Вспомнилось... Оказывается свойства капролона не такие идеальные,
Сколько с капролоном работал. И сколько он у меня проработал таково не было.
Форум клана ЧПУшников |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Новая капролоновая гайка на трапецеидальный винт
Вспомнилось... Оказывается свойства капролона не такие идеальные,
Сколько с капролоном работал. И сколько он у меня проработал таково не было.
ИМХО смазка должна применяться для снижения коэфициента трения, но вот какая именно ??
Там написано - вода.
Много написано о смазке капролоновой гайки, но никто не обратил внимание на то, что винт - металл, а гайка - пластик.
И народ упорно мажет капролон смазкой для металлов. Просто надо использовать соответствующую смазку, например:
http://atf.ru/press/272.html#pt
Вам не нравятся кошки? Вы их просто не умеете готовить!
Просто надо использовать соответствующую смазку, например:
http://atf.ru/press/272.html#pt
Вот это реально интересно.
Думаю, у ощутимой части станкостроителей задействована трапеция.
Вообще - попробовать бы можно было.
Имеется собственный опыт?
Вот кто бы взял баночку, да распространил.
Ибо цена большой банки - бесчеловечна.
В свое время мне очень помог at90 со смазкой для шпинделя.
(at90, сделайте людям доброе дело? только тюбик надо будет кубов на 20.
Больше, чем на шпиндель)
Если интересно... Винт на своем станке трапецеидальный винт и направляющие смазывал густой силиконовой смазкой, купленной в автомагазине. Никаких проблем не наблюдалось. Опыт ее применения - около 3-х лет.
Имеется собственный опыт?
Да. Именно он позволил утверждать вышеизложенное. Но именно эти смазки, приведённую в ссылке, я не использовал.
именно эти смазки, приведённую в ссылке, я не использовал.
Можно ли подробнее, какие довелось использовать для получения опыта.
Можно ли подробнее, какие довелось использовать для получения опыта.
XEROX Plastislip Grease каталожный номер: 43Е00550
XEROX Plastislip Grease каталожный номер: 43Е00550
Если не секрет, а где берут эти самые сольдо такую смазку?
В конторах, где ремонтируют оргтехнику. Но цена огорчит.
Я у себя ставил гайки из POM незнаю как по русски пока никак ни смазываю работают отлично и тихо на Y стоят 2 гаики одна для регулировки люфта по X стоит букса в ней одно гайка плотно вклеена вторая недоконца накручена по бокам просверлил и нарезал резбу м5 и шурупами регулирую люфт на Z также пока только один раз подтягивал
Я у себя ставил гайки из POM незнаю как по русски
Похоже, что аналог капролона.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Полиформальдегид
Отредактировано 4ess (02-04-2014 00:16:33)
подскажите плиз ,обязательно винт протачивать под подшипник? может можно приварить шпильку нужного диаметра?
подскажите плиз ,обязательно винт протачивать под подшипник? может можно приварить шпильку нужного диаметра?
любая сварка тянет металл, приварить без биения практически невозможно.
подскажите плиз ,обязательно винт протачивать под подшипник? может можно приварить шпильку нужного диаметра?
Уже однажды обсуждали эту тему. Повторюсь - проще и точнее токарю изготовить переходные втулки под подшипник и под муфту. На эскизе, думаю , все понятно.
Можно втулки устанавливать как с внутренней стороны вала, так и с наружной.
Подшипники - плавающие, самоцентрируюшиеся. Плюс - подшипники по внутреннему диаметру больше диаметра вала, а это увеличивает надежность механики.
У меня на станке левая по схеме Втулка 1 выполнена вместе с Втулкой 2 под муфту.
Отредактировано DeKot (23-08-2014 21:17:38)
Подшипники - плавающие, самоцентрируюшиеся.
Я тоже делал в первых вариантах станка втулки под винт.
Втулки внутри имели резьбу.
В основном это хорошо идет под строительную шпильку.
Только втулки я вставлял с другой стороны подшипника и растягивал винт контргайками для выборки осевого люфта подшипников.
Подскажите пожалуйста, а как у вас выбирается этот люфт? Я не увидел в чертеже решения.
Я тоже делал в первых вариантах станка втулки под винт.
Втулки внутри имели резьбу.
В основном это хорошо идет под строительную шпильку.
Только втулки я вставлял с другой стороны подшипника и растягивал винт контргайками для выборки осевого люфта подшипников.Подскажите пожалуйста, а как у вас выбирается этот люфт? Я не увидел в чертеже решения.
Подшипники в самостоятельном корпусе
Ага, теперь вижу.
Нормальное решение.
Тут фишка в том, что для внедрения не требуется токаря высокой квалификации и хорошего токарного станка.
Увы и ах, это доступно не всегда.
Убить ходовой винт при неквалифицированной обработке концов достаточно легко.
А втулку - это и токарь средне руки легко сделает.И самое главное - винт не страдает!
DeKot !
Это надо добавить в Станочное Ноу-Хау.
Это реально кому-то может помочь!
Уважуха!
Отредактировано andyshcher64 (24-08-2014 19:14:42)
Ага, теперь вижу.
Нормальное решение.
Тут фишка в том, что для внедрения не требуется токаря высокой квалификации и хорошего токарного станка.
Увы и ах, это доступно не всегда.
Убить ходовой винт при неквалифицированной обработке концов достаточно легко.
А втулку - это и токарь средне руки легко сделает.И самое главное - винт не страдает!DeKot !
Это надо добавить в Станочное Ноу-Хау.
Это реально кому-то может помочь!
Уважуха!Отредактировано andyshcher64 (24-08-2014 19:14:42)
насколько в таком случае будет надёжна такая штука(удалить ворсистую часть ) ? штырь 6 мм , длинна 27мм , длинна тела под винт 22мм(не считая загнутый металл) внешний диаметр 25мм,внутренний диаметр не могу померить,нужна щётка, замены под рукой нет
Отредактировано andrey198181 (30-08-2014 18:14:47)
Сомнительно.
Зачем вам брать какие-то остатки из-под щетки, если можно сделать простенький чертеж и сбегать к токарю?
Даже на плохоньком станке будет меньше биений в изготовленной переходной втулке, чем в этом варианте.
Сомнительно.
Зачем вам брать какие-то остатки из-под щетки, если можно сделать простенький чертеж и сбегать к токарю?
Даже на плохоньком станке будет меньше биений в изготовленной переходной втулке, чем в этом варианте.
во сколько примерно обойдётся одна деталь?
Простенькая втулочка?
Да максимум рублей в 100.
Если будут просить больше - ищите другого токаря.
Ибо строительство станка - это своего рода наркомания.
Никогда не остановитесь.
И это сотрудничество будет надолго.
А хороший токарь - он может еще и подсказать наиболее технологичное изготовление какого-либо узла.
Не раз убеждался.
Простенькая втулочка?
Да максимум рублей в 100.
Если будут просить больше - ищите другого токаря.
Ибо строительство станка - это своего рода наркомания.
Никогда не остановитесь.
И это сотрудничество будет надолго.
А хороший токарь - он может еще и подсказать наиболее технологичное изготовление какого-либо узла.
Не раз убеждался.
решил заказывать,такая втулка не перебор с размерами?
Кабы еще знать, под что вы такую втулочку делаете....
Для чего вот, например, у вас в торце отверстие с резьбой М6 ?
Накидайте эскизик какой-нибудь.
Как, что и для чего.
Очень может быть, что коллективный разум предложит вам более эффективное решение.
Для того он и форум.
Кабы еще знать, под что вы такую втулочку делаете....
Для чего вот, например, у вас в торце отверстие с резьбой М6 ?Накидайте эскизик какой-нибудь.
Как, что и для чего.
Очень может быть, что коллективный разум предложит вам более эффективное решение.
Для того он и форум.
резьба сам не знаю,начал рисовать остановиться не смог вовремя)))просто отверстие под М6 ,при желании уже в домашних условиях мог бы рассверлить сам
А зачем, где подшипник - резьба?
Обычно там точно под посадку делалось.
Если вы все это делаете для крепления ходового винта к подшипнику - сделайте как в посте 115 или 117.
Просто и эффективно.
Иначе от биений не избавитесь.
А зачем, где подшипник - резьба?
Обычно там точно под посадку делалось.
Если вы все это делаете для крепления ходового винта к подшипнику - сделайте как в посте 115 или 117.
Просто и эффективно.
Иначе от биений не избавитесь.
у меня винт трапеция ходовой с диаметром 16мм ,если как на рисунке 115 втулка заходит вместе с винтом в подшипник,этож какого размера будет подшипник
у меня винт трапеция ходовой с диаметром 16мм ,если как на рисунке 115 втулка заходит вместе с винтом в подшипник,этож какого размера будет подшипник
Нормального размера. Ставте серию 204 - 206 или же 304 - 306. Простые, ходовые и недорогие подшипники. Посмотрите Подшипники
втулки из какого материала?
Сталь 30, сталь 45.
Отредактировано DeKot (31-08-2014 21:59:57)
втулки из какого материала?
Дык завод должен кормить директоров, менеджеров, бухгалтеров и еще кучу бездельников, а из указанной стоимости непосредственно токарю-исполнителю достанется от силы 30 - 50 руб. Зто называется ЭКОНОМИКА.
А вот просто токарь с Вас возьмет по 100 руб. за деталб и еще и спасибо Вам скажет.
Дык завод должен кормить директоров, менеджеров, бухгалтеров и еще кучу бездельников, а из указанной стоимости непосредственно токарю-исполнителю достанется от силы 30 - 50 руб. Зто называется ЭКОНОМИКА.
А вот просто токарь с Вас возьмет по 100 руб. за деталб и еще и спасибо Вам скажет.
сделал как вы советовали первый номер 8 штук и второй номер 3 штуки (всё в сумме)обошлось в 300 рублей спасибо токарю(уважаю,настоящий человек(калуга))
Отредактировано andrey198181 (18-09-2014 23:31:52)
Посмотрите вот еще статью о полировке винта
Вы здесь » Форум клана ЧПУшников » Станки с ЧПУ » Новая капролоновая гайка на трапецеидальный винт