дерева , а не получением результата удалением материала резцом , пусть и с последующей шлифовкой.  инструменты типа вдавливания --- неубедительны ))))  не резьба ....

           деревянная скульптура-- набор определенных техник и приемов , условных  и авторских манер изображения отдельных элементов и предметов. резчик работает совсем другим инструментарием и пользуется совсем другими приемами по сравнению с моделлером -  компьютерщиком , и результат его работы так или иначе гораздо ближе к исторически сложившейся технике  и восприятию зрителя работы как ДЕРЕВЯННОГО предмета.вырезанный и слепленный глаз--- разные вещи ....

   3д моделлинг  в его самой распространенной версии гораздо больше похож на модель для литья определенного стиля , чем на вырезанный объект.

  могу об этом говорить уверенно  потому , что леплю я поувереннее , чем режу ))))  в свое время прошел творческий конкурс на скульптурное отделение в 1980 году , но в итоге все-таки стал инженером ))))))

          просто мало кто пробовал , наверное , использовать в качестве модели реальную резную работу .... и очень зря.

      с функционалом Z brush  я в общих чертах знаком ))))    просто до серьезных занятий не дошло , нет времени....  ну , подключил дигитайзер , ну , повозился .... интересно , конечно .

   а кто в курсе--  Ваком Синтик позволяет работать в 3Д программах ?    уж очень заманчиво водить стилусом прямо по монитору ))))   был бы он еще подешевле )))))

0

22

Андрей Сагалов написал(а):

а кто в курсе--  Ваком Синтик позволяет работать в 3Д программах ?    уж очень заманчиво водить стилусом прямо по монитору ))))   был бы он еще подешевле )))))


Насколько я знаю то знакомые модельеры работают с ним в 3Д программах, я тоже брал у одного знакомого, пробовал, но для ювелирки где в основном геометрия мне этот инструмент не очень подошел, или я не смог отойти от привычных горячих клавиш и мышки, привычки это ведь такая штука :dontknow:

0

23

я , увы , могу порассуждать только о рисовании в программах типа Скечбук Про , АртРэйдж  и т.д, ну -- естественно , фоторедакторах.

     ни о какой мыши с клавишами там речь не идет в принципе.  Планшет -дигитайзер , и ничего кроме )))).   у современных моделей присутствует тачпад  и куча программируемых клавиш , в общем---   сплошное удовольствие )))

    год назад купил планшетный компьютер Lenovo Think Paid.   привлекла возможность рисования на дисплее 10 "  активным стилусом ....    ОЧЕНЬ понравилось , за вычетом платформы андроид.
ну , логично было  попробовать 3Д  варианты....   и вот тут всё оказалось плохо.   
       то есть сначала все было хорошо.   программмки -просмотрщики для определенных типов файлов вроде нашлись без проблем .  очень порадовали 3Д модели анатомического плана ))). а вот разыскать что-то типа Скульптриса  в версии для андроид  я так и не смог (((((.    пара каких-то дрянных программок нашлось , но разочарование работой инструментария --- просто полное .   цель создать полноценную модель и не ставилась , но даже повозиться для собственного удовольствия  не получается --- что-то виснет , слетает , работает криво ...

   у приятеля - яблочника стоИт   программмка , не упомню точно название--- как-то вроде 1234,    так та-- ну , в общем -то лепит чего-то ))))

а вообще Vacom Cintiq  производит очень сильное впечатление на демо-видео ))))   никогда не держал в руках , в нашу деревню возят только на заказ ))))     никто не пользуется такой приблудой случайно ?!

        не посоветует ли кто 3Д программку лепки для андроид ???????

0

24

Прошу прощения, я тут троллем выгляжу. просто не было времени ответить. Ну да за меня коллеги по цеху уже ответили, продолжу свою мысль:

Андрей Сагалов написал(а):

мне кажется , самая большая проблема виртуальных моделей   , затем воплощаемых в деревяшку--- это то , что они получены  противоестественным для деревообработки способом --- а именно ЛЕПКОЙ , а не ВАЯНИЕМ . поэтому и в дереве изделия смотрятся искусственно и неестественно .....    сразу понятно , что это ассоциируется с несуществующим "литьем " из дерева , а не получением результата удалением материала резцом , пусть и с последующей шлифовкой.  инструменты типа вдавливания --- неубедительны ))))  не резьба ....
           деревянная скульптура-- набор определенных техник и приемов , условных  и авторских манер изображения отдельных элементов и предметов. резчик работает совсем другим инструментарием и пользуется совсем другими приемами по сравнению с моделлером -  компьютерщиком , и результат его работы так или иначе гораздо ближе к исторически сложившейся технике  и восприятию зрителя работы как ДЕРЕВЯННОГО предмета.вырезанный и слепленный глаз--- разные вещи ....

Это именно то что я подразумевал в понятии "комбинированного способа". Согласитесь, работа с деревом, пластилином или битами это совершенно разные трудозатраты. Есть еще металл, ну да это тема для другого форума. Любой из этих методов требует, конечно же, художественного вкуса и некоторых технических навыков, это сильно будет влиять на результат.
Разница в художественном восприятии ручного или машинного результата тоже есть. Представьте себе что вы всего "Ричарда" будете резать одним резцом, скажем получашкой 3мм. Сделать вы его сделаете, но долго, и не сможете передать более крупные "мазки" скульптуры, да и с четкими линиями будут проблемы. ЧПУ режет именно одним диаметром, причем уменьшение диаметра вдвое с целью улучшить детализацию модели увеличит время обработки в 3-5 раз, это технические ньюансы. Ну и конечно же каждый из этих прекрасных "мазков" Ричарда придется программировать отдельно.
Андроид это творение Гугля, у него же есть весьма недурная система 3Д: Google Sketchup
Но ваять скульптуру на планшете, на мой взляд извращение. Не рекомендую - лучше привыкайте сразу к хорошему - стационарному рабочему месту.

0

25

Добрый день Андрей.
Посмотрел Вашу работу........рельеф-портрет приятеля...!
Отличная работа, сходство с персонажем просто поражает!
Но если вернуться опять к теме ЧПУ, с такой высотой рельефа, мне кажется, результат будет не таким хорошим.
Ну например, посмотрите на место нос-щека. У Вас там наверняка есть поднутрение, так как у Вас это уже ближе к горельефу.
Так вот ЧПУ 3-х осевой, это место сделает совсем по другому, там будет видна вертикальная стенка, да ещё и с углом минимум 3.5 градусов....(((
Для ЧПУ технологий нужен более низкий рельеф и ни каких поднутрений быть не должно. Исключением может быть полноценный объём вырезанный на 4-х или 5-ти осевом станке, но там тоже много своих ньюансов.

+1

26

Игорь , привет.

    ну , есть у меня тоже свои наблюдения ... )))

   не поверите--- чем ниже рельеф , тем проще добиться того, что называют сходством.  Работа в низком рельефе  значительно проще по светотеневым эффектам , там гораздо бОльшую роль играет аккуратное повторение линий рисунка, а это не так и сложно сделать , имея под рукой эскиз в оригинальный размер  и пару циркулей. обычно достаточно глазомера ...))))

  есть благодатные натуры--- с харАктерностью  линий  и определенностью в чертах лица .. гораздо сложнее с какой-нибудь неопределенной физиономией--- ни рыба , ни мясо...

  пример с портретом друга я привел просто как ход мыслей автора , пытающегося переложить зрительное впечатление от фото в объемный материал .  разумеется, добиться абсолютно одинакового восприятия натуры и работы невозможно... но приблизительное сходство (мне показалось , в этой работе оно всё-таки есть )  -- достижимо.

  некоторое значение , кстати , в том числе и для ЧПУ -технологии , имеет ракурс изображения .
  для решения скульптурной задачи сложнее всего ракурс в 3(4 , проще--анфас , и совсем уж просто-- в профиль .  вот поэтому я обычно выбираю первый вариант )))))

   для портрета анфас проблемы поднутрений и мертвых зон ЗНАЧИТЕЛЬНО упрощаются и для автора , и для станка. вероятно, из этого и надо исходить)))) ну и иметь ввиду разумную общую глубину рельефа--- не плоский , как камбала , но и без фанатизма .  где-то есть золотая середина !   просто когда не держишь в голове ЧПУ-- трудности , по привычке режешь горельеф --- как наиболее эффектный вид рельефа.

  всё решаемо , мне кажется.....    слепленных в Скульптрисе и Браше моделей я посмотрел приличное количество.   гораздо хуже обстоит дело с реальными фото работ , выполненными по ЧПУ-технологии  , при минимуме ручной доработки .  это дало бы понять многие вещи  )))).

   успеха Вам !!!

0

27

Андрей Сагалов написал(а):

некоторое значение , кстати , в том числе и для ЧПУ -технологии , имеет ракурс изображения .  для решения скульптурной задачи сложнее всего ракурс в 3(4 , проще--анфас , и совсем уж просто-- в профиль .  вот поэтому я обычно выбираю первый вариант )))))


Вполне с этим согласен с Вами.
От ракурса зависит Всё!
Просто для скульпторов, граверов..........низкий рельеф считался наиболее трудновыполнимым........)))
Так как, разница высот минимальная.........а детали передать нужно и это и было мастерством.
Всегда вспоминаю монеты с изображением профилей знаменитых личностей.

ГРОТЕСКНАЯ фотография из другой темы...........очень понравилась.......персонажи там на грани реальности и шаржа.........эффект потрясающий!
И думаю, что для ЧПУ-технологий этот рельеф, вполне выполним...........дело за "малым"......передать сходство и воплотить.
У Вас.........(с Вашими технологиями, инструментами)...я уверен, это получится............но у сканеров  3D не хватит "ума" Вашу, реальную работу, преобразовать в качественную трИДе модель.
Сорее всего есть мастера, которые, неплохо смогут в ZBrush воплотить эти образы, а дальше..........а дальше самое главное!
ЧПУ.........это массовка, бизнес, деньги............((((
А Ваша работа................Это может быть единственная в МИРЕ штука...........!
Андрей, Вы только не подумайте, что я отговариваю Вас, окунуться в виртуальный мир........)))
Я просто высказываю своё мнение.
Острых Вам стамесок..............и чувства пропорции))))
Ваши работы вдохновляют на творчество, за это Вам спасибо!

0

28

всё смешалось в кучу ))),  отвечу Игорю из Сочи здесь.

   Вы спрашивали про способ выполнения глаз  в работе " раскаяние Петра ".

  нет ,никаких интарсий там нет.)))  я слишком ленив для такого способа , попробовал пару раз -- не особенно впечатлило, хоть это технически и не очень сложно--- отверстие перьевым сверлом нужного диаметра , пробка   токарной работы из деревяшки нужного оттенка , потом та же процедура  со сверлом и пробкой для зрачка (обычно из кусочка эбена )  ,  придание нужной формы стамесками--- и в завершение тонкий вклеенный в отверстие металлический стерженек  с полированным торцом для эффекта блика на зрачке.

  в данном случае -- просто резьба и тонировка. обозначен контур радужной оболочки глаза , зрачка и блика ,  затем слегка выделено тоном , отличающимся от основного настроения тонирования и патинирования  лица героя .  грубо говоря--- слегка подкрашен вырезанный объем .   приём вполне традиционный , классический пример--- работы Тильмана Рименшнайдера , у его алтарных скульптур из липы почти у всех при общей очень легкой тонировке  подкрашены глаза и губы--- разумеется , нейтральным тоном , без фанатизма ))))).

+1

29

А вот теперь рассмотрел :), спасибо.
Еще вопрос - на столе как стыкуются ножки с царгами? Я вижу что-то на изгибе крыла, чуть дальше шарика.
Стол вообще не разборный?
Кстати этот столик легко повторяется на чпу, нужно лишь разработать стык.
Борода у раскаявшегося Петра это брашировка или стамеской засечки? Любопытная техника. Просто, но эффектно состарил дуб.
Щетку для состаривания дерева часто используете? Например на горожанке?

0

30

стол неразборный .  для упрощения покрасочных телодвижений снимается крышка ( фиксируется в ножки шкантами ) и снимаются шарики - они на штифтах .

   столярный прием для изготовления подстолья несложный , но довольно оригинальный , сам придумал ))))  это сложно изобразить словами , проще нарисовать схемку этапов изготовления . принцип-- сухая сборка раскроенных заготовок , разрисовка силуэтов деталей в 2-х плоскостях , разборка , черновое изготовление отдельных частей , сборка на клей и окончательная дорезка- шлифовка. никаких долблений типа шип-проушина не применялось , несущая способность за счет склеенных плоскостей деталей .  залез сверху , попрыгал (95 кг )--- вроде не шлепнулся)))

декорирование бороды-- комбинированный прием. начерно стамеской , потом щеткой , потом смягчены отдельные места локальной шлифовкой.

   щетку для браширования применяю очень редко .  щетки для гравировалок моментально осыпаются , да и мощность там ерунда , если только Фортифлексом ,   а щетки для дрели-- уж очень трудно управляемая штука , чревато последствиями для прилегающих деталей.  интересными бывают результаты работы композитными щетками-- там щетина из пластика с абразивными зернами , этакий эффект облизывания , но в продаже они попадаются почему-то нечасто ((((.

   а нервные клетки у меня давно погибли .... )))))

0

31

Т.е. резьба накладывается на готовый каркас? А не гиморно ли будет резать, если упереться не во что? Теоретически можно ее на стол положить, но это сколько же крутить надо, чтобы подлезть...
При таком способе по хорошему нужно клеить в два слоя с перехлестом. Не наш метод.
У меня уже фантазия поскакала как эту штуку на чпу повторить, я если сподоблюсь, буду резать раздельно (все равно само сойдется при сборке), да шканты применять.
Щетки у меня самого есть, пользую, в т.ч. нейлон. Я думал вы ручной щеткой чистили.
А нейлоновые щетки маленькие я покупаю в хозмагах, на стендах к Дремелю, а большие у Дмитрия ака at90, он на этом форуме фрезами торгует. Вот, три дня назад купил, и слег с простудой. Не было времени проверить. На вид ничего так...
По клеткам, главное чтобы спокойных хватало чтобы жить и радоваться. Ну их, эти нервы... )))

0

32

Андрей, снимаю шляпу перед Вашим талантом! В двойне перед земляком!
Скажите, куда сии работы направились( имеется в виду серию апостолов)? Восхищен передачей настроения.
Проходят ли Ваши выставы в Беларусии?
С БЛАГОдарностью, Игорь

0

33

Уважаемый земляк Игорь Щ, привет и простите за очень запоздалый ответ )))) что-то я   закрутился-завертелся .... ))))

   Апостолы --- моя собственность ))))  хоть и говорят , что у плотника всегда кривая и треснувшая дверь--- стараюсь  что-то из своих работ держать при себе ))).  громадных помпезных резных простыней не люблю , поэтому обычно это что-то некрупное и настроенческое))))

    в Беларуси  сейчас несколько другие ценности , хоккей и сельское хозяйство перевесили всякие выставки , смысла я особенно не вижу ,  да и в интернете  не особенно усердствую )))  .

  как и в пределах этого форума ---- всё вроде начинается , какое-то время вроде даже и движуха есть , потом  бац !-- и всё.  почему-- не знаю )))).

   успехов Вам в делах !

0

34

Спасибо, Андрей! И Вам успехов в творчестве, всего доброго!

0

35

Андрей, пара вопросов по новым экспонатам вашего эрмитажа.
У меня сейчас возникают вопросы по тонированию своих изделий. Никак не согласуются в голове желание сделать суперкрасиво, и природная лень.
У сокола шлем это отдельная деталь? Как стыковали? Подгонка резцом, потом клей? А форма стыка какая? А оселок Кошевого Вы красили - так?
Пользовались ли ограничителями типа малярного скотча, или рука так набита, кисточка правильно идет сразу? Как посоветуете сделать неровную но четкую линию  между волосами и кожей персонажа?

0

36

работы - шедевры. восхищен.

Отредактировано ffferz (26-02-2014 11:44:04)

0

37

н-да , долго я где-то шлялся )))).

   не думаю , что ответы на вопросы всё еще актуальны , но всё-таки надо соответствовать ))).

    Сталинский Сокол --- вырезан из целой деревянной плиты .  никаких приклеенных деталей нет .   отделка вполне стандартна ----   грунтовка в 2 слоя лаком Барпимо , легкая шлифовка скотч-брайтом , далее-- тонировка аэрографом . никакие маски не применялись ,  аэрограф  с соплом 0,2 мм при правильном применении   очень точно наносит границы переходов цвета .  далее тонкий финишный слой лака и лёгкое патинирование смесью масла Тиккурила со смешанной в нужный тон художественной масляной краской .   

  приемов за 20 с лишним лет , конечно , придумано много )))  поднутрения --- обыкновенная резьба )))    те же инструменты , что и начальная обработка .  по поводу всяких мастер- классов мне уже дырку в голове продолбили на сайтах о резьбе )))   снимать видео  я не умею ,  в виде последовательных фото с текстом --- пару раз попробовал , но быстро отказался ))) . одни и те же движения и ковыряния у меня и начинающего резчика почему-то дают совсем разные результаты (((.   дошло чуть ли не до обвинения в умышленном запутывании , по здравому размышлению решил я прикрыть это дело )))  целее буду .

  вот сейчас за уши тянут посотрудничать с ЧПУ ))))    абсолютно на пустом месте .  его обладатель   имеет туманное представление о своем приобретении))).   редкая авантюра ...)))

  всем успехов !

0

38

С возвращением, Андрей!
А "Беломор" в зубах сокола тоже цельный? Я вижу на фигуре лицо, шлем, тело-руки, папироса и перчатки из разных кусков, или мне это кажется?
И где работа аэрографа? Пальцем ткни плз, я вижу лишь патинирование глубоких вырезов, например линии радужки-зрачка, а вот акцентов от аэрографа, упс, не заметил...
В авантюры кидайся, конечно! Удовольствие от познания нового стоит любой упущенной прибыли :)

0

39

Андрей Сагалов написал(а):

Ух ты!

  Ну, слава Богу,а то я уже почти занервничал :-) :-) :-)     было так тихо.....

     Всем привет .

   Сразу скажу-  я себя не отношу никаким образом к подавляющему большинству публики на  сайтах о резьбе по дереву,   проклинающей на все лады  продукты ЧПУ :-) :-) .     Я бы сказал-  абсолютно наоборот...  давно искал возможности обменяться мнениями с  людьми,серьезно занимающимися этой темой, так что спасибо  Кроне и Резаку, вольно или невольно посодействовавшим этому процессу, да и вообще за внимание к моей персоне  :-) :-) .

  Не ставлю задачей в пределах одного коммента изложить все свои теории, но постараюсь постепенно  объяснить некоторые вещи.

           Как вы сами все понимаете, в отличие от 95%  контингента с резных сайтов, ваша деятельность предполагает профессионализм- то есть продажу конечного продукта, а не изготовление сувенира в подарок любимой теще-хотя и это вполне возможно :-) .  Вот поэтому эти 95% так рвут и мечут-  втайне все они хотели бы зарабатывать или подрабатывать резьбой , цена их работ не может опуститься ниже определенной минимальной для них планки----и вот тут вы с вашими технологиями,ценами и результатами  бьете их как хотите....  точнее-бьет их покупатель,голосующий кошельком ,очень часто при равенстве цен-в вашу пользу  :-) :-) .  Вот они ,говноделы, на стенку и лезут...
  Добившиеся некоторых определенных результатов -а себя я отношу к их числу :-) :-) -  чувствуют себя значительно спокойнее.  Разумеется-- если речь идет об исполнении штучного заказа,технически непростой  задачи, без задачи тиражирования .  Как я понимаю, тут ЧПУ  проигрывает  просто в силу неизбежных приличных расходов на моделирование,что в большинстве случаев далеко превышает цену вопроса черновой обработки болванки обычными столярно-резными методами. К счастью, ручной электрифицированный инструмент с оснасткой стал вполне доступен и снял многие проблемы .

   Но в общем ситуация меняется  и прогнозировать ее сложно.
  На моих глазах ушло из профессии множество резчиков по дереву---просто под давлением обстоятельств  ,в том числе напора ЧПУ.
Тут надобно сказать пару слов вот о чем .
  Резьба по дереву-  какой-то странный термин.  Строго говоря,резчик по дереву-рабочая специальность,предполагающая определенный набор умений  ее обладателя и не призывающая ее счастливого обладателя всенепременно быть творцом и художником .  Просто это один из  необходимых шагов для занятия повыше-я называю это деревянной скульптурой:-) .

   Так вот резчик по дереву- с моей точки зрения, вымирающая на глазах субстанция,если только это не хобби-резчик.  Все эти геометрички, татьянки, абрамцево -кудринские дела и прочее--- ну,подрыгают ногами еще немного , и трындец. Разумеется-это моя личная точка зрения, но вообще я знаю,о чем говорю:-) .  Как вы сами понимаете, тот же финал маячит по части всяких нашлепок ,капителек, погонажей и т. д.----ну кому же это понимать,как не вам:-)   особенно это заметно в мегаполисах....

  А вот перспективы сотрудничества автора с идеями и  признаваемыми результатами(я с подозрением отношусь к непризнанным гениям )   и  вооруженного до зубов передовыми технологиями предпринимателя-технолога---- да , могла бы  открыть интересные перспективы....   кстати ,в этом смысле я считаю  модель в реальном размере и деревяшке  гораздо перспективнее для потенциального тиражирования , чем виртуальную лепню , да еще и иногда из рук моделлера, не видевшего в глаза деревяшку и покрасочную камеру :-) :-) :-)

  Вот не спеша можно было  в свое удовольствие побеседовать  на эту тему, и картинками побросавшись, и подебатировав.... разумеется-если интересно.

  Ну, не буду травмировать читателям мозги, надеюсь,кто-нибудь дочитал до этих строк:-) :-)    это -просто титаны терпения и исполины выдержки :-) :-)

   Спасибо всем, посмотревшим мои дрова в Эрмитаже .  Теперь могу  всем обьяснять, что работы АС    выставляет Эрмитаж .....   вот   все-таки дожил !!!:-) :-) :-)

      Только я не очень понял, что означает ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЙ ....:-)

Всем ---- удачи в делах  и оптимизма !

         АС.

Ваши работы- вдохновляют, что очень важно и немало!(это все,что останется после меня (Шевчук Ю.Ю.)))). Но часто ли Вы пользуетесь возможностями ЧПУ-дела? Спасибо.

0

40

Мастер еще тут появляется? Конечно работу мастера ни какое ЧПУ не заменит. Потратил пол рабочего дня рассматривая произведения:) 8-)   В живую бы посмотреть...
Вообщем то, чего хотел сказать... ЧПУ увлекся я менее года. Интересно было освоить еще одно умение. Собрал маленький фрезер, затем большой лазер. Теперь вопрос применения возник. несколько изделий повторил с форума. Не интересно, т.к. не несет в себе ни чего нового. На лазере еще понятно, запроектировал механическое устройство и тут же реализовал его! Вещь! Но с фрезером не все однозначно... Художник из меня как из О.Бендера.  Теперь посмотрев работы Андрея и других людей, фрезер переведен только в помощники к лазеру  :) 
В руках художника не важно что находится... Топор, ЧПУ или еще чего... главное его учить особо  не надо. Он по незнанию может таких шедевров наломать!  ;) 
Жаль если  искусство резчика  вымирает, как собственно и многие другие умения.  :'(

+1

41

Друзья, подскажите, пожалуйста. Хочу своими руками сделать деревянную игрушку для мелкой. Вернее игрушку из дубового сруба. Чем можно покрасить игрушку готовую игрушку, чтобы была и яркой, и безопасной для обсасывания? (мелкой почти год, в рот тянет всё). Заранее большущее спасибо!

0

42

льняное масло

0

43

лоскутный воск можно использовать он содержит только натуральные ингредиенты

0

44

Endryu написал(а):

льняное масло

$erg написал(а):

лоскутный воск можно использовать он содержит только натуральные ингредиенты

А цвет как придать?

0

45

цвет натурального дерева, вся структура видна, очень красиво

0

Похожие темы


Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » "Мастер-классы" » Андрей Сагалов.Авторский Блог.